Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к уровню подготовки учащихся






В результате изучения химии ученик должен знать:

  • Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций,
  • Важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.
  • Основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

Уметь:

  • Называть: химические элементы, соединения изученных классов;
  • Объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;
  • Характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;
  • Определять состав веществ по их формулам, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях;
  • Обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;
  • Распознавать опытным путем кислород, водород,
  • Вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения, массовую долю вещества в растворе, количество вещества, объем или массу по количеству вещества;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

  • Безопасного обращения с веществами и материалами;
  • Экологически грамотного поведения в окружающее среде;
  • Оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;
  • Критической оценки информации о веществах, используемых в быту;
  • Приготовления растворов заданной концентрации.

 

Календарно-тематическое планирование по химии. Рудзитис Г.Е. (68 ч.)

 

Раздел Всего часов Контрольные работы (общее количество часов) Практическая часть (общее количество часов)
Диктант Контрольные работы Контрольный тест Лабораторные работы Практические работы
1.Первоначальные химические понятия            
2. Кислород 3. Водород 4. Растворы. Вода              
5. Основные классы неорганических соединений 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.Строение атома 7. Строение веществ. Химическая связь                
7. Строение веществ. Химическая связь 8.Закон Авогадро. Молярный объем газов 9. Галогены              
             

 

Календарно-тематический план

 

№ п/п Дата Наименование разделов и тем Наглядные пособия, оборудование Программное обеспечение Тип урока Основные вопросы Интер нет ресурсы Дом. задание
8 класс НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ   Тема 1. Первоначальные химические понятия (18 ч)  
1.   Предмет химии. Вещества и их свойства.   Презентации «История развития химии», «Химия и повседневная жизнь человека». Урок изучения нового материала Вещество. Свойства веществ. .https://www. chemestry. narod. ru §1, определения, отве-тить на вопросы в конце параграфа.
2.   Практическая работа №1. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Ознакомление с лабораторным оборудованием. П/Р №1 Презентации «Правила ТБ в кабинете химии», Урок изучения нового материала Правила ТБ при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.   Правила ТБ.
3.   Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей   Дем.: Способы очистки веществ: кристаллизация, дистилляция, хроматография. Л/О№2: Разделение смеси с помощью магнита. Презентация «Чистые вещества и смеси».Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Чистое вещество, смеси веществ. Способы разделения смеси веществ.кристаллизация, дистилляция, хроматография.   §4 ответить на вопросы в конце параграфа.
4.   Практическая работа № 2. Очистка загряз­ненной поваренной соли. П/Р. №2. Очистка загряз­ненной поваренной соли   Урок закрепления пройденного Правила Т/Б при работе с химическими веществами. Приемы обращения с химическим оборудованием.   повторить§2, 4 правила ТБ.
5.   Физические и химические явления   Л/О№1: Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Л/О №3: Примеры физических явлений. Л/О №4: Примеры химических явлений. Презентация «Физические и химические явления». Урок изучения нового материала Признаки хим. реакций. Условия возникновения и течения химических реакций. https://www. chemestry. narod. ru §6, тесты в конце параграфа.
6.   Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение. Вещества молекулярного и немолекулярного строения.   Презентация «Атомно-молекулярное учение».Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Атомы и молекулы. Атомно-молекулярное учение.   § 7, 8, ответить на вопросы в конце параграфа + тесты.
7.   Простые и сложные вещества. Химический элемент. Дем.: Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Презентация «Простые и сложные вещества» Урок изучения нового материала Простые и сложные вещества. Химический элемент.   §9, 10 + конспект учить.
8.   Язык химии. Знаки химических элементов. Относительная атомная масса. Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок изучения нового материала Х. э., символы х. э., знакомство с ПСХЭ, масса атома, относительная атомная масса. Атомная единица массы. https://www. chemestry. narod. ru § 11, 12 читать, учить конспект.
9.   Закон постоянства состава веществ     Урок изучения нового материала Закон постоянства состава веществ   § 13 - ние по тетради.
10.   Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле. Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок изучения нового материала Качественный и количественный состав вещества. Относительная молекулярная масса. Химические формулы. Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.   §14, упражнения в конце параграфа.
11.   Массовая доля химического элемента в со­единении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов. Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Массовая доля хим. элемента в веществе» Урок изучения нового материала Массовая доля химического элемента в соединении. Вычисление массовой доли х.э. в соединении. Установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов.   §15, вопросы в конце параграфа.
12.   Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Состав­ление химических формул по валентности.   Презентация «Составление формул по валентности химических элементов»Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Валентность высшая и низшая, валентность кислорода и водорода, определение высшей и низшей валентности хим. элементов по ПСХЭ, по формуле.   §16, 17 учить формулы, сделать упражнения в тетради.
13.   Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Дем.: Опыты, подтверждающие закон сохранения массы веществ. Л/О №5: Реакции, иллюстрирующие основные признаки характерных реакций. Презентация «Составление уравнений химических реакций» Урок изучения нового материала Материальный баланс хим. реакции. Сохранение массы веществ. Уравнение химической реакции. . §19, 20 читать + учить формулы.
14.   Классификация химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ. Л/О№6: Разложение основного карбоната меди (II). Л/О №7: Реакция замещения меди железом. Презентация «Типы химических реакций» Урок изучения нового материала Признаки хим. реакций и условия возникновения и течения химических реакций.   § 21 читать + упражнения в тетради.
15.   Моль — единица количества вещества. Молярная масса. Дем. Химических соединений, количеством вещества 1 моль. Презентация «Моль — единица количества вещества» Урок изучения нового материала Количество вещества, моль. Молярная масса. Вычисление молярной массы вещества по формуле.   §18, учить формулы и определения.
16.   Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций. Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Расчеты по химическим уравнениям». Урок закрепления пройденного Решение задач по уравнениям химических реакций.   повторить §18, две задачи сделать в тетради.
17.   Повторение и обобщение материала по теме: «Первоначальные химические понятия» Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок обобщения и систематизации знаний   https://www. rostest. runnet. ru повторить раннее изученный материал.
18.   Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические поня­тия». Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок контроля и оценки знаний учащихся     задача
Тема 2. Кислород (5 ч)  
    Анализ результатов к/р №1. Кислород, его общая характеристика и на­хождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства. Дем. Получение и собирание кислорода методом вытеснения воздуха и воды. Презентация «Кислород». Урок изучения нового материала Содержание кислорода в земной коре, гидросфере. Количественный состав воздуха. Биологическая роль кислорода на планете. Круговорот кислорода в природе   §22 читать
    Химические свойства кислорода. Оксиды. Применение. Круговорот кислорода в природе. Л/О№8: Ознакомление с образцами оксидов.   Урок изучения нового материала Окисление, горение. Оксиды, их состав.   § 23, 24 читать + повторить правила ТБ.
    Практическая работа №3. Получение и свойства кислорода.     Урок закрепления пройденного Правила Т/Б. Получение и свойства кислорода   § 25, правила ТБ.
    Воздух и его состав. Защита атмосферного воздуха от загрязнения. Дем. Определение состава воздуха. Презентация «Воздух». Урок изучения нового материала Количественный состав воздуха. Качественный состав воздуха.   §26 читать + сделать упражнения в конце параграфа.  
    Горение имедленное окисление. Тепловой эффект химических реакций. Расчеты по термохимическим уравнениям.       Урок изучения нового материала Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим урав­нениям.     Повторить раннее изуч. материал.
Тема 3 Водород (3 ч)  
    Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение водорода и егофизические свойства. Дем. Получение водорода в аппарате Киппа, проверка его на чистоту, собирание водорода методом вытеснения воздуха и воды. Л/О№9: Получение водорода и изучение его свойств. Презентация «Водород». Урок изучения нового материала Физические свойства водорода. Лабораторный и промышленный способы получения водорода.   § 28 + упражнения.
    Химические свойства водорода. Применение. Дем. Горение водорода. Л/О№10: Взаимодействие водорода с оксидом меди (II) Презентация «Водород».Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Восстановление, восстановитель. Гидроксиды, основания.   § 29, задача.
    Повторение и обобщение по темам «Кислород», «Водород».     Урок обобщения и систематизации знаний Сравнение свойств кислорода и водорода.   Повторить раннее изученный материал.
Тема 4. Растворы. Вода (7 ч)  
    Вода — растворитель. Растворы. Насыщенные и ненасыщенные растворы. Растворимость ве­ществ в воде. Демонстрация растворимости различных веществ в воде. Таблица растворимости веществ.   Урок изучения нового материала Дистиллированная вода, экологические проблемы, связанные с очисткой воды. Растворитель. Растворимость, насыщенный и ненасыщенный растворы, хорошо и плохорастворимые вещества.   §31, 33 учить конспект.
    Концентрация растворов. Массовая доля растворенного вещества. Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Массовая доля раст­воренного вещества в растворе». Урок изучения нового материала Расчетные задачи.Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы раство­ренного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Массовая доля и концентрация веществ.     §34.+ правила ТБ.
    Практическая работа №4. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок закрепления пройденного Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации. Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.   §35
    Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Вода в природе и способы ее очистки. Круговорот воды в природе   Дем. Анализ воды. Синтез воды.   Презентация «Вода на Земле». Урок изучения нового материала Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез.   §32.
    Физические и химические свойства воды.   Таблица «Химические свойства воды» Презентация «Все о воде». Урок изучения нового материала Взаимодействие воды с натрием, кальцием, железом, углеродом и с оксидами.   §32, задача.
    Повторительно-обобщающий урок         https://www. rostest. runnet. ru Подготовка к К. Р.
    Контрольная работа №2 по темам: «Кислород. Водород. Растворы. Вода»       Урок контроля и оценки знаний учащихся     Задачи.
Тема 5.Основные классы неорганических соединений (10 ч)  
    Анализ результатов к/р №2. Оксиды. Свойства оксидов. Дем. Знакомство с образцами оксидов.   Презентация «Оксиды». Урок изучения нового материала Классификация, свойства оксидов. Применение.   § 40.
    Основания. Классификация. Номенклатура. Получение   Дем. Знакомство с образцами оснований.   Урок изучения нового материала Основания, щелочи. Номенклатура. Получение     Повторить § 40 + 41.
    Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации   Дем. Нейтрализация щелочи кислотой в присутствии индикатора. Л/О №14: Свойства растворимых и нерастворимых оснований. Л/О№15: Взаимодействие щелочей с кислотами. Л/О№16: Взаимодействие нерастворимых оснований с кислотами. Л/О№17: Разложение гидроксида меди (II) при нагревании. Презентация «Основания». Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Физические и химические свойства оснований. Реакция нейтрализации.   §42.
    Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства кислот   Дем. Знакомство с образцами кис­лот. Л/О №11: Действие кислот на индикаторы. Л/О№12: Отношение кислот к металлам. Л/О№13: Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Презентация «Кислоты». Урок изучения нового материала Определение кислородсодержащих и бескислородных кислот, основность кислот, индикаторы. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.     §44, 45 таблица в тетради.
    Соли. Классификация. Номенклатура. Спо­собы получения солей   Дем. Знакомство с образцами солей. Таблица растворимости веществ.   Урок изучения нового материала Кислые, основные, средние, двойные и соли.   § 46.
    Физические и химические свойства солей   Таблица растворимости веществ Презентация «Соли». Урок изучения нового материала Физические и химические свойства солей     §47, задача.
    Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.       Презентация «Генетическая связь между классами веществ».   Генетическая связь.   §33, №10 а), г), з)
    Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»   Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»   Урок закрепления пройденного Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений». Правила Т/Б при работе с хим. веществами и хим. оборудованием.   Повторить § 40 – 47 + правила ТБ.
    Повторение и обобщение темы «Основные классы неорганических соединений».       Урок обобщения и систематизации знаний     Повторять + схема превращений. Подготовка к К. Р.
    Контрольная работа №3 по теме: «Основные классы неорганических соединений».       Урок контроля и оценки знаний учащихся     задача
Тема 6. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома (7 ч)  
    Анализ результатов к/р №3. Классификация химических элементов. Амфотерные соединения. Л/О№18: Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.   Презентация «Амфотерные соединения». Урок изучения нового материала Амфотерные соединения.     § 49.
    Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Путешествие по ПСХЭ». Урок изучения нового материала Периодический закон Д. И. Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы и периоды.   § 50 и 51.
    Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Строение атома» Урок изучения нового материала Строение атома. Состав атомных ядер. Изотопы. Химический элемент — вид атома с одинаковым зарядом ядра.   § 52.
    Строение электронных оболочек атомов пер­вых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Строение электронных оболочек атома». Урок изучения нового материала Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева. Современная формулировка периодического закона.     § 53 и задание в тетради.
    Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элемен­тов в периодах и главных подгруппах Периодическая таблица Д.И.Менделеева Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Состояние электронов в атомах. Периодическое изменение свойств химических элементов в периодах и главных подгруппах.   § 53 задания в тетради
    Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Великий гений из Тобольска». Урок изучения нового материала Значение периодического закона. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева.   § 54. Повторить все.
    Повторение и обобщение по теме: Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.       Урок обобщения и систематизации знаний     Повторение.
Тема 7. Строение веществ. Химическая связь (9 ч)  
    Электроотрицательность химических элементов   Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок изучения нового материала     § 55.
    Основные виды химической связи. Ковалентная связь   Презентация «Основные виды химической связи». Урок изучения нового материала Основные виды химической связи   § 56.
    Полярная и неполярная ковалентные связи   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Основные виды химической связи. Ковалентная полярная и неполярная связи». Урок изучения нового материала Полярная и неполярная ковалентные связи   § 55 – 56.
    Ионная связь   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Презентация «Основные виды химической связи. Ионная связь». Урок изучения нового материала Ионная связь   § 55- 56.
    Кристаллические решетки   Дем. Ознакомление с моделями кристалли­ческих решеток ковалентных и ионных соединений. Презентация «Типы кристаллических решеток» Урок изучения нового материала Кристаллические решетки   Конспект в тетради.
    Валентность истепень окисления. Правила определения степеней окисления элементов     Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Различие между валентностью и степенью окисления. Правила определения степеней окисления элементов.   § 57.
    Окислительно-восстановительные реакции     Презентация «ОВР». Урок изучения нового материала Окислительно-восстановительные реакции.   § 57, примеры по тетради. Подготовка к К. Р.
    Повторение и обобщение по темам: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь» Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок обобщения и систематизации знаний   https://www. rostest. runnet. ru Повторить ОВР, строение атома. Подготовка к К. Р.
    Контрольная работа №4 по темам: «Периодический закон и периоди­ческая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома. Строение веществ. Химическая связь»   Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок контроля и оценки знаний учащихся     Задачи.
Тема 8. Закон Авогадро. Молярный объем газов (3 ч)  
    Анализ результатов к/р №4. Закон Авогадро. Молярный объем газов         Урок изучения нового материала Закон Авогадро. Молярный объем газов. Решение задач.   § 38
    Относительная плотность газов   Периодическая таблица Д.И.Менделеева Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Относительная плотность газов. Решение задач.   § 38 – 39.
    Объемные отношения газов при химических реакциях   Расчетные задачи.Объемные отношения газов при химических реакциях. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству ве­щества..   Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Объемные отношения газов при химических реакциях. Решение задач. Вычисления по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества, объему или количеству вещества   § 39. Задачи в тетради.
Тема 9. Галогены (6 ч)  
    Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор. Физические и химические свойства хлора. Применение   Дем. Знакомство с образцами природных хлоридов. Знакомство с физическими свойствами галогенов Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board Урок изучения нового материала Положение галогенов в периодической таблице и строение их атомов. Хлор.   Конспект в тетради.
    Хлороводород. Получение. Физические свойства. Соляная кислота и ее соли Дем. Получение хлороводорода и его растворение в воде.     Урок изучения нового материала Хлороводород. Соляная кислота и ее соли   Учить конспект.
    Сравнительная характеристика галогенов   Л/О№19: Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов и иода. Л/О№20:. Вытеснение галогенов друг другом из раствора их соединений. Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок закрепления пройденного Сравнительная характеристика галогенов.   § 57. Правила ТБ.
    Практическая работа №6 Получение соляной кислоты и изучение ее свойств.   Практическая работа №6   Урок закрепления пройденного Получение соляной кислоты и изучение ее свойств опытным путем.   Задание в тетради.
    Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены».   Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок обобщения и систематизации знаний Повторение и обобщение по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены» https://www. rostest. runnet. ru Повторять раннее изученный материал, готовиться к К.Р.
    Контрольная работа №5 по темам: «Закон Авогадро. Молярный объем газов. Галогены». Периодическая таблица Д.И.Менделеева   Урок контроля и оценки знаний учащихся     Задачи.
                   

 

 

Литература и средства обучения

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Г.И. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия» 8 класс Учеб. Для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2014., 207 с.;

Дополнительной литературы для учителя:

1. Копылова Н.А. Химия и биология в таблицах и схемах. Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.250с.

2. Радецкий А.М. Дидактичекий материал по химии для 8-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.79с.

3. Хомченко И.Г. Решение задач по химии.8-11.М.: Новая волна, 2010.256с

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.