Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Три кита






Как уже говорилось о других аспектах жизни, эти отрасли также являются отражением экономики страны в целом и абсолютно невозможно ничего изменить коренным образом, не изменив социально-экономическую формацию.

Самая больная тема - это образование. Именно образование закладывает базу будущего. Несмотря на то, что роль семьи не уменьшается, образование во многом формирует последующее поколение. Раньше школа, а за ней и профессиональное обучение имели одну неофициальную, но вполне очевидную цель - подавление личности, стандартизация человека, формирование не личности, а робота. При всех плюсах тогдашней системы образования, это был определяющий фактор не только в этой сфере, а в обществе вообще.

Конечно, доступность и качество образования имели самые высшие стандарты. Сегодня нам очень далеко до того уровня. Зато подавление личности и топорный метод работы с детьми остались. Это не случайно, поскольку личность была не нужна как тогда, так и сейчас. Лесоруб или шахтер не должен иметь собственного мнения, каких-то убеждений, широкой картины мира. Остальные вообще не нужны.

Везде один и тот же подход. Достаточно спросить людей работающих в образовании: «Кто является центральной фигурой в школе»? Подавляющее большинство ответит: «Учитель». Получается, все это существует не ради какого-то воспитания и образования. Нагрузка в школе огромная. Все смеются над западными школами, над тем, что они все тупые и ничего не знают, однако это не мешает западным странам вести всю мировую науку.

Непомерная нагрузка скорее вызовет отвращение к знаниям. Оценки многим детям дарят такие «прекрасные» вещи, как комплекс неполноценности или «синдром отличника». Учатся не ради знаний, а для оценок.

Все дети разные, у всех развитие происходит по-своему. У всех разные способности. Поэтому нет смысла всех учить одинаково. Та специализация, которая есть сейчас - очередной лозунг. Просто к стандартной огромной нагрузке еще добавляется «специальная». Это также, скорее, вызовет у ребенка реакцию отторжения. Возможно, именно это и толкает некоторых детей брать в руки оружие и идти с ним в школу. Когда в России произошел такой случай, все стали говорить о «влиянии запада», как будто у нас не было детской преступности и детской жестокости. Рано или поздно оно все равно проявилось бы и таким образом. Школа должна разжигать тягу к знаниям, воспитывать определенные моральные качества. У нас все точно наоборот.

Специальное, особенно высшее образование сегодня кажется более доступным, чем в СССР. Плати, и будет тебе образование. По сути, это как имущественный ценз. Платным или бесплатным должно быть высшее образование - это даже не так важно. Оно может быть и платным, если, у студентов есть возможность самим платить за него, подрабатывая. Такое есть в очень многих странах. Оно и стало платным, потому что студенты могут оплачивать его. Качество высшего образования обсуждать нет смысла. Большинство студентов, как и в школе, учатся ради корочек, знания им не нужны. А сама система построена так, чтобы взять по максимуму от студента. Взять денег. Студент абсолютно бесправен перед вузом, единственное его право - забрать документы. Как метод добровольного принуждения.

Эти две составляющие и рождают злоупотребления, которые мы видим. Это не только взятки за оценки и зачеты. Это вообще возможность по личному усмотрению влиять на студента. При всем при этом еще происходит ужесточение требований. Дипломная работа в некоторых заведениях по требованиям сравнима с кандидатской диссертацией. Мотив: «хоть что-то у студентов в голове останется». Но чем больше таких формальных требований, тем меньше человек вникает в то, что делает, а порой вообще просто заказывает работу где-то на стороне.

Система работает так: студент приходит не за знаниями, и заведение ему и не собирается их давать, зато собирается извлечь максимальную финансовую выгоду. Чтобы не заблуждаться, в открытой системе равноправия все наоборот. Студенты идут за знаниями, заведение стремится улучшить их качество и подачу. Так что не надо думать, что капитализм виноват. Проблема в том, что его нет.

С медициной то же самое. Центральная фигура - врач. Больные существуют только для статистки и отчетов. И отчасти для выкачки средств. Бесплатная медицина давно перестала существовать, система бесплатно никого не лечит. Очень часто можно услышать критику людей, работающих в этой сфере. Она заслужена, но надо задуматься о том, что эти люди также бесправны, как и все. А отношение их выработано все той же системой. Очень сложно представить себе человека, решившего стать врачом, который изначально не любит людей.

Что качается армии, то сегодня - это самый большой «распил» и освоение средств в стране. Колоссальные затраты и призывная система объясняются возможной войной с Китаем или США, или еще кем-либо.

Если представить современную войну глобального характера, на ум приходят ракетные удары, но никак не окопы, танковые клинчи, городские бои как в Сталинграде. Конечно, живая сила не будет решающим фактором, да и вариант такой войны сомнителен. Дело даже не во взаимном уничтожении, а в банальной дороговизне войны.

На сегодняшний день дешевле купить коррумпированную власть. А если и не купить, то воевать все равно нет смысла. Расходы будут гораздо больше, чем возможная выгода. Об этом свидетельствуют расходы американцев в Ираке или Афганистане. Это относительно небольшие конфликты. А представить их расходы на такую войну с Россией очень сложно. Гораздо проще продолжать торговать, пусть даже это будет и не таким откровенным грабежом России, как сейчас.

Часто приходится слышать вопрос, какой должна быть наша армия, контрактной или призывной. Без разницы, поскольку это не главное. Важно, чтобы солдат в ней не был бесправным мясом. Конечно, контрактная основа делает солдата более защищенным, поэтому сохраняется призыв. Кое-кому очень выгодно содержать такую армию. Это же бюджетные средства, тем более закрытые. Обогащение идет в зверских масштабах. Необходимость некоторых частей в современном мире сомнительна, а боеспособность очень низка. Фактически, очень много соединений давно не нужны для реализации современных боевых задач. Такие сокращения есть, только сокращаются лучшие, элитные части. Хотя роль именно таких подразделений в современном мире повышается. Перейти полностью на контрактную основу мы могли уже давно, просто оптимизировав издержки. Проблема в том, что издержки - это чей-то доход.

Совершенно не важно, какую сторону нашей жизни мы затрагиваем, в ней существуют все те же принципы, что и везде. Феодальная общественно-экономическая формация, как и любая другая, либо работает везде, либо прекращает существование. И не обязательно знать конкретные случаи, ведь знание принципа освобождает от знания фактов. Если есть принцип электрического тока - то не обязательно засовывать пальцы в розетку, чтобы понять его действие. Так, в конечном счете, процветает подход отчетов перед начальством. Работа «на» и «для» начальства, не для людей, а ради выполнения порой самых абсурдных планов. Многие знают, как это проявляется в правоохранительной системе, где надо выполнить план, а если нет правонарушений, то их провоцируют сами сотрудники. После такого хаос и беззаконие уже не кажутся такими необъяснимыми






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.