Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мы шпионы ?






 

Пару дней спустя мы ехали по долине и увидели стартовую площадку со стоявшими на ней ракетами, которые я решил снять на видео. Когда я уже закончил съёмку, к нам из-за изгороди подъехала армейская машина с офицерами, которые сказали что мы арестованы, по подозрению в шпионаже. Затем подъехали ещё две машины с солдатами, все они были типа нашего Газ-69, и наши велосипеды туда никак не помещались. Посоветовавшись, офицеры объяснили нам жестами, что мы должны следовать за ними на велосипедах, и не вздумали убегать. Так мы и ехали, не спеша крутя педали, следующие 20 километров под эскортом трёх автомобилей.

К городку, где был расположен штаб воинской части, мы подъехали уже затемно – там у нас изъяли велосипеды, и посадили на две велорикши. Охранники сели с нами и повезли к штабу, по-видимому опасаясь, что в черте города мы можем попытаться скрыться, если будем на своих колёсах.

В Штабе нас уже ждали, и сразу же развели по четырём комнатам, где очень дотошно допрашивали до полуночи.

Как потом выяснилось, всем задавали одни и те же вопросы, отыскав по такому случаю очень грамотных переводчиков для каждого из нас. Разговаривали с нами вежливо, поили чаем, но не накормили, так что мы легли голодные в час ночи в номере предоставленной нам гостиницы. Правда вначале офицер, привёзший нас, сказал что мы сами должны за неё заплатить. Мы наотрез отказались, после чего он-таки сам раскошелился.

Наутро нам вернули документы, велосипеды и видеокамеру, правда плёнку изъяли, несмотря на то что там были и другие, не «шпионские» записи. На мою просьбу вернуть плёнку, стерев лишь запись стратегического объекта, они ответили, что там также обнаружена запись гимнастики «фалангунь», запрещённая в Китае. Я спросил, в чём провинилась эта гимнастика, бывшая столь популярной в прошлый мой визит в Пекин, но офицер не стал вдаваться в объяснения, а порекомендовал впредь держаться подальше от стратегических объектов и не вздумать делать вышеуказанную гимнастику, так как за то и за другое нас могут вновь арестовать.

Позже, когда мы вернулись в Пекин, работники «ИТАР-ТАСС» приютили нас на несколько ночей у себя в офисе. Мы попросили их рассказать историю возникновения запрета гимнастики. «Фалангунь», наряду с другими оздоровительными гимнастиками, ничем особым не выделялась среди прочих, но вот какой-то богатый дядя из Штатов решил помочь популяризировать понравившуюся ему гимнастику, выслав на счёт высшего учителя кругленькую сумму. Эти деньги пошли на книги, брошюры, видео, все это на на разных языках, в том числе и на русском, оплату учителей и прочее. Гимнастика в результате этого приобрела намного большую популярность, чем другие, как внутри Китая, так и за рубежом. Наконец, в один прекрасный день, добрый американский дяденька сказал лидерам Фалангуня: «Ребята, если хотите и дальше получать денежки, вы должны вывести своих людей на площадь Тэньанмынь, и устроить демонстрацию протеста против неправильных действий правительства». Я уж не помню, что там сделали «не так» китайские лидеры, но тысячи участников протеста, простоявшие весь день на площади в одной из статических поз фалангуня, запомнили этот день на всю оставшуюся жизнь. Китайцы не так глупы как кажутся, особенно те что стоят у кормила власти, они прекрасно поняли, что их провоцируют на разгон демонстрации, чтобы настроить мировое общественное мнение против жестоких коммунистов. В общем журналисты зря простояли с камерами в ожидании, и демонстранты с чувством выполненного достоинства мирно разошлись по домам в эйфории не заметив, что у каждого из них появился «хвост» – поставленный для того, чтобы «никто был не забыт и ничто не забыто».

Буквально на следующий день все эти люди потеряли работу, счета в банках, учёбу и прочее, спасибо хоть никто не потерял жизнь, и чем выше было положение человека тем больнее было падать. Мне довелось побеседовать с бывшим профессором университета – после участия в демонстрации он не может найти работу даже в сельской школе. Я думаю, ребята из ИТАР-ТАСС не ошибаются, назвав инициалы доброго дяденьки: ЦРУ. Он, бедный, тоже пострадал, ведь денежки ушли, а ожидаемого результата не получилось. Ну и поделом ему, древние мудрости надо читать: «Самое опасное – недооценка противника», а вот простых китайских ребят жалко.

Жаль также и моих спутников Вадима и Наташу – им было отказано в австралийской визе. Нам же с Никитой было предложено подождать результата ещё неделю.

Ребята были настолько расстроены, что даже не захотели ждать нашего результата, и решили вернуться домой пока ещё не закончился их отпуск, и они не потеряли работу. Мы помогли им продать их велосипеды обратно тем же китайцам, по 5 долларов, так что получилось, что они брали их напрокат на 3 недели за пять долларов.

Позже мы с Никитой также поступили и с нашими велосипедами, а пока, посадив наших спутников на поезд, мы с рюкзаками за спиной колесили по Пекину, ночуя там, где застанет ночь.

Как-то мы случайно нашли базу российских челноков, вернее не российских, а постсоветских. Это были оптовики, которые имели здесь склады, с которых отправляли товары контейнерами и машинами в бывшие советские республики. Публика была разная, но я рискнул передать с одним из них, отправляющимся в Черновцы, 100 долларов, на день рожденья своим дочкам. К чести этого человека надо сказать, что он передал деньги из рук в руки, а ведь мог и обмануть, спасибо ему большое за это.

Там же мы познакомились с другими ребятами, которые пригласили нас в ресторан «Калинка», где они после работы расслаблялись. В ресторане звучала живая русская музыка, плясали и пели пьяные, и не совсем челноки и челночницы (примерно 50% на 50%) – в общем, здесь царила атмосфера типичного российского кабака. Россия-щедрая душа – нас накормили и напоили, правда спать не уложили, но зато пришли ночью к нашей палатке, которую мы в этот раз поставили неподалёку от стен Российского посольства. Нас решила навестить молодая пара челноков, которые привели своих друзей, Сашу и Наташу, которые не занимались этим бизнесом, а учились здесь. Александр занимался Тай-дзи, и именно по этой причине он решил познакомиться со мной. Мы напоили их чаем, а Саша пригласил нас в гости на следующий день, сказав, что постарается договориться со своим учителем, чтобы нашёл время встретиться со мной.

К утру мы приехали домой к Александру, попили чаю, затем он отвез нас на своей машине в парк, где была назначена встреча с учителем. Учителю было 85 лет, но выглядел он значительно моложе, а во время показа упражнений и вовсе нельзя было сказать что он настолько стар. День-Дзе очень известный учитель, но является учеником ещё более известного учителя Чена Фаха. Несмотря на свой возраст, он продолжает тренерскую работу и к нему приезжают учиться даже из Японии. Несмотря на занятость, учитель нашёл время для встречи со мной, и я имел возможность записать на камеру показанные им каты.

Через неделю ожидания мы получили отрицательный ответ из австралийского посольства, но естественно не вернулись в Россию, а двинулись дальше на юг, намереваясь добраться до Папуа-Новой Гвинеи, и ещё раз попытать счастья. Поскольку мы уже проходили по этим местам, мы решили сесть на поезд, которые здесь довольно дешевые. Попрощавшись со своими велосипедами, мы сели в общий вагон и доехали почти до границы Вьетнама. Далее было две дороги на юг, через Мьянму или Вьетнам. В Бирме мы ещё не были, но преодолев соблазн, мы решили-таки двинуться через Вьетнам, чтобы быть поближе к морским портам, где могло встретиться попутное судно.

В поисках попутки мы зашли на оптовый рынок, где загружались и выгружались грузовики из разных стран. Здесь мы познакомились с одним оптовиком из Бирмы, чьи дела, похоже, шли успешно, так как он пригласил нас в ресторан, а затем предложил переночевать в пятизвёздочной гостинице, где снимал номер.

Мы, естественно, не отказались от возможности принять душ после двухсуточной езды в переполненном вагоне. Спасибо этому человеку, пусть и дальше ему сопутствует удача (если конечно он не занимается наркоторговлей). На следующий день к вечеру мы уже были на границе, где очень огорчили вьетнамских пограничников, тем, что у нас в паспортах уже имелись визы, так как, ещё не видя их, они предложили поставить въездные штампы по 15 долларов за штуку.

Однако, поскольку мы уже заплатили такую же сумму во Вьетнамском посольстве в Пекине, то карманы доблестных пограничников за наш счёт не пополнились. Туристы в этих местах большая редкость, так что придётся им довольствоваться зарплатой, хотя конечно на такой работе, при маленькой зарплате очень трудно удержаться от соблазна посмотреть сквозь пальцы на проходящий через границу груз.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.