Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация, формы и методы GR-работы






В общем виде организацию GR-работы в энергетической компании можно описать в виде формулы «мониторинг – анализ полученной информации – реагирование в виде конкретных действий». В основе эффективной организации GR-работы в энергетических компаниях лежит выполнение определенных требований, основными из которых можно считать следующие.

Первое – это системность и непрерывность в мониторинге ситуации в органах государственной власти в части подготовки решений, касающихся сферы деятельности энергетических компаний. Взаимодействие с органами власти во многом строится на своевременном получении информации, ее анализе и выработки плана действий. Это особенно важно, когда необходимо включиться в процесс подготовки решений или проектов нормативных актов. Понятно, что легче проявить свою позицию на стадии подготовки решения, чем предлагать позднее внести изменения или отменить уже принятое решение. Другими словами, необходимо стремиться работать на опережение событий, нежели реагировать на уже состоявшиеся события.

Поэтому в основе работы GR-подразделения энергетической компании лежит мониторинг ситуации внутри органов власти. Отметим, что здесь нельзя ограничиваться лишь собственно энергетической тематикой. Опыт показывает, что очень часто на функционирование энергетики оказывают влияние решения, в которых эта отрасль вообще не упоминается. Поэтому мониторинг должен носить весьма широкий характер.

Подобный мониторинг невозможно проводить от случая к случаю, поскольку тогда компания будет обречена реагировать на те или новые ситуации в «пожарном порядке», что вряд ли способствует эффективной работе. Напротив, необходимо стремиться предвидеть, прогнозировать возникновение той или иной ситуации, появление того или проекта решения. Это возможно лишь при условии постоянного и системного мониторинга работы органов власти в части вопросов, влияющих на деятельность энергетических компаний.

Второе требование – максимальная диверсификация каналов взаимодействия с органами государственной власти и получения (доведения) информации. Поскольку подготовка и принятие решений по вопросам работы энергетических компаний, как уже отмечалось, - это достаточно сложный и многоступенчатый процесс (особенно, если это решения органов исполнительной власти), то все основные субъекты этого процесса должны быть в поле внимания GR-подразделения. Более того, учитывая важность получения своевременной и объективной информации для адекватного реагирования, целесообразно добиваться максимально возможной диверсифицированности каналов получения информации о работе органов государственной власти. Определенное дублирование в этом отношении – не минус, а скорее плюс с точки зрения обеспечения надежности и адекватности в GR-работе.

С другой стороны, для целей GR-работы важно обеспечить и системное информирование должностных лиц и органов государственной власти. Чем более полным и объективным будет такое информирование, тем больше шансов на то, что компания будет «услышана» при принятии органами государственной власти тех или иных решений.

Третье из рассматриваемых требований – корректность и аккуратность в работе с должностными лицами и целевыми группами. Взаимоотношения бизнеса и власти – тема, безусловно, непростая и довольно болезненная. Поэтому отстаивание интересов компании при принятии решений органами государственной власти должно строиться на максимально корректных взаимоотношениях с должностными лицами. Понятно, что выстраивание доверительных и взаимно уважительных отношений более полезно для интересов компании, нежели прямолинейные попытки давления, влияния и т.д.

Это особенно важно, когда приходится входить в ситуации дискуссий, сложных обсуждений, поисков взаимоприемлемых решений и т.п. При этом GR-работа гарантировано будет неэффективной, если будет жестко ориентирована только на проведение позиции компании в неизменном виде. Необходимо убедить оппонента, показать ему готовность «услышать» его позицию, продемонстрировать ему не только экономическую, но и социальную и моральную обоснованность позиции энергетиков, отвечает интересам страны, региона, населения. Только так можно приобрести в лице представителей органов государственной власти стратегических партнеров, с которыми можно работать действительно совместно.

Опыт РАО «ЕЭС России» показал также эффективность создания различного рода согласительных процедур, совместных площадок для содержательного обсуждения наиболее трудных, острых проблем. Именно в рамках таких процедур удается отойти от логики победы одних и поражения других и перейти на принципы «игры с ненулевой суммой», когда в выигрыше оказываются все. Только такие решения, отвечающие интересам всех сторон, могут носить долгосрочный характер, да и вообще имеют шанс быть выполненными. В противном случае сторона, чувствующая себя побежденной, либо добьется пересмотра кажущегося ей невыгодным и несправедливым решения, либо сорвет его реализацию. Именно тот факт, что практически у всех, кто был вовлечен в дискуссии по реформе энергетики, а это тысячи влиятельных людей, есть сегодня ощущение согласия с тем, что было сделано, позволяет надеяться на то, что реформа не будет пересмотрена после прекращения деятельности команды РАО «ЕЭС России».

Наконец, четвертое требование – структурирование GR‑ работы по вертикали и горизонтали управленческих отношений в компании. Взаимодействие с органами государственной власти предполагает осуществление контактов на разных уровнях должностной иерархии в них. Кроме того, органы государственной власти отличаются разной степенью открытости и доступности должностных лиц. Так, очевидно, что парламент по своей природе – более открытый орган власти, чем правительство. Соответственно, в зависимости от уровня должностной иерархии, регламента работы в виде правил и требований, действующих в конкретном органе власти, определяется и то, кто в энергетической компании в состоянии наиболее эффективно решить конкретную GR-задачу.

Поэтому эффективная GR-работа в компании предполагает ее организацию с четким определением сферы ответственности и взаимодействия на разных уровнях менеджмента компании, а также внутри GR-подразделения компании. Очевидно, что у менеджеров разного уровня различаются полномочия и ресурсы влияния. Поэтому в зависимости от сложности проблемы, уровня принятия решений необходима, как правило, командная работа с участием в определенных случаях и первых лиц компании.

С учетом рассмотренных требований определяются основные задачи и направления деятельности GR-подразделения электроэнергетической компании в современных условиях. К ним относятся:

· организация взаимодействия с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях;

· организация мониторинга и анализ работы органов государственной власти на федеральном и региональном уровнях, своевременное выявление проблемных ситуаций;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.