Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Древняя Греция 1 страница






Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.

Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела.

Классическая Греция. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков. Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. Пелопоннесская война. Возвышение Македонии.

Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Спортивные состязания; Олимпийские игры.

Период эллинизма. Македонские завоевания. Держава Александра Македонского и её распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.

Древний Рим

Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.

Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье. Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.

От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август. Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.

Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.

Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 КЛАСС

 

 

Кол-во час. Тема урока Планируемые результаты Основные виды учебной деятельности Дата
план факт
Предметные Метапредметные Личностные      
    Введение.            
    Что изучает история. Усвоение понятия «всеобщая история». Знание периодизации истории Древнего мира. Первичные представления об археологии и вспомогательных исторических дисциплинах. Умение различать письменные и вещественные исторические источники. Знание структуры учебника и правил работы с ним Познавательные УУД: умение работать с текстом параграфа и выделять в нем главное. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы Познавательный интерес к истории. Понимание важности исторических исследований для жизни человека и общества Определять на элементарном уровне задачи исторической науки. Различать хронологические рамки истории Древнего мира. Использовать историческую карту как источник информации расселении людей в эпохи первобытности и Древнего мира. Высказывать суждения о роли археологии, этнографии, видов в изучении прошлого.    
    Историческая хронология (счёт лет «до н. э.» и «н. э.»). Знание истории раз- вития представлений людей о счете времени. Знание основных хронологических понятий и терминов. Определение последовательности и длительности исто­рических событий. Умение решать элементарные хронологические задачи. Познавательные УУД: умение работать с текс- том учебника, давать определения понятиям. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при совместном выполнении работы. Познавательный интерес к истории, процессу научного позна­ния. Понимание важности счета лет в истории Объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов, решать хронологические задачи.    
    Раздел 1. Первобытность.            
    Первые люди на Земле Древнейшие люди, первобытные люди. Австралопитеки, «человек умелый», «человек прямоходящий», «человек разумный». Охота и собирательство. Чарлз Дарвин Знание основных этапов эволюции человека и ее причин. Умение давать характеристику предшественникам людей современного типа, их антропологическим особенностям и образу жизни. Умение устанавливать соответствие между орудиями труда и предками человека, которые их создавали Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение, устанавливать причинно-следственные связи. Jlичностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни человека. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя Выделять и формулировать в тексте учебника разные версии происхождения человека, объяснять причины их разнообразия. Выделять в учебной информации главные признаки явления. Показывать на карте территорию заселения и стоянки древнейших людей. Устанавливать хронологическую последовательность важнейших событий, определять внешний вид первобытных людей, условия обитания и занятия. Формулировать определение понятия «человек разумный». Обобщать и систематизировать информацию учебника, делать выводы о значении овладения огнем для человечества.    
    Открытия и изобретения древних охотников. Знание условий жизни и основных занятий первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснение причин освоения первобытными людьми новых территорий Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы Понимание важности трудовой деятельности и коллективного опыта как необходимых факторов развития человеческого общества Показывать на карте пути освоения первобытными людьми новых земель. Объяснять причины миграции людей. Описывать условия обитания, внешний вид, занятия, от древних людей с помощью тестовых и наглядных источников, сравнивать их на разных этапах существования человечества, делать выводы о достижениях человечества в период каменного века.    
    Искусство и религия первобытных людей Знание понятий «религия», «искусство», «миф». Умение приводить доказательства существования религиозных верований у первобытных людей. Объяснение причин возникновения религиозных верований Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации, строить речевые высказывания в устной форме. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов искусства. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и сообщения одноклассников, грамотно формулировать вопросы Познавательный интерес к первобытному искусству, осознание связи искусства и религии Объяснять причины появления религиозных взглядов и ритуалов, раскрывать связь искусства и религии в п\о, используя новые понятия. Оценивать мифы как памятники духовной культуры древних народов и исторические источники.    
    Возникновение земледелия и скотоводства Знание и различение понятий «присваивающее хозяйство» и «производящее хозяйство». Умение объяснять преимущества производящего хозяйства по сравнению с присваивающим. Описание жизни и занятий людей в родовой общине, знание организации родоплеменной власти Познавательные УУД: умение работать с текс- том, выделять в нем главное, составлять конспект урока в тетради, готовить сообщения и презентации. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников и отвечать на вопросы, развитие навыков выступления перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли труда и творческих усилий людей для развития общества Описывать жизнь и занятия людей в родовой общине по примерному плану. Обобщать информацию и делать выводы о качественных изменениях в образе жизни и занятиях людей и причинах неравномерного развития древних обществ с появлением земледелия. Датировать новые явления, устанавливать их последовательность и длительность.    
    От первобытности к цивилизации Знание причин перехода от каменного века к бронзовому, объяснение причин и следствий появ­ления социального неравенства между людьми. Умение формулировать оп­ределение понятий «первобытность» и «цивилизация» Познавательные УУД: умение работать с текстом, структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необхо­димые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками при выпол­нении работы Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание причин со­циального расслоения Объяснять причины перехода от каменного века к бронзовому. Определять причины и следствия появления неравенства. Анализировать исторические явления и процессы, выделять их главные признаки, формулировать определения понятий «первобытность» и «цивилизация». Оценивать вклад п\о в историю и культуру человечества, формулировать и высказывать собственное отношение к памятникам культуры. Использовать новые знания и умения в изучении новых объектов прошлого.    
    Повторительно-обобщающий урок по теме «Жизнь первобытных людей и их открытия». Знание условий жизни и основных занятий первобытных людей в условиях до и после Великого оледенения. Различение на рисунках и таблицах изображений орудий труда первобытного человека. Умение показывать на карте территории, заселенные первобытными людьми. Объяснение причин освоения первобытными людьми новых территорий Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: осознание важности трудовой деятельности в жизни людей. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы Понимание важности трудовой деятельности и коллективного опыта как необходимых факторов развития человеческого общества Актуализировать и обобщать знания по истории Первобытности. Показывать на карте расселении людей в эпохи первобытности. Соотносить события истории Первобытности по хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии в эпоху Первобытности.    
    Раздел II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК            
    «Египет — дар Нила». Знание природных условий и географического положения Древнего Египта, условий и причин возникновения древнеегипетской цивилизации, особенностей письменности древних египтян. Выделение основных признаков цивилизации на примере Египта. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Верхний и Нижний Египет, долину и дельту Нила, Мемфис. Умение работать с историческими документами Познавательные УУД: умение работать с текстом и картой; структурировать учебный материал, составлять конспект урока в тетради, устанавливать причинно-следственные связи; строить речевые высказывания. Jlичностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Осознание значимости труда для достижения поставленной цели. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации Показать на карте долины рек Древнего Востока и территории первых цивилизаций, долину Нила, дельту. Описывать природные условия Египта. Устанавливать хронологическую последовательность событий истории Древнего Египта. Определять характерные признаки цивилизации Древнего Египта как речной цивилизации.    
    Страна двух рек. Знание географического положения и природно-климатических особенностей Междуречья и причин возникновения цивилизации. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта и Междуречья. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Междуречье, Шумер, Тигр, Евфрат. Умение работать с историческими документами Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, от­вечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения Познавательные }5Щ: умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, проводить сравнение объектов. Личностные УУД увяжи‑ тельное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к изучению истории. Представление о Библии как историческом источнике Сравнивать природные условия Древнего Египта и Междуречья, занятия людей, выделять сходство и различия. Определять характерные признаки цивилизации Междуречья, описывать памятники Междуречья. Анализировать миф о потопе, высказывать суждения о ценности мифов для изучения Междуречья.    
    Вавилонский царь Хаммурапи и его законы Знание причин возвышения Вавилона, роли царя Хаммурапи в истории Древневавилонского царства, содержания судебника царя. Умение давать характеристику правлению царя и его законодательства Высказывание аргументированного суждения о значении законов Хаммурапи. Умение показывать на карте Вавилон и границы Древневавилонского царства. Умение работать с историческими документами Познавательные ХУД: умение работать с раз- личными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, отличать факты от мнений. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей между объектами и явлениями. Личностные ХУД: применение полученных знаний в практической деятельности. Регулятиеные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само‑ оценки и самоанализа. Коммуникативные ХУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к изучению исторических источников Объяснять причины возвышения Вавилона на основе анализа карты и текста учебника. Описывать образ царя Хаммурапи и характеризовать его правление. Анализировать приведенные в тексте фрагменты законов Хаммурапи и обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов.    
    Древняя Индии Знание географического положения и природнклимати- ческих особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникновения цивилизаций. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Инд, Хуанхэ. Умение работать с историческими документами Познавательные УУД: умение сравнивать и анализироватъ информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение строить речевые высказывания в устной и письмен- ной форме. Личностные УУД уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа.   Познавательный интерес к истории, процессу научного по‑ знания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации Показать на карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Индии с природными условиями Древнего Египта и Междуречья. Активизировать содержание фрагментов исторических источников, на основе их делать выводы о хозяйственной жителей, социально-политическом устройстве, религиозном представлении Индии.    
    Древний Китай. Знание географического положения и природноклимати- ческих особенностей Древней Индии, Древнего Китая и причин возникновения цивилизаций. Умения сравнивать природные условия и особенности исторического развития Древнего Египта, Междуречья, Древней Индии, Древнего Китая. Приведение примеров достижений цивилизации. Умение показывать на карте Инд, Хуанхэ. Умение работать с историческими документами Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе сравнений. Умение строить речевые высказывания в устной и письмен- ной форме. Личностные УУД уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Развитие навыков самооценки и самоанализа.   Познавательный интерес к истории, процессу научного по‑ знания. Осознание роли труда народных масс в создании цивилизации Показать на карте территории расселения народов, границы государств, города. Сравнивать природные условия Китая с природными условиями Древнего Египта и Междуречья и Индии.    
    Фараоны и пирамиды. Знание основных вещественных и письменных ис­точников истории Египта, вклада Шампольона в изучение древнеегипетской письменности. Уме­ние характеризовать систему управления Древнеегипетским государством. Опи­сание древнеегипет­ских пирамид как символов власти и обожествления фа­раонов Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, делать выводы на основе полу­ченной информации, ус­танавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: эсте­тическое восприятие па­мятников культуры. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи; необходимые для ее до­стижения. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками Познаватель­ный интерес к истории, процессу на­учного позна­ния. Понима­ние важности научных исследований для изучения прошлого Актуализировать знания о различных видах исторических источниках. Оценивать исторические значение дешифровки письменности Ф.Шампольоном. Характеризовать деспотическую власть в Египте.    
    Жизнь в Древнем Египте. Знание условий жизни и труда земледельцев и ремесленников, а так­же занятий и усло­вий жизни вельмож. Умение объяснять роль жрецов в древ­неегипетском об­ществе. Объяснение причин народного восстания в Египте. Умение работать с историческими до­кументами Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, отличать факты от мнений, делать выводы на основе полу­ченной информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Развитие навыков само­оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение воспринимать устную и письменную информацию, работать в группах, аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к истории, процессу на­учного позна­ния. Понима­ние важности изучения исторических источников Описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества на основе различных источников. На основе фрагментов исторических источников высказывать суждение о причинах восстания в Древнем Египте и об отношении автора документа к описываемым им событиям.    
    Завоевания фараонов Знание завоеваний фараонов. Умение показывать на карте направления по­ходов Тутмоса III, места сражений и границы Древнего Египта в период на­ивысшего могущест­ва. Объяснение сущ­ности религиозной политики Эхнатона и причин ее провала. Умение работать с историческими до­кументами Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, делать выводы, давать опреде­ления понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Приме­нение полученных зна­ний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения, организовы­вать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументиро­вать свою точку зрения Познавательный интерес к изучению военной истории и истории ре­лигиозных верований. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о захват­ническом ха­рактере войн фараонов Показать на карте направления походов Тутмоса III, места сражений, границы Древнего Египта в период наивысшего могущества. Раскрыть существенные черты религиозных преобразований Эхнатона и объяснить причины их неудач.    
    Культура Древнего Египта. Знание определения понятия «культура». Описание памят­ников древнееги­петской культуры. Выделение сущес­твенных признаков древнеегипетской живописи и скуль­птуры. Знание рели­гиозных верований и мифов древних египтян. Приведение доказательств высо­кого уровня научных знаний в Древнем Египте Познавательные УУД: умение работать с раз­личными источниками информации, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: эсте­тическое восприятие памятников культуры. Потребность в справед­ливом оценивании своей работы и работы одно­классников. Регулятивные УУД: уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимодействие со сверстниками во время выполнения совместной работы Познаватель­ный интерес к изучению искусства и религии Древнего Египта Формулировать определение понятия «культура». Выделять существенные признаки, отличающие живопись и скульптуру Древнего Египта. Описывать памятники культуры Древнего Египта. Описывать образы богов и раскрывать их символическое значение. Высказывать суждения об уровне развития науки. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.    
    Финикийские мореплаватели. Знание географического положения и природных условий Финикии, а также направлений финикийской ко­лонизации. Умение показывать на карте финикийские горо­да-государства и их колонии. Объясне­ние значения желез­ного века в истории человечества. Зна­ние особенностей политического и экономического раз­вития финикийских городов и вклада фи­никийцев в мировую культуру Познавательные УУД'. умение работать с раз- личными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. Личностные УУД. эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние организовывать выполнение заданий учи­теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, строить эффективное взаимо­действие со сверстника­ми во время выполнения совместной работы Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних фи­никийцев в историю и культуру че­ловечества Сопоставлять признаки железного века с предыдущими периодами, определять последствия освоения человечеством обработки железа. Показывать на исторической карте территорию Финикии, города, торговые пути, колонии. Описывать занятия жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны. Высказывать суждения о вкладе финикийцев в мировую культуру.    
    Древняя Палестина. Знание географического положения и природных особенностей Палестины. Умение показывать на карте границы древнееврейских царств. Описание основных событий древнееврейской истории. Знание особенностей религии древних евреев, ее происхождения, развития и коренного отличия от религий других древних народов. Умение работать с историческими источниками Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, делать вы­воды на основе получен­ной информации. Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних евреев в историю и культуру человечества Показывать на исторической карте территорию Палестины, города, государства. Описывать исторические события и памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала, анализировать фрагменты исторических источников, сравнивать религию древних евреев и египтян.    
    Ассирийская военная держава Знание географического положения и природных условий Ассирии, истории ее завоеваний, а также организации управления завоеванными территориями. Описание ассирийской армии, ее вооружения и приемов ведения войны. Характеристика роли исторических личностей. Умение показывать на карте территорию Ассирийской военной державы Познавательные УУД: умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представление о захватническом характере войн Ассирии Показывать на исторической карте территорию Ассирийской державы, объяснять причины возвышения Ассирии и завоевания ею соседних государств с наступлением железного века. Описывать армию ассирийцев, составляя ее вооружение и приемы ведения войны с армиями других государств Древнего Востока. Характеризовать известных правителе Ассирии, используя текстовые и наглядные источники, давать оценку наиболее значимым событиям истории Ассирийской державы.    
    Победители Ассирии. Знание географического положения и природных условий Нововавилонского и Мидийского царств, истории их возвы­шения. Описание памятников архи­тектуры и искусства Вавилона. Характе­ристика роли исто­рических личностей. Умение показывать на карте территорию Нововавилонского царства и Мидиского царства Познавательные УУД'. умение давать определения понятиям. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД. эстети­ческое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа. Коммуникативные УУД. умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к изучению военной истории. Понимание роли личности в истории. Представле­ние о вкладе древних вавилонян в историю и культуру че­ловечества Сравнивать древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходство и различия. Характеризовать исторические личности, высказывать суждения об их исторической роли. Описывать древние города, формулировать и высказывать собственные впечатления о памятниках мировой культуры.    
    Образование державы Маурьев в Индии. Знание особенностей природных условий Древней Индии и занятий ее населения, а также истории образования и расцвета державы Маурьев, культурных достижений и рели­гиозных верований древних индийцев. Умение показывать на карте территорию державы Маурьев. Описание памятни­ков древнеиндийской культуры Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Умение делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами и их характе­ристиками, готовить со­общения и презентации. Личностные УУД. пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само­анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения, развивать навыки выступления перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономер­ного появле­ния великих держав в процессе ис­торического развития. По­нимание ро­ли личности в истории Показывать на исторической карте районы земледелия в долинах Инда и Ганга, территорию государства Ашоки. Характеризовать особенности природных условий страны, занятия жителей. Объяснить причины перехода к оседлому образу жизни. Соотносить события истории Индии с историей государств Древнего Востока. Раскрывать характерные черты верований индийцев. Описывать памятники культуры и достижения индийцев, высказывать суждение о вкладе в мировую культуру. Сравнивать древнеиндийскую цивилизацию с другими цивилизациями железного века, выделять сходство и отличия.    
    Единое государство в Китае Знание географического положения, природных условий и занятий населения Древнего Китая, истории образования Циньской державы, культурных достижений и религиозных верований древних китайцев. Понимание роли Конфуция и его учения в истории Китая. Умение показывать на карте территорию Цинь­ской державы, Вели- кую Китайскую стену и Великий шелковый путь. Описание памятников древне- китайской культуры. Знание изобретений и открытий древних китайцев Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и само- анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения     Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание закономерного появления великих держав в процессе иторического развития. Понимание ро­ли личности в истории   Показывать на исторической карте территорию империи Цинь, крупные города, Великую Китайскую стену, Великий шелковый путь. Соотносить важнейшие события истории Древнего Китая с историей других государств Древнего Востока. Сравнивать формы государственного устройства, положение различных групп населения в Индии и Китае. Рассказывать о выдающихся памятниках истории и культуры Китая, высказывать суждение об их мировом историко-культурном наследии, представлять результаты своих исследований в форме творческих проектов.    
    Великая Персидская держава Знание географического положения Персидской держа­вы, истории ее обра­зования и внутрипо­литической истории. Характеристика де­ятельности царя Дария I и его реформ. Умение показывать на карте завоеван­ные персами тер­ритории и границы Персидской державы при Дарий I Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД: уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Развитие навы­ков самооценки и само­анализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, грамотно формулировать вопросы Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. По­нимание за­кономерного появления ве­ликих держав в процессе историческо­го развития. Понимание роли личнос­ти в истории. Толерантное отношение к истории и культуре дру­гих народов Показывать на исторической карте территорию Персидской державы. Сопоставлять политику правителей Персии и других древневосточных государств в отношении покоренных народов.    
    Персидская держава при Дарии I Знание основных терминов, понятий и дат. Умение да­вать характеристику великим державам Древнего Востока. Приведение при­меров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте границы великих держав   Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед ауди­торией Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание необходи­мости по­вторения для закрепления знаний   Характеризовать личность и политику Дария 1 на основе различных источников, обобщать черты, присущие правителям древневосточных государств.    
    Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Восток» Знание основных терминов, понятий и дат. Умение да­вать характеристику великим державам Древнего Востока. Приведение при­меров достижений древних народов. Знание и умение показывать на карте границы великих держав   Познавательные УУД: умение воспроизводить информацию по памяти, сравнивать и анализи­ровать объекты, делать выводы на основании сравнений, работать с тес­тами различного уровня сложности. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учи­телю и одноклассникам. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, представлять результаты работы. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Развитие навыков выступления перед ауди­торией Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о вкладе древних народов в историю и культуру че­ловечества. Осознание необходи­мости по­вторения для закрепления знаний   Актуализировать и обобщать знания по истории стран Древнего Востока. Показывать на карте государства по заданному признаку. Соотносить события истории Древнего Востока. По хронологическому признаку. Характеризовать условия существования, основные занятия, образ жизни. Раскрывать существенные признаки культуры и религии стран Древнего Востока, сравнивать их, выделять сходство и различия. Делать выводы о вкладе в историю цивилизаций Древнего Востока, о необходимости бережного отношения к их наследию. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.    
    Раздел III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ            
    Греция и Крит в эпоху бронзы. Знание географического положения и природных условий Древней Греции и Крита, истории и культуры Крита и Ахейской Греции. Умение показы­вать на карте части Греции и Крит, со­относить их геогра­фическое положение с географическим положением государств Древнего Востока. Описание памятников истории и культуры цивилизации Крита и Ахейской Греции. Анализ мифов, выделение в их содержании исто­рических фактов Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, сравнивать и анализировать инфор­мацию, отделять главное от второстепенного, делать выводы, давать описания объектов и со­бытий. Личностные УУД. эстети­ческое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение планировать выполнение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение слушать одно­классников и учителя, высказывать и аргумен­тировать свое мнение Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о древнейшей цивилизации в истории Ев­ропы   Показывать на исторической карте территорию Греции и Крита, соотносить их географическое положение с уже известными государствами. Описывать природные условия страны и делать выводы о занятиях ее жителях, сравнивать их с природно-географическими условиями Древнего Египта и Междуречья. Высказывать суждения о причинах образования и гибели государств. Анализировать мифы, выделять в содержании факты, подтвержденные археологическими раскопками. Описывать памятники истории и культуры, высказывать суждения об их исторической и культурной ценности. Сопоставлять версии причин Троянской войны.    
    Поэмы Гомера Знание особенностей периода «темных веков» в истории Древней Греции, содержания поэм Гомера и основных сведений о жизни поэта. Умение ана­лизировать содер­жание отрывков из поэм     Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, строить ре­чевые высказывания в уст­ной и письменной форме. Личностные УУД. эстети­ческое восприятие объек­тов культуры. Регулятивные УУД. уме­ние планировать выпол­нение заданий учителя, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД. умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о поэмах Гомера как исторических источниках и памятниках мировой ли­тературы   Показывать на исторической карте направления вторжения дорийских племен, характеризовать его последствия для истории Греции. Определять во времени место «темных веков» и Троянской войны, соотносить события древнейшей истории Греции и государств Древнего Востока. Анализировать отрывки из поэм о Троянской войне по различным критериям; высказывать суждения об их месте в мировом культурном наследии. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.    
    Верования древних греков. Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков     Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, раз­витие навыков выступле­ния перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурно- историческом значении мифов Сравнивать религию Греции с религией государств Древнего Востока. В дополнительных источниках искать информацию по теме «Древнегреческая мифология в мировом искусстве», готовить тематические сообщения и проекты.    
    Сказания о богах и героях Знание основных древнегреческих богов и связанных с ними мифов. Умение описывать образы богов и анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями древних греков     Познавательные УУД: умение устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать описание объектов и событий, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие объектов культуры. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, организовывать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, раз­витие навыков выступле­ния перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о культурно- историческом значении мифов Описывать образы богов, анализировать содержание мифов, раскрывать их связь с условиями жизни и занятиями греков. Воссоздать образ идеального героя Древней Греции.    
    Греческие полисы и Великая греческая колонизация Знание причин воз­никновения гречес­ких полисов, а также причин Великой греческой колони­зации. Описание и общая характе­ристика типичного античного полиса. Умение показывать на карте важнейшие греческие полисы и основные направле­ния Великой коло­низации Познавательные УУД: уме­ние выбирать наиболее эф­фективные способы реше­ния поставленных задач, устанавливать соответствие между объектами и их ха­рактеристиками, давать определения понятиям. Личностные УУД: потреб­ность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходи­мые для ее достижения, организовывать выполне­ние заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное вза­имодействие с одноклас­сниками при выполнении совместной работы Познаватель­ный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание необходимос­ти знаний о полисах для дальнейшего изучения ис­тории Древ­ней Греции и Древнего Рима Формулировать определения понятия «античность». Выделять и объяснять отличия античной цивилизации от крито-микенской, цивилизаций Древнего Востока. Описывать типичный центр греческих городов-полисов, его сооружения. Анализировать и обобщать информацию о положении различных групп населения в полисе. Объяснять причины Великой греческой колонизации, высказывать суждения о ее значении в истории.    
    Афинский полис Знание географи­ческого положения, природных условий и занятий жителей Аттики, истории становления демократии в Афинах, реформ Солона, тирании Писистрата и реформ Клисфена. Умение показывать на карте террито­рию Аттики, давать оценку реформам и деятельности афинских политических деятелей Познавательные УУД: умение преобразовывать информацию из одной формы в другую, работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргу- ментировать свою точку зрения, отвечать на воп­росы Познаватель­ный интерес к истории, процессу на­учного познания. Представление о возникновении первой в истории демократии     Показывать на исторической карте территорию Аттики, Афины, районы земледелия. Описывать природные условия и занятия жителей Аттики, анализировать данные мифов. Раскрывать существенные черты положения основных групп населения Афинского полиса, объяснять причины противоречий между ними. Выявлять сущность и давать оценку реформ Солона и Клисфена.    
    Древняя Спарта Знание географического положения, природных условий, политического устройства, социальной структуры и занятий населения Древней Спарты. Умение показывать на карте Пелопоннес, Лако- нию, Спарту. Опи­сание спартанской армии и спартанско­го воспитания. Срав­нение политичес­кого и социального устройства Спарты и Афин Познавательные УУД: умение работать с раз- личными источниками информации, преобразовывать ее из одной фор- мы в другую и анализировать. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: уме­ние составлять план для выполнения заданий учи- теля. Развитие навыков самооценки и самоана­лиза. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения Познавательный интерес к истории, процессу научного по- знания. Осознание роли воспитания в формировании личности Показывать на исторической карте территорию Пелопоннеса, Спарты. Выяснять и объяснять особенности политического устройства Спарты, хозяйственной деятельности населения. Описывать жизнь и занятия спартанцев, давать образную характеристику войску, спартанскому воспитанию.    
    Герои Марафонской битвы. Знание причин греко-персидских войн и основных событий их начального периода, а также значения победы греков при Марафоне. Оценка личности Мильтиада и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение показывать на карте направления походов персов в 492 и 490 гг. до н.э. Познавательные УУД: умение работать с раз-личными источниками информации, давать описания объектов и событий, устанавливать взаимосвязи между событиями, приводить дока­зательства своим утверждениям. Личностные УУД. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, анализировать результаты своей работы. Коммуникативные УУД: умение отвечать на воп­росы, формулировать вопросы для одноклас­сников, обсуждать вопро­сы со сверстниками, вы­сказывать и аргументиро­вать свою точку зрения Познавательный интерес к истории, процессу научного поз­нания. Пред­ставление о героизме и самоотверженности как качествах, способных обеспечить победу На основе текста учебника и карты формулировать причины греко-персидских войн. Рассказывать о походе персов, используя карту. Формулировать причины победы при Марафоне. Давать образную характеристику Мильтиада.    
    Персидское вторжение в Грецию. Знание главных сражений греков с персами в период персидского вторжения в Грецию. Оценка личности Фемитокла и его роли в борьбе против персидской агрессии. Умение работать с историческими ис­точниками. Умение показывать на карте направление похода войск Ксеркса и места важнейших сражений Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавли­вать соответствие между объектами, событиями и их характеристиками. Личностные УУД: уважи­тельное отношение к учителю одноклассникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Умение представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одно­классниками Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о героизме и самоотверженности как качествах, способных обеспечить победу Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, используя иллюстрации и карту, оценивать деятельность личности Фемистокла, определять причины побед греков,    
    Расцвет демократии в Афинах. Знание о роли Афин в истории Древней Греции, о расцвете афинской демокра­тии при Перикле и создании Афинской морской державы. Оценка личности Перикла и его роли в развитии демократии в Афинах. Понимание ограниченности афинской демократии. Сравнении государственного строя Афин с политическим устройством других государств Древнего мира Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, описывать объекты и со­бытия. Личностные УУД: уважительное отношение к учителю и одноклассникам. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выполнение заданий учителя. Навыки самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопро­сы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о демократии как наиболее прогрессивной форме правления Систематизировать и обобщать информацию о становлении демократии и возвышение Афин. Оценивать роль и значение народного собрания в Афинах. Сравнивать государственный строй Афин с политическим устройством других государств. Давать образную характеристику Перикла, собирать и обрабатывать дополнительную информацию о его жизни, формулировать оценочные выводы о роли его личности в истории Афин и Древней Греции.    
    Хозяйственное развитие Греции в V в. до н.э. Знание особенностей рабовладения в Древней Греции, источников рабства, использования рабского труда в ремесле, положения рабов. Сравнение рабовладения в Древней Греции и странах Древнего Востока. Описание афинского порта Пирея и афин­ской торговли Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, давать оценку событий. Личностные УУД: способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и по­ступках по отношению к окружающим. Регулятивные УУД: уме­ние организовать выпол­нение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух и отвечать на вопросы Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представле­ние о рабстве как крайней форме эксплуатации человека че­ловеком Сравнивать рабовладение в Греции и странах Востока, выявлять сходства и различия. Объяснять причины роста рабства, оценивать значение рабского труда на основе текста описывать положение рабов. На основе текста, документа и рисунка комплексно характеризовать торговую и хозяйственную деятельность Пирея.    
    Пелопоннесская война       Анализировать учебный текст, формулировать причины конфликта между Афинами и Спартой и отношение к войне различных слоев населения. Давать образную характеристику Алкивиада, высказывать суждения о его роли в истории, участвовать в дискуссии. Формулировать причины поражения Афин в войне и оценивать его последствия.    
    Воспитание гражданина. Знание причин, хода и итогов Пелопоннесской войны. Оценка личности Алкивиада и его ро­ли в войне. Объясне­ние причин поражения Афин в войне и оценка последствий этого. Умение показывать на карте места основных сражений войны Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, ра­ботать с различными ис­точниками информации, готовить сообщения, презентации и представлять результаты работы. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы. Коммуникативные УУД. умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступления перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представление о многофакторности исторического сочетания объективных и субъективных причин, влияющих на течение и исход событий Актуализировать знания о понятии «культура», формулировать определение понятия «классическая культура», анализировать и обобщать информацию о древнегреческой культуре, делать выводы о её характерных чертах. Образно реконструировать системы воспитания и обучения мальчиков и девочек в Афинах и Спарте, сравнивать их, формулировать причины отличия.    
    Греческая наука. Олимпийские игры. Знание определения понятия «классическая культура». Знание особенностей системы воспи­тания и обучения в греческих полисах. Умение рассказывать о развитии науки и о научных достижени­ях ученых Древней Греции. Описание Олимпийских игр, высказывание суждений о их значении для древних греков и современного мира Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД. пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само- оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД. умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклассниками, развитие навыков выступления перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о всемирно-ис­торическом значении древнегреческой культуры Рассказывать о выдающихся учёных Древней Греции и их достижениях, давать оценку этим личностям, высказывать суждения о значении их деятельности для современного мира. С помощью текстовых источников описывать и делать выводы о значении Олимпийских игр. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.    
    Архитекторы, скульпторы, поэты Греции. Знание особенностей архитектуры, скульптуры и театра Древней Греции. Описание архитектурных памятников Афинского Акро­поля, выдающихся скульптурных произ­ведений и устройства древнегреческого театра. Умение вы- сказывать суждение о значении древне- греческой культуры в мировой истории Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, описывать и сравнивать явления и события, делать выводы на основании сравнений, готовить сообщения и презентации. Личностные УУД: пот­ребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков само- оценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: умение работать в груп­пах, обмениваться ин­формацией с одноклас­сниками, развитие навы­ков выступления перед аудиторией Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Представ­ление о всемирно-ис­торическом значении древнегреческой культуры Описывать устройство храма, сравнивать его с древневосточными храмами. Творчески реконструировать образ афинского Акрополя. Обобщать информацию о скульпторах и их произведениях, выявлять и объяснять различия между греческими и древневосточными искусством. Образно описывать театральные представления. Высказывать суждения о значении древнегреческой культуры в мировой истории. Готовить тематические сообщения и проекты по дополнительным источникам.    
    Возвышение Македонии Знание географического положения, природных условий и причин возвышения Македонского царства при Филип­пе II, его реформ и истории подчинения греческих полисов Македонии. Оценка личности Филиппа II и Демосфена и их роли в истории Древ­ней Греции. Умение показывать на карте границы Македон­ского царства, Херонею и Коринф. Умение работать с историческими до­кументами Познавательные УУД. умение работать с текстом, структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую. Проводить сравнение событий и вы­делять их существенные признаки. Личностные УУД: ува­жительное отношение к учителю и одноклас­сникам. Применение полученных знаний на практике. Регулятивные УУД: уме­ние определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее до­стижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личнос­ти в истории. Представле­ние о многофакторности историческо­го процесса, о сочетании объективных и субъективных причин, влияющих на течение и ис­ход событий Формулировать причины возвышения Македонии, дать образную характеристику Филиппа II. Сравнивать отношение разных слоев греческого населения к угрозе македонского завоевания. Высказывать суждение позиции о суждении Демосфена и его сторонников. Рассказывать о битве при Херонее, высказывать суждения о её значении для дальнейшей судьбы Греции. Выявлять предпосылки завоеваний Александра Македонского.    
    Завоевания Александра Македонского Знание основных событий и сражений Восточного похода Александра Маке- донского. Объяснение причин побед македонской армии над персами. Оценка личности Александра и его роли в истории. Умение показывать на карте направлении походов македонской армии, места важнейших сражений и границы державы Александра Македонского     Познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между событиями, объектами и их характеристиками, описывать события и давать им оценку. Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения, представлять результаты работы. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы Познавательный интерес к истории, процессу научного познания. Понимание роли личности в истории. Представление о многофакторност





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.