Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Класс – 2013-2014 учебный год

№ п/п Тема урока Дата урока Цели урока Характеристика деятельности учащихся  
По плану Факт  
  1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 ЧАСОВ  
  Учебник математики.     Роль математики в жизни людей и общества. Научатся делать выводы о значении математических знаний в жизни, работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.  
  Счет предметов.     Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.) Сравнение предметов и групп предметов. Стр. 4-5 Сравнивать предметы по различным признакам (цвет, форма, размер). Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа) Различать геометрические фигуры.  
  Пространственные представления (вверх, вниз, налево, направо, слева, справа).     Направления движения: сверху вниз, снизу вверх, справа налево, слева направо. Стр. 6-7 Исследовать предметы окружающего мира. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Осваивать правила работы в группе.  
  Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)     Взаимное расположение предметов в пространстве. Стр. 8-9 Формировать умение определять местоположение предмета в пространстве, тренировать в сравнении двух групп предметов. Знать, как пользоваться порядковыми числительными.  
  Понятие столько же, больше, меньше.     Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 10-11 Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел. Осваивать правила работы в группе. Сравнивать две группы предметов с помощью установления взаимно однозначного соответствия, то есть путём образования пар.  
  Понятия на сколько больше, на сколько меньше.     Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …».Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 12-13 Уметь сравнивать предметы, использовать знания в практической деятельности.  
  Понятия на сколько больше, на сколько меньше.     Уравнивание предметов и групп предметов Установление пространственных отношений с помощью сравнения: спереди – сзади, перед, после, между и др. Уравнивание предметов. Сравнение групп предметов. Группироватьчисла по заданному или самостоятельно установленному правилу. Уметь сравнивать и уравнивать группы фигур. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел Осваивать правила работы в группе.  
  Закрепление знаний по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»     Сравнение групп предметов: «столько же», «больше на…», «меньше на …». Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же. Стр. 18-20. Уметьиспользовать знания в практической деятельности для сравнения и уравнивания предметов.  
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч.)    
9. Много. Один. Письмо цифры 1.     Название и запись цифрой натурального числа 1. Стр. 22-23 Воспроизводить последовательность первых десяти чисел в прямом и в обратном порядке, начиная с любого числа. Формировать умение правильно соотносить цифру с количеством предметов – числом. Письмо цифры 1.  
10. Числа 1, 2. Письмо цифры 2.     Название и запись цифрой натурального числа 2. Образование числа 2. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Стр. 24-25. Уметь соотносить цифру и число предметов Знать место среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слова, слоги и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета. Письмо цифры 2  
11. Число 3. Письмо цифры 3.     Название и запись цифрой натурального числа 3. Образование числа 3. Стр. 26-27 Знатьместо числа 3 в числовом ряду Письмо цифры 3 Составлять модель числа. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Использоватьматематическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия сложения, вычитания.  
12. Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится».     Составление математических выражений по заданной схеме. Знаки: +(плюс), – (минус), = (равно). Отношение «равно» для чисел и запись отношения с помощью знаков. Стр. 28-29 Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа.    
13. Число 4. Письмо цифры 4.     Название и запись цифрой натурального числа 4. Образование числа 4. Стр. 30-31 Уметь использовать знаки +, -, =, уметь читать и составлять числовые записи. Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 4.  
14. Понятия длиннее, короче, одинаковые по длине.     Сравнение предметов по размерам (длиннее – короче) Стр. 32-33 Уметьсравнивать длины отрезков на глаз; формировать мыслительные операции, умения сравнивать, сопоставлять.  
15. Число 5. Письмо цифры 5.     Название и запись цифрой натурального числа 5. Образование числа 5. Стр. 34-35 Составлять модель числа. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Письмо цифры 5.  
16. Числа от 1 до 5. Состав числа 5.     Получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу. Стр. 36-37 Сравнивать любые два числа (в пределах изученного). Записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки. Знать состав числа 5 из двух слагаемых. Сравнивать любые два числа от 1 до 5.  
  Странички для любознательных.     Повторение и обобщение материала, изученного на предыдущих уроках. Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в изменённых условиях.  
18. Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок.     Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка Стр.40-41 Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Уметь находить на чертеже геометрические фигуры. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.  
19. Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.     Распознавание и изображение геометрических фигур: точки, прямой, кривой, отрезка. Стр. 42-43 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Знать понятия «линия», «точка», «прямая», «отрезок». Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии. Работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем.  
20. Закрепление изученного. 03.10   Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых Последовательность натуральных чисел от 2 до 5. Знания о прямой, отрезке, ломаной. Стр. 44-45 Образования чисел первого десятка: прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Уметь измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах, чертить. Тренировать в вычерчивании ломаных линий в счёте звеньев ломаной линии.    
21. Знаки: < (больше), > (меньше), = (равно).     Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов. Стр. 46-47 Уметь записывать результат сравнения чисел Сравнение чисел первого десятка. Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.  
22. «Равенство», «неравенство».     Отношения «больше», «меньше», «равно» для чисел, их запись с помощью знаков: > (больше), < (меньше), = (равно). Введение понятий: равенство и неравенство. Стр. 48-49 Уметь сравнивать выражения Моделировать ситуации, иллюстрирующие сравнение чисел. Использовать математическую терминологию.  
23. Многоугольник. Виды многоугольников.     Распознавание геометрических фигур: многоугольники. Стр. 50-51 Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры  
24. Числа 6, 7. Письмо цифры 6.     Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 6. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют Стр. 52-53. Составлять модель числа. Знать, что каждое из чисел от 6 до 10 может быть получено не только прибавлением (вычитанием) 1, но и другим способом Знать состав изученных чисел Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Использовать математическую терминологию. Работать с информацией: находить, обобщать и представлять данные (с помощью и самостоятельно); интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы и прогнозы). Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин Использовать порядковые числительные в речи. Письмо цифр 6, 7, 8, 9, 10.      
25. Закрепление. Письмо цифры 7.     Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 7. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 54-55.  
26. Числа 8, 9. Письмо цифры 8.     Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 8. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 56-57  
27. Закрепление. Письмо цифры 9.     Название и запись цифрой натуральных чисел от 1 до 9. Состав чисел 8 и 9; соотношение цифр и количество предметов. Стр. 58-59  
28. Число 10. Запись цифры 10.     Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 0 до 10. Стр. 60-61.  
29. Числа от 1 до 10. Закрепление.     Составление числовых выражений рисункам (подготовка к решению задач). Последовательность натуральных чисел от 1 до 10 Стр. 62-63  
30. Наш проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».     Подготовка к созданию проекта. Распределение обязанностей. Стр. 64-65. Отбор и классификация информации по разделам, применение навыков счета и знание состава чисел, работа в группе.  
31. Единицы измерения длины. Сантиметр.     Сантиметр. Вычерчивание отрезков заданной длины. Стр. 66-67 Сравнивать длины предметов. Работать с информацией. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).    
32. Увеличение и уменьшение чисел.     Понятия «увеличить на…, уменьшить на…». Стр. 68-69 Записывать в виде выражения (с использованием знаков «+», «-», «=») случаи образования чисел, читать выражения, решать их.  
33. Число 0. Письмо цифры 0.     Название и запись цифрой числа 0. Решение простых задач (без введения термина) на основе счёта предметов с использованием схемы. Стр. 70-71 Место числа 0 в числовом ряду. Соотношение цифры и числа.  
34. Сложение с нулём. Вычитание нуля.     Сложение и вычитание 0. Стр. 72. Запись и решение примеров на сложение и вычитание с числом 0. Счет и сравнение предметов.  
35. Страничка для любознательных.     Закрепление. Числа от 1 до 10. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Стр. 73 Уметьсравнивать числа парами первого десятка. Знать состав чисел от 2 до 10. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой.  
36. Что узнали. Чему научились.     Закрепление. Проверка знаний. Сравнение предметов по разным признакам. Счет предметов. Запись чисел первого десятка. Стр. 74-77 Уметьразличать понятия «число», «цифра». Моделировать разрезание на части; предлагать разные способы разрезания; соблюдать очерёдность действий при выполнении заданий в паре.  
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание(56 ч.)  
37.   Прибавить и вычесть число 1. Знаки +, –, =.     Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Стр. 80-81 Решение и запись примеров на сложение и вычитание 1. Уметь представлять число в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3  
38. Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.     Применение навыков прибавления и вычитания к любому числу в пределах 10. Стр. 82-83 Применение навыков прибавления и вычитания 1 к любому числу в пределах 10.  
39. Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.     Прибавлять и вычитать число 2, пользоваться математическими терминами. Стр. 84-85 Выполнение арифметических действий с числами; использование математических терминов: «при­бавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус»  
40. Слагаемые. Сумма.       Название компонентов и результатов действия сложения. Чтение и запись числовых выражений. Нахождение значений выражений с помощью числового ряда. Стр. 86-87. Название компонентов и результата сложения.  
41. Задача.     Ознакомление с составными частями задачи, закреплять знание нумерации чисел в пределах первого десятка Решение текстовых задач арифметическим способом. стр. 88-89 Выполнять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи ариф­метическим спосо­бом; приводить примеры; называть состав числа; назы­вать и проговари­вать компоненты сложения; запоми­нать структуру ком­понента текстовой задачи, выполнять её решение.  
42. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку.     Составление задач по рисункам. Решение текстовых задач арифметическим способом Стр. 90-91 Правильно читать и слушать задачи; представлять ситуации, описанные в задаче; выделять условие задачи.  
43. Таблицы сложения и вычитания с числом 2.     Случаи сложения и вычитания вида +2; -2.Составление и заучивание таблиц. Ознакомление с таблицей сложения, когда одно из слагаемых - число 2; Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 92-93 Применять навык прибавления и вычитания 2 к любому числу в пределах 10; при­водить примеры на состав числа; составят, заучат таблицу сложения однозначных чисел.  
44. Присчитывание и отсчитывание по 2.     Решение текстовых задач арифметическим способом, упражнения в присчитывании и отсчитывании по 2. Стр. 94-95 Решать текстовые задачи арифметическим способом; считать предметы, присчитывая и отсчитывая по 2.  
45. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.     Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Стр. 96-97 Слушать, запоминать, записывать, запоминать структуру компонента текстовой задачи; выполнять её ре­шение арифмети­ческим способом. Уметь пользоваться математической терминологией: «прибавить», «вычесть», «увеличить», «плюс», «минус», «слагаемое», «сумма».  
46. Странички для любознательных.     Закрепление. Решение задач и числовых выражений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Отношения «больше на...», «меньше на...» Таблица сложения однозначных чисел Стр. 100-101 Обобщать и систематизировать знания, выполнять решение задач арифметическим способом, работать в группах, выполнять задания творческого и поискового характера.  
47. Что узнали. Чему научились.     Повторить и обобщить изученный материал. Уметь оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группах и самостоятельно.  
48. Странички для любознательных.     Развивать умение применять полученные знания при выполнении заданий творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.  
49. Прибавление и вычитание числа 3. Приёмы вычислений.     Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами Стр. 104-105 Прибавлять и вычитать число 3 по частям; читать примеры, используя математические термины; записывать приме­ры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом.  
50. Прибавить и вычесть число 3.     Закрепление. Решение текстовых задач арифметическим способом Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 106-107 Выполнять вычисления вида +3, -3; читать примеры, используя матема­тические термины; записывать примеры; выполнять ре­шение задач ариф­метическим спосо­бом.  
51. Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.     Закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомиться со способом сравнения отрезков. Стр. 108-109 Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; выполнять ре­шение задач арифметическим спосо­бом.  
52. Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы.     Усвоение таблицы сложения и вычитания трёх. Стр. 110-111 Применять навыки прибавления и вычитания 3 к любому числу в пределах 10; читать приме­ры, используя математические тер­мины; записывать примеры.  
53. Присчитывание и отсчитывание по 3. Состав чисел.     Последовательность натуральных чисел от 1 до 10. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения Стр. 112-113 Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3; составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых.  
54-55.   Решение задач изученных видов.     Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 114-115 Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.  
56. Странички для любознательных.     Закрепление. Решение нестандартных задач. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. Стр. 116-117 Решать задачи арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.  
57.   Что узнали. Чему научились.     Закрепление. Арифметические действия с числами Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 122-123 Решать задачи изученных видов арифметическим спосо­бом; выделять условие и вопрос текстовой за­дачи, вспоминать структуру текстовой задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результата.  
58. Урок закрепления пройденного материала. Проверим себя.     Таблица сложения однозначных чисел. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Знать таблицу сложения и вычитания числа 3. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. Сравнивать и измерять отрезки, длину ломаной.  
59. Проверочная работа за І полугодие.     Проверить знания, умения и навыки учащихся. Научатся работать самостоятельно; контролировать себя.  
60-61. Закрепление изученного.     Повторить и закрепить изученный материал. Решать и составлять задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2, 3; оценивать себя, работать в паре и самостоятельно.  
62. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.     Решение текстовых задач арифметическим способом. Уточнить, обоб­щить и закрепить полу­ченные знания. Стр. 4-5 Применять арифметические действия с числами, решать текстовые задачи арифметическим способом.  
63. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)     Ознакомить с новым видом задач и способами записи их решения. Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...». Стр. 6 Припоминать состав чисел от 2 до 10, приводить примеры, читать, используя математические термины, записывать в тетрадь.  
64. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).     Решение текстовых задач арифметическим способом «Увеличить на...» «Уменьшить на...». Стр. 7 Слушать, запоминать, решать задачи арифметическим способом; читать, используя математические термины; проговаривать компоненты сложения.  
65. IIIч. Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений.     Ознакомление с приемами прибавления и вы­читания числа 4. Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 8 Выполнять решение задач арифметическим способом; решать примеры; считать, прибавляя и вычи­тая число 4 по час­тям.  
66. Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала.     Таблица сложения однозначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 9 Припоминать структуру текстовой задачи; выполнять её решение арифмети­ческим способом.  
67. На сколько больше? На сколько меньше?     Задачи на разностное сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел. Стр. 10 Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие и вопрос. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.    
68. Решение задач.     Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение. решать задачи на разностное сравнение арифметическим спосо­бом. Отношения «больше на...», «меньше на...». Стр. 11 Решать текстовые задачи арифметическим способом. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера  
69. Составление и заучивание таблиц. Прибавить и вычесть число 4.     Формирование навыков работы в группе при составлении таблицы сложения и вычитания с чис­лом 4. Стр. 12 Составлять таблицу сложения с числом четыре; прибавлять (вычитать) числа по частям, по ли­нейке. Знать таблицу сложения однозначных чисел.  
70. Решение задач.     Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Арифметические действия с числами. Стр. 13 Вычитать на основе знания соответствующего случая сложения; выполнять арифметические действия с числами.  
71.   Перестановка слагаемых.         Переместительное свойство сложения Группировка слагаемых. Стр. 14   Проговаривать, запоминать правила о переместительном свойстве сложения; читать и решать задачи арифмети­ческим способом.    
72. Применение переместительного свойства сложения.     Научить применять прием перестановки слагаемых при выполнении сложения вида □ +5, 6, 7, 8, 9; проверить знания состава чисел. Пользоваться переместительным свойством сложения; приводить примеры; повторять состав чисел.  
73. Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9.     Составить таблицы на прибавление числа 5, 6, 7, 8, 9. Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Стр. 16 Составят таблицу сложения для D + 5, 6, 7, 8, 9; начнут работу по её" запоминанию, продолжат работу над арифметическим спосо­бом решения задач.  
74-75.   Состав чисел в пределах 10.     Закрепление изученного материала. Повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи. Стр. 17-18   Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10. Уметь представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2 и 3.  
76. Закрепление. Решение задач и выражений.     Работа по таблице сложения, решение задач, состав числа 10. Стр. 19 Применять навык прибавления и вычитания 1, 2иЗ к любому числу в пределах 10, вести счёт чисел на уменьшение, увеличение, выполнять арифметические действия с числами, повторять состав чисел до 10.  
77.   Что узнали. Чему научились.     Формирование умения применять таблицу сложения в пределах первого десятка. Работа по таблице сложения, приемы сложения и вычитания. Решение задач изученных видов. Стр. 20-23 Применять навык прибавления и вычитания 1, 2, и З к любому числу в пределах 10, выполнять арифме­тические действия с числами; повторят состав чисел до 10.      
78. Закрепление изученного. Проверка знаний.     Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Решение текстовых задач арифметическим способом. Стр. 24-25   Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел Уметь правильно читать и слушать задачи, представлять ситуацию, описанную в задаче, выделять условие, вопрос.    
79-80.   Связь между суммой и слагаемыми.     Тренировка в решении равенств, когда неиз­вестно одно из слагаемых - часть одною целого. Название компонентов и результата действия сложения. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Стр. 26-27 Называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знания соответст­вующих случаев сложения; доказы­вать связь между суммой и слагае­мым.  
81. Закрепление. Решение задач.     Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с числами. Стр. 28 Решать текстовые задачи на нахождение не­известного слагае­мого арифметиче­ским способом.  
82. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.     Название компонентов и результата действия вычитания. Использование терминов при чтении записей. Стр. 29 Уметь пользоваться математической терминологией: «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность» Проговаривать математические термины; записывать примеры.  
83. Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.     Использование ма­тематической термино­логии при составлении и чтении математиче­ских равенств. Стр. 30 Прогнозировать результат вычисления. Моделировать изученные арифметические зависимости.  
84. Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.     Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Стр. 31 Проговаривать названия компонентов при сложении и вычи­тании; записывать под диктовку при­меры.  
85. Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.     Вычитание из чи­сел 8 и 9 однозначных чисел; состав чисел 8 и 9 Закрепление изученных приемов сложения и вычитания чисел в пределах первого десят­ка. Стр. 32 Составлять примеры на 8, 9; пользоваться переместительным свойством сложения; назы­вать компоненты при вычитании; проговаривать математические термины; записывать, приводить примеры; анализировать; рассуждать при решении задач  
86. Закрепление вычитания из чисел 8. 9. Решение задач.     Приёмы вычислений: прибавление числа по частям, вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Решение задач на нахождение остатка. Стр. 33 Выполнять вычисления вида 8-□, 9-□, используя взаимосвязь сложения и вычитания и знание состава чисел; решать задачи изученных видов, наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; измерять и сравнивать отрезки.  
87. Вычитание из числа 10.     Выполнять вы­числения вида 10 -□ , применяя знания состава числа 10. Таблица сложения однозначных чисел. Стр. 34 Представлять числа в пределах 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2иЗ.  
88. Закрепление изученного. Решение задач.     Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания. Тренировка в решении задач, решение кото­рых требует знания взаимосвязи между сло­жением и вычитанием, а также состава чисел первого десятка. Вычитание на основе знания соответствующих случаев сложения. Стр. 35 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Повторение состава чисел до 10; выполнение арифметических действий с числами; решение задач.  
89. Килограмм.     Единица измерения массы: килограмм. Зависимость между величинами. Установление зависимости между величинами. Стр. 36-37 Характеризовать величину массы; выбирать способ сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  
90. Литр.     Единица измерения вместимости: литр. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними. Установление зависимости между величинами. Стр. 38 Исследовать ситуации, требующие сравнения величин. Формировать умение сравнивать именованные числа и выполнять операции сложения и вычитания с ними.  
91.   Что узнали. Чему научились.     Таблица сложения однозначных чисел. Арифметические действия с числами. Отношения «больше на...», «меньше на...». Стр. 39-41 Выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов; измерять и сравнивать отрезки; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
92. Закрепление. Проверим себя. Стр. 42-44     Проверить знания, умения и навыки учащихся. Работать самостоятельно, контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
Числа от 1 до 20: нумерация – 13 часов  
93. Устная нумерация чисел от 11 до 20.     Ознакомление с порядком следования чисел при счете от 11 до 20 и сравнением чисел второго десятка, опираясь на знание порядка следования чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Стр. 46-47 Группировать числа по заданному или по самостоятельно установленному правилу; сравнивать разные приёмы вычислений.
94.   Образование чисел второго десятка.     Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Разряды двузначных чисел. Стр. 48-49 Обозначать двузначные числа двумя цифрами, различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, называть двузначные числа; сравнивать двузначные числа.
95. Запись и чтение чисел.     Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.Тренировка в умении записывать числа второ­го десятка и читать их; показать, что обозна­чает каждая цифра в записи двузначных чисел Название, последовательность натуральных чисел от 10 до 20 в десятичной системе счисления. Стр. 50 Различать десятки, единицы в записи двузначных чисел, сравнивать двузначные числа: 1) на порядок называния при счёте 2) на положение в числовом ряду 3) на количество знаков в записи чисел.
96. Дециметр.     Единицы измерения длины: дециметр, установление зависимости между величинами. Соотношение между единицами длины (сантиметр, дециметр), переводить одни едини­цы длины в другие. Стр. 51 Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочивания; принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода; определять стратегию игры.
97-98.   Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.     Арифметические действия с числами. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись. Стр. 52-53   Записывать и читать примеры, используя Математические термины; вычис­лять, используя состав чисел Уметь складывать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел Уметь вычитать числа, основываясь на знании разрядного состава чисел.    
99. Странички для любознательных.     Учить применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.
100. Что узнали. Чему научились.     Выполнение вычислений чисел второго десятка с опорой на знания нумерации, установление зависимости между величинами. Стр. 54-57. Выполнять вычисления в пределах 20, применять знания и умения в нестандартных ситуациях, воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20 в порядке убывания и возрас­тания, применять термины «однознач­ное число» и «дву­значное число».
101. Закрепление изученного. Проверка знаний.     Проверка умения решать задачи, знание таблицы сложения, умение самостоятельно организовать свою деятельность. Стр. 58-59 Применять знания и способы действий в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
102-103. Подготовка к введению задач в два действия.     Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись, подготовить к решению составных задач. Стр. 60-61 Анализировать задачу; сравнивать краткое условие со схема­тическим рисунком. Выполнение вычислений в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации. Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись.
104-105. Составная задача.     Ознакомление с задачей в два действия. Дополнение числа до 10, план решения задачи в два действия, составление и чтение математических равенств. Стр. 62-63 Выделять структурные части текстовой задачи, выполнять её решение ариф­метическим спосо­бом; составлять краткую запись. Выполнять решение задачи арифметичес­ким способом; со­ставлять краткую запись; слушать, запоминать, запи­сывать.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (23 ч.)  
106. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.     Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 64-65 Читать, решать и записывать примеры; припоминать состав чисел; приводить примеры. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10.      
107. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида  □ +2, □ +3.     Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания Стр. 66 Запоминать состав чисел с переходом через десяток; сравни­вать, читать, ис­пользуя математи­ческие термины.      
108. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4.     Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Стр. 67   Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.      
109. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5.     Закрепление знания состава чисел и трени­ровать в сложении чисел с переходом через разряд, когда одно из слагаемых - число 5. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Стр. 68 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
110. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6.     Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; провести работу, направленную на запоминание состава чисел 11 и 12; развивать умение решать составные задачи. Стр. 69 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7.      Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений; провести работу по запоминанию состава чисел 11, 12, 13, 14; развивать умение решать составные задачи. Стр. 70 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +8, □ +9.      Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20. Стр. 71 Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
113-114. Таблица сложения.     Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания; провести работу на её запоминание; развивать умение решать составные задачи. Стр. 72 Исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел; наблюдать закономерность числовой последовательности. Использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка; решать текстовые задачи арифмети­ческим способом.
115. Странички для любознательных.     Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. Формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Решение арифметических задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Установление зависимости между величинами. Стр. 73 Решать задачи на основе знания таблицы сложения с пере­ходом через деся­ток. Использовать математическую терминологию при записи. Выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.    
116. Что узнали. Чему научились.     Закрепление знания таблицы сложения и нумерации в пределах 20; формирование умение применять знание табли­цы сложения и изученные приемы сложения. Сложение однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приёмов вычислений. Стр. 74-79. Делать выводы, систематизировать знания; Закреплять знания таблицы на сложение; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условии; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.    
117. Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.     Зна­комство с общими приемами вычитания с пе­реходом через разряд. Приём вычитания числа по частям. Стр. 80-81 Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
118. Вычитание вида 11-□.     Знакомство с приемом вычитания из числа 11 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми. Стр. 82   Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Наблюдать закономерность числовой последовательности. Моделировать приемы выполнения дей­ствия вычитания с пере­ходом через десяток, используя предметы, вычитать число по частям. Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
119.   Вычитание вида 12-□.     Знакомство с приемом вычитания из числа 12 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 83   Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Решение текстовых задач арифметическим способом с опорой на краткую запись и схему. Приём вычитания числа по частям.  
120. Вычитание вида 13-□.     Знакомство с приемом вычитания из числа 13 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 84 Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; решение задач изученных видов; выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; моделирование с помощью схематических рисунков и решение составных задач.
121. Вычитание вида 14-□      Знакомство с приемом вычитания из числа 14 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 85 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
122. Вычитание вида 15-□.     Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 86 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
123. Вычитание вида 16-□.     Знакомство с приемом вычитания из числа 15 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 87 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
124. Вычитание вида 17-□ , 18-□.     Знакомство с приемом вычитания из чисел 17 и 18 слагаемого по частям, основанным на зна­нии состава чисел и связи между суммой и слагаемыми Разряды двузначных чисел. Стр. 88 Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.  
125. Закрепление изученного.     Табличное сложение и вычитание. Решение задач и выражений. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Стр. 89 Составлять план решения, алгоритм выполнения задания. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
126. Странички для любознательных.     Учить применять полученные знания при решении нестандартных задач. Прогнозировать результат вычисления, планировать решение задачи; контролировать и осуществлять пошаговый контроль и полноты вычисления; решать нестандартные задачи.
127.   Что узнали. Чему научились. Закрепление.     Закреплять знание таблицы сложения, приемов вычитания, состава чисел и нумерации в пределах 20, развивать умение решать задачи. Стр. 92-95 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; уУстановление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
128. Итоговая контрольная работа за год.     Проверить знания, умения и навыки учащихся. Научатся работать самостоятельно; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  Итоговое повторение - 4 часа.  
  Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.       Закреплять знание таблицы сложения; нумерации чисел от 1 до 10; умение решать задачи изученных видов. стр.100 Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания. Установление зависимости между величинами. Установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом. Распознавание геометрических фигур. Установление зависимости между величинами.  
  Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.       Строить работу с учетом того, какие темы вызывают у учащихся затруднения. стр.101 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  Сложение и вычитание.       Строить работу с учетом того, какие темы вызывают у учащихся затруднения. Стр.102-103 Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания с переходом через десяток в пределах 20; установление зависимости между величинами. Решение текстовых задач арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  Наши проекты.     Показать роль геометрии в повседневной жизни. Учащиеся научатся собирать информацию (рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток); наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования и составлять свои узоры; контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор, работать в группах.
                     

 

<== предыдущаЯ лекциЯ | следующаЯ лекциЯ ==>
Виды фискальной политики | Крупномасштабная съемка с больших расстояний

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.