Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепция создания образа Игр







Визуальный ОБРАЗ ИГР в Сочи, разработанный творческой командой BOSCO и переданный в дар Оргкомитету Сочи 2014 — это естественная, активная, гражданская позиция всей семьи BOSCO и осознанное желание умноженное на возможность — дать Олимпиаде в Сочи все самое лучшее и настоящее, для достижения общего успеха Игр.


Прежде всего, перед создателями стояла задача через визуальный образ передать огромное обилие чувств и ощущений, связанных с такими понятиями как Родина, Семья, Культура, Время, Олимпиада, Мир, Благородство, Друзья, Память, Честь, Мечты, Красота, Свобода, Гордость, Теплота, Радость, Величие, Надежность, Победа, Творчество, Гостеприимство, Созидание, Будущее, Россия, Планета — Земля.


Конечно, э то сложно описать словами, непросто выразить музыкой и еще труднее передать через запах. Тем не менее, Это хочется осязать, и Это точно хочется увидеть. Перед разработчиками стоял вызов — передать графически всю ту гамму чувств, которую мы ощутили, узнав в Гватемале о том, что именно в Сочи в 2014 году состоятся ХХII Зимние Олимпийские Игры и ХI Паралимпийские Игры; то — чем хочется гордиться, то — чем страстно желаешь поделиться со всем миром и надеешься, что это будет доброжелательно востребовано.


Конечно, важно было найти естественный и органичный в искомом контексте образ. Искренне любящие, знающие и ценящие свою страну Россию люди являют собой сплетенное многокультурное общество — единое, красивое и сильное именно в своем многообразии.


В России, как и во всем мире, каждый регион готов гордиться своей самобытностью. Поэтому и существует такое разнообразие народных традиций, песен и промыслов, подчеркивающих индивидуальность своих создателей. Каждая из этих индивидуальностей очень хороша сама по себе и зачастую самодостаточна.

 

Но только используя эту роскошь выбора для отображения всего многообразия, творческий коллектив BOSCO в качестве собирательного образа предложил такое знакомое, доброе, теплое, насыщенное, разнообразное, характерное и просто любимое — ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО. Ведь именно оно, будучи родным как для Суздали, Иваново, Костромы, так и для Сардинии и Шотландии, Гватемалы и Марокко, Португалии и Японии, Австралии и Канады, Австрии и Монголии, является понятным и приятным.

 

Развивая концепцию исключительно в авторской разработке, каждый из лоскутов был насыщен персональным теплом множества народных промыслов различных регионов России, и мы получили совершенно оригинальный и современный образ-символ, как нельзя более подходящий к образу Олимпийских и Паралимпийских Игр Сочи 2014.

 


Оформление создано по мотивам орнаментов самых известных национальных промыслов России. Здесь уфтюжская роспись и вологодское кружево, гжель и жостовская роспись, кубачинские узоры и павло-посадские платки, мезенская роспись и хохлома, якутские узоры и ивановский ситец.

Новый современный подход к народным мотивам, тщательная работа как над общим алгоритмом построения лоскутного одеяла — «индивидуальной сетки», так и над каждым из 28 составляющих фрагментов, безусловно, авторская работа творческого коллектива BOSCO придает ОБРАЗУ ИГР исключительную актуальность.


Идея ОБРАЗА ИГР, разработанная компанией BOSCO, содержит в себе характер и отражение севера и юга России, эмоциональность и сдержанность, деликатность и экспрессию, одним словом — русский характер, присущий каждому жителю страны-хозяйки Игр 2014 года. Национальные орнаменты, словно частицы самых ярких впечатлений об Играх в Сочи, соединяются в лоскутное одеяло — пестрое и гармоничное одновременно.


За основу визуального образа Игр в Сочи был взят принцип — лоскутного одеяла. Много поколений такое одеяло было непременным атрибутом настоящего русского дома. Со временем лоскутная техника превратилась в искусство, которым увлекались даже знатные особы. Историкам известен любопытный факт: супруга Петра I Екатерина собственноручно сшила мужу в подарок лоскутное одеяло. Сегодня же оно известно не только в России — экспозиции музеев таких стран как Германия, Австралия, США, Швеция и Швейцария содержат целые коллекции изделий, выполненных в стиле лоскутной техники — пэчворк.


Олимпийское лоскутное одеяло — это красота русской природы каждого времени года, самобытность и яркость характеров разных национальностей, ремесла, песни, танцы, люди, эмоции.


Знаменитая русская зима — глубокий синий цвет кобальта на белом фоне гжельских орнаментов, будто белоснежные сугробы и ярко-синее небо, а вологодское кружево как морозные узоры на стекле. Нежность весны в палитре распускающихся цветов на павлопосадских платках. Пестрый ковер летнего луга в ярких цветах и травах на набивных рисунках русского ситца. Богатство золотой осени в сочетании красного, медово-золотистого и черного на хохломской посуде. Русская удаль и жизнерадостность частушек, достоинство и аристократизм палехской миниатюры, горячий темперамент кубачинских кинжалов и кубков Кавказа, сказочные птицы и животные в северодвинской живописи русского севера, самобытность орнаментов национальных нарядов Якутии.

 

ОРНАМЕНТЫ И УЗОРЫ

Кубанские узоры. Традиции южнорусской культуры нашли яркое отражение в праздничном кубанском женском костюме, поскольку большинство мужчин носили военную форму казаков. Рукава, ворот, манжеты и нижнюю часть подола традиционно вышивали мережками, крестом и гладью. Вышитые узоры — цветы, животные — не только украшали одежду, но и служили оберегами от злых сил.


Гжель. В 60-ти километрах от Москвы раскинулся так называемый «Гжельский куст» — 27 деревень, где с середины 17 века добывают глину для фаянса и фарфора. Гжельскую посуду расписывают вручную оксидом кобальта, который после обжига в печи приобретает насыщенный синий цвет.


 

Хохлома. Старинный народный промысел, появившийся в 17 веке в Нижегородской губернии. На лоскутном олимпийском одеяле будет легко различить сочные красные ягоды земляники и рябины. В конце 19 века декоративную роспись по золотистому фону узнали и оценили в Европе. Удивительно, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. После того, как изделие покроют специальным составом и 3–4 раза обработают в печи, тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет хохломской посуды.


 

Кубачинские узоры. Художественной обработкой металла на Кавказе начали заниматься еще в глубокой древности. Кубачинцы изготовляли не только холодное оружие, но и серебряную посуду и украшения. «Не старайся подделать, старайся выдумать», — говорили мастера. Такое отношение к ремеслу привело к зарождению знаменитых кубачинских узоров. Их основа — стилизованные растительные мотивы.


 

Жостовская роспись. Жостовская фабрика стала известна на весь мир благодаря расписным подносам. Почти два века мастера в деревне Жостово в Подмосковье вручную выводят яркими красками на черном фоне крупные цветы. На жостовских подносах используется интересный оптический эффект — по краям рисуют мелкие цветы, которые словно сливаются с темным фоном. Поэтому кажется, что основной узор словно выступает из глубины.


 

Палехская миниатюра. Лаковая миниатюра исполняется темперой на папье-маше. Мастера в поселке Палех Ивановской области расписывают шкатулки, ларцы, брошки, панно, заколки для галстука, игольницы. Родоначальниками палехского стиля считаются художники Голиков и Глазунов. Палех всегда славился своими иконописцами. Когда мастера познакомились с папье-маше, традиционная для иконы технология темперной живописи и условная стилистика изображения были перенесены с дерева на папье-маше.


Павлопосадские платки. В небольшом подмосковном городе Павловский Посад еще в 18 веке местные мастерицы делали платки с орнаментом из золотой нити. Рисунок набивался на ткань с помощью резных деревянных досок. Сейчас, конечно, используют специальные шаблоны, что существенно упрощает процесс изготовления. В узоре преобладают пышные цветы и гирлянды.


Вологодское кружево. Белоснежные кружевные узоры стали популярны в Европе еще в конце 18 века. Модницы многих стран мечтали о нарядах, украшенных Вологодскими кружевами. При производстве ткани, например, используются всего две нити, при вязании — одна, а при плетении кружев их количество может достигать 60-ти и даже больше. В прошлом веке работа художника по кружеву оценивалась как труд ювелира.


 

Якутские узоры. В старину в Якутии по одежде и украшениям женщины можно было довольно точно узнать ее возраст, положение и даже количество детей, а также коров, лошадей и оленей. Самый популярный мотив в якутском орнаменте — лира. Это стилизованная конская морда. Очень важное значение имеют сочетания цветов. Черно-белый узор символизирует жизнь — смена дня и ночи, радости и горя. Зеленый — цвет роста, природы. Синий — цвет снега и воздуха.


 

Северодвинская живопись. Старообрядцы и осевшие на Русском Севере поляки распространили там искусство переписи книг, которые оформлялись с помощью различных декоративных приемов. Со временем мастера-переписчики перенесли эти приемы в повседневную жизнь, начали украшать бытовые предметы из дерева, придавая праздничность суровому северному быту. Северодвинская живопись отличается преобладанием красного цвета и сложными флористическими узорами, включая изображение сказочных птиц и животных.


 

Мезенская роспись. Река Мезень находится между Северной Двиной и Печорой, протекающими на границе тайги и тундры. Характерной особенностью мезенской росписи является отсутствие характерной для Руси многоцветности. Стилизация рисунка сближает мезенскую роспись с древними наскальными рисунками русского Севера.


Ракульская роспись. Центр народной росписи на реке Ракулке (приток Северной Двины) открыла экспедиция Загорского музея-заповедника в середине прошлого века. Ракульская роспись имеет определенную живописно-графическую стилистику. Рисунок на лицевой стороне прялки имел, как правило, трехъярусную композицию: пышная извивающаяся ветвь наверху, изображение птицы в середине и цветок тюльпана на ножке.


 

Уфтюжская роспись. Район Верхней Уфтюги (приток Северной Двины) является настоящим музеем народного искусства. Здесь мастерили небольшие берестяные короба с крышкой. Для уфтюжской живописи характерно то, что большая часть поверхности остается непокрытой орнаментом. Композиция всегда одна и та же: гибкая веточка, несущая легкий цветок, раскинувшиеся «ресничками» листья, ягоды, птицы.


Трехгранновыемчатая резьба. Это национальный вид искусства у многих народов России. Этим способом широко пользовались при изготовлении прялок (самые известные — тарногские прялки, район Тарнога, Вологодская область). Главным узором был резной геометрический орнамент: розетки означают символ солнца, а теснящиеся пересеченные квадраты — образ возделанной земли.


Русский ситец. Славянские племена с X века занимались разведением льна, ткачеством холстов и полотен. Темой узора для будущей ткани часто становились окружающие предметы: «елочки», «горох», «цветы», «рубчики», «клетка». Часто для набойки использовались старинные лубки, изображения с прялок и наличников.


Узоры олимпийских одежд Сборной России. Узор олимпийской коллекции BOSCO — «перо жар-птицы» был впервые представлен в коллекции Пекин 2008. До этого основным декоративным элементом был растительный узор с однокопеечной монеты дореволюционного выпуска. Перо жар – птицы стало олимпийским узором не случайно.

 

Эта птица — из волшебного образа русских сказок, воплощающая мечту об удаче и благополучии. Этот узор стал поистине олицетворением восприятия Олимпийских одежд сборной России как у нас в стране, так и во всем мире.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.