Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Сформулируйте понятия научных традиций и научных революций.






1. Сформулируйте понятия научных традиций и научных революций.

2. Изучите работу Т. Куна «Структура научных революций» и определите понятие «научная парадигма».

3. Определите типы научных революций и соотнесите их с типами рациональности.

4. Соотнесите понятия «тип знания», «вид знания», «форма знания».

5. Охарактеризуйте особенности рационального дискурса.

Рекомендации по выполнению задания.

Изучение данной темы следует начать с рассмотрения теории научных революций Т. Куна. Особое внимание необходимо уделить таким понятиям, как «научная традиция», «научная революция», дать характеристику типам научных революций («мини-революции», локальные революции, глобальные революции».

Кроме того, следует изучить особенности дискурса как способа производства знания и определить его характерные особенности: экзотеричность, понятийность, рефлексивность, критичность, логический детерминизм, упорядоченность и категориальность.

Затем, следует рассмотреть исторические типы знания: античный тип - episteme, средневековый тип – doctrina, нововременной – scientia, современный тип – hermeneia, постсовременный тип – deconstruction, информационный тип – digital, а также дать характеристику видам знания (философское знание, естественнонаучное знание, социально-гуманитарное знание). Закончить изучение темы целесообразно сравнением различных типов научных рациональностей: классической, неклассической, постнеклассической.

Контрольные вопросы для самопроверки:

1. Что такое научная традиция?

2. Что такое научная революция?

3. Как различаются типы научных революций?

4. Что такое научная рациональность?

5. Как определяется рациональный дискурс?

6. Что понимается под типом знания?

7. Каковы критерии различения типов научных рациональностей?

Тема 1.6. Наука как социальный институт. Государство и наука

План семинарского занятия

1. Социально-исторические факторы институционализации науки.

2. Наука и научные сообщества.

3. Статус науки в обществе и ее институциональные признаки.

4. Функции науки в современном обществе.

5. Функции современного государства по отношению к науке.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите вопросы практического занятия.

2. Определите роль научных сообществ в превращении науки в социальный институт.

3. Охарактеризуйте роль науки в современном обществе.

4. Определите сектора науки и основные структурные единицы научно-технического комплекса современных развитых стран.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.