Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовые контрольные задания






Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Концепции взаимоотношения философии и науки: транцендентализм, позитивизм, антиинтеракционизм, диалектическая концепция.

2. Понятие науки, формы бытия науки.

3. Функции науки.

4. Методология науки.

5. Эпистемология научного знания.

6. Науковедение и философия науки.

7. Экономические, социокультурные и духовные предпосылки появления преднаучного знания в древних цивилизациях

8. Мифология и религия как специфические формы познания.

9. Античная наука и этапы ее становления.

10. Схоластическая модель умозрительного теоретизирования Средневековья

11. Натурфилософия Возрождения.

12. Формирование классической механистической картины мира

13. Субъект-объектная парадигма науки Нового времени

14. Формирование классической механистической картины мира

15. Становление дисциплинарно организованной науки

16. Возникновение технических наук

17. Формирование неклассической научной картины мира

18. Становление социально-гуманитарных наук

19. Постнеклассическая наука.

20. Научно-техническая революция и превращение науки в непосредственную производительную силу.

21. Информационная революция и специфика современной науки

22. Основные закономерности развития науки

23. Структура эмпирического знания

24. Строение теоретического знания

25. Типы научного знания.

26. Роль научной парадигмы в решении задач в составе теории.

27. Основания науки. Структура оснований.

28. Научная картина мира и ее функции.

29. Исторические концепции классификации наук.

30. Демаркация научного и вненаучного знания.

31. Основные формы вненаучного знания и их социокультурные функции.

32. Понятие научных традиций и понятие научных революций.

33. Понятие научной рациональности и ее характерные особенности.

34. Характерные особенности рационального дискурса.

35. Типы, виды и формы знания.

36. Типы научных рациональностей: классическая, неклассическая, постнеклассическая.

37. Наука как социальный институт.

38. Государство и наука

39. Соотношение философской онтологии и онтологии науки

40. Общенаучная и частнонаучная картины мира

41. Категориальная структура научного мышления

42. Роль философских категорий в формировании научно-теоретического мышления.

43. Соотношение философских категорий и общенаучных понятий.

44. Диалектика как культура мышления.

45. Принципы диалектики и их значение для формирования научного метода.

46. Законы диалектики и их методологические функции.

47. Диалектика парных категорий философии и ее методологическая роль в построении научно-теоретического знания.

48. Специфика умозрительного метода научного познания в античности (трансцендентализм Платона и реализм Аристотеля).

49. Формально-логические методы построения теоретического знания средневековой схоластики.

50. Дискуссия о методах научного познания между эмпиризмом и рационализмом в Новое время.

51. Механистический редукционизм науки Нового времени.

52. Трансцендентальный метод анализа науки И. Канта.

53. Идеалистическая диалектика Г. Гегеля как методология научного знания.

54. Позитивистская методология научного познания.

55. Феноменологическая методология науки Э. Гуссерля и ее последователи.

56. Постпозитивисткая методология науки и современность.

57. Специфика структуралистской методологии социально-гуманитарного познания.

58. Особенности диалектико-материалистической методологии науки.

59. Социокультурные основания научного знания.

60. Этос науки и этические проблемы научной деятельности.

61. Этический аспект информационных технологий.

62. Естественнонаучная и гуманитарная наука.

63. Специфика объекта и предмета социально-гуманитарных наук.

64. Специфика субъекта социально-гуманитарных наук.

65. Дисциплинарная структура социально-гуманитарного знания.

66. Объяснение в естественных и социально-гуманитарных науках. Генерализация и индивидуализация.

67. Метод понимания и интерпретации в социально-гуманитарном знании.

68. Предвидение, «предсказание» в естественных и социально-гуманитарных науках.

69. Единство науки и научный метод.

70. Классическая и неклассическая концепции истины

71. Рациональное, объективное, истинное в социально-гуманитарных науках.

72. Вера и знание.

73. Понятие жизни в философии и естествознании.

74. Жизнь как историческая категория.

75. Научное познание и познание как переживание жизни в произведениях искусства.

76. Аксиология науки.

77. Проблема ценностной нейтральности в социальном исследовании

78. Нормы и идеалы как регулятивы научно-познавательной деятельности.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.