Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории для 6 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программой основного общего образования по исто­рии для 5-9 классов образовательных учреждений, учебным планом на 2015-2016 учебный год.

Особенности программы — ее интегративность, объединение курсов всеобщей и отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Средних ве­ков» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца V по XV в. - от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. При этом, так как на все­общую историю выделяется меньший объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в историю современной цивилизации.

Преподавание курса «История России с древнейших времен до конца XVI века» предполага­ет детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоре­чивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Изучение зарубежной истории помогает определить место России в истории человечества, увидеть особенности ее развития и черты сходства с другими странами.

Цели курса:

1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Средневековья, объединение различных фактов и понятий средневековой истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Задачи курса:

1. Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

2. Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

4. Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение: эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники; формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др., образование и развитие государств, их исторические формы и типы; история познания человеком окружающего мира и себя в мире; развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Предмет «История» изучается на ступени основного общего образования в качестве обяза­тельного в 6-9 классах в общем объеме 340 часов; из расчета 2 учебных часа в неделю, 68 часов в год, в 6 классе изучается в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) (36 часов) и «Всеобщая история» (32 часа).

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты:

Ø осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Ø освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Ø осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Ø понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

Ø способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

Ø овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Ø способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Ø готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

 

Предметные результаты:

Ø овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

Ø способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

Ø умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

Ø расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

Ø готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Всеобщая история. История Средних веков.

Понятие «Средние века». Хронологические рамки Средневековья.

Западная и Центральная Европа в V—XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем Средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европы. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян - Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество.

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства - православия и католицизма. Римско-католическая церковь в Средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и пра­вила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинно­сти. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан.

Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы.

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Ви­зантии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху Средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восста­ния, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государст­ва Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в Средние века. Государство Хорезм и его покорение монго­лами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особен­ности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хар­тия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские госу­дарства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д'Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восста­ние Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Че­хии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии. Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

История России.История России с древнейших времен до конца XVIвека

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н. э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.

Восточные славяне в древности (VI-IX вв.)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси.

Древнерусское государство (IX - начало XII в.)

Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Склады­вание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского го­сударства.

Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII - первая половина XIII в.).

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы земле­владения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географиче­ское положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Вели­кий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве».

Культура Руси в домонгольское время.

Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенно­сти развития древнерусской культуры.

Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне мон­гольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамо­ты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба с внешней агрессией в XIII в. Чингисхан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запа­да. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII - се­редина XV в.).

Русские земли во второй половине XIIII первой половине XV в. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении Русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV — начале XVI в.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики. Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва - центр складывающейся культуры русской народности Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва — Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С ОПРЕДЕНИЕМ

основных видов учебной деятельности

№ п/п Тема (тип урока) Дата проведения Кол-во часов Планируемые результаты Характеристика основных видов деятельности ученика Домашнее задание
предметные метапредметные УУД Личностные УУД
  Введение. Что изучает история Средних веков   (вводный урок)     Научатся определять термины: архивы, хроники, фрески. Получат возможность научиться: Работать с учебником Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества Раскрытьзначение терминов «средние века», «исторические источники» Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю Объяснять, как ведется счет лет в истории, Определять место средневековья на ленте времени. Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков Изучитьисторическую карту мира Средневековья   с. 5-11
Глава I. СТАНОВЛЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЫ (VI-XI вв.) (5 часов)
  Древние германцы и Римская империя (изучение нового материала)     Научатся определять термины: племенные союзы, свободные об­щинники, ярлы, герцо­ги, народное ополчение, дружинники, Великое переселение народов. Получат возможность научиться: называть германские племена, определять роль и зна­чение переселения на­родов в формировании современной Европы Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии   Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач   Показыватьперемещения племен времени Великого переселения. Сравниватьдействия германцев и гуннов по отношению к Римской империи. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Рассказыватьоб условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племен. Выявлятьразличия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв. Объяснять значение понятий «вождь», «дружина», «король» Называть последовательно причины падения Западной Римской империи § 1;  
  Королевство франков и хри­стианская церковь (ком­бинированный)       Научатся определять термины: династия, графы, титул, классы, аббаты, монастыри. Получат возможность научиться: составлять план рассказа одного из пунктов параграфа, называть отличия вла­сти короля от власти военного вождя, опре­делять роль и значение церкви в деле укрепле­ния королевской власти Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию   Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности   Рассказыватьо складывании государств у варваров. Объяснятьсвоеобразие складывания государства у франков. Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья. Объяснять значение понятий «король», «монах», «римский папа». Разъяснять причины и распространение христианства в Европе. Пояснятьзначение христианской религии для укрепления власти Хлодвига. Обобщатьсобытия истории франков и выделять её этапы. Объяснять особенности монастырской жизни и её роль в складывании европейской культуры § 2  
  Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность (комбинированный)     Научатся определять термины: король, коро­нование, королевский двор, рыцарь, междо­усобные войны, фео­дальная лестница, сень­ор, вассал. Получат возможность научиться: давать лич­ностную характеристи­ку Карлу Великому, анализировать причины распада империи Карла Великого Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство) Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   Объяснятьпричины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья. С по­мощью карты рассказывать о внешней поли­тике Карла Великого. Сравнивать политику Карла и Хлодвига. Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим. Комментировать послед­ствия Верденского раздела. § 3, §4 п. 1-3  
  Западная Евро­па в IX-XI вв.   (комбинированный)     Научатся определять термины: домен, импе­рия, миссионеры, дат­ские деньги. Получат возможность научиться: анализиро­вать причины слабости королевской власти во Франции, сопостав­лять правду и вымысел в легендах о короле Артуре Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Опр.внутр. по­зицию обучающе­гося на уровне положит. отношения к об­разоват. процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженного в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении соц. спо­соба оценки знаний Показыватьна карте территории европейских государств раннего Средневековья.Объяснятьпричины ослабления коро­левской власти во Франции. Сравнить ко­ролевскую власть во Франции, Германии и Англии. Выявлятьпоследствия норманнского вторжения во владения гос-в Европы. Проводить аналогию между Римской импе­рией и Священной Римской империей.   §4 п.4-5, §5  
  Культура За­падной Евро­пы в эпоху Раннего Воз­рождения     (комбинированный)     Научатся определять термины: пергамент, жития, хроники, Каро­лингское Возрождение. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения западноевропейской культуры Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Выражают устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Рассказывать о представлениях средневе­кового европейца о мире. Анализировать до­стижения культуры в эпоху Карла Великого. Объяснятьзначение заимствований антич­ной культуры для развития Средневековья. Выделятьособенности складывания европей­ского образования. Доказывать, что в эпо­ху Карла Великого появился интерес к про­шлому, к нравственному подвигу человека. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. § 2, п. 4; § 3, п. 4;
Глава II. ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И СЛАВЯНЕ (2 часа)
  Византия – государственное устройство и культура     (комбинированный)     Научатся определять термины: евразийское государство, скипетр, крестово-купольный храм, мозаика, смальта, фрески, канон. Получат возможность научиться: определять специфику государственного устройства Византии и анализировать причины ослабления Византийской империи Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности   Проявляют эмпатию как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им   Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей. Сравниватьуправление государством в Византии и им­перии Карла Великого. Объяснятьнеудачи Юстиниана возродить Римскую империю. Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя. Анализироватьотношения Византии с соседними народами. Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока. Расска­зывать об изменениях в архитектуре христиан­ского храма на примере храма Святой Софии. Устанавливатьаналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины раз­вития наук и их влияние на развитие культу­ры. Объяснять, почему в Византии развива­лась преимущественно настенная живопись. §§ 6-7
  Образование славянских государств   (изучение нового материала)     Научатся определять термины: вече. Получат возможность научиться: называть важнейшие достижения византийской культуры и ее вклад в мировую культуру, определять влияние христианства на развитие византий­ской культуры Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении про­блем, проявляют активность во вза­имодействии для решения коммуни­кативных и познавательных задач Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им   Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государствен­ности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши. Сравниватьуправле­ние государством у южных, западных и вос­точных славян. Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причи­ны различия судеб у славянских государств. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. § 8
Глава III. АРАБЫ В VI-XI вв. (2 часа)
  Арабский ха­лифат и его распад (комбинированный)     Научатся определять термины: бедуины, яр­марка, шариат, халифат, эмират. Получат возможность научиться: определять влияние природно-кли­матических условий на жизнь и занятия ара­бов, объяснять причины их военных успехов Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную само­оценку своих ус­пехов в учебе Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова. Сравнивать образ жизни арабов и европейцев. Называтьразличия между исламом и христианством.   §9;
  Культура стран халифа­та (комбинированный)     Научатся определять термины: мечеть, мед­ресе, арабески. Получат возможность научиться: определять роль ислама в развитии арабского общества и развитии культуры Регулятивные: ставят учебные за­дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, за­дают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания Осмысливают гу­манистические традиции и цен­ности современ­ного общества Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе. Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой. Рассказыватьо развитии научных областей, об учёных. Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских ученых и их достижениях. Составлять развёрнутый план параграфа. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. §10;
Глава IV. ФЕОДАЛЫ И КРЕСТЬЯНЕ (2 часа)
  В рыцарском замке (комбинированный)     Научатся определять термины: замок, дон­жон, палица, кольчуга, забрало, оруженосец, турнир, герольд, герб, девиз. Получат возможность научиться: описывать снаряжение рыцаря и рыцарский замок, объяснять смысл ры­царских девизов Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе на­блюдался расцвет культуры. Объяснятьсмысл феодальных отношений. Анализироватьроль замка в культуре Средневековья. Рассказыватьо воспитании рыцаря, его снаряжении, раз­влечениях. §12;
  Средневеко­вая деревня и ее обитатели (комбинированный)     Научатся определять термины: феодальная вотчина, барщина, об­рок, натуральное хозяй­ство. Получат возможность научиться: анализиро­вать фрагмент истори­ческого источника и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремес­ленников Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности Группироватьинформацию о феодале, крестьянине и их отношениях. Объяснять, что отношения между земледельцем и феода­лом регулировались законом. Анализироватьположение земледельца, его быт и образ жиз­ни. Составлятькроссворд по одному из пун­ктов параграфа. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. §11;
Глава V. СРЕДНЕВЕКОВОЙ ГОРОД И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (2 часа)
  Средневеко­вый город (комбинированный)     Научатся определять термины: коммуны, шедевр, цехи, гильдии, товарное хозяйство, яр­марки, ростовщики, банки, самоуправление, подмастерье. Получат возможность научиться: составлять план рассказа «Путеше­ствие по средневеково­му городу», называть функции и правила це­хов, сравнивать понятия «натуральное» и «то­варное» хозяйство Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материа­ле в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество) Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу. Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом. Выделятьусловия возник­новения и развития городов. Подготовитьпроект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору). С помощью карты определять центры ремесла и торговли. Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе. § 13, 14;  
  Горожане и их образ жизни     (комбинированный)     Научатся определять термины: патриции, бюргеры, интеллиген­ция, мистерии. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, назы­вать города, возникшие в период Средневеко­вья, проводить сравни­тельные характеристики жизни людей в городе и деревне Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний Объяснять, почему города стремились к самоуправлению. Сравниватьжизнь го­рожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья. Составлять загадки о город­ской жизни для одноклассников. Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия на­родов. Обобщатьсведения об образовании в эпоху Средневековья. Определять роль уни­верситетов в развитии городов. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содер­жание изученной главы учебника. §15;
Глава VI. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ (2 часа)
  Католическая церковь в Сред­ние века (комбинированный)     Научатся определять термины: сословия, десятина, реликвии, мощи, индульгенция, фанатизм, церковный собор, еретики, инкви­зиция, монашеские ордена. Получат возможность научиться: излагать подготовленную ин­формацию, называть основные различия ме­жду православной и ка­толической церковью Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм дей­ствий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Выражают устой­чивые эстетичес­кие предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Характеризовать положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества. Объяснять причины усиления королевской власти. Рассказыватьо собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап. Называть причины появле­ния движения еретиков. Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью.   §16;
  Крестовые походы (комбинированный)     Научатся определять термины: крестоносцы, крестовые походы, там­плиеры, госпитальеры, магистры. Получат возможность научиться: называть причины и последствия крестовых походов, да­вать им собственную оценку   Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по­ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудни­честве при выработке общего реше­ния в совместной деятельности Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им   Определять по карте путь Крестовых похо­дов, комментировать его основные события. Устанавливать связь между Крестовыми по­ходами и стремлением церкви повысить ав­торитет в обществе. Объяснять цели различ­ных участников Крестовых походов. Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов. Находитьв Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце. Выполнятьсамо­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. §17;    
Глава VII. ОБРАЗОВАНИЕ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ГОСУДАРСТВ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ (7 часов)
  Объединение Франции   (изучение нового материала)     Научатся определять термины: денежный оброк, средние слои, Генеральные штаты, парламент, сословно- представительная мо­нархия. Получат возможность научиться: называть группы населения, ко­торые выступали за усиление королев­ской власти; объяснять причины, по которым крестьяне не приглаша­лись к участию в работе Генеральных штатов Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правиль­ность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируютпознавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопережива­ние им Обсуждатьв группах состояние экономики страны, его социальные эффекты. Объяснять причины ослабления крепостничества, осво­бождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля. Отбиратьмате­риал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору). Составлятьво­просы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.     §18;
  Что англичане считают нача­лом своих свобод (комбинированный)     Научатся определять термины: суд присяж­ных, хартия, реформы, верхняя и нижняя пала­та парламента. Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из фрагмента историче­ского источника, аргументировано объяс­нять, почему англичане считают Великую хар­тию вольностей нача­лом своих свобод Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов в учебе Рассказыватьо причинах утверждения нормандской династии на английском тро­не. Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем. Выявлятьновизну реформ Генриха II Плантагенета. Объяснятьпричины появления Великой хартии воль­ностей и её значение для развития страны. Характеризовать парламент с позиции со­словного представительства.   § 19;
  Столетняя война (изуче­ние нового материала)     Научатся определять термины: партизанская война. Получат возможность научиться: называть причины, важнейшие битвы и итоги Столет­ней войны; давать лич­ностную характеристи­ку Жанны д'Арк   Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Находить и показывать на карте основные места военных сражений. Логично рассказы­вать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах. Составлять доклад о под­виге Жанны д'Арк. Объяснятьроль города Орлеана в военном противостоянии сторон. §20;
  Крестьянские восстания во Франции и Англии     (комбинированный)     Научатся определять термины: жакерия. Получат возможность научиться: называть причины и лидеров кре­стьянских войн в Англии и Франции; объяснять причины ненависти кре­стьян к чиновникам и давать собственную оценку действиям вос­ставших, а также определять причины поражения крестьянских восстаний Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию   Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности   Устанавливатьпричинно-следственные связи между затяжной войной и разрастанием недовольства крестьян. Характеризовать со­циальные движения: цели, состав участников, основные события, результаты. Оценивать по­ступки лидеров восстаний.   § 20;
  Усиление королевской власти во Франции и Англии (изучение нового материала)     Научатся определять термины: централизо­ванное государство, диалект. Получат возможность научиться: определять цели, средства и итоги борьбы королей Людови­ка XI и Карла Смелого, давать их личностную характеристику Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудниче­ство) Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франциии Англии. Выделять особенности завершения процесса объедине­ния Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве. Анализироватьпроцессы объединения в Англии и Франции. §21;
  Реконкиста (комбинированный)     Научатся определять термины: Реконкиста, аутодафе. Получат возможность научиться: называть слои населения Испа­нии, участвовавшие в Реконкисте, христи­анские государства, возникшие на Пиреней­ском полуострове; да­вать оценку политике испанских королей Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реа­лизации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят со­общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава­тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний Находитьна карте Пиренейский полу­остров и расположенные на нём государ­ства. Объяснять причины и особенности Реконкисты. Характеризоватьсословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова. Сравнивать кор­тесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.   §22; р. т. §22
  Усиление власти князей Германии. Расцвет итальянских городов     (комбинированный)     Научатся определять термины: булла. гвельфы, гебелины, город-государ­ство, тирания. Получат возможность научиться: объяснять причины раздробленно­сти Германии и анали­зировать обстоятельст­ва, ставшие причиной упадка власти импера­торов; называть причины экономиче­ского и культурного процветания городов Италии Регулятивные: определяют после­довательность промежуточных це­лей с учётом конечного результата, составляют план и определяют по­следовательность действий. Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Проявляют устой­чивые эстетиче­ские предпочте­ния и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни Проявляют эмпатию, как осознан­ное понимание чувств других людей и сопере­живание им Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии. Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы. Определять причины ослабления император­ской власти. Показывать на карте городские феодаль­ные республики Италии. Рассказыватьо ком­мунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др. Используяиллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из го­родских республик. Характеризовать полити­ку династии Медичи   §23; р. т.
Глава 8. СЛАВЯНСКИЕ ГОСУДАРСТВА И ВИЗАНТИЯ (1 час)
  Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова   (комбинированный)     Научатся определять термины: гуситы, уме­ренные, табориты, сейм. Получат возможность научиться: называть причины, по которым Ян Гус критиковал ка­толическую церковь; анализировать причины побед гуситов и опре­делять причины их по­ражения и итоги гусит­ского движения Научатся определять термины: турки-османы. Получат возможность научиться: называть причины падения Ви­зантийской империи и последствия осман­ского завоевания Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, оценивают правильность выполнения действия. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол­лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимо­действии для решения коммуника­тивных и познавательных задач Регулятивные: адекватно воспри­нимают предложения и оценку учи­телей, товарищей, родителей и дру­гих людей. Познавательные: выбирают наибо­лее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договаривают­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют доб­рожелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как по­нимание чувств других людей и сопережива­ние им Определяют свою личностную пози­цию, адекватную дифференциро­ванную оценку своих успехов и неуспехов в учебе ХарактеризоватьЧехию в XIV в. Рассказы­ватьоб отношении общества к католической церкви. Выделятьглавное в информации о Яне Гусе. Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки. Называть итоги и последствия гуситского движения. Находитьи показывать на карте Балкан­ский полуостров, Болгарское царство, Сер­бию, государство османов и другие страны. Объяснять, почему болгары не смогли со­хранить свободу и независимость. Указывать причины усиления османов. Называтьпо­следствия падения Византии. Выполнятьса­мостоятельную работу с опорой на содержа­ние изученной главы учебника. §24; §25;  
Глава 9. КУЛЬТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (2 часа)
  Образование и философия, литература, искусство   (изучение нового мате­риала)     Научатся определять термины: корпорации, университет, декан, ректор, магистры, дис­путы, схоластика, трубодуры, труверы, мин- низингеры, ваганты, готика. Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей культуры XI-XV вв., основные жанры лите­ратуры, особенности изобразительного ис­кусства и архитектуры Регулятивные: ставят учебную за­дачу, определяют последователь­ность промежуточных целей с учё­том конечного результата, состав­ляют план и алгоритм действий. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познава­тельную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зре­ния, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии. Проявляют устой­чивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач Объяснятьпричины изменения представ­лений у средневекового европейца о мире. Объяснятьзначение понятия «корпоративное общество». Находить аргументы или опровер­жения существования корпоративной культу­ры. Излагать смысл дискуссии о соотноше­нии веры и разума в христианском учении. Оценивать образование и его роль в средне­вековых городах. Составлять рассказ-экскурсию по памят­никам искусства. Характеризовать и срав­нивать творчество трубадуров и вагантов. Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных». Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья. Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр. § 26, 27; §28;
    Культура Ран­него Возрож­дения. Науч­ные открытия и изобретения (комбиниро­ванный)       Научатся определять термины: Возрождение, гуманисты. Получат возможность научиться: называть различные подходы (феодальный и гумани­стический) к понятию благородство», основ­ные идеи гуманистов Регулятивные: учитывают установ­ленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще­ствляют пошаговый контроль. Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности   Составлятьрассказ-описание по карти­не художника. Объяснять значение поня­тий: гуманизм, гуманисты, Возрождение. Высказыватьмнения об образе нового че­ловека с позиции средневекового человека. Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки. Доказывать, что в XIV в. стали преоб­ладать практические знания. Объяснять связь между использованием водяного коле­са и развитием металлургии. Рассказывать о значении изобретения книгопечатания. Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его пе­риод. Анализировать последствия развития мореплавания. Выполнятьсамостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника. § 28 § 29   § 30; Р- т.,
Глава 10. Народы Азии, Америки, и Африки в Средние века (2ч)
    Народы Азии, Америки в Средние века.   (изучение нового материала Народы Африки в Средние века     (комбинированный)         Научатся определять термины: Великий шел­ковый путь, раджа, варны. Получат возможность научиться: называть народы Азии, Африки и Америки, особенно­сти их цивилизаций Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют ак­тивность во взаимодействии для ре­шения коммуникативных и познава­тельных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудни­чество) Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   Показыватьна карте и комментировать местоположение Китая. Сравнивать дости­жения страны в разные эпохи правления. Характеризовать восстание Красных повязок. Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе. Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов. Составлятьи рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление. Характеризовать религию индийцев — инду­изм. Анализировать развитие страны в до­монгольский период. Называтьособенности буддизма. Составлять сообщение о своеобра­зии культуры и искусства Индии с помощью интернет-ресурсов. Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подго­товки сообщений на тему истории Индии. Объяснять особенности образа жиз­ни африканских народов и их религии. Рассказыватьоб устройстве обществ доколумбовой Америки. Сравниватькультуру майя ацтеков и инков. Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки. Показывать на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки. Выделятьсвоеобразие африканской культуры. Перечислятьпоследствия освоения Африки европейцами. §31     §32  
29.     30. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Всеобщая история. История Средних веков».   Работа над ошибками   (повторительно-обобщающий)     Научатся определять термины, изученные в курсе «Средние века». Получат возможность научиться: называть главные события средневековой истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её ре­ализации, в том числе во внутрен­нем плане. Познавательные: ставят и форму­лируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно ис­пользуют речевые средства для эф­фективного решения разнообразных коммуникативных задач Определяют внутреннюю по­зицию обучающе­гося на уровне положительного отношения к об­ разовательному процессу; пони­мают необходи­мость учения, выраженную в преобладании учебно-познава- тельных мотивов и предпочтении социального спо­соба оценки знаний Объяснятьсмысл понятия «Средневе­ковье». Раскрыватьсущность феодальных от­ношений. Выделять и характеризовать основ­ные общественно-экономические, культурные и политические процессы. Сравнивать отно­шения короля, церкви и общества в разные периоды Средневековья. Объяснять, какие процессы способствовали формированию человека новой эпохи. Защищатьпроекты, представлять презентации. Выполнятьсамо­стоятельную работу с опорой на содержание изученного курса по истории Средневековья. § 1-32; Термины, понятия, даты, имена
  Итоговая контрольная работа по теме: «Всеобщая история. История Средних веков».   (урок коррекции и проверки знаний, умений, навыков)     Научатся: называть самые значительные события истории Средних веков Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий   Анализ политической жизни европейских стран в средние века. Сравнить уровень развития данных стран. Назвать основные события и потрясения в жизних европеских стран и стран Востока. Раскрыть политическую и духовную ситуации в мире на период Средних веков. Провести параллель между событиями во всеобщей истории средних веков и событиями происходящими в настоящее время в мире..  
32. Анализ результатов итоговой контрольной работы. Работа над ошибками   (итоговый урок)     Получат возможность научиться: называть главные события средневековой истории, основные достижения культуры и значение средневеко­вых цивилизаций в ми­ровой истории Регулятивные: принимают и сохра­няют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном матери­але в сотрудничестве с учителем. Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Личностные, метапредметные и предметные результаты. | Аннотация 3




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.