Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 3. 1. Ответ. Отсутствием клеточной стенки (1 балл), пластид (1 балл), вакуолей (1 балл), крахмала как запасного питательного вещества (1 балл).






1. Ответ. Отсутствием клеточной стенки (1 балл), пластид (1 балл), вакуолей (1 балл), крахмала как запасного питательного вещества (1 балл).

2. Ответ. Наличие большого количества ярусов, трофических цепочек позволяет полнее использовать ресурсы среды (1 балл). Таким образом, снижается конкуренция (1 балл). Кроме того, развитие монокультуры влечет за собой распространение одних и тех же специфичных видов сорняков и вредителей, что также негативно сказывается на разнообразии экосистемы, а значит, на устойчивости (1 балл). В дальнейшем это приведет к гибели биоценоза, поскольку снижается количество естественных хищников вредителей (1 балл).

3. Ответ. Лиственный лес (1 балл), так как для него характерно наличие большого количества ярусов (1 балл). В данном случае экосистема будет более устойчива, так как полнее используются ресурсы среды (1 балл) и снижается конкуренция (1 балл).

4. Ответ. Молекулярный, клеточный, тканевый, органный, популяционный, биоценотический (1 балл), биогеоценотический (экосистемный (1 балл)), биосферный (1 балл). Экология занимается изучением экосистемного уровня: популяций (1 балл).

5. Ответ. Наличие с структуре его таллома клеток водоросли и гриба, плотно переплетающихся друг с другом (1 балл). Водоросль поставляет грибу органические вещества (1 балл), а гриб в свою очередь дает водоросли воду и минеральные вещества (1 балл). Оба организма участвуют в размножении, создавая специфические образования, состоящие из обоих компонентов: гриба и водоросли (1 балл).

6. Ответ. Мембраны изолируют внутреннее содержимое клетки от внешней среды (1 балл); все органоиды, кроме рибосом, имеют мембранное строение (1 балл); внутренние мембраны разделяют клетку на отсеки (1 балл), в каждом из которых происходит своя биохимическая реакция (1 балл).

7. Ответ. Разведение растительноядных животных сокращает длину трофических цепей, а, соответственно, и энергопотери (1 балл). Растительноядные животные, которых разводит человек: корова, овца, курица и т. д (1 балл). Примеры разведения хищных животных: норка, песец (1 балл). Разведение растительноядных животных дает много мяса, молока, так как достаточно растительной пищи, чтобы нарастить мышечную массу (1 балл).

8. Ответ. Свет ослабевает с глубиной (1 балл). Глубже проникают коротковолновые (1 балл) (сине-фиолетовые (1 балл)) лучи, поэтому глубоководные водоросли имеют красную окраску, чтобы поглощать эту часть спектра (1 балл).

9. Ответ. Биоразнообразие - это один из факторов оптимального функционирования экосистем и биосферы в целом (1 балл). Биоразнообразие обеспечивает устойчивость экосистем к внешним стрессовым воздействиям и поддерживает в них равновесие (1 балл). Живое от неживого в первую очередь отличается большим разнообразием и способностью увеличивать его по мере эволюции (1 балл). Эволюция – это процесс процесс увеличения разнообразия живых организмов, форм и уровней их организации, что обеспечивает устойчивость живых систем и экосистем в постоянно изменяющихся условиях нашей планеты (1 балл).

10. Ответ. Проросток Б развивался в хорошо освещенном помещении с равномерным попаданием света на листовую пластинку (1 балл). Проросток А недополучал свет (1 балл), поэтому имеет более мелкие листья и вытянутый стебель, так как в процессе роста двигался по направлению к источнику света (1 балл). Этот опыт демонстрирует влияние количества ресурса на особенности развития организма (1 балл).

11. Ответ Производители органического вещества – подуценты (1 балл), или автотрофы (1 балл). Произойдет гибель консументов в сообществе с связи с разрушением пищевой цепочки (1 балл) и отсутствием источника питания (1 балл).

12. Ответ. Для сохранения редких и исчезающих видов растений и животных (1 балл). А также с целью сохранить уникальные ландшафты и сообщества для будущих поколений (1 балл). Создание заповедников и заказников необходимо в связи с развитием урбанизации, промышленности (1 балл) и возрастающей угрозой вымирания для существующих видов (1 балл).

13. Ответ. Человек использует экологические способы борьбы с вредителями (1 балл), среди них есть те, которые основываются на хищничестве (например, хищные птицы, истребляющие грызунов; божья коровка, поедающая тлю; жук-«пожарник», истребляющий гусениц и тлю с древесных растений (1 балл)) и паразитизме (наездники в качестве паразитов насекомых и других беспозвоночных (1 балл)). Таким образом, возможно вести борьбу с вредителями естественными способами, не наносящими вред человеку и окружающей среде (1 балл).

14. Ответ. Передняя конечность млекопитающего приспособлена под хождение и бег (1 балл). В связи с этим строение ее упрощено, многие кости срослись (для прочности) и обусловлено способом хождения (1 балл). У человека передняя конечность в процессе эволюции усложнилась в связи с прямохождением, она освободилась и приобрела другое значение (труд, добывание пищи, изготовление орудий) (1 балл). Этим обусловлены изменения в строении: большой палец стал противопоставлен остальным, больная подвижность и т.д. (1 балл).

15. Ответ. Вирус – неклеточная форма жизни (1 балл). Вирус может существовать только в клетках других организмов – это опасные внутриклеточные паразиты (1 балл). Они состоят из молекулы нуклеиновой кислоты, заключенной в белковую оболочку. Некоторые имеют приспособления для прикрепления и проникновения в клетку-хозяина (1 балл). Вне клетки-хозяина вирусы не проявляют признаков жизни. С этим связана двойственность природы вируса (1 балл).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.