Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение учебных часов по разделам программы. (34 рабочие недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)

Класс

(34 рабочие недели, 5 часов в неделю, 170 часов в год)

16 часов – контрольные работы

25 часов – УРР

12 часов -текстоведение

3 часа – резерв

3 часа – повторение

117 часов - на изучение языковых тем

 

Распределение учебных часов по разделам программы

Учебно-тематический план по предмету «Русский язык» для 5 класса рассчитан на 170 часов (5 часов в неделю)

№ п\п Название раздела Кол-во часов В том числе
уроки тексто- ведение уроки развития речи контрольные работы
1. Введение. Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Речь монологическая и диалогическая   - -   -
2.     Введение в лингвистику. Повторение изученного в начальнойшколе:         1 диктант (входной контроль) 1контрольный диктант с грамматическим заданием на повторение изученного в 1-4 классах. 1 контрольный диктант 1 контрольное изложение 4 тестовых контрольных задания   ВСЕГО: 8 контрольных работ
2.1 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. -Фонетика. Графика. Орфоэпия. - Морфемика. - Лексикология - Орфография - Морфология - Синтаксис и пунктуация          
3. Основные разделы лингвистики. Систематический курс:         1 контрольный диктант 1 контрольное сочинение 5 тестовых контрольных задания   ВСЕГО: 7 контрольных работ
3.1. 3.2. 3.3.   -Словообразование -Лексикология и фразеология -Морфология: Имя существительное (20 час) Имя прилагательное (20 час) Глагол (20 час)          
4. Повторение в конце года     - - 1контрольный диктант с грамматическим заданием ВСЕГО: 1 контрольная работа
5. Резерв     - - -
Итого          

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Введение. Роль родного языка в жизни человека и общества. Понятие о речи. Урок развития речи.Речь монологическая и диалогическая Урок изучения нового материала   Здоровьесбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, исследовательской деятельности, педагогики сотрудничества, личностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникационные Анализ текстов о языке. Составление планаи пересказ текста по плану; репродуктивное составление вопросов, составление высказывания на лингвистическую тему; работа в парах с дидактическим материалом с последующей самопроверкой по алгоритму выполнения задания; выразительное чтение отрывков (эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному), работа в группах (составление монолога и диалога по заданной теме, участие в коллективном диалоге); комментирование выставленных оценок.  

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Видеоролик о роли родного языка в жизни человека Ученик должен усвоить основы научных знаний о родном языке, понимать взаимосвязи его уровней и единиц     Умеет создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Ученик осознает необходимость владения нормами русского речевого этикета. Использует приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.   Понимает роль русского языка как одного из основных национально-культурных ценностей русского народав развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Материал подаётся как новый

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
          Введение в лингвистику. Повторение изученного в начальной школе Контрольный урок Самодиагностики, самокоррекции. Контрольная работа №1 Входной контроль Работа с лингвистическим текстом: высказывания великих людей разных эпох о русском языке. Чему можно научиться на уроках русского языка

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ, раздаточный материал Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Материал повторения изученного в 1-4 классах
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
          Фонетика. Графика. Орфоэпия Гласные и согласные звуки. Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор Урок обобщения систематизации знаний, полученных в 1-4 классах ИКТ Анализ текста, фонетический разбор слов, самостоятельная работа.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ, художественные тексты Распознаёт и анализирует основные языковые единицы, грамматические категории языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения; различает звуки и буквы, выделяет в слове ударный слог, основу и окончание правильно произносит звуки речи и обозначает их на письместавит ударение в широко употребительных Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка. Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Слог и ударение Алфавит и его использование. Урок систематизации знаний, полученных в 1-4 классах Проектной деятельности Контрольная работа №2 Контрольный диктант с грамматическим заданием (повторение изученного в 1-4 классах)

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ правильно произносит звуки речи и обозначает их на письме; ставит ударение в широко употребительных словах; располагает слова по алфавиту с учетом второй и третьей буквы Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Соблюдает в практике речевого общения нормы литературного языка.   Формирует коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)  
   
план факт  
                 
5-6       Звуки и буквы. Обозначение звуков с помощью букв е, ё, я, ю. Фонетический разбор слова. Звукопись в художественном произведении   Урок систематизации знаний, полученных в 1-4 классах здоровьесберегающие Работа с фрагментами художественного текста. Индивидуальная работа при консультативной помощи учителя по алгоритму решения лингвистической задачи с последующей самопроверкой, работа в парах сильный – слабый с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.  
                         

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Распознавание и анализ основных языковых единиц, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Понятие литературной нормы. Урок развития речи ИКТ, технологии развития творческих способностей учащихся Устное высказывание: когда, как, зачем служит нам язык

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательнойдеятельности. Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Материал подаётся как новый
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Употребление в речи этикетных форм. Урок развития речи Технологии проблемного обучения Комплексное повторение; Составление плана статьи; Самостоятельная работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, работа в парах сильный – слабый с последующей самопроверкой по памятке; коллективное составление памятки для лингвистического портфолио. Коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок
                       

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказывании Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательнойдеятельности. Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Соблюдение норм современного русского литературного языка. Тест по теме: «Нормы современного русского литературного языка» Текстоведение Технологии самоконтроля и самокоррекции Знакомство с основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Овладение основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Воспитание гражданской самоидентичности, чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической принадлежности, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.  
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Тестовые контрольные задания по теме «Фонетика» Урок проверки и коррекции знаний и умений Самодиагностики и самокоррекции Контрольная работа №3 Тестовые контрольные задания
                       

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Индивидуальные карточки; ИКТ Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Морфемика. Морфема – значимая часть слова Урок обобщения и систематизации знаний, пролученных в 1-4 классах Технологии проблемного обучения Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, индивидуальная работа с дидактическим материалом, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
12-14       Чередование гласных и согласных в морфемах Урок обобщения и систематизации знаний, пролученных в 1-4 классах ИКТ Самостоятельная работа, работа в парах сильный – слабый Понаблюдайте! по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, составление конспекта статьи для портфолио с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Тестовая работа в online -режиме Распознавание и анализ основных языковых единиц, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общени Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Знакомство со словарём морфем. Урок развития речи Технологии индивидуального обучения Коллективная и индивидуальная работа

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Тестовая работа в online–режиме Словари морфем Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Понятие о тексте. Основные нормы построения текста. Текстоведение Технологии проблемного обучения Групповая работа Учимся проводить смысловой анализ текста с последующей взаимопроверкой по алгоритму проведения взаимопроверки при консультативной помощи учителя; коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Проведение различных видов анализа слова, синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка. Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения, способность извлекать информацию из разных источников, умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
17-19       Образование форм слова. Морфемный анализ слова. Урок применения знаний и умений ИКТ Работа в парах сильный – слабый по словообразовательному словарю, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Ученик выделяет в словах корень, префикс, суффикс; образовывает слова с помощью префиксов и суффиксов; употребляет в речи слова с различными префиксами и суффиксами Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Развивает способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Знакомство со словарём «Говорите правильно» Урок развития речи. ИКТ Технологии индивидуального обучения Коллективная и индивидуальная работа

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Тестовая работа в online–режиме Орфоэпические словари Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Тестовые контрольные задания по теме «Морфемика» Урок проверки и коррекции знаний и умений Технологии самоконтроля и самокоррекции Контрольная работа №4 Тестовые контрольные задания; индивидуальная работа

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
тесты Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к самообразованию  

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Лексикология Способы объяснения лексического значения слова. Урок ознакомления с новым материалом Технологии дифференцирован-ного обучения Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах по объяснению орфограмм по образцу рассуждения, индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектирование домашнего задания, комментирование оценок.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Тематические группы слов Урок применения знаний и умений Технологии проблемного обучения Групповая работа Учимся читать и понимать лингвистический текст по составлению текста-рассуждения на лингвистическую тему, Возьмите на заметку! составление конспекта статьи для портфолио с последующей самопроверкой по памятке выполнения задачи, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Работа с лексическим словарём. Урок развития речи. ИКТ Технологии индивидуального обучения Коллективная и индивидуальная работа, работа в парах.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Лексические словари Усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц. Умение организовывать совместно сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах
№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
25-26       Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слова. Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов Урок применения знаний и умений Технологии проблемного обучения Групповая работа Понаблюдайте! по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, объяснение орфограмм: индивидуальная работа с дидактическим материалом, проектирование домашнего задания, комментирование оценок.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Толковые словари объясняет лексическое значение слова с помощью и без помощи толкового словаря; умеет объединять слова в тематические группы; объясняет случаи употребления слова в разных значениях, в прямом и переносном значении. Умеет выбирать из ряда слов, устойчивых сочетаний слов то, которое больше подходит для использования в той или иной ситуации общения; исправляет текст, заменяя в некоторых предложениях неудачно подобранные слова. Находит в тексте слова одной тематической группы; определяет общее лексическое значение слов одной тематической группы Расширяет словарный запас, совершенствует умения и навыки во всех видах речевой деятельности и в разных сферах общения; овладевает культурой речевого поведения Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Написание сжатого изложения Урок развития речи Технологии развивающего обучения Работа проверяет умение пересказывать близко к тексту содержание текста, сохраняя основную мысль, последовательность изложения, выразительные средства языка.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Текст изложения (по выбору учителя) Овладение основным стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами литературного языка, нормами речевого этикета, использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
28-29       Омонимы. Синонимы. Антонимы.Стилистически окрашенные слова Урок применения знаний и умений ИКТ Технологии проблемного обучения Групповая работа Возьмите на заметку! по алгоритму выполнения лингвистической задачи, работа в парах сильный – слабый по образцу рассуждения, объяснение орфограмм, индивидуальная работа (словарный диктант), коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование оценок.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
ИКТ Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Устное высказывание на тему: «Способы объяснения лексического значения слова». Урок развития речи ИКТ. Технологии развивающего обучения Работа проверяет умение составлять устное высказывание на заданную тему, пользоваться алгоритмом изложения текста, последовательность изложения, выразительные средства языка.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Карточки-подсказки Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Тестовые контрольные задания по теме «Лексикология» Урок проверки и коррекции знаний и умений Технологии самоконтроля и самокоррекции Контрольная работа №5 Контрольные тестовые задания

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Тестовая работа в online–режиме Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности. Формирование ответственного отношения к учебе, готовности и способности обучающихся к самообразованию. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Орфография Разделы русской орфографии. Урок применения знаний и умений Технологии проблемного обучения Коллективная работа по алгоритму проверки известных орфограмм, составление памятки для лингвистического портфолио, работа в парах с последующей взаимопроверкой при консультативной помощи экспертов-учеников, коллективное проектирование способов выполнения домашнего задания; комментирование оценок.

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
таблицы Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка. Материал повторения и систематизации знаний учащихся, полученных в 1-4 классах

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
33-35       Правописание корней (правописание безударных гласных в корнях слов; правописание согласных в корнях слов) Урок усвоения новых знаний Технологии проблемного обучения Записать свои примеры слов с чередованиями. Осложненное списывание.

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
учебные словари; мультимедийное приложение к учебнику Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы, основные единицы языка и особенности их употребления в речи. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
36-38       Правописание окончаний (правописание безударных окончаний – е и –и в именах существительных; правописание безударных личных окончаний глаголов; правописание окончаний имён существительных женского рода на шипящий; правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, числительных, местоимений) Урок усвоения новых знаний Технологии проблемного обучения Работа в парах сильный – слабый по алгоритму решения задачи, объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
учебные словари; мультимедийное приложение к учебнику Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
39-40       Правописание слов с Ь и Ъ (употребления Ь для обозначения мягкости согласных; написание Ь после шипящих; правописание –тся и –ться в глаголах; разделительные Ь и Ъ) Урок обобщения и систематизации знаний. Технологии дифференцированного обучения Работа по индивидуальным карточкам

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Сочетание букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, щн, нч Урок обобщения и систематизации знаний. Технологии проблемного обучения Работа по индивидуальным карточкам

 

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
42-43       Слитные, дефисные и раздельные написание Правописание отдельных, наиболее употребительных наречий. Правописание НЕ с глаголами Урок обобщения и систематизации знаний Технологии дифференцированного подхода в обучении Самостоятельная работа по алгоритму решения задачи, объяснение орфограмм, рассуждение на лингвистическую тему по алгоритму, коллективное составление памятки для лингвистического портфолио («Образец записи», «Образец рассуждения»).

 

Дидактико-технологическое оснащение Планируемые результаты Комментарий учителя
Предметные Метапредметные УУД Личностные УУД
         
Индивидуальные карточки, мультимедийное приложение к учебнику Распознавание и анализ основных языковых единиц, грамматических категорий языка, уместного употребления языковых единиц адекватно ситуации речевого общения. Соблюдение в практике речевого общения норм литературного языка. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни. Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к русскому языку, потребность сохранять чистоту русского языка.  

 

 

№ урока Количество часов Дата проведения Тема урока Тип урока Технологии Виды деятельности (элементы содержания, контроль)
план факт
               
        Написание сочинения-миниатюры по ключевым словам Урок развития речи < <
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Что можно из этого описания узнать о жизни народа, о их верованиях, социальных отношениях.(20 баллов заправильный ответ). | Аңлатма




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.