Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схемы взаимной укладки стрелочных переводов






Стрелочные улицы

Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

 

Для обеспечения безопасности движения поездов на станции и недопущения нахождения подвижного состава на двух кривых одновременно при сооружении пути предусматриваются прямые вставки между двумя смежными стрелочными переводами (рис. 6.1).

 

Схема 1 Схема 4
Схема 2 Схема 5
Схема 3  

 

Рис. 6.1. Схемы взаимной укладки стрелочных переводов

 

Прямую вставку d между смежными стрелочными переводами укладывают (табл. 6.1):

- при встречной укладке переводов с путями, направленными в разные строны (схема 1) или в одну сторону от основного пути (схема 2) – между стыками рамных рельсов стрелочных переводов;

- при попутной укладке переводов (схема 3) – между трцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго перевода;

- при ответвлении боковых путей в одну сторону (схема 4) – между торцом крестовины первого перевода и началом рамного рельса второго;

- при ответвлении двух параллельных путей в разные стороны (схема 5) – между торцами крестовин переводов.

Величина прямой вставки d при смежной укладке стрелочных переводов зависит от назначения путей, на которых переводы укладывают, типа схемы, а также от допускаемых скоростей движения по стрелочным переводам.

Для схем 4 и 5 величину прямой вставки d определяют по следующим формулам:

- для схемы 4

(6.1)

Е – ширина междупутья, м;

α – угол крестовины, ˚;

b1 – расстояние от центра первого перевода до торца его крестовины, м;

a2 – расстояние от начала рамных рельсов до центра второго перевода, м.

- для схемы 5

(6.2)

 

 

Между стрелочным переводом и началом кривой также укладывается прямая вставка, которая обозначается буквой f и рассчитывается по формуле:

 

(6.3)

bn – расстояние от центра перевода до торца его крестовины, м;

Tm – тангенс кривой, м.

 

Тангенс кривой – это расстояние от вершины угла поворота до начала и конца кривой (измеряется в метрах). Не путать с тригонометрическим тангенсом, который является относительной и безразмерной величиной.

 

, (6.4)

R – радиус закрестовинной кривой, м;

α – угол крестовины, ˚.


Таблица 6.1

Минимальные величины вставок d, м при укладке стрелочных переводов на новых и переустраиваемых станциях

 

Скорости движения поездов Схема укладки переводов Пути
главные приемоотправочные прочие
Условия
нормальные стесненные нормальные стесненные нормальные стесненные
До 120 км/ч   12, 5 6, 25 12, 5 6, 25 0* 0*
  12, 5 6, 25 6, 25 6, 25** 0*  
3*** 12, 5 6, 25 6, 25 4, 5 4, 5 4, 5
124 – 160 км/ч     12, 5 Те же, что и при движении поездов со скоростями до 120 км/ч
 
 
При любой скорости   По расчету По расчету но не менее
  12, 5 12, 5 12, 5 4, 5
* - с разрешения инстанции, утверждающей проектом железнодорожных станций, или инстанций, согласовывающей проекты внешних железнодорожных подъездных путей, прямые вставки можно не предусматривать. ** - в стесненных условиях на приемо-отправочных путях частично переустраиваемых крупных станций укладку прямой вставки можно не предусматривать, если расстояние между остриями остряков смежных однотипных стрелочных переводов и более 8, 65 м. *** - если второй стрелочный перевод имеет марку крестовины 1/18 или 1/22, то прямая вставка d в нормальных условиях должна быть равна 25 м, а в стесненных условиях – не менее 12, 5.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.