Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выберите один или несколько правильных ответов. 1. Микроорганизмы, которые используют органическое вещество и как источник углерода, и как источник энергии:






1. Микроорганизмы, которые используют органическое вещество и как источник углерода, и как источник энергии:

1. Автотрофы

2. Хемолитотрофы

3. Автофототрофы

4. Гетерохемоорганотрофы

 

2. Механизмы транспорта веществ в бактериальную клетку, при которых происходит химическое изменение переносимого вещества:

1. Активный транспорт

2. Облегченная диффузия

3. Простая диффузия

4. Транслокация радикалов

 

3. Механизмы транспорта, при которых вещество поступает в бактериальную клетку против градиента концентрации и с затратой энергии:

1. Пассивная диффузия

2. Активный транспорт

3. Облегченная диффузия

4. Транслокация радикалов

 

4. Вещества - конечные акцепторы электронов при брожении как реакции биологического окисления:

1. Кислород

2. Нитрат

3. Сульфат

4. Органический субстрат

 

5. Требования, предъявляемые к питательным средам:

1. Оптимальное значение рН

2. Стерильность

3. Изотоничность

4. Наличие питательных веществ в легкоусвояемой форме

 

6. При культивировании бактерий учитывают:

1. Тип дыхания бактерий

2. Питательные потребности бактерий

3. Температурный режим

4. Форму бактерий

 

7. Условия для выделения и культивирования анаэробов:

1. Взятие материала стерильным шприцем

2. Использование сложной специальной питательной среды

3. Использование анаэростата

4. Использование термостата

 

8. Назовите дифференциально-диагностические среды:

1. Гисса

2. Тиогликолевая

3. Эндо

4. Сывороточный агар

 

9. Дифференциально-диагностические среды:

1. Гисса

2. МПА

3. Эндо

4. Кровяной агар

 

10. Элективные среды:

1. Гисса

2. Щелочная пептонная вода

3. Эндо

4. Желточно-солевой агар

 

11. Методы выделения чистых культур, основанные на принципе механического разобщения:

1. Метод Дригальского

2. Посев штрихом

3. Метод Коха (серийных разведений)

4. Биологический метод

 

12. Методы получения чистых культур, основанные на принципе механического разобщения:

1. Метод Коха (серийных разведений)

2. Метод Дригальского

3. Посев штрихом

4. Метод Фортнера

 

13. Методы, позволяющие определить количество бактерий в исследуемом материале:

1. Метод Дригальского

2. Метод Фортнера

3. Биологический

4. Метод Коха (серийных разведений)

 

14. Методы, позволяющие определить количество бактерий в исследуемом материале:

1. Метод Дригальского

2. Биологический метод

3. Метод Фортнера

4. Метод Коха (серийных разведений)

 

15. Этапы бактериологического метода исследования:

1. Посев для выделения отдельных колоний бактерий

2. Накопление чистой культуры

3. Идентификация

4. Внутривидовая идентификация

 

16. Условия, необходимые для выделения чистой культуры анаэробов:

1. Сложная специальная питательная среда

2. Использование термостата

3. Использование анаэростата

4. Среда Эндо

 

17. Культуральные свойства бактерий:

1. Морфология бактериальной клетки

2. Отношение к окраске по Граму

3. Форма и размер колоний

4. Характер роста на питательных средах

 

18. При изучении культуральных свойств бактерий учитывают:

1. Форму и размер колоний

2. Форму бактериальной клетки

3. Наличие пигмента

4. Консистенцию колоний

 

19. Для определения биохимических свойств бактерий изучают:

1. Сахаролитическую активность

2. Характер роста на МПА

3. Протеолитическую активность

4. Отношение к красителям

 

20. О протеолитической активности бактерий свидетельствуют:

1. Образование индола

2. Образование cepоводорода

3. Разжижение желатины

4. Кислотообразование на средах Гисса

 

 

СОСТАВЬТЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ПАРЫ: ВОПРОС-ОТВЕТ

21. Мезофилы

22. Термофилы

1. Бактерии, имеющие оптимум роста при нормальной температуре тела человека

2. Бактерии, имеющие оптимум роста ниже нормальной температуры тела человека

3. Бактерии, имеющие оптимум роста при температуре выше 40°С

 

23. Психрофилы

24. Мезофилы

1. Бактерии, имеющие оптимум роста при температуре выше 40°С

2. Бактерии, имеющие оптимум роста при нормальной температуре тела человека

3. Бактерии, имеющие оптимум роста ниже нормальной температуры тела человека

 

25. Логарифмическая фаза роста

26. Лаг-фаза роста

1. Период между посевом бактерий и началом размножения в жидкой питательной среде

2. Фаза роста, характеризующаяся равновесием между погибшими и вновь образующимися клетками

3. Фаза роста, характеризующаяся максимальной скоростью деления

 

27. Стационарная фаза

28. Лаг-фаза

1. Период между посевом бактерий и началом размножения в жидкой питательной среде

2. Фаза роста, характеризующаяся равновесием между погибшими и вновь образующимися клетками

3. Фаза роста, характеризующаяся максимальной скоростью деления

 

29. Тиогликолевая среда

30. Сывороточный агар

1. Дифференциально-диагностическая среда

2. Сложная среда для культивирования бактерий, нуждающихся в субстратах животного происхождения

3. Среда для культивирования анаэробов

 

31. Погибают в атмосфере кислорода

32. Энергию получают брожением и дыханием

33. Культивируют только в анаэростате

34. Энергию получают только брожением

1. Облигатные анаэробы

2. Факультативные анаэробы

3. Оба

4. Ни то, ни другое

 

35. Энергию получают и дыханием, и брожением

36. Имеют ферменты, инактивирующие токсические продукты неполного окисления кислорода

37. Энергию получают только дыханием

38. Для культивирования требуется термостат

1. Аэробы

2. Строгие анаэробы

3. Oба

4. Ни то, ни другое

 

39. Используют животных

40. Основан на принципе механического разобщения

41. Позволяет определить количество бактерий в исследуемом материале

42. Можно получить отдельные колонии

1. Метод Дригальского

2. Метод Коха (серийных разведений)

3. Оба

4. Ни то, ни другое

 

43. Имеют ферменты, инактивирующие токсические продукты неполного окисления О2

44. Культивируют в термостате

45. Для выделения чистой культуры необходимо взятие материала шприцем

46. Энергию получают только брожением

1. Строгие анаэробы

2. Факультативные анаэробы

3. Оба

4. Ни то, ни другое

 

47. Происходит химическая модификация переносимого вещества

48. Вещество поступает в клетку по градиенту концентрации

49. Происходит затрата энергии при переносе вещества в клетку

50. Вещество поступает в клетку с участием белков-переносчиков

1. Облегченная диффузия

2. Транслокация радикалов

3. Оба

4. Ни то, ни другое

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.