Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для 7 класса






Орфоэпия

В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

1. живность, овен, дзюдо

2. лечо, дефис, дралась

3. древко, созыв, оптовый

4. сливовый, бездарь, статуя

Фонетика

Какие звуки может обозначать на письме буква З?
Подтвердите свой ответ примерами слов или сочетаний слов.

Лексика

Какая ошибка допущена в объявлении, текст которого цитируется героями книги Олеся Гончара «Собор»?

- Думаю, Верунька, размышляю, не записаться ли мне в секцию классовой борьбы?

- Это что-то новое.

- Именно такое объявление висит у нас в деканате…

- Грамотеи, - Верунька тихо смеется.

 

Из пяти приведенных ниже слов только одно имеет единственное значение, а каждое из остальных употребляется по крайней мере в двух разных смыслах. Какое же слово имеет единственное значение?

1. полька

2. француженка

3. чешка

4. финка

5. голландка

Фразеология

О каком фразеологизме идет речь?

Этот фразеологический оборот, выступающий в значении «застыть на месте; стать неподвижным», восходит к жестокому акту возмездия, имевшему место во время правления на Руси царя Алексея Михайловича (XVII в.): женщину, посягнувшую на жизнь мужа, живой закапывали в землю по самые уши и оставляли на мучительную смерть.

 

Словообразование

Будут ли однокоренными слова: “медведь” и “ведьма”? Почему?

 

Морфология

К каким частям речи относятся слова?

Пять, пятеро, пятый, пятерочка, пятка, впятером, в-пятых.

 

Орфография. Пунктуация. Текст

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.

(1)Динка еж_лась чу_ствовала себя лишней и см_трела в сад. (2)Больше вс_го она б_ялась что Катя забуд_т попр_щат_ся с ней да забуд_т обнять ее. (3)Обнять так как обн_мала Мышку и Алину. (4)И может быть н_когда (не)придет_ся Динке попр_сить у нее пр_щения за все плохое что она делала и н_когда не придет_ся сказать что она, Динка, так(же) любит Катю, как Алина и Мышка.

(5)А Кат, замуче_ая бе_покойством за Костю убитая горем от разлуки со св_ей любим_цей Мышкой встревоже_ая мыслью, что старшая сестра остан_т_ся одна с детьми действительно забыла о Динке.

Сформулируйте основную мысль текста.

Определите тип речи.

Определите стиль речи.

С помощью каких языковых средств связаны первое и второе предложения текста?

1. местоимение

2. союз

3. повторы слов

4. синонимы

Укажите верную характеристику первого причастия в предложении №5.

1. действительное причастие настоящего времени

2. страдательное причастие настоящего времени

3. страдательное причастие прошедшего времени

4. действительное причастие прошедшего времени






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.