Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вариативности образования






Задание

1. Представить сравнительный анализ структуры образовательных программ ДОУ («Программа воспитания и обучения в детском саду», «Развитие», Истоки») по аналогии с образцом.

 

ОБРАЗЕЦ: СТРУКТУРНЫЙ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ

АНАЛИЗ ПРОГРАММ

 

Номер раздела программ «Программа воспитания и обуче­ния в детском саду». Анализи­руется программа, изданная в 1987 г. Программа «Детство» (анализируется пособие) Программа «Радуга»
  А Б В
1. Задачи воспитания  
2. Физкультурно-оздоровительная работа. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадост­ными  
3. Воспитание культурно-гигиени­ческих навыков Приобщение к гигиени­ческой культуре Правила личной безопас­ности: Ребенок потерялся. Огонь. Природа. Правила пешехода
4. Формирование гуманных чувств и положительных взаимоотно­шений, формирование этических представлений Старший дошкольник входит в мир социаль­ных отношений Моральное развитие: Познавательное развитие: Обогащать сознание детей интересными содержатель­но упорядоченными све­дениями из разных областей наук. Познакомить детей с при­чинно-следственными связя­ми как одним из жизненно-важных необходимых усло­вий целостности нашего мира
  Способствовать формирова­нию у детей положительного отношения к миру. Содержание познавательного развития. Причинно-следст­венные связи. Добиваться понимания того, что любые события (явления и проч.) включают в себя причины и следствия (результат причины). Умение по набору причин предвидеть возможный результат (следствие). Содержательное упорядоче­ние информации. Отношение к миру
  Ознакомление с окружающим      
  Игра В игре ребенок разви­вается, познает мир, общается    
7. Трудовое воспитание Ребенок познает мир, приобщается к труду  
8.   Самостоятельная художественная деятельность: Обучение на занятиях   Изобразительное искус­ство и художественная деятельность детей   Частично в разделе «Моральное развитие»

 

 

  А Б В  
9.   Ознакомление с окружающим: Ознакомление с явлениями общественной жизни. Ознакомление с предметами ближайшего окружения. Ознакомление с природой   Старший дошкольник входит в мир социаль­ных отношений: Ребенок познает пред­метный мир, приоб­щается к труду. Ребенок открывает мир 4 природы   Содержание и упоря­дочение информации. Познавательное развитие. Красота в жизни и изобра­зительном искусстве
10.   Развитие речи: Формирование словаря. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Подготовка к обучению грамоте. Художественная литература   Развиваем речь детей: Развитие словаря. Освоение звуковой культуры речи. Освоение грамматиче­ски правильной речи. Развитие связной речи. Обучение грамоте. Ребенок в мире художе­ственной литературы, изобразительного искус­ства и музыки   Развитие речи (2 направ­ления): 1. Работа над связной речью. 2. Элементарное приобще­ние к русскому языку как сложной системе, состоящей из относительно автономных областей (фонетики, лексики морфологии, синтаксиса и словообразования). Обучение детей чтению. Приобщение детей к книж­ной культуре
11.   Развитие элементарных математи­ческих представлений: Количество и счет. Величина Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени Первые шаги в матема­тику: Числа и цифры. Свойства. Отношения. Принцип сохранения количества, величины. Алгоритмы   Математика, логика: Формировать представление о числе как о точке число­вой прямой. Формировать навык счета. Формировать навык изме­рения величины. Формировать геометрические представления
12.   Изобразительная деятельность: Общие задачи, в том числе задачи ознакомления с изобразительным искусством. Рисование Лепка. Аппликация    
13. Конструирование и ручной труд   Изобразительное искус­ство и художественная деятельность детей: Изобразительное искусство. Художественная дея­тельность детей. Изобразительная деятель­ность: Красота в жизни и изобра­зительном искусстве. Обучение детей рисова­нию и лепке    
14. Физическая культура: Основные движения. Общеразвивающие упражнения. Спортивные упражнения В разделе «Растим детей здоровыми, креп­кими, жизнерадостны­ми», в частности, «Приобщение к двига­тельной культуре»  
15. Музыкальное воспитание. Праздники. Развлечения Ребенок и музыка    

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.