Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Одобрена на заседании МК ФЭиС. По специальности Экономика

По специальности Экономика

 

форма обучения очная, полная

 

Факультет Экономики и строительства

 

Кафедра Менеджмент и маркетинг

 

 

Курс 1 Семестр 2

 

Лекции 15 часов Практические занятия 15 часов

 

СРС 40 часов

СРСП 20 часов

 

Всего аудиторных часов 30

 

Трудоемкость 90 часов

 

Всего 2 (кредита)

 

Экзамен 2 семестр

 

Рудный 2013

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента составлена Касатой И.Л., ст. преподавателем кафедры «Менеджмент и маркетинг», на основании рабочей учебной программы «Микроэкономика», утвержденной УМС от «___»______2013г., протокол № ____

 

Программа обучения по дисциплине (Syllabus) для студента

 

 

Рассмотрена на заседании кафедры ММ

Протокол № ___от __________ 2013г.

Заведующий кафедрой ___________ В.Р. Зарубина

 

Одобрена на заседании МК ФЭиС

Протокол № ____ от __________2013г.

Председатель МКФ ______________О.А. Акмалова

 

Утверждена на заседании УМС

Протокол № _____ от ________2013 г.

Председатель УМС ______________ Л.Л. Божко

 

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Кафедра менеджмента и маркетинга

Контактные телефоны: 5-02-80 (113)

Контактные часы (office - hour): по расписанию СРСП.

Время: занятия проводятся согласно расписанию

Кредиты: 2 контактных часа, 2, 66 часа СРС и 1, 33 часа СРСП в неделю

 

Одной из базовых дисциплин является курс «Микроэкономика», изучение которого обязательно при подготовке экономистов всех специальностей. Особая актуальность этой дисциплины обусловлена тем, что она дает основы знаний в области рыночной экономики и помогает выработать новые правила экономического поведения в изменившихся хозяйственных условиях.

Основная цель курса – изучение механизма функционирования современной экономики, понимание причин принятия решения отдельными экономическими субъектами, потребителями, производителями, капиталовкладчиками, владельцами ресурсов и отдельными фирмами, а также форм взаимодействия потребителей и фирм, формирующих рынки и отрасли промышленности. Обязательные результаты изучения микроэкономики:

- студенты должны использовать микроэкономические знания в качестве инструмента для принятия решения и принять их в рыночной специализации;

- умение принимать самостоятельные решения на основе анализа и оценки экономической ситуации;

- владение основными понятиями микроэкономики, ориентированными на содержание основных экономических проблем и различных подходах к их решению;

- выработка своего обоснованного представления о логике экономического развития.

 

Пререквизиты

Для изучения дисциплины «Микроэкономика» студенты должны усвоить базовые категории по курсу «Экономическая теория», «Математика в экономике»; иметь навыки построения экономических моделей в словесной, графической и математической форме и осуществлять их анализ; уметь активно применять методы познания: анализ, синтез, абстракция; самостоятельно анализировать экономические модели.

 

Постреквизиты

Знание дисциплины «Микроэкономика» позволяет студентам успешно освоить экономические дисциплины, изучаемые на старших курсах, такие как: «Макроэкономика», «Финансовые рынки и посредники», «Эконометрика» и другие.

2 Система оценки знаний студентов

 

2.1 Формирование среднего рейтинга в семестре

Средний рейтинг в семестре включает контроль систематической работы студента на всех видах занятий в течение академического периода (текущий контроль) и рубежный контроль знаний.

При текущем и рубежном контролях успеваемости учебные достижения студентов оцениваются по 100-балльной шкале за каждое выполненное задание (ответ на практических занятиях, самостоятельная работа студента, рубежный контроль и т.д).

Окончательный результат текущего контроля успеваемости подводится расчетом среднеарифметической суммы всех оценок, полученных в течение академического периода:

 

(1)

 

где Рт.к. - результат текущего контроля;

Σ - сумма оценок за каждое выполненное задание;

n - количество запланированных заданий.

 

Рубежный контроль проводится один раз в течение одного академического периода (семестр) в соответствии с академическим календарем в форме защиты контрольной работы.

Рубежный рейтинг (Р) подсчитывается по формуле (2) на аттестационной неделе, указанной в академическом календаре:

 

, (2)

где Рт.к . - результат текущего контроля;

Рр.к. – результат рубежного контроля.

 

Рейтинг допуска (РД) рассчитывается по формуле (3):

 

РД = Р × 0, 6. (3)

 

Таким образом, максимальный рейтинг допуска по дисциплине составляет 60 баллов.

 

 

2.2 Распределение рейтинговых баллов по видам текущего и рубежного контроля

 

Таблица 1 - Распределение работ по видам контроля по дисциплине «Микроэкономика»

Вид контроля Темы Наименование задания или контрольной работы
     
ТК 1 Современная микроэкономика и ее методология. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 2 Основы анализа спроса и предложения Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП
ТК 3 Теория эластичности спроса и предложения. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 4 Теория потребительского выбора. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 5 Теория потребительского выбора. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 6 Теория производства. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 7 Издержки производства. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 8     РК 1 Издержки производства.   Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос Сдача глоссария Тестирование
ТК 9 Предложение в условиях совершенной конкуренции. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 10 Монополия. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос  
ТК 11 Монополистическая конкуренция. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 12 Олигополия. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 13 Олигополия. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос
ТК 14 Рынки факторов производства. Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос Сдача глоссария
ТК 15   РК 2 Несостоятельность рынка     Посещение и конспект лекций Решение задач на практических занятиях, тесты Выполнение заданий СРС, СРСП Дискуссия и устный опрос Тестирование

 

2.3 График контроля учебного процесса по дисциплине «Микроэкономика»

 

Таблица 2 – График учебного процесса по дисциплине «Микроэкономика»

Нед                 Р1               Р2 Р
Вид контроля   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК РК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК   ТК РК    

 

2.4 Формирование итоговой оценки по дисциплине «Микроэкономика»

 

Таблица 3 - Распределение рейтинговых баллов по видам контроля

Вид итогового контроля Виды контроля Балл в %
Экзамен Итоговый контроль  
    Рубежный и текущий контроль  

 

Итоговая оценка знаний по дисциплине включает оценки текущего, рубежного и итогового контроля и составляет 100%.

 


 

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ

 

Таблица 4 – Распределение часов по видам занятия по очной форме обучения

Номер и название темы Часы
всего лекции практики СРСП СРС
по по по по по
1.1Современная микроэкономика и ее методология          
2.1.1 Основы анализа спроса и предложения. Спрос          
2.1.2 Предложение товаров и услуг.          
2.2 Теория эластичности спроса и предложения.          
2.3 Теория потребительского выбора.          
2.4 Теория производства.          
2.5 Издержки производства.          
2.6.1 Предложение в условиях совершенной конкуренции.          
2.6.2 Долгосрочное равновесие фирмы в условиях совершенной конкуренции.          
2.7 Монополия.          
2.8 Монополистическая конкуренция.          
2.9 Олигополия.          
2.10 Рынки факторов производства.          
2.11.1 Несостоятельность рынка. Общественные блага          
2.11.2 Внешние эффекты          
ИТОГО          

 


4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1 Список рекомендуемой литературы

1. Микроэкономика: учеб. пособие/ под ред. Д.С. Львова. -М.: ИНФРА-М, 2004. - 435с.

2. Теоретическая экономика: учебник /под ред. У.К. Шеденова. Алматы-Актобе, 2005.-335с.

3. Тамбовцев, В.Л. Теоретическая экономика. Политэкономия: учебник/ В.Л.Тамбовцев - М.: ЮНИТИ, 2006.-286с.

4. Козырев, В.М. Основы современной экономики/В.М. Козырев.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 265с.

5. Курс экономики: учебник /под ред. Б.А. Райзберга. – М.: ИНФРА-М, 1997. - 453с.

6. Экономика: учебник /под ред. А.С. Булатова. - М.: БЕК, 1998. -342с.

7. Бузгалин, А.В. Переходная экономика/А.В. Бузгалин. - М.: Таурус, Просперус, 1994. - 254с.

8. Лунев, В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой/В.Л. Лунев. – М.: Изд-во МГУКИ, 1997. - 358 с.

9. Олейник, А.Н. Микроэкономика: учеб. Пособие/ А.Н. Олейник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 416 с.

10. Селигмен, Б. Основные течения современной экономической мысли/ Б. Селигмен.- М.: Прогресс, 1968. -834с.

11. Воробьев, Н.Н. Основы теории игр. Бескоалиционные игры/ Н.Н. Воробьев. - М.: Наука, 1981. - 189с.

12. МакКинси, Дж. Введение в теорию игр [пер. с англ.] / Дж. МакКинси. Ред. Д. Б. Юдин.- М.: Физматгиз, 1960. -360с.

13. Теория игр /[пер. с англ.] А.А. Корбут. - М.: Мир, 1971. - 232с.

14. Теория игр с примерами из математической экономики: учебное пособие /под ред. М.С. Кукушкина. – М.: Мир, 1985. -298с.

15. Брагинский, С.В. Политическая экономия: Дискуссионные проблемы, пути обновления/ С.В. Брагинский, Я.А Певзнер.– Москва, 1991. - 128с.

 

4.2 Методические указания по проведению конкретных видов учебных занятий

1. Методические указания по проведению практических занятий, СРС, СРСП по дисциплине «Микроэкономика», 2010.

2. Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Микроэкономика», 2010.

3. Лекционный комплекс по дисциплине «Микроэкономика», 2010.

4. Методические указания к выполнению РГР по дисциплине «Микроэкономика», 2013.

 

4.3 Перечень используемых наглядных пособий и материалов

1. Слайды по теме «Теория контрактов»

2. Слайды по теме «Правила функционирования экономики»

3. Слайды по теме «Роль трансакций и организующих их контрактов в экономике»

4. Слайды по теме «Роль прав собственности в экономическом анализе».

5. Слайды по теме «Спецификация прав собственности»

6. Слайды по теме «Теория фирмы»

7. Слайды по теме «Институт государства и трансформация его экономической роли»

8. Слайды по теме «Институциональные преобразования казахстанской экономики»

9. Слайды по теме «Институциональные изменения»

10. Раздаточный материал в виде заданий и упражнений по темам практических заданий и СРСП.

11. Тестовые задания к проведению текущих и рубежных контролей.

 

5 ПОЛИТИКА И ПРОЦЕДУРА КУРСА

 

Самостоятельная проработка всех изучаемых тем по дисциплине является обязательной для каждого студента. Степень усвоения изученного материала проверяется контрольными вопросами, заданиями и тестами.

Студенту необходимо активно участвовать в учебном процессе, старательно выполнять все выдаваемые задания, тщательно готовиться к лекционным и практическим занятиям, конспектировать лекции, на практических занятиях и СРСП аккуратно оформлять выполненные задания.

Все виды работ следует сдавать на проверку в указанные сроки.

Студенты, не сдавшие все задания, к экзамену не допускаются.

Несоблюдение правил и требований курса отражается с помощью следующих дисциплинарных взысканий:

- за нарушение сроков предоставления самостоятельной работы, подготовленных докладов, решенных задач и других видов самостоятельной деятельности за каждый день просрочки на 0, 5 балла снижается общий рейтинг студента;

- за опоздание на занятие снимается с рейтинговой оценки 0, 25 балла за каждое опоздание;

- за пропуски занятий без уважительной причины снимается то количество баллов, которое указано в разбалловке по данной дисциплине, в случае отработки пропущенного занятия количество баллов за пропущенные занятия умножается на коэффициент 0, 8;

- за поведение в аудитории, не соответствующее установленным правилам и нормам и в случае нарушения дисциплины, студент удаляется с занятия и с рейтинговой оценки снимается количество баллов, соответствующее данному занятию.

При изучении дисциплины каждое выполненное задание оценивается в баллах. Максимальный балл выставляется в случае качественного и своевременного выполнения задания. При несоблюдении одного из перечисленных выше пунктов количество баллы снижается.

Текущий контроль проводится на каждом практическом занятии и занятии СРСП в следующих формах

- тестирование по каждому тематическому разделу

- задания и решение задач, которые выполняются либо в малых группах, либо индивидуально. При выполнении заданий в группах каждый студент в группе получает одинаковую оценку.

- терминологический диктант по предварительно составленному глоссарию

- проверка выполнения домашней работы.

Рубежный контроль проводится в форме тестирования, опроса по глоссарию, защите выполненных заданий СРС, СРСП.

Итоговый контроль по дисциплине – экзамен, за который выставляется дифференцированная оценка

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в зависимости от набранного общего количества баллов в семестре и полученной оценки на экзамене.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.