Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система языка.






Глагол Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на - ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.

Правописание. Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -

Бер- бир-, -дер - дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -тир-, -стелстил-. Правописание не с глаголами.

Текст. Типы речи: описание состояния.

Язык и культура. Употребление глаголов в речи.

Повторение.

 

 

Учебно-тематический план

Данная рабочая программа для 5 класса рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Составлена на основе УМК «Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.»/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2012.; приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.

 

 

Модуль-глава Тема урока Характеристика деятельности учащихся Тип урока Часы
Разделы главы        
         
Глава 1. Наш родной язык        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ   Л: развивать любовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре М/п: извлекать информацию из разных источников (оглавления, условных обозначений, текста, схем и т.д.), адекватно понимать, разграничивать и преобразовывать информацию Пр.: расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства    
  Вводный урок      
  Родной язык   Урок изучения нового материала  
  Язык и речь   Урок изучения нового материала  
СИСТЕМА ЯЗЫКА (повторение изученного в начальной школе)   Л: выразительно читать прозаические и поэтические произведения М/п: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему, план, сжатый текст), менять стратегию чтения, использовать разные механизмы чтения (предвосхищения, эквивалентных замен, компрессии), использовать знание алфавита при поиске информации М/к: работать в парах, группах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга Пр. (языковая компетенция): анализировать значение различных частей речи.    
  Звуки и буквы   урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений  
  Состав слова      
  Имя существительное      
  Имя прилагательное      
  Местоимение      
  Глагол      
  Предложение      
  Входной контроль (Диктант)   урок контроля и проверки знаний и умений  
ПРАВОПИСАНИЕ   Л: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей М/п: пользоваться различными видами аудирования, осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица), разрабатывать алгоритмы учебных действий Пр. (языковая компетенция): находить орфограммы в корнях, приставках по опознавательным признакам, правильно писать слова с названными в теме орфограммами, объяснять написания устно и графически.    
  Орфограммы и орфографические правила      
  Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова      
  Проверяемые и непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова      
  Двойные согласные в корне слова      
  Непроизносимые согласные      
ТЕКСТ Признаки текста Пр.(коммуникативная компетенция): создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой    
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Культура речи Л: осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств М/п: пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую (схему, план) М/к: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать мысли и оценивать свою и чужую речь Пр. (языковая компетенция): развивать эстетические чувства.    
ПОВТОРЕНИЕ   Пр.(коммуникативная компетенция): излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) М/р: осуществлять самопроверку письменных текстов    
  Комплексное повторение материала главы 1      
  Контрольная работа и её анализ      
Глава 2. На каком языке мы говорим        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ   Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию    
  Общенародный русский язык Русский литературный язык      
  Система русского литературного языка      
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) М/к.: работать в парах, группах Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.    
  Фонетика Звуковой состав слов и транскрипция      
  Слог и ударение      
  Согласные звуки: звонкие, глухие, сонорные      
  Согласные звуки: твёрдые и мягкие      
  Гласные звуки: ударные и безударные      
  Графика Буквы русского алфавита. Обозначение звука [й’]      
  Фонетический разбор слова      
ПРАВОПИСАНИЕ   Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Пр.: Знать особенности образования гласных и согласных звуков, различия между ударными и безударными звуками, твердыми и мягкими согласными, звонкими и глухими согласными. Знать алгоритм выполнения фонетического разбора. М/р.: осуществлять самопроверку      
  Гласные а, у, и, ы после шипящих и ц      
  Правописание букв ь и ъ      
  Употребление прописных и строчных букв      
  Контрольная работа (тест)      
ТЕКСТ   Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;    
  Тема и основная мысль текста      
  Р.р. Обучение изложению Пр.: Определять последовательность работы над подробным изложением в соответствии с планом. Пр.: Уметь выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращать текст, выбирая основную идею. М/р.: осуществлять самопроверку    
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Нормы русского литературного языка Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. Совершенствовать свою речь. М/п.: осуществлять анализ речи. М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Четко понимать сущность культуры общения. Знать, что языковые нормы закрепленные в словарях. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов    
ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 2. Самостоятельная работа      
Глава 3. Как язык служит для общения        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Разговорная и книжная речь Личностные. Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка. Пр.: Иметь представление об основных разделах лингвистики, о уровнях системы современного русского языка, об основных единицах каждого уровня. Коммуникативные. Работать в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга; строить речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные УУД: высказывать предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; осуществлять познавательную и личностную рефлексию    
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Л.: выразительно читать прозаически и поэтические тексты М/п.: вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовывать её (в таблицу, схему) М/к.: работать в парах, группах Пр.: Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука. Понимать устройство речевого аппарата, способы образования звуков русского языка. Распознавать гласные и согласные; Анализировать и характеризовать устно и с помощью элементов транскрипции; отдельные звуки речи. Производить фонетический анализ слова. Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Определять место ударного слога,.    
  Морфемика Морфемы – значимые части слова      
  Образование форм слов      
  Основа слова      
  Корень слова и однокоренные слова      
  Суффиксы      
  Приставки      
  Варианты морфем      
  Словообразование Образование слов с помощью приставок      
  Образование слов с помощью суффиксов      
  Образование слов способом сложения      
  Морфемный разбор слова      
ПРАВОПИСАНИЕ   Пр.: Освоить содержание изученных орфографических. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;    
  Корни с чередованием букв а и о Корни -гар- /-гор-, -зар- /-зор- Корень - лаг- /-лож Корень - рос- / -раст- / -ращ- Корень - скак-/-скоч-      
  Беглые гласные      
  Гласные и согласные в приставках      
  Безударные гласные в приставках      
  Буквы а и о в приставках раз- (рас-)ироз- (рос-) Правописание приставок на -з/-с      
ТЕКСТ   Пр.: Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, лексические и грамматические средства связи предложений и частей текста;    
  Строение текста      
  План текста      
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Речевой этикет Л.: осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей. М/п.: осуществлять информационную переработку текста (схема, таблица) М/к.: Формулировать собственное мнение Пр.: Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе словообразовательного разбора Анализировать словообразовательную структуру слова, различать изученные способы словообразования Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов    
ПОВТОРЕНИЕ        
  Комплексное повторение материала главы 3      
  Контрольная работа и её анализ      
Глава 4. В чём заключается богатство языка        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ   Пр. Различать образцы разговорной речи и языка художественной литературы. Иметь общее представление о функциональных разновидностях русского языка, различать тексты разных функциональных стилей литературного языка. М/к.: строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражать мысли точно и ясно и оценивать чужие    
  Разновидности русского языка      
  Стили литературного языка (общее понятие)      
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Л.: Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций М/п.: Пользоваться разными видами словарей, преобразовывать информацию из одной формы в другую. М/к.: Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе, точно и ясно выражать свои мысли и оценивать чужие. Пр./я: овладеть основными понятиями лексикологии, различать лексическое и грамматическое значение слова, прямое и переносное, однозначные и многозначные слова, опознавать омонимы, синонимы, антонимы. Пр./к: Наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи, использовать их в собственной речи.    
  Лексикология Слово – основная единица лексикологии      
  Способы толкования слова      
  Однозначные и многозначные слова      
  Прямое и переносное значения слова      
  Тематические группы слов      
  Омонимы      
  Синонимы      
  Антонимы      
  Фразеология Фразеологизмы      
  Словари русского языка      
ПРАВОПИСАНИЕ   Пр.: Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Применять знания и умения в области морфемики и словообразования в практике правописания. М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. М/к.: Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова, приходить к общему решении в совместной деятельности М/п.: Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем    
  Буквы о и ё после шипящих в корне      
  Буквы и и ы в корне после приставок      
ТЕКСТ   Пр.: Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом    
  Типы речи      
  Р.р. Обучение сочинению      
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Лексическое богатство русского языка и культура речи Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М/п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка    
ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 4. Самостоятельная работа      
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Диалогическая и монологическая речь М/п: извлекать информацию из разных источников, анализировать, сравнивать, делать выводы. Иметь представление о ситуациях и условиях общения, коммуникативных целях говорящего. Пр.: Иметь представление о различных видах монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога, о нормах речевого поведения в типичных ситуациях общения. Пр.: Различать образцы диалогической и монологической речи. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме    
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Л.: Осознавать роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, М/п.: Вычитывать все виды информации, преобразовывать информацию в таблицу. схему, алгоритм. М/к.: работать в группе, паре, договариваться о совместной деятельности, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Пр.: Отличать словосочетание от предложения, подчинительную связь от сочинительной, находить грамматическую основу, распознавать главные и второстепенные члены предложения, определять виды второстепенных членов и способы выражения, распознавать в предложении смысловые отрезки – однородные члены, обращения, вводные слова, отличать простое предложение от сложного, разграничивать разные виды сложных предложений (ССП, СПП, БСП), составлять схемы и моделировать их предложения по схемам, производить синтаксический разбор простого и сложного предложения, выявлять функции знаков препинания и их роль в письменной речи, пунктуационно правильно оформлять предложения в соответствии с нормами и правилами письма. Пр./к.: создавать монологические высказывания на лингвистическую тему, создавать вторичный текст (писать подробное изложение текста – повествования) М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов    
  Синтаксис Словосочетание и предложение      
  Синтаксический разбор словосочетания      
  Виды предложений      
  Распространённые и нераспространённые предложения      
  Главные члены предложения      
  Второстепенные члены предложения      
  Предложения с однородными членами      
  Предложения с вводными словами и обращениями      
  Синтаксический разбор простого предложения      
  Сложное предложение      
         
ПРАВОПИСАНИЕ   Пр.: Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные пунктуационные нормы в письменной речи. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать пунктуационную зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем    
  Тире между подлежащим и сказуемым      
  Знаки препинания в предложениях с однородными членами      
  Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами      
  Знаки препинания в сложном предложении      
  Знаки препинания в предложениях с прямой речью      
ТЕКСТ Повествование: рассказ Пр.: Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме    
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Формы обращения и речевой этикет Пр. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни при проведении этикетных диалогов приветствия, прощания, поздравления с использованием обращений; М/к.: уместно использовать правила речевого поведения в собственной речевой практике.    
ПОВТОРЕНИЕ   М./п.: Использовать и перерабатывать информацию в схемы. Таблицы, составлять алгоритмы пунктуационных правил. Пр.: Составлять простые и сложные предложения, подбирать примеры на изученные правила, конструировать предложения.    
  Комплексное повторение материала главы 5      
  Контрольная работа и её анализ      
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Речь устная и письменная Пр. Иметь представление об основных особенностях устной и письменной речи, различать образцы устной и письменной речи. М/п: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации М./к.: Работать в группах, задавать вопросы, оформлять свои мысли в устной и письменной форме    
СИСТЕМА ЯЗЫКА   М/п.: пользоваться разными видами чтения и аудирования, вычитывать все виды информации из разных источников (текста, схем, таблиц. рисунков) преобразовывать информацию (в таблицу, схему, алгоритм, ключевые слова, разграничивать основную и дополнительную информацию, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить рассуждения. М/к.: формирование навыков работы в группе (договариваться о совместной деятельности и приходить к общему решению, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять контроль) оформлять свои мысли в устной и письменной форме, высказывать свою точку зрения, слушать других, выступать с сообщениями перед коллективом сверстников Пр. анализировать значение имён существительных, выявлять способы образования имён существительных, распознавать собственными имена и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые, существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры; имена существительные разных типов склонения. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста Производить морфологический разбор Пр./к.: создавать устные монологические высказывания на лингвистическую тему, осуществлять информационную переработку текста, редактировать собственный текст М/р.: осуществлять самопроверку письменных текстов    
  Морфология Части речи      
  Имя существительное Имя существительное как часть речи      
  Разряды имён существительных      
  Одушевлённые и неодушевлённые существительные      
  Род имён существительных      
  Род несклоняемых существительных      
  Склонение имён существительных      
  Число – непостоянный признак имён существительных      
  Падеж – непостоянный признак имён существительных      
  Морфологический разбор имени существительного      
ПРАВОПИСАНИЕ   Пр.: правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Освоить содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования. М/п.: разрабатывать алгоритмы учебных действий. М/к.: слушать и слышать других, приходить к общему решению. Формировать орфографическую зоркость. М/п.: Использовать о словари и справочники по правописанию для решения орфографических проблем. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;.    
  Прописная буква в именах собственных      
  Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных      
  Правописание безударных падежных окончаний имён существительных Гласные в суффиксах имён существительных -ек- и -ик -      
  Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён существительных      
  Правописание существительных с суффиксами -чик- и -щик-      
  Слитное и раздельное написание не с существительными      
  Контрольная работа. Правописание существительных      
ТЕКСТ   Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; Знать композиционную схему рассуждения, его смысловые части. Работать над сочинением данного типа, выделять в нем тезис, доказательство, уметь делать вывод.    
  Тип речи: рассуждение      
  Р.р. Сочинение - рассуждение      
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Что такое грамматические нормы? Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного    
ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 6. Самостоятельная работа      
Глава 7. Что такое современный язык        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Современный русский литературный язык Иметь представление о функциональных разновидностях современного русского языка;    
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Определять род, число, падеж имен прилагательных; определять синтаксическую роль прилагательных. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. Наблюдать за особенностями использования имен прилагательных в изучаемых текстах.    
  Имя прилагательное Имя прилагательное как часть речи      
  Разряды по значению: качественные, относительные, притяжательные прилагательные      
  Полная и краткая форма качественных прилагательных      
  Формы степеней сравнения качественных прилагательных      
  Склонение качественных и относительных прилагательных      
  Склонение притяжательных имён прилагательных      
  Морфологический разбор имени прилагательного      
ПРАВОПИСАНИЕ   Освоить содержание изученных орфографических и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова;. Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем    
  Слитное и раздельное написание не с прилагательными      
  Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных      
  Правописание н и нн в прилагательных Правописание суффикса -ск- в именах прилагательных      
  Контрольная работа. Правописание прилагательных      
ТЕКСТ   Понимать замысел художника и уметь создавать текст описания. Алгоритм работы над сочинением-описанием по картине. Последовательно излагать мысли, соблюдать абзацы, видеть речевые и грамматические ошибки.    
  Типы речи: описание предмета      
  Р.р. Обучение сочинению-описанию по картине      
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление имени прилагательного в речи Владеть основными нормами РЛЯ, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять прилагательные, в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием РЛЯ для формирования собственной речевой культуры. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах СРЛЯ.    
ПОВТОРЕНИЕ Комплексное повторение материала главы 7. Самостоятельная работа      
Глава 8. Как язык объединяет людей        
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ Русский язык – государственный язык Российской Федерации Л.: Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка    
СИСТЕМА ЯЗЫКА   Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Проводить морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола.    
  Глагол Глагол как часть речи      
  Инфинитив (неопределённая форма глагола)      
  Виды глагола      
  Переходные и непереходные глаголы      
  Возвратные и невозвратные глаголы      
  Определение типов спряжения глаголов      
  Изменение глаголов по наклонениям      
  Изменение глаголов по временам в изъявительном наклонении      
  Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени      
  Изменение глаголов по родам и числам в прошедшем времени      
  Условное наклонение      
  Повелительное наклонение      
  Безличные глаголы      
  Морфологический разбор глагола      
ПРАВОПИСАНИЕ   Формировать орфографическую. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; Использовать орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем    
  Не с глаголами      
  Гласные е и и в корнях с чередованием      
  Буква ь после шипящих в глаголах      
  Суффиксы глаголов -ова- (-ева)- и -ива- (-ыва-)      
ТЕКСТ Типы речи: описание состояния Создавать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста;    
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА. КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление глаголов в речи Пр.: Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Употреблять глаголы в соответствии с грамматическими и лексическими нормами. Л.: Осознавать важность овладения лексическим богатством и разнообразием литературного русского языка для формирования собственной речевой культуры. М./п.: Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка    
ПОВТОРЕНИЕ   Знать общее значение, морфологические признаки глагола, правописание глаголов. Морфологический разбор глаголов. Уметь пользоваться изученными правилами на практике. Знать орфограммы и пунктограммы за курс изучения русского языка в 5 классе. Правильно писать слова и ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях.    
  Контрольная работа (правописание глаголов) и её анализ      
  Комплексное повторение и систематизация изученного в 5 классе      
  Контрольная итоговая работа (тестирование)      
         

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.