Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Мы уже отмечали выше, что эмоциональное состояние в процессе коммуникации представляет собой шумовую помеху






Мы уже отмечали выше, что эмоциональное состояние в процессе коммуникации представляет собой шумовую помеху, искажающую как принятие, так и обработку полученной информации. Все это будет влиять на качество процесса коммуникации, а значит, на эффективность принимаемых решений и в конечном счете окажет влияние на последующее поведение участников деловой беседы.

Определенный уровень возбуждения, напряжения нужен для оптимального функционирования головного мозга, а значит, для интеллектуальных процессов по переработки информации. Но повышение уровня напряжения и тревожности у участников беседы будет отрицательно сказываться на тех же познавательных психических процессах. Исследователи обнаружили, что зависимость между уровнем интеллекта, который замерялся с помощью IQ и уровнем тревожности, носит криволинейный характер в форме инвертированной U-образной кривой (см. рис. 10).

Тревожность Рис. 10. Зависимость уровня интеллекта от тревожности

Глава 8. Модуль «Умение снижать эмоциональное напряжение во время беседы...»

Эта кривая убеждает нас, что нужно снижать излишнюю эмоциональную тревогу, напряжение.

Кроме того, эмоциональное напряжение всегда сопровождает конфликтные ситуации. И первый шаг, который необходимо сделать до конструктивного разрешения конфликтной ситуации, — это снизить накал страстей и эмоциональное напряжение у людей, которые оказались вовлечены в конфликт.

Снижать эмоциональное напряжение после того, как оно возникло, все равно что тушить пожар после того, как он разгорелся. Можно предвосхитить возникновение конфликтной или эмоционально напряженной ситуации. И профилактически использовать приемы, которые позволят погасить на корню готовые вспыхнуть эмоции.

Как же этого добиться, что можно сделать?

Рекомендуем:

D Использовать техники установления и поддержания контакта;

□ Преодолевать барьеры восприятия собеседниками друг друга;

О Использовать свою психологическую наблюдательность;

□ Развивать сензитивность;

□ Сознавать свои установки по отношению к собеседнику;

О Осуществлять постоянное наблюдение за невербальным поведением собеседника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.