Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие организационного поведения: предмет, объект, цели и задачи. Факторы, влияющие на организационное поведение.






Организационное поведение

Организационное поведение – комплексная прикладная наука, о психологических, социально-психологических, социальных и организационно-экономических аспектах и факторах, влияющих и в значительной степени определяющих поведение и взаимодействие субъектов организации: людей, групп, коллектива в целом друг с другом и внешней средой.

Среди этих аспектов и факторов находятся такие как: статус, роль, индивидуальные особенности, цели, интересы, ценностные ориентации, мотивы, стимулы и т.д.

Предметом исследования в организационном поведении являются закономерности (социальные, психологические, социально-психологические) поведения, субъектов хозяйствования организации в среде, связанной с производством, обменом, потреблением, управлением и владением.

Объектом является персонал организации, предприятия, учреждения

Уровни изучения поведения в организации:

- личность;

- группа;

- организация.

Цели организационного поведения:

- выработка техники аналитического и эмпирического исследования поведения людей в организации;

- анализ причин и поступков (индивидуальных и групповых) людей в определенных условиях;

- выработка методов объяснения и способов предвидения поведения людей в организации;

- прогнозирование и корректировка поведения человека в организации;

- формирование навыков управления поведением подчиненных и своим собственным;

- создание организации, работающей на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов;

- формирование организационной культуры компании.

В современных условиях знание основ организационного поведения позволяет решать следующие задачи:

- полнее раскрыть потенциал персонала организации и осуществить выбор направлений совершенствования ее деятельности, используя для этих целей современные технологии;

- разработать такие проекты организационных мер, которые соответствовали бы критериям, ставящим в центр человека и его потребности;

- определить стратегии профессионального вмешательства, позволяющие исключать консерватизм в организации труда;

- преодолеть традиционные и минималистические подходы к информационным технологиям.

В организационном поведении выделяются два аспекта: поведение организации как целостного образования и поведение людей, ее составляющих.

Факторы, влияющие на организационное поведение.

В первую очередь – это макроэкономические факторы внешней среды, к которым относятся:

- экономическая ситуация в стране, регионе – экономическое и социальное состояние в обществе, настроения, отношение к конкуренции, социальные ожидания.

- географическое положение организации – специфика региона в деятельности организации, климатические особенности

- сложившийся уровень жизни в регионе – уровень оплаты труда и социального обеспечения, существующий в регионе, национальные особенности работников данного региона, готовность к переменам, предлагаемые условия работы.

- внешнеэкономические контакты – влияние международного сотрудничества и конкуренции

- статус организации на рынке – позиции организации на конкретном рынке по отношению к другим организациям, престиж организации как места приложения сил для работников

- ожидания окружающих – что ожидает от организации ее окружение: клиенты, партнеры, конкуренты, поставщики и др.

Другая группа факторов – макроэкономические - внутриорганизационные:

- профиль и вид деятельности организации – направления деятельности организации, характер выпускаемой продукции.

- уровень финансового состояния личности – значимость для работников данного места работы, их приверженность организации, наличие у них альтернативного (дополнительного) источника средств существования

- личность первого руководителя (владельца) – амбиции, характер, пристрастия

- реальная ситуация – экономическое положение дел в организации, состав работающих, их квалификационный уровень, стиль руководства.

- наличие корпоративного кодекса поведения – наличие утвержденного документа о корпоративной этике и приемлемых правилах поведения в организации

Еще одна группа факторов – факторы социально-культурной среды.

- менталитет работников – умонастроения и связанные с ними жизненные позиции индивидов; модель поведения, зависящая от степени личной независимости индивида, определяемая этническими корнями, духовными ценностями, особенностями культуры страны.

- особенности образования – образовательный уровень работников организации.

Еще одна группа факторов – факторы правовой среды:

- действующее законодательство – «рамочные условия», создаваемые государством для ведения бизнеса.

- свобода граждан и формы правовой защиты – система защиты прав работников, действующая (принятая) в организации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.