Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг основных коммуникативных навыков менеджеров






Бакирова Г. X.

Б19 Тренинг управления персоналом. — СПб.: Речь, 2004. — 400 с, илл.

ISBN 5-9268-0251-2

В книге проанализирована управленческая деятельность и основы социально-психологического тренинга в этой среде, изложены принципы организации тренинга, подробно описана авторская программа тренинга, включающего ряд модулей; в рамках каждого модуля приводятся справочные и раздаточные материалы, описаны психогимнастические и тематические упражнения, ролевые и деловые игры.

Книга будет интересна для психологов, менеджеров по персоналу, руководителей различного уровня.

ББК 88.37

ISBN 5-9268-0251-2

© Издательство «Речь», 2004

© Г. X. Бакирова, 2004

© П. В. Борозенец, оформление, 2004

© Г. X. Бакирова, рисунок, 2004

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................9

Раздел 1

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПОДГОТОВКА К НЕЙ МЕНЕДЖЕРОВ

 

Глава 1. Что менеджеры делают?...................................................11

Функции менеджмента или администрации........................12

Роли менеджера......................................................................13

Управленческие умения.........................................................15

Эффективность и успешность управленческой деятельности......................................................................16

Социально-психологическая компетентность.....................20

Коммуникации в менеджменте (современные тенденции). 21

 

Глава 2. Тренинг менеджеров и эффективность активных методов обучения руководителей (на примере ПО «Ижорский завод»)............................................................27

Критерии эффективности социально-психологического тренинга.....................................................27

Результаты исследования эффективности тренинга на ПО «Ижорский завод».....................................29

Разработка новой программы тренинга руководителей.......40

Проблема мотивации в социально-психологическом тренинге..............................................................46

 

Раздел 2

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ТРЕНИНГА

Глава 1. Уровни, или виды, социально-психологического тренинга....................................................49

Первый уровень СПТ: «Психические процессы»..................51

Второй уровень СПТ: «Межличностный».............................53

Третий уровень СПТ: «Внутриличностный».........................55

Требования к тренингу менеджеров.....................................56

 

Глава 2. Теории и концепции, используемые в рамках СПТ руководителей................................58

Модель процесса обучения....................................................58

Социально-психологический тренинг как активный метод обучения..................................59

Бихевиоральный подход в тренинге руководителей.............60

Гуманистический подход в тренинге руководителей............69

Психоаналитический подход в тренинге руководителей.....70

Группаналитический подход в тренинге руководителей......71

Роли и функции ведущего (тренера).....................................78

 

Глава 3. Коммуникация как деятельность....................................81

Коммуникации в организации..............................................81

Коммуникационный процесс................................................82

Коммуникация как общение.................................................86

Структура взаимодействия.....................................................88

Динамика деловой беседы.....................................................90

 

Раздел 3

ТРЕНИНГ ОСНОВНЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ МЕНЕДЖЕРОВ

Глава 1. Организация тренинга менеджеров................................93

Сеттинг...................................................................................93

Состав группы........................................................................95

Диагностическое интервью с участниками...........................97

Заключение контракта...........................................................98

 

Глава 2. Разработка программы тренинга...................................100

Композиция программы тренинга......................................100

Начальный этап тренинга....................................................101

Рабочий этап тренинга: приемы и методы обучения.........111

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.