Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение ОРУ






Как правило, ОРУ не являются для занимающихся сложной двигательной задачей при однократном выполнении, и процесс обучения чаще всего сводится к запоминанию последовательности упражнений в комплексе. Тем не менее при овладении ОРУ необхо­димо особое внимание обратить на устранение ошибок в исходных и конечных положениях, исключение напряжения мышц, не участ­вующих в движениях.

Наиболее действенными методами обучения ОРУ являются: метод обучения в целом и по разделениям. При этом можно приме­нять способы обучения по показу, по рассказу и комбинированный.

1. Способ обучения в целом по показу. Преподаватель вначале показывает упражнение в целом. Затем подает команду «Исходное положение (указывается способ выполнения, если это необходи­мо, — «шагом», «выпадом», «прыжком» и т. д.) принять!». Делает­ся пауза для исправления возможных ошибок. Если необходимо прервать выполнение, подается команда «Отставить!». В исходном положении подается команда «Упражнение начи-НАЙ!» Проводя­щий выполняет движения, стоя перед группой, зеркально, что облегчает занимающимся копирование упражнения. ОРУ рекомен-


дуется проводить под счет. Чаще всего на 4 и 8 счетов. Это позво­ляет использовать музыкальное сопровождение.

Обучая ОРУ «по показу», одновременно даются указания, ка­кие движения выполняются на какой счет. После 2—3 повторений вместе с группой проводящий переходит на подсчет и подсказ. Заканчивают упражнения по команде «Стой!». Она подается вместо последнего счета (см. гл. 28).

При обучении детей младшего школьного возраста подаются не команды, а распоряжения: «Примите исходное положение», «Вы­полняйте упражнение, как я», «Закончить упражнение».

2. Способ обучения в целом по рассказу. Этим способом поль­
зуются при обучении более простым упражнениям или с целью
активизировать внимание занимающихся. Преподаватель объяс­
няет упражнение, указывая исходное положение, и кратко объяс­
няет, какие движения следует выполнять на счет «раз», «два» и т. д.
Команды аналогичны тем, какие подаются при обучении способом
«по показу».

Рекомендуется по ходу подсказывать основные действия вместо подсчета, но в ритме и темпе упражнений. Например, вместо под­счета «раз—два—три—четыре» сказать: «Наклон—выпрямиться— присесть—встать». При комбинированном способе, соединяющем показ и рассказ, преподаватель сочетает показ упражнения с объяс­нением.

3. Способ обучения «по разделениям». Этот способ применяется
при обучении более сложным по координации ОРУ, так как позво­
ляет, делать паузы между отдельными движениями для их уточне­
ния и исправления ошибок. После команды «Исходное положение
принять!» преподаватель подает команды, разделяя каждый счет
паузами. Например: «Правую ногу назад на носок, руки вверх —
делай раз!», «Упор присев на левой, правую в сторону — делай
два»!, «Сменить положение ног — делай три!», «Исходное положе­
ние — делай четыре!»

При таком способе обучения поддерживается высокая моторная плотность занятий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.