Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 4. Представители команд выходят со своими проблемами по очереди, другие команды выдвигают помощников для решения этих






Представители команд выходят со своими проблемами по очереди, другие команды выдвигают помощников для решения этих

Приложения

проблем: команда 1 помогает команде 2; команда 2 — команде 3; команда 3 — команде 1. Идет видеозапись диалогов. Команда с проблемой излагает свою проблему, и в диалоге вместе с представителем другой команды они должны проанализировать ее и продвинуться в ее решении. Все остальные следят за ходом диалога, обращая внимание на установление контакта между общающимися, на процесс анализа, понимание проблемы и использование техник активного слушания.

Система критериев и оценок:

1. Установление эмоционального контакта с собеседником — от 0 до 10 баллов.

2. Неэгоцентрическая установка в беседе — от 0 до 10 баллов.

3. Использование техник активного слушания — от 0 до 10 баллов.

Снижение очков — за недостаточное установление контакта с собеседником: недоброжелательность, отсутствие контакта глаз, негативные оценки и др.; за эгоцентрическую установку в диалоге: нежелание понять позиции, мнения собеседника, навязывание собственного понимания сущности проблемы и способов ее решения.

Просмотр видеозаписи позволяет анализировать диалог поэтап -но, выявлять наиболее типичные, яркие ошибки в диалоге.

ЛИТЕРАТУРА

1. Аллинг Э. Г., Миккен X. X. О применении видеотренинга при обучении навыкам общения продавцов // Человек, среда, общение. Таллинн, 1980. С. 90—105.

2. Атватер И. Я Вас слушаю... (советы руководителю, как правильно слушать собеседника). М.: Экономика, 1984.

3. Бажин Е. Ф., Голынкина Е. А., ЭткиндА. М. Методы исследования уровня субъективного контроля // Психологический журнал. Т. 5. 1984. № 3. С. 152—162.

4. Бакирова Г. X. Динамика группового взаимодействия как фактор эффективности психотерапии больных неврозами: Дис. канд. психол. наук. Л., 1983.

5. Бакирова Г. X. Эффективность социально-психологического тренинга руководителей промышленного предприятия // Тез. докл. симпозиума «Актуальные проблемы социальной психологии». Кострома, 1986. Ч. 4. С. 55—57.

6. Бакирова Г. X. Психологическая компетентность руководителей как условие использования социального потенциала хозяйственной организации // Тезисы докладов: Республиканская науч.-практич. конференция «Социальный ресурс, методы его увеличения и рационального использования», Таллин, 8-9 октября 1987 года. Таллин, 1987. Ч. 1. С. 31-34.

7. Бакирова Г. X. Деловая игра-тренинг «Контауд»: Метод, указ. Л.: ЛИЭИ, 1990.

8. Бакирова Г. X. Деловая игра-тренинг «Диалог»: Метод, указ. Л.: ЛИЭИ, 1989.

9. Бакирова Г. X. Методы активизации социально-психологической компетенции руководителя //Активные методы обучения в системе непрерывной подготовки кадров / Сб. науч. тр. Редкол.: Р. Ф. Жуков (отв. ред.) и др. Л.: ЛИЭИ, 1990 (Экономика и управление высшей школы). Вып. 2. С. 57—62.

10. Бакирова Г. X. Эффективность социально-психологического тренинга делового общения руководителей // Управление предприятием в новых условиях хозяйствования / Сб. науч. тр. Редкол.: В. С. Кабаков (отв. ред.) и др. Л.: ЛИЭИ,

1991. С. 21-34.

11. Бакирова Г. X. Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге // Активные методы обучения в системе непрерывного образования / Сб. науч. тр. Редкол.: Жуков Р. Ф. (отв. Ред.) и др. Л.: ЛИЭИ, 1991. С. 52-54.

12. Бакирова Г. X. Обучение ведению переговоров с помощью психологического видеотренинга и деловых игр // Деловые игры в мире. Материалы международ, науч.-практ. конф. «Белые ночи», посвящ. 60-летию дел. игр, 23—26 июня 1992: в 2 т. / Под ред. Р. Ф. Жукова, М. М. Бирштейн. Л.: Издательство ЛИЭИ,

1992. Т. 1. С. 141-144.

13. Бакирова Г. X. Психологический аспект менеджмента // Менеджмент в рыночных структурах: Сб. науч. тр. Редкол.: В. С. Кабаков (отв. ред.) и др. СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1994. С. 66-70.

14. Бакирова Г. X. Психологические аспекты делового общения (учебно-методическое пособие). СПб.: Изд-во СПбГИЭА, 1997.

15. Бакирова Г. X. Структурные характеристики взаимодействий в психотерапевтических группах больных неврозами и их влияние на эффективность лечения // Вестник Психотерапии. СПб., 1994. № 1 (6).

16. Бакирова Г. X. Динамические характеристики взаимодействий в психотерапевтических группах больных неврозами и их влияние на эффективность лечения // Вестник психотерапии. СПб., 1999. №6(11).

Литература

17. Бодалев А. А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.

18. Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание конфликт. 2-е изд. Новосибирск, 1989.

19. Валдовска Э. Л. Общение и социально-психологическая компетентность руководителя. Рига, 1983.

20. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. СПб.: Речь, 2002.

21. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону: издательский центр «Март», 2001.

22. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. М., 1991.

23. Веселая россыпь (Татарский народный юмор) / Сост. Г. Б. Баширова. Пер. с татар. Г. Ладонщикова. М.: Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 1974.

24. Гиппиус С. Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств. СПб.: Речь, 2001.

25. Гришина Н. В. Как быть с конфликтами? // ЭКО. 1986. № 5. С. 158-170.

26. Добрович А. Б. Глаза в глаза. М., 1985.

27. Дружинин А. Е., ЗамулинА. Л. Тренинг продаж. СПб.: Речь, 2002.

28. Емельянов Ю. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985.

29. Жуков Ю. М. Проблемы измерения точности межличностного восприятия // Вест. Моск. Ун-та. Сер. Психология. 1978. № 1.

30. Жуков Ю. М. Эффективность делового общения. М., 1988.

31. Зайцев Г. Г., Файбушевич С. И. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент). СПб., 1992.

32. Зверинцев А. Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. 2-е изд. испр. М.: Союз, 1997.

33. Зигерт В., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. М., 1990.

34. Ивакина Н. Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов): Учебное пособие. М.: Юрист, 2000.

35. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказать влияние на людей. Пер. с англ. Вильнюс: Лит. НИИНТИ, 1976.

36. КеннардД., РобертеДж., УинтерД., Группаналитическая психотерапия. СПб.: Питер, 2002.

37. Ковалев Г. А. Об изменении некоторых перцептивных характеристик в процессе социально-психологического тренинга // Тезисы научных сообщений советских психологов к XXII Медународному психологическому конгрессу (ГДР, Лейпциг, 6-12 июля 1980). М., 1980. С. 67-69.

38. Кидрон А. А. Умение общаться как фактор взаимодействия // Взаимодействие коллектива и личности. Таллин, 1979.

39. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий. М., 1987.

40. Кричевский Р. Л. Исследования малых групп в американской социальной психологии // Проблемы зарубежной социальной психологии. М., 1976.

41. Кричевский Р. Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд., доп. и перераб. М.: Дело, 1998.

42. Кунц Г., О'Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Т. 1(а) - 11(6). М., 1981.

43. Курс для высшего управленческого персонала. М.: Экономика, 1970.

44. Леммерман X. Уроки риторики и дебатов. Пер. с нем. М.: ООО Издательство «Уникум Пресс», 2002.

Тренинг управления персоналом

45. Марасанов Г. И. Социально-психологический тренинг. М., 1998.

46. Мартин Д. Манипулирование встречами. Как добиться чего Вы хотите, когда Вы этого хотите. Пер. с анг. Л. А. Мороз. Мн.: Амалфея, 1997.

47. Мицин П. Как проводить деловые беседы. М.: Экономика, 1983.

48. МиккинХ. Цели, процессы и методы видеотренинга руководителей (Человек, общение, жилая среда). Таллинн, 1986.

49. Мескон М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Перевод с англ. языка. М., 1992.

50. Молл Е. Г. Менеджмент: организационное поведение. М.: Финансы и статистика, 1998.

51. Морозов А. С. Иерархическое строение групповой активности // Психологическая теория коллектива. М.: Педагогика, 1979. С. 160-186.

52. НьюстромДж. В., Дэвис К. Организационное поведение. Перевод с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2000.

53. Петерсон Я. Я. Деловой стиль управления. Рига: Лиема, 1973.

54. Петровская Л. А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М.: Изд-во МГУ, 1982.

55. Петрова Н. П. Тренинг для победителя. Самоменеджмент эпохи Интернет. СПб.: Речь, 2002.

56. Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления / Опыт лучших компаний. М.: Прогресс, 1988.

57. Пиз Алан. Язык телодвижений // Как читать мысли других людей по их жестам, Нижний Новгород: Изд-во Аи Кью, 1992.

58. Робер М. А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. М., 1998.

59. Рубахин В. Ф. Проблема «человеческого фактора» в управлении // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. М.: Наука, 1976. С. 41—60.

60. Роджерс К. О групповой психотерапии. М., 1993.

61. Реньге Г. Э. Психология руководителя // Наука и техника. 1986. № 2.

62. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «менеджмент». М.: Финансы и статистика, 200.

63. Сидоренко Е. В. Мотивационный тренинг. СПб.: Речь, 2001.

64. Смит М. Тренинг уверенности в себе. Пер. с англ. СПб.: Речь, 2002.

65. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. М.: Дело, 1997.

66. Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия. Я и оно. Пер. с нем. М.: ACT; Харьков: «Фолио», 2001.

67. Хек К. Динамика и механизмы процесса групповой психотерапии при неврозах Ц. Групповая психотерапия при неврозах и психозах. Труды Ленинград. На-

v учно-исслед. Психоневрологич. Ин-та им. В. М. Бехтерева. Л., 1975. С. 46-53.

68. Цзен П. В., Пахомов Ю. В. Психотехнические игры в спорте. М., 1985.

69. Чурмантеева В. Н. США: подготовка руководящего персонала промышленных корпораций. М.: Наука, 1975.

70. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. М.: Интел-Синтез, 1996.

71. ЯкоккаЛ. Карьера менеджера. М., 1990.

72. BanduraA. Social Learning Theory Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, 1977.

73. De Mare P. B. Perspectives in Group Psychotherapy. London: George Allen & Unwin, 1972.

74. Foulkes S. H. Therapeutic Group Analysis. London: George Allen & Unwin LTD, 1964.

Литература

75. Hymowitz С Five Main Reasons Why Managers Fail // The Wall Street Journal, May 2', 1988. P. 58.

76. KatzR. L. Skills of an Effective Administrator// Harvard Business Review, September-October 1974. Pp. 90-102/

77. Lieberman M. A., Yalom I. & Miles M. B. Encounter Groups: First Facts, New York: Basic Books.

78. Luthans F. Successful vs. Effective Real Managers. Academy of Management Executive, May 1988. Pp. 127-32. The Wall Street Journal. December 14, 1990.

79. MintzbergH. The Nature of Managerial Work (New York: Harper& Row, 1973). The Nature of Managerial Work by H. Mintzberg. Copyright 1973 by H. Mintzberg. Reprinted by permission of Harper Collins Publishers.

80. Milbank, Managers Are Sent to 'Charm Schools' to Discover How to Polish Up their Acts.

81. Nitsun M. The anti-group: destructive forces in the group and their therapeutic potential. Group Analysis, 24. 17-20.

82. Robbins S. P. Organizational behavior. Sixth edition / San Diego State University. USA. Prentice Hall International. Inc. 1993.

83. SkinnerB. F. Contingencies of Reinforcement. East Norwalk, CT: Appleton-Century-Crofts, 1971.

74. Yalom I. D. Theory and Practice of Group Psychotherapy. 3" 1 edition, New York: Basic Books, 1985.

Г. X. Бакирова






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.