Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прочитайте текст и выполните задания.






(1)Дома, в котором жила бабушка, уже нет. (2)За его счет расширили улицу. (3)Я думаю, бабушка была бы этому рада. (4)Вообще характер у нее был удивительный... (5)У нее было четыре дочери. (6)Но только моя мама жила в одном городе с бабушкой. (7)И не просто в одном городе, а за углом, в трех шагах. – (8)Хорошо, что мы не живем вместе, в одной квартире, – говорила бабушка.– (9)С детства люблю ходить в гости. (10)Встречают, провожают... ухаживают! (11)В гости она любила не только ходить, но и ездить. (12)Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут ее к себе. (13)Она даже присматривала в магазинах игрушки, которые повезет своим внукам. (14)Дочери присылали поздравительные открытки, сообщая, что очень скучают. (15)Они любили ее. (16)И, наверное, просто не догадывались, но я мог бы им обо всем написать... (17)Но бабушка остановила меня: – (18)За подсказки, я слышала, ставят двойки? – (19)Ставят, – ответил я. (20)В канун того далекого года, о котором я сейчас вспомнил, шестые классы нашей школы отправились в детский театр. (21)Дня за три до этого выяснилось, что нашему шестому «Б» достались билеты в партер, а шестому «А» – в бельэтаж, хотя он был ничуть не хуже нашего класса, а лучше, потому что в нем училась Галя Козлова. (22)На спектакль детского театра я купил два билета. «(23)Подойду к Гале, – думал я, – и как бы между прочим скажу: «(24)У меня оказался лишний билет. (25)В партере сидеть лучше, чем в бельэтаже. (26)Возьми, если хочешь...» (27)И весь спектакль буду сидеть рядом с ней! (28)И я буду считать этот год самым счастливым во всей своей жизни!» (29)В конце декабря, словно сговорившись, пришли открытки от всех маминых сестер. (30)Они, поздравляя бабушку, маму с папой и даже меня, писали, что очень скучают и никак не дождутся встречи! – (31)В ожидании тоже есть прелесть: все еще впереди, – тихо сказала бабушка. (32)Мама и папа стали объяснять, что им очень не хочется идти завтра в какую-то компанию, но пойти придется. (33)И я в тон им с грустью сказал: – (34)А мне завтра придется пойти в театр. (35)Бабушка стала поспешно искать что-то в сумке. (36)Тогда я вдруг... неожиданно для самого себя произнес: – (37)Пойдем со мной, бабушка, у меня есть лишний билет! (38)А бабушка, еще ниже склонившаяся над своей сумкой, продолжала что-то искать в ней, но теперь уже, мне казалось, от радости. (39)Огромная, добела раскаленная люстра начала остывать... (40)Медленно, как бы нехотя раздвинулся занавес. (41)И на сцене появился мальчишка. (42)Он шел, останавливался, думал и снова шел... (43)И я верил, что он идет к старой женщине, которая полвека была учительницей, а потом заболела, покинула школу. (44)А жить без ребят не могла. (45)И мальчишка решил победить ее одиночество... (46)Когда огромная люстра под потолком стала вновь раскаляться, бабушка ткнула пальцем в программку и сказала: – (47)Она... волшебная актриса! – (48)Которая играет мальчишку? – (49)Да... – Бабушка помолчала и добавила: – (50)Потому что она – это ты. (51)Сегодня, по крайней мере... (52)Сейчас, через много лет, я думаю: «(53)Как жаль, что бабушку не видели в тот вечер ее дочери, жившие в других городах... (54)Они бы поняли, как легко было сделать ее счастливой!»

(По А.А. Алексину)

А11 Какое утверждение не соответствует содержанию текста?

1) Герой рассказа учился в 6 «Б» классе.

2) Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр.

3) У героя случайно оказался лишний билет.

4) Галя Козлова училась в 6 «А» классе.

А12 В каком значении употреблено слово «играть» в предложении 48?

1) Развлекаться, резвиться, отдыхать

2) Изображать кого-либо на сцене

3) Сверкать, блестеть, отражаясь в чем-либо

4) Исполнять на инструменте музыкальное произведение

А13 Укажите правильную морфологическую характеристику слова РАСКАЛЁННАЯ из 39 предложения текста.

1) Наречие

2) Краткое причастие

3) Полное причастие

4) Полное прилагательное

А14 Какой тип речи представлен в предложениях 52 – 54?

1) описание

2) рассуждение

3) повествование

4) описание и повествование

При выполнении заданий части В (В1 – В6) напишите ответ самостоятельно. Числа при перечислении отделяйте запятыми. За каждый правильный ответ - 1 балл (максимальное количество – 6 баллов).

В1 Укажите способ образования слова ЖИВШИЕ (предложение 53).

В2 Выпишите грамматическую основу предложения 47.

В3Среди предложений 38 – 54 найдите предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В4Среди предложений 29 – 34 найдите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.

В5Среди предложений 39 – 45 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

В6Среди предложений 20 - 22 найдите предложение с несколькими союзами. Напишите номер этого предложения.

Выполняя задание части С (С1), напишите ответ на вопрос: «Как же, на Ваш взгляд, герою удалось сделать свою бабушку счастливой?» Объём сочинения – 5-7 предложений. Максимальное количество баллов - 10. Учитывается композиция сочинения, понимание исходного текста, общая грамотность работы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.