Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Камерун 2 страница






Напуганная моей малярией жена настояла, чтобы дальше мы поехали автостопом, и следующим вечером она тоже увидела призраков. Мы сидели наверху грузовика, был полумрак, и вдруг, как только мы проехали кладбище, она схватила меня за руку и, показывая на пустую дорогу, воскликнула, - Почему водитель не снижает скорость, он же задавит их! Она, оказывается, ясно видела людей в белом, медленно переходяших, дорогу.

Но, вот и Бразарвиль – столица, здесь даже на окраине есть электричество. В первую очередь мы пошли в Российское посольство, которое встретило нас довольно прохладно. Пятница, человек, который может решить вопрос с размещением, ушел и вернется только в понедельник, поэтому охранник рекомендуют нам сходить в русский культурный центр – может быть, там чем нибудь помогут.

В, некогда большом центре, сейчас работает только один служащий с громкой должностью – президент. Он попросил прощения за холодный прием в посольстве и сказал, что их можно понять – никто не знает, какую заразу мы могли подцепить, пройдя через джунгли. Тем самым он дал нам понять, что и он не собирается предоставить нам комнату здесь, в офисе.

Но он сказал, что мы можем поставить палатку на спорной территории, за которую российская сторона не желает платить большую аренду, но Конго пока не забирает ее. Там находятся два жилых здания, в которых живут граждане России.

Граждане оказались гражданками, некогда покинувшими родину с мужьями, студентами советских вузов. Здесь, по разным причинам, они расстались с ними, но возвращаться на родину не хотят или не могут из-за отсутствия средств. Мы поставили палатку в большом пустом бассейне под крышей и устроили большую стирку. Вскоре из одного дома пришла женщина и принесла нам чаю и сладкого, но сладкое было испорчено тем, что из другого дома пришла другая громогласная женщина и, обматерив нас, потребовала убираться. Хорошо хоть Вероника не понимает по - русски.

Я, конечно, проигнорировал ее требование – бедная женщина, но можно понять и мужа, оставившего ее – видно терпел, по необходимости, пока жил в России.

Для того чтобы двигаться дальше, нам нужна была виза в Демократическую Республику Конго, которую все здесь называлют Конго-Киншасса, по названию столицы.

В ожидании понедельника, мы познакомились с Президентом русского землячества, познакомившей нас со своими подругами. Они повели нас в ресторанчик, чтобы мы отведали местных деликатесов – мясо черепахи, дикобраза, какой-то рыбы, съедобной только в это время года, чего-то еще. Эта группа – яркая противоположность живущим на территории культурного центра. Интеллигентные женщины, учительницы, живущие здесь от 20 до 34 лет, они вышли замуж по любви, имеют по несколько детей, довольны работой и семьей и, проведывая иногда родственников в России, возвращаться туда не собираются. Позже, в ресторане к нам подошла довольно симпатичная мулатка лет 20-ти, каково же было мое удивление, когда ее мама сказала, что это ее старшая и ей уже 35 лет, толстый подкожный жир черной расы сохраняет кожу от увядания намного дольше, чем белой и желтой.

Вечером мы познакомились с мужьями трех из этих женщин, они и их дети свободно говорят на русском языке, так же, как и на официальном языке страны – французском. Кстати, их дети учатся в Марокко. Почему не в Европе или в России? Европа – дорого, в России уже тоже не бесплатно, а в Марокко неплохие институты и преподавание на французском языке. Переночевав в российско-африканской семье, где по моей просьбе, нас накормили драниками, отдохнувшие, мы с утра получили визу и, стазу же отправились на паром.

Мостов через полноводную Конго между двумя столицами не построено и все грузопассажирские перевозки осуществляются по воде. Все настоятельно советовали нам сесть на быстроходный пассажирский паром, но мы предпочли грузопассажирский и, не из-за цены. Мы ведь – не туристы. Я хочу видеть жизнь простого народа изнутри.

Такой плотности народа с грузом я не видел раньше нигде. Вы видели когда-нибудь поезд, возвращающийся из Китая с русскими челноками? Так вот – это надо умножить на 10. Когда я снимал это на камеру. То по глазам некоторых видел, что оставь я ее на минутку – то попрощался бы с ней навсегда.

Заир

Дистанция по Заиру примерно =2500km: KINSHASA - Mikala - Kikwit - Idiofa - Kapia - Dibaya-Lubwe - Ilebo - Kananga - Mwene-Ditu - Kamina - Likasi - Lubumbashi - Kasumba -

 

Примерно через час паром причалил к противоположному берегу и, все пассажиры хлынули на выход. Здесь произошел эпизод, неприятно поразивший меня: один из «челноков», тащивший на спине огромный ковер, нечаянно задел им полицейского, стоящего на выходе, тот сразу же выхватил из-за голенища розгу и три раза изо всей силы ударил парня по голой спине. Парень даже и не подумал сопротивляться или возразить, да и окружающие никак не отреагировали, видимо это практикуется здесь постоянно. Да, подумал я, здесь мало что изменилось со времен рабовладельцев.

Этот эпизод напрямую нас не касался, но уже через полчаса мы сами стали жертвой произвола полицейских. Пройдя таможенный досмотр, мы направились в строну Российского посольства по улицам больше похожим на городские, чем в столице покинутого Конго. Тут возле нас остановился автомобиль, в котором сидело четверо мужчин. Спросив, куда мы идем, они предложили подвезти нас. Мы, без задней мысли, согласились и сели на заднее сиденье, поставив рюкзаки на колени. При этом, один из сидящих на заднем сиденье, вышел из машины. Я подумал, что он не поедет дальше, но когда мы сели, он тоже сел возле меня. При этом у меня появилось недоброе предчувствие, которое скоро оправдалось.

Как только мы тронулись, сидящий на переднем пассажирском сиденье, повернулся к нам и, показав полицейское удостоверение, потребовал предъявить документы. После границы оба паспорта находились у меня и, я не артачась, открыл их на странице с визами и, держа в руке, показал. После этого он заявил, что видел у нас камеру, а снимать здесь без специального разрешения запрещено, поэтому он должен изъять пленку.

Ну, это было уже слишком. И я сказал, что для этого он должен повезти меня в офис и оформить изъятие. В ответ - он вынул пистолет и направил на меня, а тот, что сидел рядом, достал наручники и, они хором сказали на английском давай прямо сейчас!!! Все стало понятно, им вовсе нужна не пленка, а камера, и не только. Да, ситуация была не из приятных: Мы сидели зажатые посередине между двумя здоровыми мужиками, плюс на коленях у нас были рюкзаки. Хорошо еще, что они понимали по английски и мы были в центре города, где много светофоров и пешеходов.

Я прикинулся простачком, не понимающим, что происходит. Достав свою видевшую виды видеокамеру, явно не выглядевшую новой, я сказал. – Да, пожалуйста, берите, но она поломана. Предвидя вопрос о проверке наличных, нелегально ввозимых в страну, добавил, - Вообще-то, мы едем в посольство, так как нас обворовали на пароме.

Словесно обрабатывая их, я далеко не был уверен, что они на 100% поверят мне и не захотят проверить, вывезя нас за город, поэтому, незаметно левой рукой достал и приготовил газовый баллончик, чтобы, в случае необходимости, использовать его. Я понимал, что всем сидящим в автомобиле достанется перечная смесь, но если я распылю ее в момент остановки на перекрестке, то они откроют окна и двери и, мы сможем выбраться. Правда, «полицейский» мог и выстрелить. К счастью, до этого не дошло. На следующем перекрестке я, прежде чем использовать баллончик, решил попробовать другой вариант и, если он не сработает, тогда «газовая атака.

Когда машина остановилась на перекрестке и мимо нас пошли пешеходы, я сказал жене - Делай, как я, - и, привстав, стал стучать в заднее стекло, не выпуская баллончика из левой руки. Жена стала стучать в правое стекло и кричать, - Help mе! Тот, который с пистолетом, ударил мне рукояткой по большому пальцу ноги, которой я переставил и держал переключатель автоматической коробки, переключив ее в положение «Парковка».

В результате, автомобиль вовремя не тронулся на зеленый свет, водители стали сигналить, пешеходы – оглядываться на происходящее в машине. Когда опять зажегся «зеленый», водитель выехал за перекресток и, остановившись, открыл дверцу снаружи и, со злостью выбросил наши рюкзаки. Жена поспешила выйти тоже, а я еще по вредничал, сказав сидящему слева, чтобы он выпустил меня, тем самым показав, что не боюсь их. Они ведь рассчитывали. Что мы, со страху, отдадим им все, а, столкнувшись с неожиданной реакцией, решили – не рисковать.

Когда в посольстве мы рассказали об инциденте, то нам ответили, что мы еще легко отделались. Несколько раз русские туристы приходили к ним с жалобой, что их арестовали на улице за то, что они фотографировали (хотя при получении визы, никто не предупреждал об этом запрете). После проверки имущества и паспортов, из сумок исчезала вся наличка и кредитки. Посольство направляло ноты, но полицейские обвиняли туристов во лжи, а у тех не было никаких доказательств. Им ничего не оставалось делать, как звонить в банк и заявлять об утере карточки, пока с нее не успели снять все. Мораль сей басни такова: никогда не капитулируйте и не берите с собой кредитки, или наличку простая дебитная банковская карточка гораздо лучше защищена.

Российское посольство в Демократическом Конго оказалось более демократичным. Мы переночевали на его территории, а доктор Сергей и его жена Наташа угостили нас русской едой и дали в дорогу медикаменты.

Вот мы опять в дороге. Впереди 2200 километров до города Люмум-Баши, по дороге на которой грузовик развивает скорость аж 1000 километров в месяц. Пешком, идя без выходных, мы можем пройти за месяц 900 километров, а визу больше, чем на 30 дней не дают, что делать?

Лететь самолетом дорого и неинтересно. Какие еще варианты? Мы изучили карту и увидели, что от центра до промышленной столицы есть железная дорога, кроме того, есть реки, по виду судоходные, что может ускорить наше передвижение.

В посольстве никакими сведениями, подтверждающими наше предположение, не располагали, поэтому наш план, естественно, не одобрили. Был еще один вариант: ехать до порта, а дальше, на юг морем. Но, ниже, в Анголе, по словам посольских, тоже неспокойно, плюс полно болезней, да и вариантов потом мало останется. А так, добравшись, до водопада Виктория, который мечтает увидеть Вероника, мы можем двинуться хоть на западное побережье и дойти до мыса Доброй Надежды, хоть на восток – и забраться на Килиманджаро.

 

К сожалению, на оба эти варианта у нас не хватало ни времени, ни денег. Мы не ожидали, что Африканские визы окажутся такими дорогими. В общем, мы пошли в сторону Виктории и заночевали в католической миссии на окраине Киншасы.

Да, чуть не забыл. Посольство Замбии было закрыто на пару дней по случаю какого-то их национального праздника, поэтому, чтобы не терять время, мы решили получить визу в Люмумбаши и, Российское посольство выдало нам письмо визовой поддержки, чтобы облегчить нам эту задач, но нам эта бумага впоследствии очень пригодилась в неожиданном аспекте.

Далеко не все читатели знают, что это такое. Опишу ее. Бумага скреплена Российской гербовой печатью и солидной «шапкой», поэтому в Африке для чиновников и полицейских она выглядит очень внушительно. На ней: фамилии, наши паспортные данные и просьба выдать нам визы. Кроме этого у нас штук 10 ксерокопий наших паспортов, которые мы предусмотрительно носим с собой после похода через Вест Сахару. Там на каждом проверочном пункте требовали оставить копию, а если же у нас ее не было, то приходилось платить за нее минимум один доллар. На тех же пунктах, где нет копирующей. аппаратуры или электричества, нас задерживали минимум на полчаса, чтобы от руки переписать данные с паспортов в книгу учета.

Та же ситуация повторялась в Чаде, затем, в Конго, но мы уже имели копии, что очень облегчало нам передвижение.

На выходе из столицы, первый проверочный пункт, где мы оставили по первому экземпляру копий но ничего больше, хотя полицейские очень настаивали на уплате штрафа за то, что мы не зарегистрировали свое пребывание в столице. Впрочем, приезжающие в Москву африканцы, да и, вообще, все приезжие тоже сталкиваются с этим, так что нам - россиянам, грех жаловаться.

Как мы и надеялись, первые несколько десятков километров дороги были асфальтированы и мы, естественно, проехали их автостопом. Не нужно быть математиком чтобы подсчитать, какова скорость автомобиля на плохих участках дороги, если на 100 км асфальтированном участке после Киншасы и, надеемся, перед Люмумбаши автомобиль движется со скоростью 60 км/час.

Асфальт вскоре закончился и мы пошли пешком, по-возможности, ночуя в маленьких деревнях, так как в поселках побольше к нам непременно подходили полицейские и, под любым предлогом требовали взятку. Но я не зря в свое время изучал психологию и быстро понял, что у жителей Заира, где-то глубоко внутри сидит уважение к белому человеку, я бы даже сказал, раболепие, которое, возможно сформировалось за то время пока, страна была Датской колонией. Они, возможно, сами не осознают этого и, пользуясь служебным положением, пытаются надавить на нас, как делают это со всеми окружающими, но когда белый человек ведет себя подобающе, они тушуются. Естественно, чем выше чин, тем труднее поставить его на место, но все они очень боятся потерять свое кресло.

Но не вздумайте пользоваться моим советом в стране, где идут военные действия, особенно направленные на смену правительства. Вас просто пристрелят до того, как в них появится раболепие – нет человека, нет проблем.

Кстати. Когда мы добрались до большого поселка Кионго, полицейские едва не забрали у меня камеру за то, что я не имею разрешения на съемку. Меня оставили в покое только после того, как я продемонстрировал ее неисправность.

Моя камера «Samsung» имеет два объектива, один для видео, другой – для фото, чтобы менять их нужно провернуть вращающуюся часть на 180 градусов. В нерабочем положении виден лишь один объектив – это редкая экспериментальная модель и, она удивляет даже белых, а, технически неграмотных вообще легко убедит в ее неисправности, тем более, если постучать ею по столу.

Мне пришлось прибегнуть к этому доводу, так как по радио мы только что услышали новость: оказывается, через три дня, как мы покинули столицу на улицах которой видели бронетранспортеры и танки с эмблемой ООН, там произошла вооруженная попытка смены власти. Военные действия продолжались три дня, унеся 60? Жизней.

В этот раз попытка не удалась. Из полит беседы во время визита в наше посольство я знал причину этих попыток: Заир – огромная страна с большим запасом природных ресурсов, но из-за отсутствия дорог, большинство из них недоступны. Так, например, месторождения алмазов имеющиеся практически на всей территории, промышленно разрабатываются только возле границы с Зимбабве в Люмумбаши. Кроме этого, карманы правительства насыщают деньги полученные от продажи электричества вырабатываемого четырьмя гидроэлектростанциями на реке Конго.

Подсчитано, что на Конго можно построить еще несколько станций которые смогут питать электричеством всю Африку. Но правительству вполне хватает имеющегося, которое они продают в четыре соседние страны, но, при этом у себя в стране электричества нет даже в областных центрах, таких, как, к примеру «Киквит».

Вообще, как мы поняли, пройдя через всю страну, верхушке нет никакого дела до нужд народа. Но они ведь не платят налоги, отвечает правительство возмущенной мировой общественности.

Когда одному из стоящих наверху кажется, что в его карманы попадает меньше, чем в другие, он обращается к народу - Доколе вы будете терпеть, берите в руки мачете и прогоните президента. Когда взамен его встану я, вы все будете жить лучше, особенно герои. А, если этот обиженный - генерал, так ему и вообще, карты, вернее автомат в руки. Естественно, если переворот удается, то новый президент тут же забывает свои обещания и народ продолжает жить в нищете, а непогибшим героям, в лучшем случае, остаются трофеи от мародерства. Но, президент тоже - не дурак, он никогда не отдаст все вооруженные силы под командование одного генерала.

Но, хватит политики, я написал этот абзац лишь для того, чтобы читатель понял, почему простой народ жалеет о том, что пару десятков лет назад из страны прогнали белых. При них было больше порядка и, у простых людей была работа. Мы не раз встречали заброшенные фермы, заводики по производству пальмового масла, сахара, водонапорные башни и пр. Кроме того, здесь раньше была асфальтовая дорога. Не поверите, идя по разбитой колее, мы, иногда, видели небольшие участки асфальта на уровне наших глаз! Не знаю, что заставило людей ездить по кювету вместо насыпи, может быть дорога была разбомблена, может - смыта ливнями, но это грустное зрелище, так же как и пришедшие в упадок, некогда добротные, аккуратные кирпичные домики на железнодорожных станциях.

Но их мы увидели позже, когда дошли до Ж.Д. А пока мы шли по деревням и за нами шли сотни ребятишек, видно, слышавшие от своих дедушек-бабушек истории о том, как они работали у доброго белого господина. Нет, я не за колонизацию, просто сердце кровью обливается, когда видишь, как люди, имеющие малейшую власть, обращаются со своим народом как со скотом. Почему то в других африканских странах, это выражено в гораздо меньшей степени. Что это, национальная черта конголезцев, или демократия по ЗАИРски?

Но вернемся на дорогу и рассмотрим, что делает ее столь " скоростной" поскольку читателю, как и нам трудно поверить что автомобиль преодолевает 2200 километров за 2 месяца. Не трудно подсчитать: что если он едет по 10 часов в сутки, то: 2200km: 600час=3, 66 км/ч! То есть меньше скорости пешехода! Вначале я подумал, что у водителей, которых я спрашивал об этом, просто не хватает пальцев, чтобы правильно подсчитать дни, но, проведя полтора месяца на этой " трассе", понял, что они не ошибаются и не врут, просто ни один из них, скорее всего не преодолевал все это расстояние целиком. Но, доставляя грузы в соседний областной центр, из бесед со своими коллегами они знали, сколько те ехали с противоположной стороны и т.д.

Думаю, что читателю, особенно водителям " дальнобойщикам" будет интересно узнать, с какими трудностями сталкивается их африканский коллега: Итак, груз и аванс получен (работа сдельная) бочки и канистры с топливом и маслом привязаны поверх груза в полтора-два раза превышающего грузоподъемность и габариты. В кабине водителя один-два помощника, у которых под ногами на полике наготове лежат " стояночные тормоза" - деревянные чурки с ручками, которые подкладывают под колеса во время остановки, или поломки на спусках-подъемах.

На выходе из города их обычно поджидает " калым" - левый" заработок. всегда есть люди с небольшим грузом, ожидающие немногочисленные попутки. Пассажиры взбираются наверх груза, привязывают свою поклажу к веревкам, стягивающим груз, и не зевай: Высоко сижу, далеко гляжу, но высоко падать, надо очень крепко держаться, как бы не стряхнуло на кочках, или не сбило веткой или лианой.

Как читатель уже понял, мы не раз были среди этих пассажиров. Это многочасовое " Родео" на быке-грузовике временами не очень приятно, например, когда, извините, хочется " пи-пи", но все пассажиры знают, когда будет следующая остановка: Когда сидящим в кабине захочется по нужде, в следующее населенном пункте, при поломке, или " пробке".

Какая пробка, подумает читатель, на дороге, по которой интенсивность движения одна-две машины в день? Надо сказать, что здешняя " пробка" намного больше похожа на пробку в бутылке, чем городская. Возникает она по двум причинам: машина забуксовала на глинистой одноколейной дороге, или хуже того, поломалась в месте где не разъехаться. Вы думаете, хозяин груза дурак - нанимает двух человек на весь рейс, тогда, как можно дать денег водителю, чтобы нанял грузчиков на месте?

Вот пара примеров: мы едем на грузовике, которому всего 20 лет (для Заира это новый) развиваем скорость аж до 20 км час, и тут, как назло, в самом узком месте среди джунглей стоит старый-престарый Форд с вырванной осью, за которую из-за неимения фар-копа его пытались вытащить из грязи, перед ним стоит грузовик, который ее вырвал, а водители и их помощники уже второй день с лопатами и мачете в руках сооружают объезд. Хотя с нашим прибытием добавилось еще 4 пары рабочих рук, нам потребовалось еще 2 дня, чтобы закончить эту работу и продолжить путь. Да что там мост, его привязали проволокой и поехали дальше, мы видели грузовики с полностью разобранными двигателями, водители которых ожидали запчасти, послав помощников в два противоположных конца, сколько он их будет ждать? А зарплата-то у них сдельная!

Но это еще что? Вот перед нами разрушенный мост, через одну из многочисленных рек. Когда его отремонтируют неизвестно- обычно в этих случаях водители прибегают к следующему варианту: договариваются с таким же бедолагой водителем на противоположном берегу, нанимают лодку и поменявшись грузами, отправляются в обратный путь. И не дай бог лодке перевернуться, тогда водителю домой лучше не возвращаться, будет рассчитываться до конца своей жизни.

Все познается в сравнении, теперь Российские водители, прочитавшие эти строки, будут знать, что условия труда у них просто Райские по сравнению с Африканскими. Единственное, что у них лучше, это погода- замерзнуть во время пурги им точно не грозит, а вот в количестве полицейских поборов на одну водительскую душу, мы им тоже явно уступаем: Поселения здесь редкие, примерно через каждые 100 км, и дорога, проходящая через него просто-напросто перегорожена шлагбаумом. Водитель, даже не чертыхаясь, вкладывает в документы бумажку, примерно равную $1 и идет к полицейскому дремлющему под навесом, который " проверив документы" позволяет ему открыть шлагбаум.

В общем, водителям не позавидуешь, нам тоже, особенно Веронике, у которой повышенная реакция на комариные и прочие укусы. Когда машина на которой мы едем в очередной раз надолго останавливается, мы продолжали путь пешком, иногда по неделе, так как на грузовиках обгоняющих нас, просто не было места.

Каждодневное " Фу-фу", палящее солнце и ночевки под ливневыми дождями- все эти романтические атрибуты присутствовали в нашем каждодневном рационе и в предыдущем Конго, но там полицейские не пытались любыми способами сорвать с нас куш. Вначале Вероника даже предлагала, чтобы я не жадничал и отдавал полицейским 5-10 долларов, вместо того, чтобы терять порой несколько часов на выяснение отношений, но вскоре поняла, что в таком случае наша наличка, которую здесь никак не пополнить уже давно бы закончилась.

Мне это вымогательство было хоть и неприятно, но я мог этому противостоять, а вот то, что видео-половина моей камеры таки перестала работать, меня сильно огорчило. Больше всего я не люблю чувствовать свою беспомощность, наверное, поэтому не люблю летать на самолетах. Хотя, что это я отвлекся, какие в джунглях самолеты, даже их след в небе я последний раз видел месяц назад.

Но вот и асфальт- областной город " Kikwit". Как только мы спрыгнули с попутки, к нам подошел полицейский и попросил документы. Я прикинул, город большой, полицейских много, суббота, аудиенции с начальством возможно придется ждать до понедельника в полицейском участке, что нам уставшим с дороги не очень улыбается, нет придется расщедриться. Я молча достал из сумки с камерой коллекцию бумажных купюр разных стран и, достав одну протянул ему. Пока в сгущающейся темноте он радостно считал на ней количество нулей, я остановил такси и попросил отвезти нас до главной церкви.

К счастью она оказалась на неосвещенной окраине, так как священники не решились пустить нас переночевать без разрешения полиции, и нам пришлось идти в сопровождении прихожан к другой церкви, затем еще одной, где проживал Архиепископ провинции Монсеньор Мину Косиала.

Несмотря на позднее время он радушно принял нас и угостив ужином, разместил в отдельной комнате с кондиционером. В городе не было централизованного электричества, но более или менее богатые организации и обыватели имели свои генераторы. За ужином я изложил Монсеньору наши проблемы, связанные с полицией, поэтому на утро священник с уважением отнесшийся к нашему путешествию, решил замолвить за нас слово в префектуре.

Он облачился в свою лучшую пурпурную мантию, мы сели в его автомобиль, и нанесли визит главе области, который направил нас к начальнику полиции, где нам должны были поставить штампы пропуска по этой провинции. Дело в том, что как оказалось, это была алмазная провинция, вход в которую для туристов только по специальным пропускам, которые, как оказалось нам надо было получать в столице, заплатив по 50 долларов, здесь же в полиции нам сказали, что не приди мы сюда сами, нас вполне могли бы посадить, или как минимум взять с нас по 50 долларов штрафа плюс по $50 за пропуски. Но из уважения к Би Шипу [Архиепископу], нам поставили штампы бесплатно.

Правда полицейские предупредили нас, что на следующую по нашему маршруту провинцию (тоже алмазную) их пропуск не действует. Тут меня осенила, как позже оказалось, весьма удачная идея - я предложил поставить штампы не в наши паспорта, [в моем паспорте оставалось уже не так много свободных страниц], а на оборотной стороне бумаги из Российского консульства, ведь там были все наши паспортные данные. Покончив с формальностями мы поехали за нашими рюкзаками, и отобедав со священником отправились дальше. Побольше бы таких людей среди священнослужителей: Образованный, говорит на нескольких языках, а главное добрый, я не имею в виду по отношение к нам, это можно видеть по его глазам и чувствовать. Монсеньор занялся своими делами, поручив водителю вывести нас за пределы города.

Дорога ведущая от столицы оказалась асфальтированной аж на расстояние 100км. и асфальт был новый. Там где он закончился, мы увидели передвижной городок, где жили дорожные рабочие. Догадайтесь, на каком языке они говорили? Не догадаетесь, это были Китайцы! Правительство Заира нанявшее их вместе с китайской техникой, либо не знало о китайском качестве, либо им было наплевать как " отмыть деньги".

Китайский прораб отзывался о местных рабочих пренебрежительно называя их лентяями, а местные наоборот восхищались трудолюбием китайцев, но следовать их примеру на трудовом поприще похоже не собирались. Так же как китайцы не собирались проектировать новую дорогу, максимально коротко соединяющую две точки, они просто делали небольшую насыпь и клали на нее тонкий слой асфальта, следуя за многочисленными зигзагами старой дороги.

Да что там лишние зигзаги, даже 100км почти в противоположном от цели направлении, здесь не крюк. Так от поселка " Idiofa" дорога круто пошла на север, и нам ничего не оставалось, как идти по ней. Вернее была " дорога" и на юг, но по ней мы бы пришли в Анголу, которую пытались обойти.

Идиофа не областной центр, но полицейские претензии были не меньше областных. Хотя до границы Анголы отсюда по прямой аж 200км, здесь нашелся эмиграционный офицер, которого не убедил наш пропуск, пришлось полдня потерять в полицейском участке, где нам все таки поставили еще один штамп. Кстати, в этой стране на полицейских штампах изображен лев, но повадки у этих " львов" - шакальи.

Идем дальше, теперь на север- попуток нет, сроки визы поджимают. В поселке " Kapia" развилка- основная дорога поворачивает на восток, по которой до поселка " Ilebo" где вроде как есть железная дорога еще 200 км, то есть 7дней пешком, а до поселка " Dibaya-Lubwe" что на реке " Kasai" всего 15 км, а там по воде до того-же " Илебо" надеюсь, доберемся быстрее.

Кстати, " Kapia" запомнился мне не развилкой, а женскими презервативами, вернее реакцией на них. Уверен, что большинство читателей, также как и я никогда их не видели. Дело в том, что километров за 30 до поселка впервые за три дня появился попутный пикап, который и довез нас до развилки. Четырех дверная кабина была забита пассажирами, также не было места и в кузове, но доктор владелец машины, говорящий по-английски сказал, что мы можем привязать наши рюкзаки поверх груза, а он попросит двух женщин пассажирок сесть поверх ящиков, чтобы освободить нам место в кабине. Естественно мы по джентльменски отказались, сказав, что сами с удовольствием прокатимся наверху. По дороге, прыгая на коробках, я обнаружил на одной из них надпись " Women condoms", а поскольку одна была уже распечатана, то, каюсь я своровал один.Когда мы остановились у дома родственников доктора, которых он проведал по причине их болезни, то он решил сделать подарок собравшимся вокруг женщинам: что тут началось!

Доктор пытался давать по одной упаковке в руки, но рук то у каждой по две, плюс к тому же получив свою " порцию" они тут же засовывали ее за пазуху и протягивали руки опять, другие, видя это оттаскивали их, чтобы самим пробиться к раздаче. мы еще долго слышали крики и шум возни, впервые выходя из поселка без сопровождения любопытных.

Кстати, кондом полезная в походе вещь, не смейтесь, не для того, для этого и мужские сгодятся. Женский в два раза больше, и в два раза прочнее, к тому же оборудован пластмассовым каркасом. В него легко, без боязни повредить, можно налить 3 литра воды и донести от реки к палатке, или взять с собой в рюкзак. Дотошные пацаны скажут, что и в простой " шарик" может вместить ведро жидкости, согласен, но попробуйте его унести -порвется, а этот нет.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.