Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Величины в начальной школе






СЕМИНАРСКО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

 

 

 

1. Изучить последовательность введения величин в курсе математики начальной школы по учебникам Моро М.И., Петерсона Л.Г., Башмакова М.И. Заполнить таблицу:

Класс, концентр Величина Единица измерения
     

2. Привести примеры внутрипредметных связей в изучении величин с другими разделами программы начального курса математики.

3. Пронумеруйте последовательность этапов, на которые целесообразно ориентироваться, формируя у школьников представления о величинах (длина, масса, площадь, время) в начальных классах, и обоснуйте свою точку зрения.

4. В какой последовательности, по вашему мнению, целесообразно знакомить учащихся с единицами длины в начальном курсе математики? Рассмотрите возможные варианты и аргументируйте свой выбор:

5. Описать алгоритмы рассуждений при выполнении упражнений вида:

1) Заполни пропуски:

а) 56 дм = …м …дм;

б) 72 км 276 м = …м;

в) 18 см2 = …мм2;

г) 3 ч 40 мин = …мин.

2) Сравни:

а) 3600 с … 6 мин;

б) 3ч …200 мин;

в) 14 см … 4 дм.

3) Какое число лишнее: 120 см, 12 дм, 1 м 2 дм, 1 м 20 см, 1 м 2 см.

4) Из 1ц муки получается 150 кг хлеба. Сколько хлеба будет из 1 т муки?

6. Описать алгоритмы рассуждений при выполнении вычислений (двумя способами):

1) Вычислить:

а) 42 мин 40 с – 17 мин 30 с;

б) 5 км 633 м + 597 м;

2) Заполнить пропуски в таблице:

 

Длина 7 см   5 см  
Ширина 1 см 2 см    
Периметр   16 см   16 см
Площадь     15 см² 16 см²

7. Какие знания и умения необходимы детям для выполнения задания: «Поставьте знаки <, > или =?

Если у вас возникнут трудности при ответе на вопрос, выполните тестовое задание. Выберите правильный ответ.

Приведите рассуждения учащихся при сравнении величин в данном задании.

8. Какие трудности возникают у учащихся при изучении величин? (по анализу методической литературы).

9. Исторические сведения при изучении величин.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.