Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С окружающей действительностью






1.Указать, к программам какого вида относятся следующие утверждения:

а) программы должны быть нацелены на развитие:

-любознательности как основы познавательной активности у дошкольника;

- способностей ребенка;

- творческого воображения;

- коммуникативности;

б) программы должны обеспечивать:

- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;

- создание условий для эмоционального благополучия каж­дого ребенка;

- интеллектуальное развитие ребенка;

- создание условий для развития личности ребенка, его твор­ческих способностей;

- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз­вития ребенка.

 

2. Верно или неверно:

А) В программе «Мир вокруг нас» (Т.И. Попова) важным этапом является разрешение противоречий.

Б) В программе «ТРИЗ» используются методы и приемы, разрабо­танные М.В. Ломоносовым, Ф. Кунцем, Ч. Вайтингом.

В) «Метод фокальных объектов» адаптирован к работе с детьми

А. Страунингом.

Г) Метод фокальных объектов позволя­ет ставить следующие задачи:

· придумать что-либо новое, видоизменяя или улучшая при­вычный вид реального объекта;

· познакомить детей с чем-то новым или закрепить ранее по­лученные знания, рассматривая предмет с необычной стороны;

· составить рассказ или сказку о рассматриваемом объекте, ис­пользуя найденные определения.

Д) Программа «Я-человек» (С.А. Козлова) состоит из блоков, имеющих относительно самостоятельное значение и определенные задачи:

-круг событий,

-семейный круг,

-встанем в круг,

-круг чтения.

Е) Программа «Дошкольники и экономика» (А.Д. Шатова) разработана на основе проекта государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

 

3. Осуществить сравнительный анализ раздела по формированию у детей представлений о эмоциональных состояниях (на основе программ «Я - человек» (С.А. Козлова) и «Я, ты, мы» (О.Л. Князева, Р.Б. Стерки-на).

 

 

Программа «Я - человек» (С.А. Козлова)

Раздел 1.Что я знаю о себе

Мои чувства

Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому-нибудь о своей радости, сделать так, чтобы и все вокруг радовались. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, у меня опус­кается голова, я не хочу играть, смотреть книги, телепере дачи. Но я знаю, что я - человек, и поэтому умею управ­лять своими чувствами: могу сдержаться и не заплакать, могу не капризничать, могу не засмеяться, даже если очень смешно. Это трудно - управлять собой, но я учусь этому.

Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настро­ении. Я учу их рассказывать без слов о том, что я думаю, что сделал или хочу сделать. Это очень интересно. Но все, что я чувствую, я могу рассказать словами, своим голосом.

 

Программа «Я, ты, мы» (О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина)

ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ

В таблице перечислены темы, включенные в раздел «Чувства, желания, взгляды»:

Таблица

3-4 года 4-5 лет 5-7 лет
Грусть и радость Грусть, радость, спокойствие Мимические признаки эмоции
Изменение настроения Печаль Твои поступки и чувства других
Страшно Злость Спорящие лица
  Страх  
  Никто меня не любит  

Дети трехлетнего возраста вначале знакомятся только с дву­мя противоположными эмоциональными состояниями: гру­сти и радости. Они учатся узнавать и называть их причины, понимать их изменения. В теме «Страх» дети погружаются в данное состояние только косвенным способом (герои куколь­ных спектаклей), при этом важно затем переключать их на положительные эмоции.

Дошкольники 4-5 лет учатся узнавать эмоции по графи­ческим изображениям, например, рассматривая карточки с различной мимикой героев (занятие «Грустно»), а затем иден­тифицируют собственное настроение с графическим изоб­ражением. Для этого воспитатель погружает детей в различ­ные эмоциональные состояния. В заключение им предлагается ответить на вопросы: «Происходило ли похожее с вами?», «Когда у вас было такое же настроение?» и т. Д

На последующих за­нятиях детям предлагается сравнить противоположные эмо­ции - это вторая серия занятий. В повседневной жизни - это игры: «Закончи фразу», «Я радуюсь, когда...», «Я грущу, когда...», или рисование на одном листе того, что дети счи­тают красивым, а на другом - того, что они считают страш­ным; обсуждение добрых и злых героев сказки и т. д. На за­нятии «Никто меня не любит» дети пытаются рассказать о своих проблемах, а воспитатель, используя игровые приемы, помогает в их преодолении.

Дети 5-7 лет уже не просто сравнивают и узнают раз­личные эмоциональные состояния, но и учатся выражать их такими способами, чтобы они были понятны другим лю­дям.

 

3.Назвать программу, автора и разделы, включающие следующие задачи. Каким образом предлагает решать данные задачи?

Педагогические задачи первого раздела:

- формировать представление о содержании деятельности лю­дей некоторых профессий;

- учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабаты­вать деньги;

- поощрять желание и стремление детей быть занятыми полез­ной деятельностью, помогать взрослым;

- стимулировать деятельность «по интересам», проявление твор­чества и изобретательности.

Педагогические задачи второго раздела:

-формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости;

- воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуа­циях, связанных с деньгами;

-дать представление о том, что оплачивают результаты труда людей деньгами, и к ним следует относиться с уважением.

Педагогические задачи третьего раздела:

-развивать у детей интерес и положительное отношение к рек­ламе;

- дать представление о рекламе и ее назначении;

- учить детей правильно воспринимать рекламу (не все, что рек­ламируется, следует покупать);

-воспитывать начала разумных потребностей.

Педагогические задачи четвертого раздела:

- воспитывать у детей навыки и привычки культурного поведе­ния в быту, при взаимодействии с окружающим «вещным миром», уметь пользоваться различными предметами по назначению;

- формировать представления о том, что предметный мир (мир вещей) - это рукотворный мир.

Слова для справки: «Труд-продукт», «Деньги, цена (стоимость)», «Реклама», «Полезные навыки и привычки в быту».

 

5. Установить соответствие описания названиям нижеперечисленных принципов. Определить программу, в основу которой включены данные принципы, указать автора.

Принцип Описание
1. полнота а) программа может реализовываться как самосто­ятельная парциальная программа, может выступать как составная часть комплексной программы; про­грамма не должна быть искусственной надстройкой, а представ­лять целостный педагогический процесс;
2.систем ность б) содержание работы с детьми раз­ного возраста выстраивается в соответствии с возможностями де­тей по усвоению материала
3. сезонность в) раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях
4.учет условий городской и сельской местности г) учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природ­ным условиям
5.возрастная адресованность д) работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год при гибком распределении содержания програм­мы и с учетом спонтанно возникающих ситуаций
6.интегр ация е) содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы
7.координация деятельности педагогов ж) взаимодействие с ребенком в условиях до­школьного учреждения и семьи - родители становятся активными участниками педагогического процесса, должны поддерживать требования педагогов, проводить с детьми дома бе­седы и обсуждать конкретные темы
8.преемственность з) тематические планы воспитателей и специалистов должны быть согласованы, чтобы обеспечить последовательность усвоения зна­ний детьми





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.