Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа самостоятельной работы






Конспекты к практическим занятиям.

Результаты самостоятельной работы оформляются в отдельной тетради в виде конспектов (письменно). Конспект (от лат. «conspectus» – обзор) – краткое письменное изложение или запись содержания чего-либо (лекции, речи, работы и т.д.).

Конспектами разрешается пользоваться на практических занятиях.

При выполнении задания следует учитывать, что конспект к одному заданию не должен занимать менее одной страницы тетради.

 

Презентации

(презентации сдать до 1 декабря 2015 г.)

Презентация (от лат. «praesentatio» – представление) – публичное представление чего-либо.

Студент должен подготовить одну презентацию по каждой теме для самостоятельного изучения. Проблемой, раскрываемой в презентации, может стать один из проблемных вопросов в теме для самостоятельного изучения. Темы для самостоятельного изучения и проблемные вопросы представлены в Таблице № 1 (см. ниже).

Презентация оформляется в электронном виде (с использованием программы POWER POINT), размером от 5 до 10 слайдов. В заглавном сладе указываются тема презентации и координаты ее автора (ФИО, курс, № группы). В заключительном слайде приводится информация об использованных источниках.

Готовые презентации высылаются до 1 декабря 2015 г. на e-mail: deusdmtr@yandex.ru

 

ТАБЛИЦ № 1
Тема для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы
Основы методологии исторической науки (Введение) 1. Что изучает дисциплина «История»? 2. Для чего необходимо знать историю? 3. Принципы научно-исторического исследования. 4. Что такое «исторический факт»? 5. Какие специально-научные методы применяет историческая наука?
Народы и рабовладельческие государства в древности (Тема I) 1. Общие проблемы истории Древнего Востока. 2. Древняя Греция: от первых государств до противостояния Афин и Спарты. 3. Эллинизация Востока. 4. Древний Рим: от царства к республике. 5. Особенности государственно-политического и социально-экономического развития Римской империи.
Средневековье раннего и классического периодов (Тема II) 1. Западноевропейское средневековье: становление феодализма. 2. Наследие Рима и особенности развития Восточно-римской империи. 3. Расцвет феодального общества в Европе (региональные особенности). 4. Роль церкви и религий в средневековье. 5. Средневековье на Востоке в V–XIII вв.
Мир в эпоху позднего средневековья (Тема III) 1. Кризис феодальной системы в эпоху позднего средневековья. 2. Зарождение национальных государств. 3. Падение Византии и экспансию Османов. 4. Начало эпохи Возрождения. 5. Средневековье на Востоке в XIV–XV вв.
Государства и народы Евразии, Африки и Америки в раннее Новое время (Тема IV) 1. «Новое время» и эпоха «Великих географических открытий». 2. Трансформация социальных отношений и зарождение абсолютизма в Европе. 3. Становление раннекапиталистической экономики. 4. Научная революция. 5. Государства и народы Восточной Европы, Африки, Азии и Америки в XVI-XVII вв.
«Век просвещения и революций» (Тема V) 1. Просвещение и просвещенный абсолютизм. 2. Французская революция. 3. Наполеоновские войны. 4. Европа во второй четверти XIX в.: от реставраций к новым революциям. 5. Азия и Африка в XVIII – первой половине XIX вв.
Мир на пути к индустриальному обществу (вторая половина XIX в. – начало ХХ в.) (Тема VI) 1. Индустриализация: изменения в экономике и промышленности. 2. Особенности развития европейских государств. 3. США: от рабства к лидерству в капиталистическом мире. 4. Первая мировая война. 5. Государства и народы Латинской Америки, Азии и Африки во второй половине XIX в. – начале ХХ в.
Развитие мирового сообщества между Первой и Второй мировыми войнами (Тема VII) 1. Версальско-Вашингтонская система международных отношений. 2. Революционные волнения и реформы в странах Европы и Америки. 3. Мировой экономический кризис и попытки его преодоления. 4. Фашизм и нарастание угрозы новой мировой войны. 5. Восток между двумя мировыми войнами (1918–1939 гг.).
Вторая мировая война и послевоенное развитие мирового сообщества (Тема VIII) 1. Вторая мировая война. 2. «Холодная война» и биполярный мир. 3. Европейские государства: от раскола к объединению. 4. США: на пути к мировой гегемонии. 5. Латинская Америка, Азия и Африка после Второй мировой войны.
Образование, наука и культура в современной России; Россия и мир в современности (Тема IX) 1. Изменения в духовной жизни. 2. Современный литературный процесс. 3. Театр, музыка, кино. 4. Современная российская живопись, архитектура и скульптура. 5. Место российской истории во всемирно-историческом процессе.

 

Вопросы для экзамена

1. Основы методологии исторической науки.

2. Методы изучения истории и современная историческая наука.

3. Человечество в эпоху первобытности.

4. Общие проблемы истории Древнего Востока.

5. Ключевые проблемные вопросы в развитии Древней Греции.

6. Древний Рим: реперные точки исторического развития.

7. Народы и государства на территории России в древности.

8. Этногенез восточных славян.

9. Государства и народы Европы в эпоху раннего средневековья.

10. Эпоха классического средневековья в Европе.

11. Средневековье на Востоке в V–XIII вв.

12. Образование Древнерусского государства и его политическое развитие.

13. Особенности и основные этапы социально-экономического развития России в IX–XIII вв.

14. Русские земли в период раздробленности.

15. Международное положение Руси, нашествие монголо-татар и установление ига.

16. Культура Древней Руси.

17. Государства и народы Европы в эпоху позднего средневековья.

18. Средневековье на Востоке в XIV–XV вв.

19. Русские земли и возвышение Москвы.

20. Борьба московских князей за освобождение от ига и объединение русских земель.

21. Особенности русского феодализма в XIV–XV вв.

22. Взаимоотношения русских земель с соседними государствами и народами в XIV–XV вв.

23. Русская культура в XIV–XV вв.

24. Западноевропейские государства в XVI–XVII вв.

25. Восточная Европа в XVI–XVII вв.

26. Государства и народы Азии и Америки в XVI-XVII вв.

27. Московская Русь в XVI в.

28. Смутное время (предпосылки, причины, основные этапы и особенности).

29. Русское царство после Смуты (XVII в.).

30. Внешняя политика России в XVII в.

31. Социально-экономическое развитие России в XVII в.

32. Русская культура, наука и образование в XVI-XVII вв. (основные тенденции и этапы развития).

33. Век просвещения в Европе и Америке (XVIII в.).

34. Эпоха революций в первой половине XIX в.

35. Государства и народы Азии и Африки в XVIII – первой половине XIX вв.

36. Основные этапы и особенности преобразований Петра I и их судьба в первой половине XVIII в.

37. Век Екатерины Великой и правление Павла I: основные черты государственно-политического и социально-экономического строя России во второй половине XVIII в.

38. Россия в первой половине XIX в.

39. Внешнеполитический курс Российской империи в XVIII в. – первой половине XIX в.

40. Русская культура в XVIII – первой половине XIX вв.

41. Европа и Америка во второй половине XIX в.

42. Мир в начале ХХ в.

43. Государства и народы Азии и Африки во второй половине XIX в. – начале ХХ в.

44. Внутренняя политика и социально-экономическое развитие Российской империи во второй половине XIX в.

45. Россия в начале ХХ в.

46. Общественная мысль и общественные движения во второй половине XIX в. – начале ХХ в.

47. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX в. – начале ХХ в.

48. Русская наука и культура во второй половине XIX в. – начале ХХ в.

49. Европа и Америка после Первой мировой войны (1918-1929 гг.).

50. Проявление кризисных тенденций в 1930-е гг.

51. Восток между двумя мировыми войнами (1918–1939 гг.).

52. Октябрьская революция 1917 г. и гражданская война в России.

53. Новая экономическая политика (НЭП).

54. Курс на форсированное строительство социализма в СССР в конце 1920-х гг. – в 1930-е гг. и его итоги.

55. Внешняя политика СССР в 20-30-е гг. ХХ в.

56. Культурная жизнь страны в 1920-е – 1930-е гг.

57. Вторая мировая война.

58. Европа и Америка в послевоенном мире.

59. Азия и Африка после Второй мировой войны.

60. СССР в годы Второй мировой войны.

61. Послевоенное развитие Советского союза (1945–1964 гг.).

62. Эпоха «развитого социализма» и «перестройка» в СССР (1964–1991 гг.).

63. Внешняя политика СССР во второй половине XX в.

64. Наука и культура во второй половине XX в.

65. Установление в России новых конституционных основ и демократической республиканско-президентской системы власти.

66. Утверждение либерально-рыночных экономических основ России.

67. Социальные преобразования на рубеже XX–XXI вв., новые отношения государства, общества и человека.

68. Внешняя политика новой России и ее роль в современном мире.

Критерии оценки знаний студентов на экзамене

При оценке знаний на экзамене учитывается: понимание и степень усвоения теории и методологии исторической науки; уровень знания фактического материала в объеме программы; правильность формулировки основных исторических понятий; логика, структура и грамотность изложения вопроса; умение анализировать события прошлого и настоящего с привлечением источниковедческих и историографических знаний; умение сделать выводы, обобщения; умение ответить на дополнительные вопросы.

«Отлично»: глубокое и прочное усвоение знаний программного материала (умение выделять главное, существенное); исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение; правильность формулировки исторических понятий; знание исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме; умение сделать вывод по излагаемому материалу.

«Хорошо»: достаточно полное знание программного материала; грамотное изложение материала по существу; отсутствие существенных неточностей в формулировке исторических понятий; умение сделать вывод. Но, при этом: недостаточно последовательное и логическое изложение материала; отсутствие знаний исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме; некоторые неточности в формулировке понятий.

«Удовлетворительно»: общие знания основного материала без усвоения некоторых существенных положений; формулировка основных понятий, но – с некоторой неточностью; отсутствие знаний исторических источников и авторов-исследователей по данной проблеме.

«Неудовлетворительно»: незнание значительной части программного материала; существенные ошибки в процессе изложения; неумение выделить существенное и сделать выводы; незнание или ошибочные определения понятий.

 

План семинаров

Экономический факультет, отделения «Менеджмент» и «Педагогическое образование», Психологический факультет, отделение «Психология»:

Семинар (С) 1 – Практическое занятие[3] (ПЗ) 1, вопросы (В) 1-2.

С 2 – ПЗ 2, В 1-4.

С 3 – ПЗ 3, В 1-3.

С 4 – ПЗ 3, В 4-6.

С 5 – ПЗ 4, В 1-3.

С 6 – ПЗ 4, В 4-6.

С 7 – ПЗ 5, В 1-3.

С 8 – ПЗ 5, В 4-6.

С 9 – ПЗ 6, В 1-3.

С 10 – ПЗ 6, В 4-6.

С 11 – ПЗ 7, В 1-3.

С 12 – ПЗ 7, В 4-6.

С 13 – ПЗ 8, В 1-3.

С 14 – ПЗ 8, В 4-6.

С 15 – ПЗ 9, В 1-3.

С 16 – ПЗ 9, В 4-6.

С 17 – ПЗ 10, В 1-2.

С 18 – ПЗ 10, В 3-4.

Психологический факультет, отделение «Психолого-педагогическое образование»:

Семинар (далее ­– С) 1 – Практическое занятие[4] (далее – ПЗ) 1, вопросы (далее ­– В) 1-2; ПЗ 2, В 1-4.

С 2 – ПЗ 3, В 1-6.

С 3 – ПЗ 4, В 1-6.

С 4 – ПЗ 5, В 1-6.

С 5 – ПЗ 6, В 1-6.

С 6 – ПЗ 7, В 1-6.

С 7 – ПЗ 8, В 1-3.

С 8 – ПЗ 8, В 4-6.

С 9 – ПЗ 9, В 1-3.

С 10 – ПЗ 9, В 4-6.

С 11 – ПЗ 10, В 1-2.

С 12 – ПЗ 10, В 3-4.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.