Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрическое изображение суммы и разности комплексных чисел.






Геометрическая интерпретация комплексных чисел позволяетнаглядно истолковать сумму и разность двух комплексных чисел. Пусть даны два комплексных числа z 1= a 1+ b 1 i и z 2= a 2+ b 2 i. Их сум­мой будет комплексное число z 1+ z 2=(a 1+ a 2)+(b 1+ b 2) i. С дру­гой стороны, известно, что при сложении векторов их соответственные координаты складываются.

рис. 1

рис. 2

Поэтому, если вектор OA 1 имеет коорди­наты (a 1; b 1) (рис. 1), а вектор OA 2 - координаты (a 2; b 2), то их сумма (вектор OB) будет иметь координаты (a 1+ a 2; b 1+ b 2). Век­тор OB и есть геометрическое изображение суммы комплексных чисел z 1 и z 2.

Так как разность двух комплексных чисел z 1= a 1+ b 1 i и z 2= a 2+ b 2 i есть сумма комплексного числа z 1 и числа, противопо­ложного комплексному числу z 2, то геометрически ее можно изобразить как сумму вектора OA 1 с координатами (a 1; b 1) и вектора OA 2 с ко­ординатами (− a 2; − b 2) (рис. 3), т. е. как вектор OB с координа­тами (a 1− a 2; b 1− b 2).

 

Текст задания:

1. Данные комплексные числа изобразить точками плоскости:

а) 1 + i; в) —2 + 3 i; д) 5+ 0 i; ж) 0 + 5 i

б) 1 — i; г) —3 — 2 i; е) —6 + 0 i; з) 0 — 4 i.

2. Какие комплексные числа изображают на рисунке 330 точки А, В, C, D и О?

 

3. Дать геометрическую интерпретацию формулам:

а) (1 +2 i) + (l — 2 i)=2 + 0 i;

б) (3 — 4 i)+(— 1 + 2 i) = 2—2 i.

4. Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа а + bi.

Построить на той же плоскости точки, которые изображали бы комплексные числа:

a) а — bi; д) 0 + bi

б) — а + bi; е) — а + 0 i;

в) — а — bi ж) 0 — bi.

г) а + 0 i;

5. Пусть точка М служит изображением на плоскости комплексного числа а — bi. Где на той же плоскости расположены точки, изображающие числа:

а) 3 а + 0 i; г) 0 + 2 bi

б) — 5 а + 0 i; д) 4 а + 3 bi.

в) 0 — bi;

 

Раздел 2. Корни, степени, логарифмы. Функции, их свойства и графики.

Уравнения и неравенства

Самостоятельная работа № 3

Тема: Преобразование иррациональных выражений.

Цель: закрепить знания и умения студентов по освоению применения формул при выполнении вычислений и решении иррациональных уравнений.

Теоритическое обоснование:

Корень n-й степени - арифметический корень n -й степени из числа

Свойства:

В частности, - арифметический квадратный корень:
Степень с дробным (рациональным) показателем

Пример 1

.

Пример 2 .

Пример 3 Освободиться от иррациональности в знаменателе дроби:

.

Текст задания:

Упростить иррациональные выражения:




3.

4. ;

5. ;

  1. .

Самостоятельная работа № 4

Тема: Степени с действительным показателем, действия со степенями.

Цель: закрепить знания и умения студентов по освоению свойств показательной функции.

Теоритическое обоснование:

Свойства степени с действительным показателем

Пример 1. Вычислить: .

Решение. ; ;

. Отсюда: .

Пример 2. Выполнить действия: .

Решение.

; .

Отсюда: 53∙ 24+5=(5∙ 2)3∙ 2+5=2000+5=2005.

Пример 3. .

Текст задания:

1. Расположить в порядке возрастания следующие числа:

2. Вычислить: .

3. Упростить: .

4. Найти значение выражения: .

5. Вычислить: ;

6. Вычислить:
а) 3, 20 + 641/6 – 0, 23 ·0, 2-2 – 53: 5;
б) 271/3 – 4, 80 – 1, 53 –1, 5-2 + 22: 2-3;

в) 52: 5-1 + - 42 · 4-3 – 272/3.

Самостоятельная работа № 5

Тема: Правило перехода логарифма к новому основанию.

Цель: закрепить знания и умения студентов по освоению логарифмов и свойств логарифмической функции.

Теоритическое обоснование:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.