Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истина - это основание






В Ев. Иоанна Иисус говорит: «... не может нарушиться Писа­ние». Ни одна из Божьих истин не изолирована, все они взаи­мосвязаны и не существуют сами по себе. В Пс. 118: 160 написа­но: «Основание слова Твоего истинно...». Всё, что написано в Писании, соответствует друг другу и вместе составляет прекрас­ную и гармоничную систему, такую же, как природный баланс в мироздании. Если мы хотим понять библейскую истину и жить в ней, то мы должны знать, что слово баланс - важное слово.

Однажды я прочитал статью, где утверждалось, что если зем­ля отклонится от своей орбиты только на 1/8 дюйма на дистан­ции сто миль, то мы либо замёрзнем, либо поджаримся. Силы, которые удерживают нашу планету на таком крошечном кусоч­ке космоса и которые поддерживают жизнь - это силы притя­жения других планет, нашей луны, и «вращение» земли вокруг своей оси. Если одна из этих сил изменится, земля отклонится от своей орбиты с катастрофическими последствиями. Мы та­ким же образом должны правильно относиться к основопола­гающим библейским истинам. «Духовные силы притяжения» этих истин в нашей жизни должны удерживать нас на правиль­ной «орбите», обеспечивающей истинную жизнь.

Существуют основополагающие доктрины истины, гармонии и баланса, которых мы должны придерживаться, если не хотим сбиться с пути. Эти основные доктрины не могут быть измене­ны, с ними нельзя пойти на компромисс. Каждая из них долж­на иметь своё должное влияние и удерживать пас в правиль­ном месте. В посл. Евр. 6: 1-2 перечислены эти основные исти­ны:

Посему, оставив начатки учения Христова, поспешим к совершенству; и не станем снова полагать основание обращению от мёртвых дел и вере в Бога, учению о креще­ниях, о возложении рук, о воскресении мертвых и о суде вечном.

Основные учения таковы: 1) Христос; 2) покаяние; 3) вера; 4) крещение (наставления об очищении); 5) духовная власть (воз­ложение рук); 6) воскресение из мёртвых; 7) суд. Всё это вмес­те составляет необходимую «силу притяжения» в нашей духов­ной жизни, чтобы удерживать нас на правильной орбите, дабы мы продолжали сохранять верность истинной духовной жиз­ни.

«Вращение» земли вокруг своей оси предопределяет смену времён года. Если бы на земле не было смены времён года, то на одной стороне планеты собрался бы лёд, и она сошла бы с орби­ты. Точно так и в нашей жизни времена года могут сменяться одно другим, когда особое значение придаётся одной из истин. Нам нужно постоянно перемещаться от одной истины к дру­гой. Это помогает нам сохранять равновесие, чтобы не сбиться с пути, по которому мы призваны идти.

Каждая из этих основных истин - великая, но придавать из­лишнее значение одной из них, исключая при этом другие, нельзя, потому что это собьёт нас с жизненного пути. Напри­мер, прочный фундамент покаяния существенен для здоровой духовной жизни. Однако если он не уравновешен с твердым пониманием веры, он приведёт к чёрной дыре эгоцентризма. Точно так мы должны правильно понимать Божий суд, но это должно быть уравновешено с пониманием воскресения из мёр­твых. Всем этим истинам предназначено иметь «гравитацион­ное влияние» на наши жизни, но между ними должно соблю­даться равновесие, чтобы ни одна из них не стала доминиро­вать над другими.

1-й стих 6-ой гл. Посла. Евр. начинается с ободрения нам: «Посему, оставив начатки учения Христова...», чтобы мы мог­ли перейти к зрелости. Необходимо понять, что это не призыв к тому, чтобы оставить учение о Христе вообще, но только на­чальный этап о Нём. Переходя к зрелости, нам следует обогащать свои знания о Христе, но не простыми элементарными познаниями о Нём; мы должны углублять их.

Духовная зрелость описана в поел. Еф. 4: 14-15:

Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству чело­веков, по хитрому искусству обольщения, но истинною лю­бовью всё возращали в Того, Который есть глава Христос...

Чем больше растёт любое растение, тем дальше его ветви от корня. Но и при этом существует сильная связь ветвей с корня­ми, которая позволяет ветвям расти. Мы призваны быть «...сильными правдою, насаждением Господа...» (Ис. 61: 3).* Говорят, что размер и площадь корневой системы дуба соответ­ствует размеру и площади его ветвей. То, что вы видите над землёй, равно тому, что находится под ней. Если мы желаем быть выдающимися растениями Господа, мы должны уделять столько же внимания развитию скрытой духовной жизни, сколько мы уделяем открытому служению. К сожалению, ана­лиз показал, что большинство пасторов проводят в ежеднев­ной молитве менее пяти минут. Не являются ли такие слабые корневые системы причиной того, что многие крупные служе­ния так легко «опрокидываются»?

* В Библии, которой пользуется автор, приведенная выше цитата выглядит так: «Дубы праведности» - Здесь и далее — прим. пер.

 

День 4

Зрелость ведёт к единению

Несмотря на то, что каждому верующему следует глубоко уко­рениться во всех основных христианских доктринах, ни один человек, ни одна церковь pi ни одно движение не познали исти­ну до конца. Как мы уже обсуждали, силы притяжения разных планет помогают удерживать землю на должной орбите. Точно так и все духовные небесные тела, чтобы остаться на правиль­ной орбите, нуждаются во влиянии друг друга. То, что имеем мы, должно соединиться с тем, что даёт Господь остальным час­тям Своего тела, и только тогда мы сможем познать всю истину. Так говорится в Молитве Господа, которою Он молился в ночь перед распятием:

И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как воз­любил Меня. (Иоанна 17: 22-23).

Греческое слово, которое переводится, как «совершены» с ударением на последнем слоге, может быть переведено так же, как «закончены». Другими словами, Господь установил, что единственный путь к достижению цели лежит через правиль­ное единение в теле Христа. Вот почему Павел писал не «я имею ум Христов», а «... мы имеем ум Христов» (1-е Кор. 2: 16). Ни одна личность сама по себе, не может иметь Его ум. Для того, что иметь Его ум, нам необходимо собрать воедино всё тело.

И поэтому, когда церковь станет единым целым, мир узнает, что она на самом деле послана Отцом. Без Него мы не сможем прийти к такому единению. Таким образом, соединяясь, мы познаём Его. Но прийти к единству мы сможем только стре­мясь к Господу. Единство, как самоцель, может оказаться лож­ным божеством и камнем преткновения для ума Христова и истинного единения.

Истинного единения нельзя построить на компромиссе или политическом союзе, но исключительно на откровении Сына Божьего, как единственного Главы Своей Церкви. Откровение - это явление от Бога. Явление от Бога - это Сын. Когда прихо­дит Агнец, даже двадцать четыре старца полагают венцы свои перед Его престолом (Откр. 4: 10). Разве может кто-то когда-нибудь пользоваться своей славой или положением в Его При­сутствии? Когда Он явит Себя, всё, что отделяет нас сейчас друг от друга, покажется нам таким мелким и мирским, каким оно и является на самом деле.

Увидев Его любовь, мы будем посрамлены тем, как мало мы любили Его и друг друга. Наши короны тоже упадут, и мы сми­рим себя перед Его великой славой. Когда Он явит Свою славу, тогда мы не будем искать положения и признания, а будем удов­летворены сильным волнением. Это волнение при виде пре­вознесённого Сына Божьего - от Духа Святого. Иисус есть Истина, Иисус есть Реальность. Все другие старания бледнеют, когда Он является. Это происходит точно так, как блекнут звёз­ды, когда восходит солнце. Это - слава Его молитвы за нас, за то, чтобы мы стали совершенными в своём единстве. Слава, которой Он обладал вместе со Своим Отцом в самом начале. Вот почему Иоанн писал:

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то име­ем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. (1-е Иоанна 1: 7).

Когда мы ходим в свете Сына, то имеем общение друг с дру­гом и будем очищены от всякой неправды Его кровью, которая течёт через нас. Поскольку кровь может течь только по тем чле­нам тела, которые соединены с телом, мы также должны соеди­ниться со всем Его телом, чтобы Его жизнь потекла через нас.

 

 

День 5

Сожжённые камни

Книги Ездры и Неемии являются двумя самыми важными для нашего времени пророческими посланиями. Они расска­зывают о том, как остатки Божьего народа возвращались в Иеру­салим из рабства в Вавилоне, чтобы восстанавливать Храм Гос­подень и стены города. Эти преданные люди встречали на пути бесконечное сопротивление и осуждение со стороны окружа­ющих их народов и даже со стороны своих же братьев евреев, которые жили на этой земле. Один из их ярых противников, Санаваллат, говорил о них:

И говорил при братьях своих и при Самарийских военных людях, и сказал: что делают эти жалкие Иудеи? Неужели им это дозволят? Неужели будут они приносить жертвы? неужели они когда-либо кончат? Неужели они оживят кам­ни из груд праха, и притом пожжённые? (Неемия 4: 2). Сегодня противник Божьей работы выдвигает те же бранные обвинения. Есть остатки народа, покинувшие комфорт рели­гиозного Вавилона. Они видят впереди восстановленный для его славы Храм Господа. Нужна необычайная вера, чтобы поки­нуть Вавилон и предпринять духовное путешествие к тому месту, где должен быть восстановлен храм, где будет протекать истинная жизнь церкви, такая, какой хотел видеть её Господь с самого начала. Затем, когда путешествие закончено, нам следу­ет ожидать продолжительных атак со стороны врагов Господа и завистливых критиков. Одну из проблем, которую нельзя ос­тавить без внимания, отражает вопрос: «Как можно это восста­новить из сожжённых камней?

Фактически и храм, и стены города были построены из кам­ней, которые горели во время разрушения бывшего храма и го­рода. Это были камни, которые прошли через разрушение и те­перь выглядели так, что их нельзя было использовать ни для какого строительства, не то, что для восстановления храма Гос­поднего или стен, представляющих спасение (Ис. 60: 18). А вы не один из этих сожжённых камней? Выполняли ли вы когда-нибудь работу, которая казалась наполненной славой и несла в себе потенциал, но закончилась ужасным разочарованием? Обжигались ли вы? Если да, то вы - первый кандидат на слав­ную новую работу, выполняемую сегодня Господом.

Внешне обожжённые камни могут выглядеть не очень хоро­шо, но они прошли через пламя - они проверены. Нужна силь­ная вера, чтобы пережить трагическое падение, а потом под­няться снова и с решительностью следовать за ведением. Поду­майте, какая вера была у этих оставшихся людей, если они вер­нулись на место их величайшего поражения и разорения и с решительностью начали всё сначала. Необходимо именно та­кое ведение, чтобы противостоять противникам и унынию, ко­торые, как правило, появляются во время восстановления.

Если вы не проходили испытание серьёзным духовным по­ражением, вы, возможно, весьма идеалистически понимаете, реальные цели того, что делает Господь. Всё, что делает Гос­подь в наше время, свидетельствует о силе Его искупления. Поначалу обожжённые камни, может быть, и не были привле­кательными снаружи. Но Господь никогда не заботился о том, как внешне выглядят места Его обитания. Те, кто прошли че­рез огонь поражения и готовы быть использованными снова, вероятно внутренне соответствуют тому, что Он желает пост­роить.

Ездра и Неемия в итоге достигли цели, потому что они сосре­доточивались на работе и не позволяли критике или оппози­ции остановить их. Они вовремя давали отпор своим обвини­телям и трудились, держа в одной руке меч. Они всегда были готовы отразить нападение. Нам нужно научиться действовать так же. Будут времена работы и борьбы, но давайте всегда по­мнить, что нашим основным делом является завершение рабо­ты.

Все мы пришли с одной целью - увидеть, как Господь обитает среди Своего народа. Ради Его Присутствия среди нас мы гото­вы выполнять любую работу. Те, кто призван трудиться для Него, должны научиться распознавать тех, кого Иуда называет «ропотники» (Пос. Иуды 1: 16) и давать им отпор. Это - часть испытаний, которые обязательно приходят во время любой значительной работы.

Такие атаки имеют тенденцию сокращать ряды тех, кто на этом этапе работы теряет мужество. Когда израильтяне были вынуж­дены воевать, Господь часто убирал из их рядов слишком трус­ливых. Это - обрезание, которое должно совершаться перед началом строительства чего-то истинно духовно значимого или накануне важных сражений. Критиканство и ложные обвине­ния должны вдохновлять нас на бой. Настало время дать им отпор, пришли времена поднять меч против обвинителя собра­тьев, но большую часть времени мы должны посвящать работе, которую нам поручено выполнить. Самым грандиозным отве­том любому критиканству будет завершённая работа.

 

 

День 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.