Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 3. Работа ДОУ в условиях вариативности образования






Вопросы для обсуждения

Основные комплексные программы:

1. программа «Радуга» (Т.Н.Доронова, В.В.Гербова);

2. программа «Детство» (В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.И.Ноткина под ред. Т.И.Бабаевой);

3. «Программа обучения и воспитания дошкольников» (А.В.Антонова, В.В.Гербова, под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой);

4. программа «Развитие» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Н.С.Варенцова);

5. программа «Одаренный ребенок» (Л.А.Венгер, О.М.Дьяченко, Е.Л.Алиева);

6. программа «Истоки» Л.А.Параманова, Т.А. Алиева, А.Н. Давидчук);

7. программа «Кроха» (Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеева);

8. программа «Из детства в отрочество» (Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева),

9. программа «Преемственность» (Н.А.Федосова, Т.С.Комарина, Т.Я.Шпикалова);

10. программа «Школа 2100» (ред.А.А.Леонтьева).

Вопросы для самоконтроля:

  1. Раскрыть направленность, цели и задачикомплексных программ.
  2. На что должно быть ориентировано с одержание комплексной образовательной программ?
  3. В чем специфика каждой из комплексных программ?
  4. Создать модель комплексных программ с учетом их своеобразия.

Каковыметодические рекомендации (методические разработки по организации игровой, трудовой, самостоятельной интеллектуально-познавательной и художественно-творческой деятельности, театрали-зованной, физкультурно-оздоровительной деятельности детей: в комплексных программах?

Основные понятия: комплексные программы, «Радуга», «Детство», «Программа обучения и воспитания дошкольников», «Развитие», «Одаренный ребенок», «Истоки», «Кроха», «Из детства в отрочество», «Преемственность», «Школа 2100».

Семинар 4. Основные специализированные и дополнительные программы. Программы валеологического направления

Вопросы для обсуждения

Основные специализированные и дополнительные программы:

1. программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура-дошкольникам» (Л.Д.Глазырина);

2. программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет (В.Т.Кудрявцев);

3. программа «Здоровье (В.Г.Алямовская)

4. программа «Театр физического здоровья» (Н.Е.Ефименко);

5. программа «Физкультура от 3 до17 лет» (В.П.Щербаков).

 

Программы валеологического направления:

    1. оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй» (М.Л.Лазарев);
    2. программа «Здоровье с детства» (Т.С.Казаковцев);
    3. социально-оздоровительная технология «Здоровый дошкольник» (Ю.М.Змановский)

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем заключается здоровьесберегающая составляющая каждой из специализированных и дополнительных программ?

2. Каким образом данные программы должны предусматривать организацию детской жизни?

3. Назвать организационно-педагогические требования к созданию данного вида программ.

Основные понятия: «Физическая культура-дошкольникам», программа развития двигательной активности и оздоровительной работы, программа «Здоровье», «Театр физического здоровья», «Физкультура от 3 до 17 лет», оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй», «Здоровье с детства», «Здоровый дошкольник».

Семинар 5. Программа эстетической направленности:

Вопросы для обсуждения

1. Программа эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.В.Зацепина);

2. программа «Росинка» модуль программы «В мире прекрасного» (Л.В.Куцакова, С.И.Мерзлякова);

3. программа непрерывного образования «Детский сад-школа «Художественный труд» (Н..А.Малышева);

4. «Радость творчества»-программа ознакомления детей 5-7 лет с народным искусством (О.А.Соломенникова);

5. программа «Синтез искусств в эстетическом воспитании» (О.А.Куревина);

6. программа «Путешествие в мир искусства» (С.К.Кожохина); программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» (Н.Э.Басина, О.А, Суслова)

 

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем специфика программы «Росинка»?

2. Раскрыть средства реализации задач обучения программы «Радость творчества» (О.А.Соломен-никова);.

3. Сравнить содержание раздела «Изобразительная деятельность» программы и программы эстетического воспитания детей 2-7лет (Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.В.Зацепина) на основе образца.

Основные понятия: эстетическое воспитание,

художественный труд, народное искусство, синтез искусств, мир прекрасного.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.