Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четверть. Раздел 12. Минеральные удобрения






Раздел 12. Минеральные удобрения

Цели: - Познакомить детей с различными минеральными удобрениями, научить вносить минеральные удобрения в почву

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: минеральное удобрение

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Виды удобрений (минеральные и органические) 12.01   Элементы питания, минеральные удобрения, органические удобрения Удобрения, рисунки Распознавание видов удобрений
2. Виды минерального удобрения. Элементы питания растений, содержащихся в минеральных удобрениях. 13.01   Углерод, водород, кислород, азот, фосфор, калий, кальций, железо рисунки Заполнение таблицы
3. Наиболее распространенные азотные, фосфорные и калийные удобрения 14.01   Аммиачная селитра, сульфат аммония, мочевина, суперфосфат, двойной суперфосфат, хлористый калий, сульфат калия рисунки Распознавание вида удобрения
4. Комплексные минеральные удобрения (аммофос, нитрофоска, аммофоска и др.). Их преимущество 16.01   Комплексные (сложные) удобрения, калийная селитра, аммофос, нитрофоска, нитроаммофоска, древесная зола рисунки Составление таблицы
5. Растворимость минеральных удобрений в воде. Цвет удобрений 19.01     растворимость Рисунки, таблицы, удобрения, вода, зола, древесный уголь, толченый мел Изучение свойств удобрений (практическая работа)
6. Хранение удобрений 20.01   Сыпучесть, этикетки Рисунки, удобрения в упаковках Изучение способов упаковки удобрений
7. Смешивание минеральных удобрений с органическими 21.01   Норма внесения, объемная мера минеральные удобрения, перегной Смешивание удобрений
8. Правила внесения минеральных удобрений в почву 23.01   Основное внесение удобрений, припосевное внесение удобрений, подкормка, туковая сеялка, культиватор-растениепитатель Удобрения комнатные растения, лейки Подкормка минеральными удобрениями комнатных растений

Раздел 13. Кормление свиноматки и уход за ней

Цели: - изучить особенности кормления свиноматки;

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: свинья

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Виды свиноматки (холостая, супоросная, подсосная) 26.01   Супоросная, подсосная, холостая свиноматка, опорос рисунки Зарисовка свиноматки
2. Нормы и рационы кормления свиноматки 27.01   Суточный рацион рисунки Зарисовка видов кормов Составление рациона кормления
3. Уход за свиноматкой накануне опороса и сразу после него 28.01   Подстилка, раствор йода, марганцовокислый калий рисунки  
4. Кормление поросят-отъемышей 30.01   Кормовые смеси, мышечная масса, прибавка массы Таблицы, рисунки Составление рациона

Раздел 14. Основные плодовые деревья

Цели: - познакомить детей с основными плодовыми деревьями, их особенностями и сортами;

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: плодовые деревья

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Яблоня, груша, слива, вишня – основные плодовые деревья средней полосы России 2.02   Плодовые деревья, плоды, сердечко, семенные камеры, семечковые и косточковые плодовые деревья, Рисунки, опорные слова Экскурсия в сад, Распознавание плодовых деревьев по веткам
2. Строение плодового дерева. Характер кроны и цвет коры. 3.02   Корневая шейка, ствол, штамб, центральный проводник, крона, скелетные, полускелетные и обрастающие ветви, полускелетные и обрастающие корни, вертикальные и горизонтальные корни, приствольный круг Плакат рисунки Зарисовка плодового дерева
3. Яблоня, строение и особенности. Сорта. 4.02   Плодовые образования, кольчатка, копьецо, плодовый прутик, плодоножка, периодичность плодоношения, скороспелость рисунки Просмотр иллюстраций, зарисовка плодов
4. Груша, строение и особенности. Сорта. 6.02   Долговечность деревьев, Тонковетка, Бессемянка, Бергамот осенний рисунки Просмотр иллюстраций, зарисовка плодов
5. Вишня, строение и особенности. Сорта. 9.02   Кустовидная вишня, древовидная вишня, букетные веточки, самоплодные сорта рисунки Просмотр иллюстраций, зарисовка плодов
6. Слива, строение и особенности. Сорта. 10.02   шпорцы рисунки Просмотр иллюстраций, зарисовка плодов
7. Размножение плодовых деревьев. Выращивание саженца плодового дерева 11.02   Саженцы, семенной и вегетативный способ размножения, сеянцы, прививка, подвой, привой, окулировка, щиток, шип Таблицы рисунки Зарисовка этапов выращивания саженца
8. Рост и развитие плодового дерева. Плодовые и листовые почки 13.02   Ростовые и плодовые побеги, пазухи листьев, ростовые и цветковые почки рисунки Ветка вишни Наблюдение за появлением листьев и цветов на срезанной веточке вишни

Раздел 15. Заготовка навоза для парника

Цели: - научить заготавливать навоз для парника

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: парник

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Навоз как биотопливо для парника 16.02   Горение (разложение) навоза, биотопливо Рисунки вилы Подвоз навоза к месту укладки. Укладка навоза в штабель
2. Конский навоз как лучший вид биотоплива 17.02       Письменная работа
3. Правила укладки навоза. Приемы разогревания. 18.02       Записи в тетради
4. Практическая работа: заготовка навоза для парников 20.02        

Раздел 16. Капуста

Цели: - изучить особенности растения капуста

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: капуста

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Пищевая ценность капусты 24.02   Сахар, витамины, минеральные соли   Запись блюд из капусты
2. Особенности капусты как двулетнего растения. Строение растения капусты первого и второго года жизни 25.02   Кочерыга, фаза семядолей, закаливание Наглядное пособие: кочерыга с почками Зарисовка капусты, её частей  
3. Капуста ранних, средних и поздних сортов. Наиболее распространенные сорта 27.02   Сорт, гибрид Наглядность: кочан поздней капусты рисунки
4. Сорта капусты, пригодные для различного вида использования 1.03     иллюстрации Запись о сортах
5. Плотность кочанов ранней, средней и поздней капусты 2.03   Плотность кочанов Наглядность: кочан поздней капусты  
6. Рассадный и безрассадный способ выращивания капусты 3.03   Рассадный способ, рассада Технологическая карта Работа с технологической картой

Раздел 17. Набивка парника навозом

Цели: - научить набивать парник навозом;

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: парник

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Глубина набивки котлована парника навозом 5.03     Вилы, лопаты Укладка навоза в парник
2. Правила укладки навоза 9.03   Перебивка навоза Вилы, пленочные рамы Укрытие парника пленочными рамами

Раздел 18. Посев семян капусты

Цели: - научить сеять семена капусты;

- развитие аналитико-синтетической деятельности на основе обобщения и сравнения;

- овладение учащимися сельскохозяйственными знаниями, трудовыми умениями и навыками; коррекция недостатков трудовой деятельности; воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду.

Объект работы: овощи

Методические пособия: плакаты, рисунки, таблицы

№ урока Тема урока дата Количество часов Вводимые понятия Наглядность, инвентарь Практические работы
1. Сроки посева семян капусты ранних, средних и поздних сортов 10.03   Намачивание, торфоперегнойные кубики Ящики, земляная смесь Подготовка земляной смеси. Заполнение землей ящиков
2. Выращивание в школьных условиях ранней и поздней капусты 12.03     Ящики с земляной смесью, раствор марганца Полив земляной смеси слабым раствором марганца
3. Самостоятельная работа: посев семян капусты 15.03     Ящики, семена капусты, теплая вода Раскладка и заделка семян в рядах. Полив посева теплой водой





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.