Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






IІІ. Социокультурная содержательная линия






Русский язык

Класс

(2, 5 часа в неделю, всего 87, 5 часов, из них 4 часа резервного времени)

 

I. Речевая содержательная линия (12 часов и в течение года)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Аудирование (2 часа и в течение года) Слушание как вид речевой деятельности. Восприятие с одного прослушивания рядов языковых единиц – звуков, слогов, сочетаний слов, предложений. Соотнесение ряда прослушанных слов, сочетаний слов, предложений с рисунком и выбор тех, которые соответствуют рисунку. Слушание текста (повествования, описания, рассуждения), относящегося к художественному, разговорно-бытовому, научно-художественному стилям. Понимание фактического содержания, последовательности изложения, основной мысли, эмоциональной окраски текста. Опора при слушании на данный план высказывания (5-6 пунктов). Выражение собственных мыслей по поводу услышанного. Ученик (ученица) объясняет, какую роль играет внимательное слушание, понимание прослушанного; находит после одного прослушивания в ряду языковых единиц те, которые отвечают указанным признакам; соотносит услышанные слова, словосочетания и предложения с сюжетными, предметными рисунками или реальными предметами, находит соответствие / несоответствие; создаёт словесный рисунок по содержанию прослушанного; слушает внимательно и заинтересованно; определяет тип и стиль текста; понимает после одного прослушивания содержание текста (текст-повествование, описание или рассуждение; время звучания текста в нормальном темпе – 3-4 мин); выбирает правильные ответы на вопросы по тексту из трех предложенных вариантов; различает5-6 частей в содержании прослушанного; принимает участие в беседе, высказывает суждение по поводу услышанного; сопоставляет услышанное с собственным жизненным опытом.
2. Говорение (в течение года) Регулирование дыхания, силы голоса, темпа речи. Диалогическая речь (в течение года) Правила поведения в диалоге (внимательно слушать, отвечать на вопрос, переспрашивать и повторно объяснять без раздражения, доказывать без категоричности, уважать другое мнение и др.). Речевой этикет (формулы вежливого выражения своего мнения, переспрашивания, уточнения). Воспроизведение диалогов из прослушанных или самостоятельно прочитанных произведений (в лицах, без слов автора). Составление диалогов по рисунку, описанной ситуации – с опорой на вспомогательные материалы, а также самостоятельно. Обобщенное содержание диалогов: вопрос – уточняющий вопрос – уточнение вопроса – ответ; предложение – уточняющий вопрос – ответ – отказ – доводы в пользу сказанного – ответ. Представление составленных диалогов и оценивание их. Ученик (ученица) регулируетсилу голоса, темп речи с учетом условий общения; объясняет особенности поведения слушающего, который заинтересован/ не заинтересован словами говорящего; слушает собеседника внимательно, заинтересованно; уточняет вопрос и разъяснение без раздражения, выражает свое мнение доброжелательно. Ученики (ученицы) воспроизводят в лицах, разыгрывают по ролям диалоги из прослушанных и из самостоятельно прочитанных произведений (более длинных и сложных, чем в 3 классе); составляют диалоги (5-6 реплик на каждого участника диалога; одним из участников диалога может быть учитель) самостоятельно и с опорой на вспомогательные материалы; приводятубедительные доказательства в споре; обсуждают прослушанный текст, рисунок, учебную ситуацию в классе, поочередно составляя вопросы (о фактическом содержании, причинно-следственных связях, эмоциональной окраске, своем отношении к предмету обсуждения), а также ответы на них; оценивают содержание и форму диалога (отмечают в нем достоинства, тактично дают советы по его совершенствованию).
Монологическая речь (в течение года) Основные требования к устному высказыванию (соответствие теме, наличие своей точки зрения, последовательность в развитии мысли, использование средств связи в тексте). Умение говорить, учитывая интересы, возможности слушателя, собеседника (тема, примеры, описания, доказательства и др.). Речевой этикет (речевые формулы, свидетельствующие об отсутствии категоричности в выражении своей точки зрения). Пересказ (детальный, выборочный) текста-повествования с элементами описания и рассуждения – с опорой на вспомогательные материалы (данный, коллективно или самостоятельно составленный план; опорные слова и сочетания слов), а также без опоры на дополнительные материалы. Пересказ самостоятельно прочитанного текста, эпизода из просмотренного фильма, рассказа, услышанного от близких, знакомых. Творческий пересказ: внесение дополнений в материал для пересказа (описание обстановки, внешности персонажа, рассуждения о поступках персонажей, пример из своего жизненного опыта и др.). Повторение образца краткого пересказа связного высказывания, продемонстрированного учителем. Выражение своего отношения к предмету речи, обоснование его. Самостоятельное построение высказывания (повествования, описания, рассуждения) по рисунку, с опорой на дополнительные материалы (зачин или концовку, опорные сочетания слов, данный, коллективно или самостоятельно составленный план). Составление рассказа, сказки, загадки с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно на заданную или свободную тему. Выражение своего отношения к предмету высказывания. Оценивание, совершенствование составленных связных высказываний. Ученик (ученица) объясняет, каким должно быть связное высказывание, составленное с учетом определенной ситуации общения; сообразует дыхание со смысловым членением речи; регулирует силу голоса, темп речи с учетом условий общения; пересказывает (подробно, выборочно) прослушанный, самостоятельно прочитанный текст (повествование с элементами описания и рассуждения) с опорой на вспомогательные материалы; соблюдает основные требования к устному высказыванию (объем начального текста – 75-100 слов); пересказывает эпизод из просмотренного фильма, телепередачи; дополняетпересказ, включая в него описание внешности персонажа, рассуждения на основе своего жизненного опыта и др.; повторяеткраткий пересказ связного высказывания (эпизода фильма) по образцу, предложенному учителем (до 5 предложений); выражаетсвое отношение к предмету речи; строитустное высказывание (повествование, описание, рассуждение) на данную тему с опорой на вспомогательные материалы (время звучания составленного текста – 3 мин.); обсуждает содержание и форму устного высказывания; оценивает содержание и форму устных высказываний, отмечая в них достоинства и недостатки (в редких случаях с помощью учителя).  
3. Чтение(в течение года) Чтение вслух с соблюдением произносительных и интонационных норм, с учетом ситуации общения. Интонационно правильное чтение предложений, различных по цели высказывания, по выражению сильных чувств (восклицательные); предложений с однородными членами, в которых есть обобщающие слова. Интонационно правильное чтение, толкование содержания простых и сложных предложений, осложненных обращением, прямой речью и др. Чтение молча материалов (более длинных и сложных, чем в третьем классе), содержащих инструкции к учебным, игровым заданиям, описание процесса изготовления какого-то предмета и др. Ориентирование в содержании прочитанного вслух и молча. Развитие техники чтения: быстрое восприятие слов, групп слов и предложений. Чтение, толкование информационных материалов учебника, заданий и текстов из упражнений. Ориентировка в учебнике (условные знаки, оглавление, расположение материала на странице, шрифты и др.). Нахождение в учебнике или другой книге по оглавлению нужных страниц, правила, отдельного произведения и др. Просматривание оглавления учебника, одного из его разделов или параграфов, справочных материалов и др. с целью отбора необходимой информации. Ученик (ученица) правильно читает неизвестный текст вслух со скоростью 80-95 слов в минуту; читает выразительно и интонационно правильно предложения всех типов, которые изучались на уроках; читает вслух свое письменное сочинение, самостоятельно подобранный материал для сообщения в классе, стараясь быть понятным и интересным для слушателей; читаетмолча текст со скоростью 100-130 и больше слов в минуту; понимает его содержание, определяет тему, основную мысль, и даёт правильные ответы на поставленные вопросы; находит среди нескольких слов или предложений те, которые соответствуют указанному содержанию; находитпри просматривании учебника (быстрый поиск без чтения всего подряд) необходимую страницу, нужный пункт в оглавлении и на его страницах, знак сноски и соответствующее толкование, материалы различного назначения, набранные разными шрифтами.  
4. Письменная речь (10 часов и в течение года) Письмо по памяти.   Самостоятельное составление 6-8 связанных между собой предложений (3-4 вопроса на заданную тему и ответы на них) с использованием элементов описания и рассуждения. Изложение (детальное или выборочное) повествовательного текста с элементами описания и/или рассуждения (объем начального текста – 85-95 слов).   Творческое изложение: дополнение начального текста (описание обстановки, внешности персонажа, рассуждения о поступках персонажей). Письменный пересказ услышанного учащимися на уроках или во вне-урочное время. Совершенствование, редактирование текста: выделение отсутствующих абзацев; перестановка частей текста; изъятие предложений, не соответствующих теме; дополнение текста при отсутствии вступления (зачина), заключения; замена неудачно использованных слов. Выражение и обоснование своего мнения о предмете высказывания. Самостоятельное письменное высказывание на свободную тему (0, 4-0, 6 страницы). Письмо. Записка. Поздравление. Приглашение. Объявление. Составление загадки, сказки.     Обсуждение письменных работ, выявление в них положительных сторон, советы по их доработке. Ученик (ученица) записываетпо памяти стихотворение из 6-8 строк (две строфы) или прозаический текст до 5 предложений; самостоятельно составляет 6-8 связанных между собой предложений или 3-4 вопроса на заданную тему, по ситуации на уроке, содержанию учебного материала; пишет разные виды изложения (близко к тексту, сжатое, выборочное, творческое) по коллективно или самостоятельно составленному плану, с опорой на вспомогательные материалы, выражает свое мнение о событиях, персонажах (объем начального текста – 85-95 слов); дополняет текст описанием нового эпизода, образа или картины на основе воображения; пишет о том, что его заинтересовало (факт, событие, прочитанное произведение, эпизод фильма и др.); восстанавливает деформированный текст; выражаетиаргументирует свое мнение о предмете речи; составляетизаписывает загадку, сказку (по образцу, с опорой на вспомогательные материалы и самостоятельно); составляет записку, содержащую просьбу, сообщение о каком-либо факте и его объяснение; письмо, поздравление, приглашение, объявление; принимает участие в обсужденииписьменных работ одноклассников (в паре, небольшой группе), опираясь на памятку, подготовленную учителем или коллективно, отмечает положительные стороны работы, дает советы по ее доработке; совершенствует самостоятельно созданный текст.

 

ІІ. Языковая содержательная линия (71, 5 часа)

Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Повторение в начале учебного года(4 часа) Требования к устной и письменной речи. Различные виды речевой деятельности.     Языковые явления, которые рассматривались в предыдущих классах. Техника письма, культура оформления письменной работы.     Виды проверяемых и непроверяемых орфограмм в корне слова и приставках. Правила правописания (орфографические, пунктуационные), проработанные в предыдущие годы обучения.     Звуки и буквы. Алфавит. Состав слова. 2. Текст(7 часов) Типы и стили текстов. Особенности содержания и структуры текста-повествования, описания, рассуждения. Абзац. Ключевые слова. Тема и основная мысль текста. Заглавие. Связь предложений в тексте. Построение текстов разных типов – повествования, описания, рассуждения.     Сравнение, составление художественных и научно-популярных текстов. Ученик (ученица) объясняет требования к различным видам речевой деятельности и выполняет их; владеетна достаточном уровне умениями воспринимать и продуцировать устные и письменныевысказывания; находит в предложенном материале и характеризует языковые явления по программе предыдущего класса; записывает на доске и в тетрадях материал, располагая его в соответствии с требованиями к оформлению письменных работ; определяет орфограммы в словах; пишет без ошибок слова с изученными орфограммами; пользуется орфографическим словарём; применяет правила правописания (орфографические и пунктуационные) по программе предыдущих классов; выполняетзвукобуквенный анализ слова; определяетсостав слова. Ученик (ученица) различает типы текста; художественный и научно-художественный стили текста. составляет тексты разных типов самостоятельно и с опорой на вспомогательные материалы: ключевые слова, образец, план, ключевые сочетания слов и т.п.; определяеттему и основную мысль текста, подбирает заглавие в коллективной работе и самостоятельно; объединяет предложения в текст, используя известные средства связи; принимает участие в написании коллективного письма; умеет написать личное письмо.
3. Предложение. Правописание (7 часов) Типы предложений по цели высказывания и интонации. Обращения, состоящие из одного или двух-трех слов, стоящие в начале, середине и конце предложения. Знаки препинания при обращении. Главные члены предложения (в простом и сложном предложении); второстепенные члены предложения (без деления на виды). Связь слов в предложении, выделение словосочетаний, постановка вопросов от главного к зависимому слову. Схематическое изображение связей между словами в предложении. Распространение предложений. Построение предложений по образцу, по схеме, самостоятельно. Восстановление деформированных предложений. Однородные члены предложения с бессоюзной связью или неповторяющимися союзами и, или, а, но. Знаки препинания при однородных членах предложения. Предложения с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи, которая находится до и после слов автора. Ученик (ученица) определяетна слух и при письме видпредложения по интонации и цели высказывания; читает интонационно правильно простые предложения с однородными членами, обращениями, прямой речью, сложные предложения; строит предложения с однородными членами, обращениями, прямой речью (с опорой на вспомогательные материалы); определяетв предложении главные (подлежащее, сказуемое – его основу) и второстепенные члены, ставит к ним вопросы; выделяетсловосочетания в группе подлежащего и в группе сказуемого; устанавливаетграмматические связи между членами предложения, изображает связь слов схематически; распространяет предложения по вопросам; составляетпредложения по данным схемам; восстанавливает деформированные предложения; находитв предложении однородные члены; ставит запятую между однородными членами; объединяет однородные члены предложения при помощи союзов и, или, а, но; строит предложения с однородными членами, обращениями, прямой речью; ставит знаки препинания в предложениях с обращением, прямой речью, однородными членами, в сложных предложениях (при списывании и в самостоятельно составленных).
4. Слово (50 часов) Значение слова(2 часа) Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Случаи омонимии (без термина).   Наиболее употребительные устойчивые сочетания слов (практически).   Использование толкового словаря для выяснения и уточнения значения слова. Ученик (ученица) объясняет случаи употребления слова в разных значениях, в прямом и переносном значении; составляетпредложения с многозначным словом в разных значениях, со словом, употребляемым в прямом и переносном значении, с наиболее употребительными устойчивыми сочетаниями слов; выбираетиз ряда слов, устойчивых сочетаний слов то, которое больше подходит для использования в той или иной ситуации общения; исправляет текст, заменяя в некоторых предложениях неудачно подобранные слова (самостоятельно или с использованием данных рядов слов); находит слово в словаре (по 3-й, 4-й букве); объясняет значения многозначного слова.
Части речи. Правописание (48часов) Имя существительное(13 часов) Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Повторение изученного об имени существительном в 3 классе. Лексическое многообразие слов, которые относятся к именам существительным. Имена существительные-синонимы, антонимы; многозначность имен существительных; употребление имен существительных в прямом и переносном значении. Собственные и нарицательные имена существительные. Род и число имен существительных. Различия в форме рода и числа отдельных имен существительных в русском и украинском языках. Особенности написания имён существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящий звук. Изменение имен существительных по падежам (склонение). Три склонения имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1, 2, 3 склонений. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Склонение имён существительных во множественном числе. Составление словосочетаний, предложений с именами существительными.     Разбор имени существительного как части речи.     Имя прилагательное(10 часов) Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 3 классе. Развитие представлений о лексическом многообразии имен прилагательных, их роли в речи (прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы; употребление имен прилагательных в прямом и переносном значении). Наблюдения над употреблением имен прилагательных в речи. Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе и падеже. Изменение имен прилагательных по падежам в единственном и множественном числе; по родам − в единственном числе. Родовые и падежные окончания имен прилагательных. Произношение и написание падежных окончаний имен прилагательных (практически). Произношение и написание суффиксов, приставок в именах прилагательных. Составление словосочетаний, предложений с именами прилагательными. Грамматический разбор имени прилагательного. Ученик (ученица) определяетна слух и в написанном тексте имена существительные, доказывая правильность выполнения задания; подбираеткимени существительному синонимы и антонимы; объясняетзначения многозначного имени существительного; дополняет предложения уместными именами существительными; различает имена собственные и нарицательные по значению; определяет род и число имени существительного; изменяет имена существительные по числам и падежам; ставит имя существительное в начальную форму; определяет тип склонения имени существительного; знаетспособ проверки написания безударных окончаний имен существительных; правильно пишет падежные окончания имен существительных всех трёх склонений и существительные женского и мужского рода, оканчивающиеся на шипящий звук (при списывании и под диктовку); правильно произноситпадежные окончания имен существительных и проговаривает их так, как они пишутся (камнем, столов и др.) строит сочетания слов, предложения, используя имена существительные в разных падежных формах; имена существительные, которые в украинском и русском языках относятся к разным родам (степь, собака, боль); а также те, формы числа которых отличаются в двух языках; выполняетразбор имени существительного как части речи. Ученик (ученица) относит к именам прилагательным слова, которые обозначают разные признаки предметов; подбираетк именам прилагательным синонимы и антонимы; объясняетзначения многозначного имени прилагательного; дополняет предложения уместными именами прилагательными; изменяетимена прилагательные по числам и в единственном числе по родам; определяет род и число имени прилагательного по роду связанного с ним имени существительного; изменяетимена прилагательные в единственном и множественном числе по падежам; правильнопроизносит и пишет падежные окончания имен прилагательных (- ого, - его); правильно произносити пишетимена прилагательные на –ский, -цкий, -зкий, с приставками без-, раз- и проверяет написанное; строитсловосочетания и предложения с именами прилагательными в разных падежных формах; выполняетграмматический разбор имени прилагательного.
Имя числительное(4 часа) Общее представление об имени числительном как части речи: значение, вопросы, изменение. Числительные количественные и порядковые. Изменение количественных и порядковых числительных по падежам. Составление словосочетаний, предложений с числительными сорок, девяносто, сто в разных падежных формах. Грамматический разбор имени числительного. Местоимение(4 часа) Общее понятие о местоимении как части речи. Наблюдения за ролью местоимений в речи. Личные местоимения, их изменение и правописание. Указательные местоимения этот (эта, это, эти), тот (та, то, те). Изменение местоимений по падежам и числам, в единственном числе – по родам. Роль местоимений в речи. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями. Грамматический разбор местоимения.     Глагол(14 часов) Глагол как часть речи. Роль глагола в речи. Повторение изученного о глаголе в предыдущих классах. Расширение представлений о лексическом многообразии глаголов, их роли в речи (глаголы-синонимы, глаголы-антонимы; употребление глаголов в прямом и переносном значении; многозначные глаголы). Наблюдения над употреблением глаголов в тексте. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Изменение глаголов прошедшего времени. Глаголы, оканчивающиеся на -ся (-сь). Произношение и написание -ться и -тся в глаголах. Составление словосочетаний и предложений с глаголами. Разбор глагола как части речи.     Наречие (3часа) Повторение изученного о наречии в 3 классе. Разнообразие лексического значения наречий. Наречия места, времени, образа действия. Наречия, близкие и противоположные по значению. Наблюдения над ролью наречий в тексте. Правописание отдельных, наиболее употребительных наречий. Составление словосочетаний, предложений с наречиями. Проверка написания наречий по словарю. Ученик (ученица) определяетсреди данных слов имена числительные, подбирает к ним вопросы сколько? который (какой)? которая (какая)? которое (какое)? которые (какие)?; строит словосочетания и предложения с именами числительными, употребляя нужную падежную форму (по образцу, с опорой на вспомогательные материалы); выполняетграмматический разбор имени числительного. Ученик (ученица) узнаетв ряду слов местоимения, подбирает вопросы к местоимениям; правильно читает и пишет личные и указательные местоимения в разных падежных формах; правильно употребляетв устной и письменной речи местоимения третьего лица с предлогами; строит сочетания слов с местоимениями в разных падежных формах (по образцу); заменяет в предложении часто употребляемые имена существительные местоимениями; составляет пары связанных между собой предложений, используя местоимения для связи предложений; выполняетграмматический разбор местоимения. Ученик (ученица) подбираетк глаголам синонимы и антонимы; объясняетзначение многозначного глагола; дополняет предложение глаголом, который соответствует коммуникативной ситуации; узнаетна слух и в письменных текстах неопределенную форму глагола; ставитглаголы в неопределенную форму; используетнеопределенную форму глагола при построении текстов; определяет время глаголов в предложениях и текстах; изменяет глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени; изменяетглаголы прошедшего времени по числам и в единственном числе по родам; правильно произносит глаголы бралá, взялá, пó нял – понялá;. образуетразличные формы глаголов на - ся (в прошедшем, настоящем и будущем времени); правильно пишет глаголы на -ться, -тся; ставитвопросы к глаголам в форме настоящего, будущего, прошедшего времени; строитсловосочетания и предложения с глаголами в различных формах; выполняетграмматический разбор глагола. Ученик (ученица) ставитвопросы к наречиям места, времени, образа действия; правильно произноситисписывает наиболее употребительные наречия; подбираетк наречиям синонимы и антонимы; объясняетзначения многозначного наречия; строитсочетания слов, предложения с наречиями (с опорой на дополнительные материалы); находитнужное наречие в словаре, уточняя его написание.
5. Правописание (в течение года, в связи с изучением языковых тем программы) Правописание слов с орфограммами. Орфограммы, связанные с обозначением звуков буквами. Правила, регулирующие написание таких орфограмм. Орфограммы, не связанные с обозначением звуков буквами: пробел (интервал между словами), перенос слов, большая буква. Правила, регулирующие их написание. Способы проверки изученных во 2-4 классах орфограмм в разных частях слова (по проверочному слову, по правилу, по орфографическому словарю). Правописание имен существительных женского и мужского рода, оканчивающихся на шипящий. Произношение и написание падежных окончаний имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений. Произношение и написание суффиксов, префиксов в именах прилагательных (практически). Правописание личных окончаний глаголов. Произношение и написание - тся и - ться в глаголах. Написание частицы не с глаголами; предлога с именами существительными и местоимениями. Правописание отдельных, наиболее употребительных наречий. Знаки препинания в простом предложении; при обращении, при однородных членах предложения, при прямой речи. Работа с орфографическим и другими учебными словарями. Ученик (ученица) правильно пишетпри списывании, под диктовку (75-80 слов), в самостоятельно построенных текстахимена существительные женского и мужского рода с шипящим звуком на конце слова; падежные окончания имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений; имена прилагательные с различными префиксами и суффиксами; глаголы в различных формах, глаголы на - ться, - тся; глаголы с частицей не; наиболее употребительные наречия; ставит знаки препинания в предложениях с обращением, однородными членами предложения,     находит необходимое слово в словаре.
Слова для запоминания произношения и написания: автомобú ль, агронó м, аккурá тно, бесé да, библиотé ка, билé т, благодарю, вагó н, вé жливость, вú деть, внизý, вó зле, вокзá л, вопрó с, восемнá дцать, восхó д, газé та, герó й, горé ть, горизó нт, двá дцать, двенá дцать, девятнá дцать, дирé ктор, ещё, желá ть, желé зный, закá т, замечá тельный, инженé р, иногдá, кá жется, календá рь, кармá н, кастрюля, килогрá мм, киломé тр, клé ить, коллектú в, компьютер, конé чно, кó смос, космонá вт, костюм, легкó, мé дленно, метá лл, молотó к, мягкий, назá д, налé во, наоборó т, напрá во, неужé ли, ничегó, обú деться, обязá тельно, огрó мный, одú ннадцать, однá жды, ó коло, осó бенно, отдохнý ть, пассажú р, паý к, перрó н, пешехó д, побé да, подá рок, подрý га, помогá ть, портрé т, послезá втра, прá здник, путешé ствие, пятнá дцать, рá зве, разговó р, ракé та, расскá з, самолёт, сверкá ть, свé рху, свобó да, семнá дцать, скó лько, слé ва, снизу, спрá ва, сó рок, срá зу стó лько, стрекозá, теá тр, телевú зор, телегрá мма, тó нна, топó р тринá дцать, фамú лия, футбó л, хозяин, хоккé й, четырнадцать, шестнá дцать, шёл, шоссé, шофёр, экскý рсия, электрú чество, электровó з, энциклопедия (112 слов). Итоговое повторениев конце каждого семестра и в конце учебного года (3 часа).  

IІІ. Социокультурная содержательная линия

  Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
1. Тематические группы слов, называющие то государство, в котором живут дети, и то, на языке которого обучаются; столицы, государственную символику, реалии жизни народа (в течение года) Украина-наш общий дом.   Украинский язык – государственный язык Украины. Русский язык – родной язык учащихся и/или язык обучения. Государственные праздники Украины. Прошлое и настоящее родного края, его природа, люди, которые прославили родной город. Украинские и русские народные обычаи, традиции, обереги.   Известные люди Украины и России прошлого и настоящего.     2. Фольклорные произведения большой и малой форм (в течение года) Русские народные сказки. Основная мысль сказки и характеристика её персонажей. Русские народные пословицы и поговорки. Загадки (отгадывание, заучивание и составление). Народные промыслы, предметы быта.   Изучение народных примет.     Ученик (ученица) осознает и объясняет, почему Украина является общим домом для людей, которые ее населяют. осознаётиобъясняет, почему украинский язык является государственным, а русский – языком обучения; знает государственные праздники Украины (День Независимости, день Конституции); составляет письменный рассказ о происхождении названия родного города, улицы, на которой живёт, площади, речки и др., о природе, известных людях родного края; знаетирассказывает о народных обычаях и традициях (встречать гостей с хлебом-солью, дарить вышитый рушник и др.); знаетирассказывает об украинских и русских оберегах (подкова, горсть (щепоть) родной земли в узелке (ладанке) и др.); знает имена выдающихся украинских и русских поэтов и писателей, учёных, музыкантов, художников, народных умельцев и т.д. Ученик (ученица) читает ирассказывает русские народные сказки; характеризует их персонажей, определяет основную мысль сказки, объясняет её поучительный характер; объясняет смысл пословиц, доступных пониманию младшего школьника, использует их в своих высказываниях. отгадываетнародные загадки, знает некоторые из них наизусть; знает об изделиях мастеров народных промыслов России и предметах быта, внутреннем убранстве дома и др.   знает, объясняетипроверяет народные приметы;  





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.