Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Камерун 5 страница






Дорого бы мне обошлись все эти факсы и телефонные разговоры, если бы не помощь Майкла – хозяина небольшой агентирующей компании, которая работала с этим судном. Спасибо ему огромное!!! Нельзя сказать, что капитан-литовец был рад нам, но надо отдать ему должное. Он честно сказал, что пытался отказаться от навязываемых ему пассажиров, но начальство было непреклонно. И вот 21 мая мы покидаем черный континент.

Total by AFRICA = appr 20.000km By work = 6000km

Переход на судне (Дистанция=15.000km}

Позже капитан объяснил причину – оказывается он не любил коммунистов, которые расстреляли его отца. Несмотря на предвзятое отношение, он выделил нам лучшую каюту по соседству со своей и часто общался с нами. Хотя это, возможно, было распоряжение начальства или из-за отсутствия друзей среди экипажа. Экипаж не любит строгих капитанов. Среди 17 членов экипажа были и русские, но я не заметил никакой неприязни на почве национальности.

Через сутки перехода весь экипаж ожидал очень неприятный сюрприз: на палубу выскочили два черных «зайца», они почти поджарились в фальштрубе, где до этого скрывались. Жаль, что моя жена не понимает по-русски, а то бы узнала насколько русский нецензурный язык богаче английского. Мат звучал на всех палубах. Его спускали сверху вниз. Капитан искал крайнего для начальства, которому надо было докладывать. Крайним все равно будет капитан. Хотя можно и не докладывать, если «зайцы» поскользнутся на мокрой палубе и... концы в воду. Может быть если бы не было нас–пассажиров, то экипаж так бы и поступил? Хотя навряд ли, все моряки знают, что однажды весь экипаж посадили за то, что в подобном случае они предложили восьми зайцам вплавь добраться до берега. К несчастью для экипажа одному из них удалось спастись.

Конечно всем теперь достанется на орехи: судовладелец понесет убытки от задержки рейса и чтобы хоть как-то это компенсировать, лишит премии капитана и команду. Капитан сказал, что он потеряет при этом $1500, а члены экипажа по $500. Обидно конечно лишиться такой суммы, тем более ни за что. Конечно теоретически вина экипажа есть, так как в их обязанности входит осмотр судна перед отходом на предмет этих самых «зайцев». И крайнего найти тоже можно, так как за каждым закреплен определенный участок на судне. Но тогда отвечать будет один, так что хозяину выгодно повесить собаку, вернее зайцев, на всех. Ну с экипажем понятно – не повезло ребятам, что их судно оказалось в 10%. Именно таков процент судов в Кейптаунском порту, на котором обнаруживают зайцев! Правда половину из них находят еще до отхода судна и тогда проблем намного меньше – их просто забирает полиция.

Этим беглецам повезло больше, хотя как сказать. Давайте рассмотрим чем они рискуют. С одной стороны им терять нечего, кроме своих «цепей». Как правило, бегут не граждане ЮАР, а жители ЧАР, ЧАД и т. п. Уставший жить в «чаду» междоусобных конфликтов услышал краем уха от родственников счастливчиков, сбежавших когда-то подобным путем в Европу, что если туда добраться, то уже никто не выгонит. Будешь жить безбедно на пособие, да еще и родственникам помогать. Вот и прут сотнями в большие портовые города. Но, во-первых, информация устаревшая, во-вторых, погибшие при этих попытках своим горьким опытом поделиться уже не могут. Во-первых: охрана терминалов, как я уже писал, стала строже. То есть надо заплатить охране в 10 раз больше чем раньше. Вот и живут месяцами эти «беженцы» под мостами Кейптауна, наводя страх на туристов и местных жильцов. Днем они просто просят подаяние на еду, но ночью могут и потребовать.

Но вернемся конкретно к нашим пассажирам: заплатив охране (иначе не могло быть) они ночью поднялись на борт и забрались в фальштрубу (это большой металлический короб вокруг выхлопных труб главного и вспомогательных двигателей). Во время проверки экипаж осматривал ее внутри и обязательно заметил бы их, но услышав шаги, они забрались в главную трубу и, зацепившись за края, повисли там как на турнике. Им повезло дважды: из-за экономии топлива дизель запустили только перед самым отходом, иначе они бы туда не залезли и двигатель не запустили в тот момент когда они там висели – вниз лететь 8 метров – и... на обед у мотористов жареная «зайчатина». Впрочем машина от этого бы не остановилась, а запах жареного мяса если бы и учуяли – то не поняли, что кто-то похоронил себя по буддийским традициям (сожжение). Как только проверяющий закрыл дверь, они сразу-же вылезли из выхлопной и отсиживались в фальштрубе, пока к жару от труб не добавилось солнце. Да они и не собирались сидеть там весь рейс. Видно они прошли «вводный» инструктаж, где им посоветовали не брать с собой никаких документов и не называть подлинных имен и гражданства. В случае, если судно уже вышло за акваторию порта, а затем вернулось, то им уже занимается не полиция, а эмиграционные власти. Знали это и хозяева судна: эмиграционники = 1 сутки простоя + двое суток хода туда и обратно. Кроме издержек по времени издержки на топливо – 28 тонн за 24 часа хода!.. В общем экипаж зол – зайцы довольны: им предоставили отдельную каюту. Трехразовое питание и охрану (согласно конвенции о правах беженцев).

Одного не знали беженцы, что с недавних пор в Дакаре построили лагерь для таких как они – теперь любое судно, идущее вдоль западного побережья Африки имеет право вызвать патрульный катер с эмиграционными властями, которые за часик и определенную сумму оформят все документы и заберут непрошеных пассажиров. Для эмиграционников это очень выгодный бизнес. Плюс к деньгам, полученным от судовладельца они еще (может это только слухи) не только заставляют работать этих задержанных, но и продают в рабство. Ну до Дакара еще далеко и заключенные объедаются цеппелинами (латышское блюдо), не зная пока, что Европы им не видать как своих ушей.

Для нас время на судне идет медленно и развлечений только телевизор с DVD в кают-компании да разговоры с моряками. Из физической нагрузки или бег по палубе да вверх-вниз по лестнице – позагорать, посмотреть на дельфинов. В остальное время я пишу книгу, а Вероника читает книги на английском, из библиотеки капитана. Да, при переходе экватора я уговорил капитана «окрестить» Веронику, так как она впервые пересекала экватор по воде. Он вначале отказывался – мотивируя тем, что обычай этот уже ушел в прошлое, и тем, что среди экипажа не найдется желающего исполнять роль Нептуна. Я быстренько соорудил бороду и парик из старой швабры, трезубец из нее же, а корону вырезал банки из-под молока и зашел к нему в каюту в таком виде. Это убедило его и он приказал матросам наполнить 300-х литровую бочку морской водой, а сам заготовил грамоту, где указывается время и долгота на которой судно пересекло экватор. За 5 минут до перехода я вывел ничего не подозревающую жену на палубу и оставил возле двери любоваться летучими рыбками. Отдав фотоаппарат кому-то из команды я быстренько превратился в Нептуна и точно на экваторе запихал ее в бочку. Вода теплая – чего не залезть, а вот для того чтобы убедить ее выпить стакан забортной воды мне пришлось самому показать пример. Ну а от рюмки водки, по обычаю подносимой капитаном – она отказываться не стала, и от грамоты тоже. Больше ничего интересного за 21-дневный переход не произошло – зайцев забрали в Дакаре, мы вышли в Питере, так что в следующий рейс судно повезет на 4 человека меньше. 9 футов под килем вам!

Россия

Дистанция по России примерно = 13000km: S. Peterburg – MOSCOW – N Novgorod – Perm – Ekaterinburg – Tyumen – Tobol’sk – Nizhnevartovsk – Tyumen – Omsk – Astana – Novosibirsk – Irkutsk – Khabarovsk - Komsomol’sk na Amure – Vanino – Kholmsk – Yuzhno-Sakhalinsk – Alexandrovsk Sakhalinsky – Khabarovsk – Blagoveshensk

В Питере мы остались на недельку – здесь живут два сына моего приятеля Сереги Холодовича и двери их дома всегда гостеприимно для меня распахнуты. Я показал жене город и пригороды, зашел в Русское географическое общество, членом которого являюсь, ну и конечно не прошел мимо литовского консульства чтобы через них поблагодарить фирму «Lemarko» за помощь в возвращении на родину. Антон Холодович со своей женой Ольгой помогли нам найти дешевые билеты на поезд до Москвы, где нас уже ждал Антон Кротов для лекции. Антон уже арендовал кинозал в пригороде столицы и туда подъехало довольно много желающих послушать доклад об Африке. Там мы в частности познакомились с молодой парой, которой в демократическом Конго повезло гораздо меньше чем нам – их арестовали в городе Киквит и через месяц депортировали за их же счет. Пару ночей мы провели у них дома, делясь воспоминаниями об Африке, затем пару ночей у Валеры Шанина, правда дома была только жена с дюжиной котов. Потом ночевали у Антона Кротова, приведя туда для беседы пару черных ребят, с которыми познакомились в метро. Кстати они были очень рады, что мы заговорили с ними как с равными, а вот по реакции окружающих мы увидели, что в Москве это к сожалению не практикуется. Я думаю, что им было бы намного приятнее жить здесь, если бы белые здесь относились также как в Африке их соплеменники относились к нам–белым воронам. Я рад, что путешествующие люди, которые находились у Кротова хоть немного компенсировали это, отнесясь к ним как к равным.

Наше прибытие в столицу не осталось незамеченным для СМИ, но мы вынуждены были отказаться от интервью, так как я уже запланировал встречу со своей дочерью Ярославной, живущей на Украине. Мы договорились встретиться на приграничной ж. д. станции так как для того, чтобы въехать на Украину, моей жене нужна была виза, а в Москву дочке тоже не резон ехать – надо отмечаться и пр. Она приехала со своим мужем и моей внучкой и мы, проведя сутки на тихом озере, опять расстались как всегда на неопределенный срок.

Вернувшись в Москву мы дали обещанное интервью «Авто радио» и переночевали в гостеприимном доме профессора......... и отправились автостопом на восток. Автостоп в России не то что раньше. Но машин 5 в день, которые увозили нас все дальше и дальше по матушке России, мы ловили.

Надеюсь не обидятся за это обобщение Чувашия, Башкирия, Удмуртия и Татарстан, эти страны и раньше имели свой национальный колорит, но отношение к русским и соседским республикам было другое. Но время и амбиции республиканских правительств внесли раскол в отношения людей некогда братских республик. Но сельский житель он и в Африке сельский. Так, если бы я не говорил своей жене, что мы уже в другой стране, она бы и не заметила. Таким образом мы за 4 дня пересекли 4 республики и вот уже в столице 1000 деревень (так в свое время в шутку называли Тюмень). Несмотря на поздний час мой друг Саша Чистяков уже ждал меня на въезде в город (я позвонил ему с мобильника водителя). У него дома нас уже ждала баня с дороги и конечно ужин. Да, что ни говори, приятно когда тебя где-то ждут, особенно после сотен ночей, когда приходишь в неизвестность. Правда мы не выспались, так-как с утра нас ждала пресс-конференция, организованная приятелем Саши – Римом. А на следующий день опять в дорогу, правда с комфортом. Опять туда, где ждут друзья – в Нижневартовск. У Саши там срочные дела, так что мы рулили по очереди на его любимом древнем кадилаке.

В этот раз моя жена отведала всех прелестей севера, которые не застала в прошлый зимний визит. Над городом клубились тучи голодной мошкары. Правда эта напасть через три дня исчезла и мы смогли позагорать и как в молодости поиграть в регби на пляжах баз отдыха. Встреча с друзьями, учениками, прессой, просто незнакомыми людьми, видевшими нас по ТВ – эх, не хочется уезжать. Да, виза у жены короткая. Эти пару недель мы, чтобы не обидеть друзей, ночевали то там, то здесь, но чаще всего у Бориса Кривкова и Сереги Холодовича, где его жена Нина откармливала нас белорусской кухней. У них белорусской, У Сереги Хунзи – хантыйской, какая разница – главное угощение от души. Вот еще бы не наливали, а то совсем споят мою жену. Ребята знают, что я не пью, а ей как отказаться? Хорошо иметь много друзей, вот с помощью Жени Вяткина и Стаса Стрюкова и зубы заодно починил. Как говорится приятное с полезным. Пора прощаться!

Прощальный вечер, начатый в кафе у нашего общего друга азербайджанца Арзу закончился получасовым сидением в застрявшем лифте (первый раз в жизни). Ну нам-то ничего, а вот бедной собаке, которую Ваня Чистяков повел под утро в туалет – пришлось терпеть. Да, городские приключения не идут ни в какое сравнение с приключениями на маршруте. Наверное они запомнились мне как контраст.

Вот мы опять в Тюмени – это наша промежуточная база. Я оставлю жену здесь, а сам на пару дней съезжу в Казахстан проведать родственников. Вероника очень хочет со мной, но у нее однократная виза в Россию. Она получала ее в Африке и из-за отсутствия приглашения из России мы не смогли уговорить консула выдать многоразовую, а жаль. Мы с Сашей поехали и купили билет для Вероники до Новосибирска, где мы должны были встретиться через неделю и я поехал на попутках в Астану. Пару дней дорога туда, три дня на визиты к родственникам и на поезд в Новосибирск, где мне придется часов 5 подождать Веронику. Вот если бы я не успел или что со мной случилось. Каково ей было бы без языка и практически без денег выбираться из центра России в Канаду. Ну опыт есть, да и мир не без добрых людей – как-нибудь бы добралась. Ну Слава Богу я встретил ее у вагона и на мой вопрос, ну как? - у нее была лишь одна жалоба – переедание. Сашина мама оказывается не выпускала ее из-за стола – пока все не доест. От Новосибирска до Хабаровска мы доехали в почтовом вагоне, а затем до Ванино на почтово-багажном. Вернее до г. Амурска, где я проведал свою ученицу Катюшу Калмыкову.

Да, забыл написать, зачем в этот раз я еду на Сахалин. Дело в том, что в моем паспорте совсем не осталось пустых страниц, да и заканчивается он через три месяца. Но менять загран. паспорт по закону нужно по месту прописки. Правда моя временная прописка там давно закончилась, но, как говорится, дома и стены помогают. Да и вторая причина – это сбор недостающих документов для пенсии, на которую я подал в Нижневартовске. Приятно, что Сахалин помнит меня. Паром «Сахалин-6» довез нас в Холмск бесплатно. Затем попутка до Южно-Сахалинска, где СМИ рады написать о земляке, прошедшем через Африку. Но время поджимает – на поезде едем в г. Александровск, встречаемся с администрацией, СМИ, улаживаем все дела, навещаем родственников, друзей и студентов и едем обратно.

И тут как назло землетрясение в Невельске. Теперь все областное начальство там, а мне кроме паспорта хотелось-бы на всякий случай еще и водительские права нового образца получить – вот не повезло. Хотя не зря говорят «нет худа без добра». Моей жене продлили визу на 10 дней (максимально разрешенный срок) именно в связи с ЧП. Паромы действительно не ходили, но самолеты-то летали. Так что спасибо добрым людям за то, что пошли нам навстречу. Так что зря обвиняют чиновников в черствости, взяточничестве и бюрократии - они такие же как и остальные в России, просто у них работа такая и они ничем не отличаются от тех, кто их в этом упрекает, а сам тащит колбасу с мясокомбината. Но и те, и другие способны на добрые и даже геройские поступки ради других. Сахалинцы как всегда помогли мне чем могли, а вот во Владивостоке крупно обломали. Дело в том, что будучи в Москве я навестил своего хорошего знакомого Сергея Козлова, который не раз помогал мне, организуя место пассажира на судах, принадлежащих компании FESCO, где он занимает крупный пост. В этот раз он опять же пообещал содействие в посадке на судно, везущее металлолом в Сиэтл. Но он сразу предупредил, что человек непосредственно руководящий грузоперевозками в том районе напрямую ему не подчиняется, поэтому гарантировать он не может. К сожалению, когда мы прибыли на дальний восток и связались с этим человеком, он, сославшись на технические причины, отказал нам. Ну что же. Причин для отказа можно найти много, а для того чтобы помочь всего одна – доброе сердце, как у Сергея. Отсутствие дешевого транспорта из России весьма ощутимо ударило по нашим планам. Теперь надо было искать оный за пределами России.

Ближайшая страна – Китай. Срочно туда – виза выгоняет, а тут еще выяснилось, что как ни старайся, заграничный. паспорт я могу получить не раньше чем через месяц. Значит надо еще уговорить китайцев приклеить визу на уже проштампованный листок паспорта. К счастью, клей у намибийцев оказался непрочный, так что мне удалось организовать чистую страницу, ну а новый паспорт МИД вышлет мне на маршрут. Да, помочь получить паспорт помогло землетрясение. Ну и хорошее отношение сахалинцев. Дело в том, что сейчас МИД имеет право выдавать загранпаспорта только работникам правительственных ведомств... в число которых входит МЧС. Во время такой напасти как землетрясение, разрушившее целый город людей, человек на счету. Вот и поработал я там пару дней, получил запись в новой трудовой книжке и заработал право получить паспорт. Спасибо ребята вам, спасибо руководству Сахалинского пароходства за то, что разрешили бесплатно покинуть остров, а экипажу за то, что на переполненном пароме нашли уютное местечко и кормили бесплатно!

На поезд Ванино-Хабаровск не пробиться в связи с задержкой паромов. Хорошо, что милиция помогла, а то поезд ушел бы без нас. Вот и опять Хабаровск, где нам тоже пришлось изрядно побегать по турфирмам, чтобы за сходную цену срочно получить визу в Китай. Переночевав на берегу мутного Амура, на утро мы попытались найти водный транспорт подешевле, но не тут-то было. Билеты продавали только в два конца и никакие уговоры не помогли, так как пассажиров-челноков было предостаточно.

Расспросив людей, мы поехали в Биробиджан, где переправа стоила намного дешевле, ну а электричка вообще копейки. И все бы хорошо, но мы не успели до закрытия границы. Поскольку был последний день легального нахождения моей жены в непредсказуемой России, то я решил подстраховаться и попросил у сторожей на воротах объяснительную записку о том, что мы действительно приходили сегодня. Парень, который подвез нас, как и я занимался самбо, поэтому повез нас к себе домой, где мы и заночевали.

Но на следующий день наш лимит на хороших людей закончился. И.О. начальника заставы тупо уперся и соглашался выпустить мою жену из России только после уплаты крупного штрафа. Что характерно, оказывается штраф за один просроченный день такой же как и за 30 дней, а следующая ступенька до 3 месяцев. Математика, не поддающаяся логике. Умом Россию не понять. Тоже самое и со сроком окончания визы.

В нормальных странах срок действия визы начинается с момента пересечения границы, а в России ты должен изначально указать сроки от и до. И никого не волнует, что ситуация может измениться и человек не может въехать в страну в назначенный день – Так получилось у нас. Ну ладно надо что-то делать, хорошо хоть офицер не пытался арестовать мою жену за нарушение прямо на месте. Терять нечего, на попутках мы быстренько добрались до железки, а там - на электричке до Благовещенска, где местные жители ходят к соседям даже без виз. На этот раз нам повезло – приветливая девушка-пограничник на контроле лишь игриво погрозила нам пальчиком и шлепнула штамп – до свидания, Россия. Я всегда буду скучать без тебя.

Китай

Дистанция по Китаю примерно= 6000km: Heihe – Haerbin – Shenyang – Dalian – Yantan - Nanjing – Shanghai – Linhai - Fuzhoi - Xiamen – Shantou – Shenzhen – Guangzhou – Encheng – Sucheng – Qinzhou – Nanning – Guangxi

Китай как всегда встретил нас суетой и многолюдьем, что удивило Веронику, которая впервые в Азии. В Канаде ведь на улицах людей практически нет. Все дома, на работе или в автомобилях. Конечно в Центральной и Южной Америке, а затем в Африке она привыкла к обилию людей, но африканское многолюдье пассивное, а в Китае все активно чем-то занимаются. Особенно ей понравилось как китайцы начинают день и как его заканчивают. Оно и не мудрено, ведь в цивилизованных странах во время рабочего дня не очень-то по сачкуешь – капиталисты зря денег не платят. Но этим активность и ограничивается.

А здесь люди встают на час раньше, чтобы выйти куда-нибудь в парк или скверик и сделать зарядку, вечером тоже все парки буквально забиты - люди танцуют, поют, делают всевозможные гимнастики, играют в подвижные игры и т.п. Конечно, можно видеть и людей просто сидящих за столиками и попивающих пивко, обильно его закусывая.

Многие ошибочно думают, что китайцы голодают и по этой причине едят саранчу или скорпионов. Отнюдь нет – средний китаец съедает в день намного больше мяса, чем средний русский, а скорпионы и пауки – это так, деликатес или лекарственная добавка. Мы с женой здесь едим намного больше мясных продуктов, чем в Африке – трудно удержаться, чтобы не попробовать аппетитно и необычно выглядящие деликатесы.

А еще труднее женщине удержаться от того, чтобы без задержки проходить мимо многочисленных магазинов, заполненных одеждой, обувью, сувенирами и пр. На таких улицах я брал ее за руку и тянул за собой, а она шла, в меру упираясь, с повернутой до отказа головой. Это у нее называлось «window shopping».

От Благовещенска наш путь лежал через Харбин на юго-восток то есть к морю, где мы надеялись поймать-таки судно, которое доставило бы нас в Америку.

Но перед этим мне надо было получить свой паспорт, для чего нужно было договориться с Российским посольством. Дело в том, что по закону, МИД не имеет права высылать паспорта за границу никакой почтовой службой, кроме Дипломатической.

Ближайшее Российское консульство находится в Нянь Янь, куда мы добрались за неделю. Это большой красивый город со множеством парков, в одном из которых, расположенном по соседству со стенами консульства, мы и провели целую неделю в ожидании почты.

Администрация парка отнеслась к нам намного гостеприимнее, чем «родное» посольство, чьи работники были предельно вежливы, и столь же холодны. Думаю, они просто устали решать проблемы многочисленных российских туристов, которые толпами ездят в соседний Байдайхе.

Ну да ладно, зато мы каждый вечер имели удовольствие наблюдать за досугом местного населения. Правда, нам, также как и им, приходилось рано вставать, чтобы у администратора парка - миловидной молодой женщины – не было проблем, но зато у нас было днем много времени на осмотр города и окрестностей. В частности, мы съездили в Байдайже и переночевали там на берегу Желтого моря рядом с рыбаками, накормившими нас рыбой до отвала.

В этот день на берег моря приехали десятки автобусов, которые привезли не менее тысячи старшеклассников, одетых в зеленую форму, которые с флагами пошли куда-то вдоль берега.

Оказывается, раз в году у них проводится игра типа нашей «зарницы» и ее решили провести именно здесь, чтобы дети из дальних провинций, никогда не видевшие моря, могли побыть возле него.

За время, проведенное в Китае, мы увидели, что правительство по-своему заботится о простом народе, и люди, в общем-то, довольны этим. Их теперешний строй очень похож на советский, но старается избежать наших ошибок. Так например, здесь, в Восточном Китае, строительный бум, вызванный программой переселения рабочих и крестьян в более достойное жилье. Так вот их «Хрущевки» намного удобнее наших. Но мне как-то жаль видеть, как глинобитные домики с черепичными крышами повсеместно заменяются многоэтажками.

Получив мой паспорт, мы на попутках добрались в Долань в надежде, что в этом большом порту найдем попутку. К сожалению, ничего подходящего там не оказалось. Охрана там не только не пускала посторонних в порт, но даже ограничивала выход экипажей в город. В общем, мы сели на паром и через несколько часов были в другой провинции. Таким образом, мы выиграли в расстоянии и времени. Правда, моя жена так и не увидела Пекин.

Дальше на юг мы двигались на попутках вдоль берега, заезжая во все крупные порты. Однако, в самый крупный порт, - Гонг-Хонг, -мы так и не попали. Оказывается, туда до сих пор нужна специальная виза.

Если бы у меня была хотя бы пяти десятипроцентная уверенность, что в Гон-конге мы сумеем найти судно, согласное взять нас на борт, я бы рискнул потратиться на визу, но такой надежды не было, и мы решили идти во Вьетнам, где имеется представительство Fesco. Ну и, если честно, то я хотел попасть в Кампучию, так как в предыдущие путешествия по Юго-Восточной Азии мне туда зайти не удавалось. Но об этом я жене не говорил.

Вьетнамскую визу мы попытались получить прямо на границе на маленьком переходном пункте, ближайшем к морю. Но он был предназначен только для местных, и нам так и не удалось уговорить Китайскую сторону выпустить нас. Я не сомневался, что вьетнамцы впустят нас без всякой визы, но…

В общем, пришлось нам срочно ехать за 300 км во Вьетнамское консульство в Nanning. Но оно, как на зло, оказалось закрыто на три дня по случаю какого-то вьетнамского праздника. Оно бы ничего, но наша китайская виза назавтра заканчивалась. В общем, нам пришлось попросить охрану, чтобы они вызвали консула, и тот согласился, но цена визы выросла вдвое. Хорошо хоть, что стоит она всего S15.

Что-то не везет нам в последнее время. Видно, Госпожа Удача выдала нам весь лимит в Африке, посчитав, что там она нам более необходима. Так что нам грех жаловаться.

Да, тут случилась еще одна незадача: нашей наличности на дополнительные расходы не хватало, и мы пошли в банк. Но он с иностранными карточками не работал. Мы пошли в другой, более крупный банк, но и там наши Viza и Master-card, солидных американского и канадского банков, тоже не сработали – такой прокол! Мы обратились к менеджеру, который, во-первых, выделил нам работницу, девушку, слегка говорящую по-английски, и мы на банковской машине объехали еще пару банков, но безуспешно. Когда мы вернулись не солоно хлебавши, менеджер, узнав, что нам нужно-то всего $60, без всяких намеков с нашей стороны выдал нам их из своего кармана, да еще и извинился за причиненные неудобства. Нам хоть и неудобно было их брать, но деваться было некуда.

В Dongxing мы вернулись с небольшим опозданием, но погранцы выпустили нас без штрафных санкций. До свидания, Китай, страна доброжелательных трудоболиков! Желаем успехов в предстоящей Олимпиаде!

Вьетнам

Дистанция по Вьетнаму примерно= 2500km: Mong Cai - Hai Phong - HANOI - Hue - Danang - Qui Nhon - Nha Trang - Cam Ranh - Da Lat - Di Linh - Phan Thiet - Wung Tau - Ho Chi Minh - Can Tho - Ho Chi Minh - Go D'au - Moc Bai

Вьетнам, как всегда, встретил нас улыбками. Но вот с погодой нам не повезло. Я специально заехал в Ha Nang, чтобы прокатиться на лодке к островам – жемчужинам, но из-за тайфуна небольшие посудины не могли выходить в море, ну а мы не могли ждать еще три дня, так что посмотрев на них с берега, мы двинулись дальше на юг.

Следующий портовый город на нашем пути Hai Phong, где несколько лет назад мы с Никитой гостили в семье начальника судоверфи Владимира Кондратюка. К сожалению, в этот раз он был в отпуске, но зато мы познакомились с его приятелем Русланом Ходосом, который возглавлял фирму «Balcan».

Помочь с судном он не смог. Но зато пригласил нас в качестве почетных гостей на банкет, устроенный по случаю завершения финансового года. Банкет проходил в небольшом бамбуковом ресторанчике, но готовили там отлично. По случаю иностранных гостей Руслан решил заказать обед из водяного буйвола: на первое суп из его потрохов, на второе множество вареных, пареных, жареных блюд из различных частей туши, начиная от языка до хвоста, включая то, что болтается у самца между ног, и на третье буйволиное же молоко – свежее и кефир.

Вьетнамцы гораздо больше времени проводят за обеденным столом, чем их трудолюбивые соседи. Обед начинается с зеленого чая, подаваемого в маленьких стаканчиках, а заканчивается рисовой водкой наливаемой в те же стаканчики. Во время еды за столом пьют много пива, ну и, естественно, много разговаривают и поют, в том числе, и русские песни. И это не от того, что начальник русский. Еще во время своих предыдущих визитов во Вьетнам я заметил, что в Китае любимая песня «Подмосковные вечера», а во Вьетнаме «Миллион алых роз», и за 11 лет в этом плане ничего не изменилось.

Да и вообще Вьетнам, в отличие от своего северного соседа, меняется медленно. Не зря слово «Вьетнам» означает «не Китай» - так мне сказал один старый вьетнамец. И от иероглифов они отказались по той же причине. А еще они гордятся тем, что в свое время их не смогли завоевать воинственные монголы. Народ они незлобивый, но свою землю, удобно расположенную вдоль берега моря, отдавать никому не намерены. Несмотря на длинную береговую линию, больших морских портов во Вьетнаме очень мало.

Следующий порт на нашем пути - Дананг. По пути туда мы посетили город " Ниэ", где я встретил женщину, которая, оказывается, все это время вспоминала меня и молилась за меня. Если бы я был сейчас без жены, то возможно подумал бы, что она врет, чтобы заманить иностранца в свои сети, хотя....

Эта встреча произошла следующим образом: уже в полумраке мы подошли к пляжу и. прежде чем разбить палатку, зашли в ресторанчик, чтобы взять воды. Хозяйка ресторана при виде нас бросилась ко мне, обняла и, плача, принялась говорить: как хорошо, что я жив, потому что с момента нашей первой встречи она все время думала (она хорошо говорила по-русски и немного по-английски) о том, что вот идет сейчас этот босой человек где-то без крова для того, чтобы было меньше войн на Земле. Это ее, оказывается, так впечатлило, что она рассказывала обо мне всем знакомым, и они тоже молились за меня. Кто знает, может именно благодаря их молитвам, я до сих пор жив. Она бесплатно накормила и напоила нас и переводила мои рассказы собравшимся соседям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.