Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. Работа с картой






С набором контурных карт

Класс

Супрычев А.В.

Г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России появились два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения - Севастополь. Договор вступил в силу с момента даты его ратификации - 21 марта. Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории и дальнейшем социально-экономическом развитии Крыма.

«Крымоведение» является, по существу, страноведческой учебной дисциплиной, занимающейся комплексным изучением уникального региона Российской Федерации Крымского полуострова. «Крымоведение» систематизирует разнородные данные о природе, истории, особенностях населения, хозяйства, культуры и социально-политической организации Крыма. При этом главной особенностью «Крымоведения» является базирование комплексного изучения территории на богатой краеведческой основе.

Предметом изучения «Крымоведения» в 8-ом классе являются природные условия и ресурсы Крымского полуострова, а также аспекты их рационального использования. Это подразумевает комплексное изучение отдельных компонентов природы, их непосредственную взаимосвязь и тесное взаимодействие.

Задание 1.

Вспомните ………

Тема урока: Особенности физико-географического положения Крымского полуострова. Береговая линия.

 

Задание 1.

Вспомните, что входит в понятие «физико-географическое положение»? Из предложенных характеристик выберите те, которые непосредственно характеризуют ФГП определенной территории и расставьте их в логической последовательности:

1. Крайние точки и их географические координаты.

2. Положение в тепловых поясах и природных зонах.

3. Расстояние до центра Земли.

4. Сухопутные границы.

5. Протяженность в градусах и километрах с севера на юг и с запада на восток.

6. Морские границы.

7. Глубина залегания подземных вод.

8. Положение на материке по отношению к экватору, нулевому меридиану и другим элементам градусной сетки.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Физико-географическое положение - __________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание 2. Работа с картой

Используя карту полушарий, ответьте на вопросы:

1) На каком материке и в какой части света расположен Крымский полуостров?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2) Как расположен Крымский полуостров по отношению к экватору, нулевому меридиану?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3) По карте определите, какая параллель пересекает Крымский полуостров и что из этого следует?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4) Какие моря омывают Крымский полуостров?

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

! Географическое положение Крымского полуострова отличается очень интересной особенностью – так называемым контактным положением. Это проявляется в том, что на территории сравнительно небольшого полуострова непосредственно контактируют два климатических пояса, активная складчатая, стабильная платформенная области и развивающаяся морская котловина, суша и море, горы и равнины, засушливые степи и более увлажненные леса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.