Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ч -2ч/нед - 34 уч. нед




№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов Контрольные работы
По авт. прогр. По рабоч. прогр. По авт. прогр. По рабоч. прогр.
1. Введение        
2. Жизнь первобытных людей        
3. Древний Восток        
4. Древняя Греция        
5. Древний Рим        
6. Итоговое обобщение        
7. Повторение -      
Итого          

VII. Календарно -тематическое планирование 5 класс (ФГОС)

(68 час.; 2ч/нед, 34 недели)

№ п/п Дата проведения Раздел Кол-во час. Тема урока Виды контроля Требования к результату обученности
план факт
  03.09   Введение   Введение в историю Древнего мира   Познавательные: выявляют особенности и признаки объ­ектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Определяют роль археологических раскопок и значение письменных источников. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: взаимо­действуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участ­вуют в дискуссии; принима­ют другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; оценива­ют собственную учебную дея­тельность
Раздел 1. Жизнь первобытных людей (7 час)
  07.09   Первобытные собиратели и охотники   Древнейшие люди   Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий. Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессВести диалог, грамотно строить монологическую речь. Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.
  10.09   Родовые общины охотников и собирателей  
  14.09   Возникновение искусства и религиозных верований  
  17.09   Первобытные земледельцы и скотоводы   Возникновение земледелия и скотоводства   Познавательные: выяв­ляют причины возник­новения религиозных верований и первобыт­ного искусства, земледелия и скотоводства. Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию. Коммуникативные: вступают в речевое обращение; планируют цели и способы взаимодействия. Личностные: осознают социально-нравственный опыт предшествующих по­колений Давать определение понятиям: религия, искусство. Высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии.
  21.09   Появление неравенства и знати  
  24.09   Значение эпохи первобытности для человечества Повторительно-обобщающий урок
  28.09   Счет лет в истории   Счет лет в истории  
Раздел 2. Древний Восток (20 час)
  01.10   Древний Египет   Государство на берегах Нила   Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки появления древ­нейших государств. Регулятивные: удержи­вают цель деятельности до получения ее резуль­тата; осуществляют са­мостоятельный контроль своей деятельности Коммуникативные: оформляют диалогичес­кие высказывания, пони­мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласуют дей­ствия с партнером, всту­пают в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: оценивают, ана­лизируют и ха­рактеризуют эмоциональное состояние и чув­ства окружаю­щих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом  
  05.10   Как жили земледельцы и ремесленники в Египте  
  08.10   Жизнь египетского вельможи  
  12.10   Военные похода фараонов  
  15.10   Религия древних египтян  
  19.10   Искусство Древнего Египта  
  22.10   Письменность и знания древних египтян  
  02.11   Достижения Древнего Египта Повторительно-обобщающий урок
  05.11     Западная Азия в древности     Древнее Двуречье       Познавательные: само­стоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив­ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания
  09.11   Вавилонский царь Хаммурапи и его законы  
  12.11       Финикийские мореплаватели    
  16.11       Библейские сказания    
  19.11   Древнееврейское царство  
  23.11   Ассирийская держава  
  26.11       Персидская держава «царя царей»  
  30.11   Индия и Китай в древности   Природа и люди Древней Индии   Познавательные: уста­навливают причинно- следственные связи и зависимости между объектами. Характеризуют природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: планируют цели и спо­собы взаимодействия; обмениваются мнения­ми, слушают друг друга. Личностные: проявляют заин­тересованность не только в лич­ном успехе, но и в решении проблемных за­даний всей груп­пой; выражают положительное отношение к процессу позна­ния
  03.12   Индийские касты  
  07.12   Чему учил китайский мудрец Конфуций  
  10.12   Первый властелин единого Китая  
  14.12   Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру Повторительно-обобщающий урок
Раздел 3. Древняя Греция (21 час)
  17.12   Древнейшая Греция   Греки и критяне   Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы. Характеризуют природно-географические условия, основные занятия древних греков и критян, овла­девают целостными представлениями о древнегреческой рели­гии; привлекают инфор­мацию, полученную ра­нее, для решения учеб­ной задачи. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения.
  21.12   Микены и Троя  
  24.12   Поэма Гомера «Илиада»  
      Поэма Гомера «Одиссея»  
      Религия древних греков  
      Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием   Земледельцы Аттики теряют землю и свободу   Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя. Объясняют, как образовывались греческие полисы. Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий; кор­ректируют деятельность, вносят изменения в про­цесс с учетом возникших трудностей Коммуникативные: принимают другое мне­ние и позицию, допус­кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач Личностные: выражают свою позицию на уров­не положитель­ного отношения к учебному про­цессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи.
      Зарождение демократии в Афинах  
      Древняя Спарта  
      Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей  
      Олимпийские игры в древности  
      Победа греков над персами в Марафонской битве  
      Нашествие персидских войск  
      Возвышение Афин в V веке до н.э. и расцвет демократии   В гаванях афинского порта Пирей   Познавательные: до­полняют и расширяют знания и представления о хозяйственном разви­тии Греции. Раскрывают роль Афин в истории Древней Греции. Описывают условия существования и образ жизни жителей Афин Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество, участ­вуют в совместном об­суждении вопросов; об­мениваются мнениями, слушают друг друга, по­нимают позицию парт­нера, в том числе и отличную от своей, согласуют действия с партнером. Личностные: мотивируют свои действия, проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; оценива­ют собственную учебную дея­тельность; со­храняют мотива­цию учебной деятельности
      В городе богини Афины  
      В Афинских школах и гимнасиях  
      В афинском театре  
      Афинская демократия при Перикле  
      Македонские завоевания в IV веке до н.э.   Города Эллады подчиняются Македонии   Познавательные: струк­турируют знания; само­стоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учеб­нике; осуществляют по­иск необходимой ин­формации для выполне­ния задания. Регулятивные: оцени­вают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: вступают в речевое об­щение, участвуют в диа­логе, работают с книгой. Личностные: оценивают соб­ственную учеб­ную деятельность, свои достижения; анализируют и ха­рактеризуют эмо­циональное со­стояние и чувства окружающих, строят свои взаи­моотношения с их учетом  
      Поход Александра Македонского на Восток  
      В Александрии Египетской  
      Вклад древних эллинов в мировую культуру Повторительно-обобщающий урок
Раздел 4. Древний Рим (17 час)
      Рим: от его возникновения до установления господства над Италией   Древнейший Рим   Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки объектов; приво­дят примеры в качестве доказательства выдви­гаемых положений. Регулятивные: прогно­зируют результаты ус­воения изучаемого мате­риала; принимают и со­храняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и пози­цию, допускают сущест­вование различных точек зрения. Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности
      Завоевание Римом Италии  
      Устройство Римской республики  
      Рим – сильнейшая держава Средиземноморья   Вторая война Рима с Карфагеном   Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки объектов; приво­дят примеры в качестве доказательства выдви­гаемых положений. Регулятивные: прогно­зируют результаты ус­воения изучаемого мате­риала; принимают и со­храняют учебную задачу Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дис­куссии; принимают дру­гое мнение и позицию, допускают существова­ние различных точек зрения. Личностные: сохраняют моти­вацию учебной деятельности; проявляют инте­рес к новому учебному мате риалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания; адекватно пони­мают причины успешности/ неуспешности учебной деятель­ности
      Установление господства Рима во всём Средиземноморье  
      Рабство в древнем Риме  
      Гражданские войны в Риме   Земельный закон братьев Гракхов   Познавательные: уста­навливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Раскрывают причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состоя­ние, полученное от ус­пешной (неуспешной) деятельности на уроке Коммуникативные: оформляют диалогиче­ские высказывания, по­нимают позицию парт­нера; вступают в коллек­тивное учебное сотруд­ничество. Личностные: проявляют инте­рес к новому учебному мате­риалу; выражают положительное отношение к про­цессу познания; адекватно пони­мают причины успеха/неуспеха учебной деятель­ности
      Восстание Спартака  
      Единовластие Цезаря  
      Установление империи  
      Римская империя в первые века нашей эры   Соседи Римской империи   Познавательные: выяв­ляют особенности и при­знаки объектов; приво­дят примеры в качестве доказательства выдви­гаемых положений. Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; самостоя­тельно выделяют и фор­мулируют цель; состав­ляют план действий Коммуникативные: участвуют в коллектив ном обсуждении про­блем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Личностные: Применяют пра­вила делового сотрудничества; сравнивают раз­ные точки зре­ния; оценивают собственную учебную дея­тельность; выра­жают положи­тельное отноше­ние к процессу познания
      В Риме при императоре Нероне  
      Первые христиане и их учение  
      Расцвет империи во 2 веке н.э.  
      Вечный город и его жители  
      Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи   Римская империя при Константине   Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделя­ют и формулируют цели; ориентируются в учеб­нике; осуществляют поиск необходимой ин­формации для выполне­ния задания. Регулятивные: оцени­вают свою работу на уро­ке; анализируют эмоцио­нальное состояние, полу­ченное от успешной (неуспешной) деятельно­сти на уроке Коммуникативные: вступают в речевое об­щение, участвуют в диа­логе, работают с книгой. Личностные: оценивают соб­ственную учеб­ную деятель­ность, свои дос­тижения; анали­зируют и характеризуют эмо­циональное со­стояние и чувст­ва окружающих, строят свои взаимоотноше­ния с их учетом
      Взятие Рима варварами  
      Итоговое повторение и обобщение   Обобщающий урок по курсу «История древнего мира» Повторительно-обобщающий урок Познавательные: само­стоятельно выделяют цели; анализируют во­просы и формулируют ответы, решают про­блемные задачи. Повторяют основные понятия и факты по теме Регулятивные: прини­мают и сохраняют учеб­ную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Личностные: осознают социально-­нравственный опыт предшест­вующих поколе­ний; оценивают собственную учебную дея­тельность
      Итоговый урок  

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.