Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите номера предложений с однородными сказуемыми.






Найдите слово, которое имеет значение «испытывать неловкость, стесняться».

 

Понимание текста

Расшифруйте предложение, то есть вычерпайте из него все смыслы, а затем составьте рассказ по этому предложению.

Он, вероятно бы, закричал, заплакал, но совсем неожиданно мать ему в поход идти разрешила.

Задание выполняется в два этапа.

I. Отметьте только то, о чем говорится в этом предложении.

1. Весь класс собирался в поход.

2. Мальчик очень хотел пойти в поход.

3. Мама не хотела отпускать сына.

4. Мальчик был маленький, поэтому мама боялась его отпустить.

5. Мальчик думал, что мама его не отпустит.

6. Мальчик огорчился, что его не отпустили в поход.

7. Сын готов был кричать, плакать, чтобы добиться своего и пойти в поход.

8. Вопреки его предположениям мама разрешила сыну пойти в поход.

II. Составьте рассказ по этому предложению (только на основании того, о чем говорится в предложении, не фантазируя и не добавляя ничего от себя). Запишите.

 

Редактирование

Исправьте текст, устраните повторы и однообразие синтаксических конструкций, используя указанные средства связи и конструкции:

Сложные предложения (что, когда, который, как, а), однородные члены, причастные обороты;

В скобках указано, сколько предложений должно получиться в каждом абзаце.

 

Усатый сразу проявил такую щедрость. Гаврик ахнул. Вместо воды с сиропом господин потребовал не больше, не меньше, как целую большую бутылку воды “Фиалка” за восемь копеек. Вода с сиропом стоила две копейки. (2 пр.)

Мальчик даже не поверил своим глазам. Будочник достал белую бутылку с фиолетовой наклейкой. Он раскрутил тоненькую проволоку. Проволокой была прикручена пробочка. (1 пр.)

Бутылка выстрелила, но не грубо, а тоненько, упруго, деликатно. Грубо стрелял квас. Тотчас прозрачная вода закипела. Из горлышка пошел легкий дымок. Дымок действительно распространил нежнейший аромат настоящей фиалки (2 пр.)

 

Исправьте грамматические ошибки в конструкции предложений с деепричастными оборотами.

1) Подходя к калитке, ему было слышно, как пробило десять часов.

2) Написав письмо, г-ну де Тревилю следовало запечатать его.

 

Классы

 

1. Перед какими гласными буквами может писаться буква Ь и какие функции она при этом выполняет?

 

2. Почему пишется замуж и невтерпёж без мягкого знака, а невмочь и наотмашь с мягким знаком? Дайте историческое объяснение.

 

3. В стихотворении А.Тарковского «Петровские казни» читаем:

Передо мною плаха

На площади встает,

Червонная рубаха

Забыться не дает.

 

Определите значение выделенного слова. Что вы знаете о его происхождении? Почему именно это слово употребил поэт в своем стихотворении?

 

4. Просклоняйте параллельно слова стол и шкаф в единственном числе. Запишите все возможные формы. Чем обусловлено разное число падежных окончаний?

 

5. В одном из памятников XI века сказано:

 

Какое законное наказание постигнет воина, не исполнившего приказ военачальника? Обоснуйте свой ответ лингвистически.

 

6. Назовите общие грамматические признаки местоимения мой и глагола мой. Докажите, что эти признаки не только сближают, но и различают данные формы.

 

7. Все ли предложенные слова являются однокоренными? Вычеркните лишнее и объясните свое решение.

Персидский, перстень, пестрядь, перистый, перечень, перчик, наперсток, гуттаперчивый, перчатка, наперсник.

 

8. Объясните значение выделенных выражений.

Пугачев искренно мечтал отрясти прах, посыпать главу пеплом и совлечь с себя ветхого человека.

 

9. Произведите морфемный анализ словоформ выполните, вылечите, выкупите. Объясните свое решение.

 

10. Можно ли однозначно определить синтаксическую функцию зависимых слов в данных словосочетаниях: чтение книги, желание подкрепиться, завтрак на траве? Дайте мотивированный ответ.

 

11. В одном из толковых словарей русского языка словарная статья к слову " лето" включает: 1) загадки, пословицы и поговорки, в том числе:

и др.;

2) однокоренные слова типа

и др., сопровождаемые большей частью примерами из народной речи.

 

1) Что это за словарь и кто его автор?

2) Напишите небольшую заметку об этом словаре, времени его появления и значения для русской культуры.

 

ПОЧЕМУ приставки со- и су- синонимичны. Приведите примеры в доказательство.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.