Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уроков русского языка в 7 классе (140 часов; 4 часа в неделю)




14 часов – контрольные работы 22 часа (8 часов текстоведение + 14 часов УРР)

4 часа – резерв 102 часа на изучение языковых тем

  № урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
  план факт
                 
          Язык как развивающееся явление Урок изучения нового материала   Здоровьесбережения, информационно-коммуникационные Анализ текстов о языке. Составление плана и пересказ текста по плану.
  Повторение изученного в 6 классе. Текстоведение (14 часов)
          Слово как основная единица языка Урок повторения изученного информационно-коммуникационные Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов, составление высказывания на лингвистическую тему
          Морфологический разбор изученных частей речи (именные части речи; служебные части речи). Урок повторения изученного дифференцированного подхода в обучении Работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания
          н и нн в разных частях речи. Урок проверки ЗУН дифференцированного подхода в обучении Репродуктивное составление вопросов
          не с разными частями речи. Урок проверки ЗУН дифференцированного подхода в обучении Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Наиболее употребительные суффиксы. Урок применения ЗУН на практике дифференцированного подхода в обучении Коллективная работа со схемой " Наиболее употребительные суффиксы". Тестирование. Самопроверка.
          Правописание приставок. Урок применения ЗУН на практике дифференцированного подхода в обучении Коллективная работа со схемой " Наиболее употребительные суффиксы". Тестирование. Самопроверка.
          Входной диктант Урок проверки ЗУН личностно-ориентированного обучения Самостоятельная работа
          Текст как произведение речи. Урок изучения нового материала Концентрированное обучение Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов
          Точность и логичность речи. Типы и стили речи. Комбинированный урок РКМЧП Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному)
          Языковые средства выразительности (фонетические, словообразовательные). Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Языковые средства выразительности (лексические, морфологические). Комбинированный урок РКМЧП Взаимопроверка и возможность коррекции информации в парах
          Языковые средства выразительности (синтаксические). Комбинированный урок РКМЧП Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Рассуждение как тип речи. Комбинированный урок РКМЧП Работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой)
          Сочетание разных типов речи в тексте. Комплексное применение знаний Концентрированное обучение Комплексный анализ текста
          Публицистический стиль. Комплексное применение знаний РКМЧП Комплексный анализ текста
  Морфология Глагол. Причастие. Деепричастие (44 часов).
  Глагол*** (18 ч.+ 2 ч. Р.р.)
          Начальная форма: неопределённая форма глагола (инфинитив). Ться и тся в глаголах. Урок повторения изученного личностно-ориентированного обучения Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Морфологические признаки (постоянные и непостоянные). Вид. Урок изучения нового материала Концентрированное обучение Составление плана и пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов
          Переходность. Урок изучения нового материала поэтапного формирования умственных действий работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания
          Возвратность. Урок изучения нового материала поэтапного формирования умственных действий Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Спряжение глаголов. Урок изучения нового материала Дифференцированное обучение Коллективная работа с алгоритмом " Спряжение глаголов". Тестирование. Самопроверка
          Р.р.№1. Стили лите­ратурного языка.   Концентрированное обучение Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному)
          Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов; ь знак в глаголах 2 лица единственного числа после шипящих. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Разноспрягаемые глаголы. Комплексное применение знаний поэтапного формирования умственных действий Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Время. Настоящее время. Изменение глаголов в прошедшем и будущем времени. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение Работа в парах. Тестирование. Взаимопроверка.
          Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. Урок изучения нового материала Дифференцированное обучение Исследовательская деятельность. Работа в группах.
          Условное наклонение глагола. Урок открытия нового знания Дифференцированное обучение, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Р.р. №2. Описание внешности че­ловека. Структура текста, языковые особенности (“портретные” слова). Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Повелительное наклонение. Ь знак в глаголах повелительного наклонения. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Безличные глаголы. Урок изучения нового материала Развивающее обучение, ИКТ Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка. Тестирование. Самопроверка.
          Понятие о безличных предложениях. Урок применения ЗУН на практике Концентрированное обучение Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Урок применения ЗУН на практике Дифференцированное обучение, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Основные способы образования глаголов. Урок изучения нового материала Исследовательской деятельности, Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Не с глаголами. Урок применения ЗУН на практике Исследовательской деятельности, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Правописание суффиксов – ова -(- ева -), - ыва - (- ива -). Урок применения ЗУН на практике Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой.
          Культура речи.Правильное употребление глаголов: орфоэпические, грамматические и лексические нормы. Урок применения ЗУН на практике Концентрированное обучение Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
          *Контрольный диктант№1. Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
          **Контрольная работа № 1 по теме «Глагол». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Причастие как особая форма глагола*** (16 часов + 3ч. Р.р.)
          Морфологические признаки причастия (признаки прилагательного и глагола). Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Урок открытия нового знания РКМЧП Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Склонение причастий. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Причастный оборот. Комплексное применение знаний РКМЧП Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Пунктуация: знаки препинания в предложении с причастным оборотом. Комплексное применение знаний РКМЧП Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Р.р. №3. Изложение с изменением фор­мы действующего лица с элементами описания внешности человека. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Действительные причастия настоящего и пр46ошедшего времени. Урок открытия нового знания Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Наиболее употребительные суффиксы причастий. Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ  
          Правописание действительных причастий: безударные личные окончания причастий; написание суффиксов причастий – ущ -(- ющ -), - ащ -(- ящ -). Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Наиболее употребительные суффиксы. Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Правописание страдательных причастий: написание суффиксов – ем -(-ом -), - им -; Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Буквы о – ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Буквы а (я) и е перед нн в страдательных причастиях прошедшего времени. Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа, работа в группах, взаимопроверка.
          Р.р.№4. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы». Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Полные и краткие причастия. Комплексное применение знаний Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Н и нн в суффиксах полных и кратких страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          *Контрольное изложение текста публицистического стиля с описанием действий. Урок развития речи Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
          Культура речи. Правильное употребление причастий: орфоэпические, грамматические и лексические нормы. Не с причастиями. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
          Повторение изученного по теме. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          **Контрольная работа №2 по теме «Причастие». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Деепричастие как особая форма глагола*** (10 часов + 1ч. Р.р.)
          Морфологические признаки. Урок открытия нового знания Концентрированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Синтаксическая роль деепричастий. Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Деепричастный оборот. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Знаки препинания в предложении с деепричастным оборотом. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Урок применения ЗУН на практике РКМЧП Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа.
          Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Урок применения ЗУН на практике РКМЧП Коллективная работа с алгоритмом " Деепричастия совершенного и несовершенного вида". Тестирование. Взаимопроверка.
          Суффиксы деепричастий совершенного и несовершенного вида. Комплексное применение знаний Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          не с деепричастиями. Урок применения ЗУН на практике Дифференцированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Культура речи. Правильное употребление деепричастий: орфоэпические, грамматические и лексические нормы. Урок закрепления ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
          Повторение изученного по теме. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Р.р. №5. Сочинение- рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. (Начало работы). Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Р.р. №6. Сочинение- рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины. (Продолжение работы). Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          **Контрольная работа №3 по теме «Деепричастие». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Наречие как часть речи (16 часов + 3ч. Р.р.).
          Разряды наречий по значению. Урок открытия нового знания Концентрированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
          Слова категории состояния. Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Р.р. №7. Сочинение – миниатюра по картине И.Левитана «Весна. Большая вода». Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Степени сравнения наречий. Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Правописание - н - и – нн - в наречиях на – о, - е. Урок применения ЗУН на практике РКМЧП Коллективная работа с алгоритмом " Н и НН в наречиях". Тестирование. Взаимопроверка.
          Суффиксы – о и – а на конце наречий. Урок применения ЗУН на практике РКМЧП Коллективная работа с алгоритмом " О и А на конце наречий". Тестирование. Взаимопроверка.
          о – е (ё) на конце наречий после шипящих. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          ь знак на конце наречий после шипящих. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Словообразование наречий. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Правописание наречий. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Наречия и слова категории состояния в предложении и тексте. Комбинированный урок Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Повторение изученного по теме. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Культура речи. Правильное употребление наречий: орфоэпические, грамматические и лексические нормы Урок закрепления ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление устного или письменного ответа на вопрос с последующей взаимопроверкой).
          *Контрольное сочинение по картине. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Р.р. №8. Устное высказывание на лингвистическую тему. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          **Контрольная работа №4 по теме «Наречие». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
          Контрольный диктант с грамматическим заданием. Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Морфология. Орфография. Культура речи. Служебные части речи и междометие. (35 часа)
  Роль служебных частей речи (1 час).
          Служебные части речи. Функции служебных частей речи. Урок открытия нового знания Концентрированное обучение, ИКТ Эвристическая беседа. Исследовательская работа. Коллективная работа со схемами и таблицами.
  Предлог как служебная часть речи*** (8 часов + 2ч. Р.р.).
          Разряды предлогов: по происхождению (производные и непроизводные). Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Разряды предлогов: по составу (простые, сложные и составные). Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Правописание производных предлогов. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Правописание производных предлогов. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Правописание сложных и составных предлогов. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Дефис в сложных предлогах. Урок объяснения нового материала Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Производные предлоги и созвучные слова. Комбинированный урок Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Предлог в предложении и тексте. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Р.р. №9. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А. В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Р.р. №10. Диалог. Репортаж со спортивной арены. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Творческая работа в парах.
          **Контрольная работа №5 по теме «Предлог». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Союз как служебная часть речи (10 часов + 1ч. Р.р.).
          Разряды союзов по значению (сочинительные и подчинительные). Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные). Урок объяснения нового материала Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные). Урок применения знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Группы сочинительных союзов: соединительные, разделительные, противительные, пояснительные, присоединительные, градационные). Урок применения знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Группы подчинительных союзов: изъяснительные и обстоятельственные. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Разряды союзов: по составу (простые и составные), по употреблению (одиночные, повторяющиеся, двойные). Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Р.р. №11. Сочинение-­рассуждение на дискуссионную тему «Книга - ­наш друг и со­ветчик». Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Правописание союзов. Союз «и». Урок применения знаний РКМЧП Текстоцентрический подход.
          Правописание союзов. Урок применения знаний РКМЧП Текстоцентрический подход.
          Синонимия союзов. Комплексное применение знаний РКМЧП Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Союз в предложении и тексте. Комплексное применение знаний РКМЧП Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          **Контрольная работа №6 по теме «Союз». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Частица как служебная часть речи (12 часов + 2ч. Р.р.).
          Разряды частиц по значению и функции (смысловые и формообразующие). Урок объяснения нового материала Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка.
          Смысловые частицы: отрицательные, утвердительные, усилительные, вопросительные, восклицательные. Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Смысловые частицы: уточняющие, выделительно-ограничительные, указательные, сомнения, смягчающая требование. Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Формообразующие: условное и повелительное наклонение глагола. Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах
          Формообразующие: степени сравнения наречий и прилагательных. Комплексное применение знаний РКМЧП Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Разряды частиц по составу. Комплексное применение знаний РКМЧП Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Правописание сложных и составных частиц. Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Дефисное написание частиц. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Раздельное написание частиц. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Работа с текстом в парах. Взаимопроверка
          Различение частиц «не» и «ни». Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Коллективная работа. Тестирование. Взаимопроверка.
          Правописание частиц. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Частицы в предложении и тексте. Комбинированный урок РКМЧП Участие в коллективном диалоге; индивидуальная работа с последующей взаимопроверкой
          Р.р. №12. Сочинение-­рассказ с ис­пользованием сюжета карти­ны (К Ф. Юон«Конец зимы. Полдень»). Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
  Междометие как часть речи (2 часа + 2ч. Р.Р).
          Междометия и звукоподражательные слова. Урок изучения нового материала Поэтапного формирования умственных действий, ИКТ Коллективная работа с таблицей " Междометия и звукоподражательные слова". Тестирование. Взаимопроверка.
          Знаки препинания в предложениях с междометиями. Комплексное применение знаний Дифференцированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          **Контрольная работа №7 по теме «Частицы и междометия». Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
          *Контрольный диктант №2. Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
          Р.р. №13. Устное высказывание на предложенную тему. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная творческая работа.
          Р.р. №14.Разыгрывание диалогов на предложенную тему. Урок развития речи Концентрированное обучение, ИКТ Творческая работа в парах.
          *Итоговая контрольная работа. Комплексная работа. Урок письменного контроля знаний Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная письменная работа с самопроверкой
  Повторение изученного в 7 классе. (4 часа)
          Морфология. Омонимия слов разных частей речи. Урок анализа ошибок Личностно-ориентированного обучения Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
          Синтаксис. Простое предложение. Урок применения знаний на практике РКМЧП Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка
          Орфография и пунктуация. Урок применения знаний на практике РКМЧП Лингвистический анализ текста. Орфографическая и пунктуационная работа. Тестирование. Взаимопроверка
        Итоговый урок. Задания на лето. Урок обобщения ЗУН Концентрированное обучение, ИКТ Индивидуальная работа с раздаточным материалом; творческая работа в группах.
                 
№ урока Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
           
  информативные карточки (материал для наблюдений - генеалогическое древо индоевропейских языков) Ученик понимает основные функции языка, Умеет: выделять ключевые фразы в тексте, подбирать синонимы, объяснять орфограммыЗнает основные сведения о языке как развивающемся явлении.     Ученик осознает необходимость владения нормами русского речевого этикета. Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.   Понимает, что язык - это явление развивающееся.; уважительно относится к родному языку, испытывает потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремится к речевому самосовершенствованию.  
2-8 Раздаточный материал, таблицы и схемы. Ученик определяет лексическое значение слова по толковому словарю, определяет основные особенности частей речи.   Ученик осознаёт необходимость умения распознавать части речи. определять лексическое значение слова; применяет свои знания в жизненных ситуациях. Ученик различает основные разделы языка; умеет производить лексический и морфологический разбор слов.  
9-16 Тексты для работы. Ученик знает, что такое текст и его признаки, по основным признакам текста находит его как произведение речи. Умеет распознавать различные языковые средства выразительности, подбирать примеры с использованием различных языковых средств. Ученик различает основные признаки текста, типы и стили речи. Умеет строить текст, используя разные типы речи и стили. Ученик по основным признакам определяет тип и стиль речи. выразительные средства языка: фонетические, словообразовательные, лексические, морфологические и синтаксические.  
17-38 Презентации, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал, тексты для работы. Ученик знает морфологические признаки глагола, отличает глагол от других частей речи. Разбирает глагол как часть речи. Ученик умеет правильно использовать глаголы в речи. Умеет устанавливать аналогии, обобщать, выделять существенные признаки глагола. Безошибочно пишет глаголы, группирует слова по видам орфограмм, выполняет орфографический разбор глагола.  
39-58 Презентации, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал, тексты для работы. Ученик знаетобщее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки причастия. Умеетнаходить и дифференцировать причастия по указанным признакам, отличать причастия от глаголов и прилагательных. особенности склонения причастий, правило написания гласных в падежных окончаниях причастий; безошибочно пишет причастия. Ученик умело использует причастие в речи, умеренно употребляет причастные обороты. Понимает необходимость использования конструкций с причастиями в речи. Ученик умеет склонять причастия, применяя алгоритм определения падежного окончания причастий; разбирает причастие как часть речи. Безошибочно пишет причастия, группирует слова по видам орфограмм.  
59-71 Презентации, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал, тексты для работы. Ученик умеет образовывать различные формы глаголов, причастий и деепричастий; правильно пишет слова с изученными орфограммами; выполняет морфологический разбор деепричастий; расставляет знаки препинания при деепричастных оборотах. Ученик умеет употреблять одиночные деепричастия и деепричастные обороты в связной речи с учетом различных стилей речи, грамотно оформлять письменные высказывания. Ученик понимает необходимость обогащения словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, совершенствует речевую практику, развивает навыки сотрудничества со сверстниками.  
72-92 Презентации, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал, тексты для работы. Ученик определяет общекатегориальное значение наречий, морфологические признаки наречий, синтаксическую роль наречий. Умеет находить и характеризовать наречия, определять их морфологические признаки, синтаксическую роль наречий; находить словосочетания с наречиями. развитие интереса к познавательной деятельности; развитие у учащихся умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов и оценивать правильность выполнения учебной задачи; развитие навыка анализировать, классифицировать и преобразовывать учебный материал для решения учебных и познавательных задач; развитие умения организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем; формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ. формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; формирование коммуникативной компетентности в учебно-исследовательской, творческой и проектной деятельности.  
93-136 Презентации, схемы, таблицы, дидактический и раздаточный материал, тексты для работы. Ученик знает особенности самостоятельных и служебных частей речи. Умеет различать самостоятельные и служебные части речи; дифференцировать служебные части речи; работать с текстами различных стилей. Ученик различает самостоятельные и служебные части речи. Наблюдает за признаками и функционированием самостоятельных и служебных частей речи, способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета, пользоваться словарями, справочной литературой. Ученик умеетдаватьадекватную самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; формировать нравственные качества, которые отражают отношения к другому человеку, самому себе, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач коллектива; осознавать границысобственного знания и «незнания», стремиться к их преодолению.  
137-140 Работа с учебником и раздаточным материалом. Ученик знает теоретический материал по темам, изученным в 7 классе, терминологию. Умеетприменять на практике изученные правила. Ученик умеет применять приобретенные знания в повседневной жизни, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне. Ученик понимает значение русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.  
           
             

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.