Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История России. Конец XVI – XVIII век






Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVIIвв.
  Введение. Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова вводный     Научатся определять термины: заповедные лета, сыск, Земский Собор. Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Б.Годунова Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания. Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений, оценивают собственную учебную деятельность, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние Активизироватьзнания по курсу исто­рии России с древнейших времён до конца XVI в. Планироватьдеятельность по изуче­нию истории России XVII-XVIII вв. Характеризоватьисточники по рос­сийской истории XVII-XVIII столетий Раскрывать, какие противоречия су­ществовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснятьсмысл понятия заповедные лета. Характеризоватьличность и деятель­ность Бориса Годунова идавать оценку §1 р/т §1
  Смута Изучение нового материала       Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты. Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов. Систематизироватьисторический ма­териал в хронологической таблице «Смутное время в России». Рассказывать о положении людей раз­ных сословий в годы Смуты   § 2 записи в тетр.
  Окончание Смутного времени Комбинированный урок     Научатся определять термины: семибоярщина, ополчение Получат возможность научиться: анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.   Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Показыватьна исторической карте направления движения отрядов Первого и Второго ополчении. Продолжить систематизациюисторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России» Высказыватьи обосновыватьоценку действий участников ополчении. Характеризоватьпоследствия Смуты для Российского государства   §3
Тема 2. Россия в XVII в.
  Новые явления в экономике Изучение нового материала     Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество). Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснятьзначение понятий мелкотоварное производство, мануфактура, всероссийский рынок Обсуждать причины и последствия новых явлений в экономике России § 4, р/т №5, 6
  Основные сословия российского общества Комбинированный урок     Научатся определять термины: феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати, белая слобода, митрополит, епископы, казаки Получат возможность научиться: анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия. Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.     Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний   Составлятьтаблицу «Основные сосло­вия в России ХVII в.» и использовать её данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уло­жения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснятьсмысл понятий крепостное право, белые слободы, черносошные крестьяне   § 5, понятия
  Политическое развитие страны Комбинированный     Научатся определять термины: самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость. Получат возможность научиться: характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Объяснятьсмысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеоб­щей истории). Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. и использовать их для характеристики политического устройства России. Разъяснять, в чём заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать личность и деятель­ность царя Алексея Михайловича § 6, понятия  
  Власть и церковь. Церковный раскол. Комбинированный урок     Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им   Объяснять смысл понятий церковный раскол, старообрядцы. Раскрыватьсущность конфликта «свя­щенства» и «царства», причины и послед­ствия раскола. Характеризоватьпозиции патриарха Никона и протопопа Аввакума   § 7
  Народные движения комбинированный     Научатся определять термины: бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война Получат возможность научиться: называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им   Показыватьтерритории и характеризовать масштабы народных движений, используя историческую карту. Раскрывать причины и последствия народных движений в России ХVII в. Систематизировать исторический материал в форме таблицы «Народные движения в России ХVII века» § 8
  Внешняя политика Комбинированный урок     Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе Использовать историческую карту для характеристики геополитического поло­жения России в XVII в. Показывать на карте территорию Рос­сии и области, присоединённые к ней в ХVII в.; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чём заключались цели и результаты внешней политики России в XVII в. Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, осво­ения Сибири. § 9,
    Образование и культура в XVIIв. Изучение нового материала     Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи,. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.   Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества   Составлять описание памятников культуры ХVII в. (в том числе находя­щихся на территории края, города); ха­рактеризовать их назначение, художест­венные достоинства и др. Объяснять, в чём заключались новые веяния в отечественной культуре ХVII в. Проводить поиск информации для со­общений о достижениях и деятелях оте­чественной культуры ХVII в.   § 10 сообщения
  Сословный быт. Обычаи и нравы Комбинированный урок     Научатся определять термины: изразцы Получат возможность научиться: определять отличия в быту различных социальных слоев Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач   Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще­ства, традиции и новации ХVII в. Составлятьрассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, ис­пользуя материалы учебника, рассказы иностранцев о России Приводить примеры западного и вос­точного влияния на быт и нравы населе­ния России в ХVII в.   § 11
  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в к. XVI – XVII веках» Работа над ошибками (Повторительно-обобщающий урок)     Научатся определять термины, изученные в теме Россия в XVIIв. Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и осо­бенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказыватьсуждения о значении наследия ХVII в. для современного обще­ства.   §1-11
Тема 3. Россия при Петре I
  Предпосылки петровских преобразований Комбинированный урок     Научатся определять термины: слобода, воинский устав, рекрутская повинность, регентство. Получат возможность научиться: определять степень влияния Запада на Россию и истоки этого влияния, давать собственную оценку различным точкам зрения по вопросу о необходимых реформах, характеризовать деятельность Ордин-Нащокина и Голицина, анализировать исторические источники с целью добывания необходимой информации. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.   Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий   Объяснять, в чём заключались пред­посылки петровских преобразований. Характеризовать реформаторские за­мыслы и проекты русских государствен­ных деятелей второй половины ХVII в.   § 12,
  Пётр I. Россия на рубеже веков. Комбинированный урок     Научатся определять термины: потешные полки, лавра, брандер, стрелецкие бунты. Получат возможность научиться: давать оценку Азовским походам; выяснять цели Великого посольства; анализировать исторический источник, озвучивать оценочные суждения исторического и высказывать собственную точку зрения по данному вопросу. Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.     Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний   Характеризовать географическое и экономическое положение России на ру­беже XVII-XVIII вв., используя истори­ческую карту. Начатьсоставление характеристики Петра I. Давать оценку Азовским походам и Великому посольству.   § 13,
  Северная война. Комбинированный урок     Научатся определять термины: конфузии, регулярная армия, «окно в Европу». Получат возможность научиться: называть основные задачи внешней политики; анализировать причины кризиса в международных отношениях в связи с «испанским наследством»; ориентироваться в целях и задачах Северной войны, характеризовать события Северной войны на основании работать с картой. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером   Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни   Рассказывать о причинах, об этапах, основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжить составление характерис­тики Петра I   § 14
  Реформы Петра I. Изучение нового материала     Научатся определять термины: абсолютизм, ближняя Канцелярия, консилии, Сенат, коллегии, Табель о рангах, губернии провинции, синод, оберпрокурор. Получат возможность научиться: составлять сравнительную таблицу гос. Управления допетровского и петровского периодов, системно излагать содержание петровских реформ и давать им собственную оценку. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности   Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им   Характеризовать важнейшие полити­ческие и социальные преобразования Петра I и систематизировать материал (в форме таблицы «Петровские преобра­зования»). Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских ука­зов, Табели о рангах и др.) для характе­ристики политики власти. Продолжить составление характерис­тики Петра I   § 15
  Экономика России в первой четверти XVIII века Комбинированный урок     Научатся определять термины: протекционизм, меркантилизм, мануфактура, подушная подать. Получат возможность научиться: сравнивать экономическое развитие России с экономическим развитием Западной Европы и делать вывод о необходимости экономических преобразований в России. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им   Объяснятьсмысл понятий и терминов протекционизм, меркантилизм, при­писные и посессионные крестьяне. Характеризовать особенности хозяй­ственного механизма, сложившегося в России в период правления Петра I. Объяснятьсущность царского указа о подушной подати и его последствия. § 16,
  Народные движения первой четверти XVIII века Комбинированный урок     Научатся определять термины: работные люди, отходники, посессионные крестьяне. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента исторического источника, выявлять причины народных восстаний и сравнивать их с народными выступлениями предшествующего периода. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности   Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе   Показывать на исторической карте районы народных движений. Характеризовать причины, участников и итоги восстаний. Сравниватьнародные движения пер­вой четверти XVIII в. и аналогичные дви­жения XVII в.   § 17,
    Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII в. комбинированный     Научатся определять термины: гражданское общество, Кунсткамера, ассамблеи, клавикорды Получат возможность научиться: проводить логические параллели между потребностями экономики и вниманием государства к развитию образования Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы использования задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач     Характеризоватьосновные преобразо­вания в сфере образования и науки, культуры и быта. Объяснятьзначение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библио­теки для развития науки и образования. Раскрывать смысл понятия ассамблея и роль ассамблей в реформировании рос­сийского быта. Оценивать петровские преобразования в сфере образования и науки. Продолжитьсоставление характерис­тики Петра I. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием ин­формации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобрази­тельные материалы и др.). Продолжитьсоставление характерис­тики Петра I. § 18-19, сообщение, доклад
  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в первой четверти XVIIIв» Работа над ошибками     Повторительно-обобщающий урок     Научатся определять термины, изученные в разделе Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Завершить составление характеристики Петра I и участвовать в её обсуждении. Даватьи обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I.   §12-19
Тема 4. Россия в 1725-1762 гг.
53-54 Дворцовые перевороты Уроки изучения нового материала     Научатся определять термины: гвардия, кондиции, дворцовый переворот, фаворит Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий   Называть события, определяемые ис­ториками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизировать материал о двор­цовых переворотах в форме таблицы. Объяснять причины и последствия дворцовых переворотов. Составлять исторический портрет Ан­ны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III. Объяснять смысл понятий кондиции, фаворит   § 20-21, раб. Тетр. §20
  Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Комбинированный урок     Научатся определять термины: манифест, откуп, подряд Получат возможность научиться: анализировать привилегии дворянства, давать собственную оценку социально-экономического развития России в рассматриваемый период. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний Характеризовать внутреннюю полити­ку преемников Петра I. Объяснять смысл понятий откуп, подряд. Описыватьизменения в положении отдельных сословий в период дворцовых переворотов   § 22,
  Внешняя политика в 1725-1762 гг. Комбинированный урок     Научатся определять термины: Речь Посполитая Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту, характеризовать события Семилетней войны Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Характеризовать внешнюю политику преемников Петра I. Называть основные направления внешней политики и задачи по этим направлениям. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, о важнейших сраже­ниях и об итогах войны § 23, р/т §23
  Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в 1725-1762 гг» Работа над ошибками   Повторительно-обобщающий урок     Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность научиться: называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им   Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Давать и обосновывать оценку итогов деятельности преемников Петра I.   §20-23
Тема 5. Россия в 1762 – 1801 гг.
  Внутренняя политика Екатерины II Урок изучения нового материала     Научатся определять термины: просветители, жалованная грамота, просвещенный абсолютизм, секуляризация, Уложенная комиссия, депутаты, дворянские собрания Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач   Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им     Раскрыватьсущность понятий «прос­вещённый абсолютизм», секуляризация (с привлечением знаний из всеобщей ис­тории). Рассказыватьоб основных мероприя­тиях и особенностях политики «просве­щённого абсолютизма» в России. Представлять характеристику (истори­ческий портрет) Екатерины II и её вну­триполитической деятельности. Сопоставлятьсоциальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из Жалован­ных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов ис­тории своего края). Характеризоватьвнутреннюю полити­ку Екатерины II после пугачёвского вос­стания § 24, р/т §24
  Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева Урок изучения нового материала     Научатся определять термины: крестьянская война Получат возможность научиться: называть причины, ход и итоги крестьянской войны. Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе   Характеризоватьположение крестьян во второй половине XVIII в. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предво­дительством Е. И. Пугачёва. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности. Давать характеристику личности Е. И. Пу­гачёва, привлекая, наряду с учебником § 25, р/т §25
  Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Комбинированный урок     Научатся определять термины: мануфактура, капитал, наемный труд Получат возможность научиться: рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач   Рассказыватьоб экономическом раз­витии России, используя исторические карты как источник информации. Сопоставлять экономическое развитие. страны при Петре I и Екатерине II. Характеризовать деятельность и зна­чение Вольного экономического обще­ства   § 26, р/т §26, таблица
61-62 Внешняя политика Екатерины II Комбинированный урок     Научатся определять термины: Священная война, Союз трех императоров, международная изоляция, трактат Получат возможность научиться: называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х годов, показывать на карте новые границы Российской империи. Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: учитывают различные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию   Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети ХVIII в. Показывать на карте территории, во­шедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сраже­ний в Русско-турецких войнах. Высказыватьсуждения о том, что способствовало победам русских войск. Составлять исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова и оце­нивать их деятельность. Использовать исторические источ­ники для характеристики деятельности А. В. Суворова § 27-28, к/к «Внешняя политика во второй половине XVIII века»
  Россия при ПавлеI комбинированный     Научатся определять термины: российская армия при Павле I; узнают успехи русской армии в Италии и Швейцарии, полководцев и участников походов. Получат возможность научиться: показать на карте территориальную целостность Российской империи в начале XIX века. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество) Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий Характеризовать основные мероприя­тия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять исторический портрет Павла I на основе информации учебника и дополнительных источников   § 29, понятия, даты, термины
  Наука и образование. Изучение нового материала     Научатся определять термины: реакционная политика, контрреформы, Получат возможность научиться: характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; анализировать исторические источники. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач   Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний   Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Составлять исторический портрет М. В. Ломоносова. Проводитьпоиск информации для со­общений о деятелях науки и образования XVIII в. Систематизировать материал о дости­жениях российской науки   § 30, сообщение, сочинение-размышление
    Художественная культура. Быт и обычаи   Комбинированные уроки     Научатся определять жанры и виды искусства. Получат возможность научиться: характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры. Научатся определять термины: сословия, расы, имущественное расслоение Получат возможность научиться: характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности   Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познававтельную мотивацию учения Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни     Составлять описание отдельных па­мятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Ин­тернете, а также непосредственного на­блюдения. Проводитьпоиск информации для со­общений о деятелях культуры XVIII в. Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.», Систематизироватьматериал о достижениях культуры. Характеризоватьвклад народов Рос­сии в мировую культуру XVIII в.Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоёв русского обще­ства, традиции и новации XVIII в. Составлять рассказ (презентацию) о жизни и быте отдельных сословий, ис­пользуя материалы учебника и дополни­тельную информацию (в том числе по истории своего края). Использоватьматериалы для характеристики жизни отдельных слоёв русского общества XVIII в. Приводитьпримеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в § 31-32, сообщение, доклад, мини-эссе § 33, §20-33
  Повторительно-обощающий урок по теме: «Россия в 1762-1801 гг» Работа над ошибками   Повторительно-обобщающий урок     Научатся определять термины, изученные по теме Получат возможность определить уровень своих знаний.   Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им   Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России XVIII в. и государств Западной Европы Высказыватьсуждения означении наследия XVIII в. Для современного общества.   §1-33
  Итоговая контрольная работа по теме: «История России. Конец XVI – XVIII вв.» Урок коррекции и проверки знаний, умений, навыков)     Научатся определять термины за курс истории России Получат возможность определить уровень своих знаний. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им     Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.   Повторение изученного материла по курсу «история»
68. Анализ результатов контрольной работы. Работа над ошибками     итоговый     Научатся определять термины, изученные в курсе «История России. Конец XVI – XVIII вв.». Получат возможность научиться: называть основные события, дости­жения, работать с тестовыми материалами Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый и итоговый контроль, Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: форму лируют собственное мнение и позицию Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности, проявляют устой­чивую учебно- познавательную мотивацию к учению   Систематизироватьисторический ма­териал по истории России. Конец XVI – XVIII вв Выполнятьтестовые контрольные за­дания по истории России. Конец XVI – XVIII вв  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2014.

2. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: учеб. для общеобразо­вательных учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2014.

4. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2014.

5. Всеобщая история. Рабочие программы. предметная линия учебников А.А.Вигасина – А.О.Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват.организаций / [А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др.]. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2014.

6. Сурмин И.О., Шильнова Н.И. Открытые уроки истории России. 6-9 классы. – М.: ВАКО, 2014.

7. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по истории России. 7 класс. – М.: ВАКО, 2014.


Интернет-ресурсы

1. Библиографические сведения об исторической литературе, исторические документы, отрывки из трудов историков:

https://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm https://www.lib-history.info https://www.nautlib.ru/auth.php? g=51 https://www.bookorbita.comlistoriya.html https://cwer.ws/tag/l0584 https://historydoc.edu.ru/catalog.asp? cat_ оЬ _ nо=& оЬ _ nо= 15671 https://historic.ru

https://www.hrono.ru/dokumlindex. php

2. Исторические фотодокументы, репродукции:

https://www.moscowkremlin.ru

https://www.hermitagemuseum.org https://nearyou.ru

https://hist -sights.ru

3. Аудиовизуальные источники:

https://www.publiclibrary.rulreaders/resourses/video-catalogs-history.htm

4. Исторические карты:

https://do.gendocs.ru/docs/index-356832.html

https://history-maps.ru

https://www.ostu.ru/personallnikolaev/index.html

https://jhistory.nfurman.comlmaps/mapOOO.htm

5. Презентации:

https://shkolnye-prezentacii.rulhistoryl7-klass-istoriya

https://5klass.netlistorija-7 -klass.html

https://historyc.ucoz.ru/load/prezentacija_7_klass _ vseobshhaja _ istorijal3 https://19591957.ucoz.rulload/vseobshhaja_istorijal7 _klassl18 https://prezentac i i.comlisto rii

https://sgi72.izmeri.edusite.ru/p33aal.html

https://www.ist-iv.rulprezent_ histori.html https://gk-6.пагоd.гu! Ргеzепt.Istогiуа.htm

https://pedsovet.sulloadI130

https://900igr.netlprezentacii-po-istorii.html

https://kirzagrad.jimdo.com

https://dmsuslin.narod.ru/club-licey8.htm

 


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения истории ученик должен знать:

- основные этапы и ключевые события Новой истории зарубежных стран периода 1500-1800 го­дов и истории России конца XVI-XVIII века;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников и важнейшие исторические события и их участников;

- даты важнейших исторических событий и периодизацию исторических событий;

уметь:

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать содержания различных источников одной тематики;

- определять последовательность и длительность важнейших событий зарубежной истории и истории России;

- читать историческую карту, показывать на ней государства и места значительных исторических событий;

- давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников в связной монологической форме; - использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

- выявлять существенные черты исторических процессов;

- группировать исторические события по заданному признаку;

- определять причины и следствия основных исторических событий;

- давать собственную оценку наиболее значимым историческим событиям и персоналиям.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.