Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминочные упражнения






Упражнение 1. «Дерево»

Всем членам группы дается такая инструкция:

«Представьте, что на полу находится дерево (тренер показывает, где крона, где ствол, где корни). Встаньте на это дерево следующим образом: те, кто считает, что они хорошо справляются с конфликтами, становятся поближе к кроне дерева. Чем лучше, тем выше, ближе к листьям. А те, кто плохо справляется с эмоционально напряженными, конфликтными ситуациями, становитесь ближе к корням. Чем хуже, тем глубже.

Инструкция ведущему. После того как члены группы встанут на дерево, нужно разделить группу на две подгруппы: на тех, кто над уровнем земли, и тех, кто ниже уровня земли.

Затем тех членов группы, которые оказались ниже уровня земли, выводят в коридор, им объявляют, что они подчиненные, а оставшиеся в комнате — руководители.

Подчиненным дается инструкция смоделировать ситуацию, в которой они испытывают крайнее недовольство своим начальником. Они долго терпели и наконец не выдержали и решили все высказать. Тренер помогает вызвать эмоциональную злость, агрессию у подчиненных.

После этого группа подчиненных входит в комнату, где сидят ничего не подозревающие начальники, и, выбрав «жертву», высказывают ему все свое недовольство. Начальнику дают возможность вставить несколько реплик. Во время этих диалогов ведется видеозапись.

После того как подчиненные выскажут все, что у них накопилось, своим начальникам, у них спрашивают, снизилось ли их внутреннее напряжение по сравнению с первоначальным, и если да, то насколько. Таким образом, появляется возможность увидеть насколько члены группы, которые оказались в роли начальников, действительно, могут снижать эмоциональное напряжение в конфликтной ситуации.

Упражнение 2

Ситуация. Коллеги договорились о деловой встрече. Один из них стоит, ждет уже 40 минут. Второй наконец подходит.

Задание. Тому, кто опоздал, нужно сказать что-то ожидающему коллеге. Использовать техники снижения эмоционального напряжения.

Упражнение 3

Ситуация. Вы не сможете быть на праздновании дня рождения одного из своих подчиненных, хотя до этого обещали. Однако возникли срочные дела, вынуждающие вас выехать в другую организацию как раз в это время.

Задание. Нужно поговорить со своим подчиненным и сказать о том, что вы не сможете быть на его дне рождения. Использовать техники снижения эмоционального напряжения.

Упражнение 4

Ситуация. Вы в течение недели поздно приходите домой, так как много работы. Вы должны были пойти с женой в театр, но пришли в 19 часов вечера.

Задание. Нужно что-то сказать жене, используя техники нормализации эмоционального состояния.

Упражнение 5

Ситуация. В конце месяца оказалось, что для выполнения плана придется выйти на работу в выходные. У вас есть объективные причины, по которым сделать это вы не можете.

Задание. Нужно сказать об этом вашему начальнику.

Упражнение 6

Ситуация. Вы обещали другу помочь ему в починке телевизора, но не сможете прийти в назначенный день.

Задание. Нужно сказать об этом другу, используя техники нормализации эмоционального состояния.

Упражнение 7

Ситуация. Вы обещали другу помочь в постройке дачи в выходной. Не можете выполнить обещание по объективным причинам.

Задание. Нужно сказать ему об этом с использованием техник снижения эмоционального напряжения. Друг вас очень ждал.

Упражнение 8

Ситуация. Вы опрокинули на колени соседу за столом тарелку с салатом.

Задание. Нужно что-то сказать, снять эмоциональное напряжение.

Упражнение 9

Ситуация. В мастерскую приходит посетитель: «Я уже третий раз ремонтирую часы, а дома они опять останавливаются. Дайте мне жалобную книгу!»

Задание. Нужно ответить посетителю так, чтобы он не написал жалобу.

Упражнение 10

Ситуация. Начальник цеха, обращаясь к рабочему, говорит: «Я уже третий раз иду по цеху, а ты все куришь! Не пора ли кончить перекур? Вон твоя бригада работает, а у тебя совсем совести, видимо, нет».

Задание. Нужно ответить начальнику цеха, используя техники снижения эмоционального напряжения.

Упражнение 11

Ситуация. Муж возвращается домой. Жена встречает его словами: «И до каких пор ты будешь приходить так поздно домой! Посмотри на часы — половина второго ночи! А ведь обещал! Я целыми днями на кухне вожусь. С детьми хоть бы позанимался. До каких пор это будет продолжаться? А?»

Задание. Ответить жене, используя техники снижения эмоционального напряжения.

Упражнение 12

Ситуация. Вы обсуждаете с младшими руководителями своего подразделения вопрос, имеющий принципиальное значение. Тон разговора постепенно повышается. Появляется резкость в выражениях. На этом совещании находится несколько рядовых работников.

Задание. Нужно снизить эмоциональное напряжение, используя техники поддержания контакта, снижения напряжения.

Рекомендации. Во время этих коротких ролевых игр можно вести видеозапись. После ее просмотра организуется обсуждение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.