Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 1. Экономическая теория: её предмет, метод и составные части. Экономические системы






Тема 1. Предмет и метод экономической теории. Микро и макро-

Экономика как её составные части

 

Цель: расширить знания о месте экономической теории в системе экономических наук, о микроэкономике как разделе экономической теории, об основных этапах развития экономической теории.

 

Вопросы для обсуждения

1. Производство материальных благ и его роль в развитии человечес- кого общества.

2. Определения предмета экономической теории.

3. Метод экономической теории.

4. Основные этапы развития экономической теории.

Задание для самостоятельной работы

1. Кривая производственных возможностей двух продуктов характеризуется следующими данными:

Продукты Производственные возможности
A B C D E
Продукт А, шт.          
Продукт Б, шт.          

Определите: 1) альтернативные издержки производства второй штуки продукта А; 2) альтернативные издержки производства третьей штуки продукта А; 3) альтернативные издержки производства десятой штуки про­дукта Б.

Тема 2. Собственность и хозяйствование

Цель: углубить и закрепить знания о месте собственности в социально-эконо­мической системе.

 

Вопросы для обсуждения

1. Сущность собственности. Собственность в экономическом и

юридическом смысле.

2. Формы собственности и их эволюция.

3. Собственность и экономические системы.

Раздел 2. Товарное производство как фундамент рыночной

Экономики

Тема 3. Товарное производство. Теории стоимости

 

Цель: углубить и систематизировать теоретические знания об основных чертах товарного производства и двух теориях стоимости, сформировать умение применять теоретические знания в конкретных расчётах.

 

Вопросы для обсуждения

1. Возникновение и сущность товарного производства.

2. Трудовая теория стоимости:

а) товар и его свойства;

б) двойственный характер труда, воплощённого в товаре;

в) величина стоимости товара;

г) закон стоимости и его функции.

3. Теория предельной полезности:

а) полезность товара и её оценка;

б) закон убывающей предельной полезности;

в) предельная полезность и стоимость (ценность).

 

Задания для самостоятельной работы

2. В производстве одинаковых товаров заняты три группы произво­дителей. Первая группа производила 10 товаров и тратила на один товар 2 часа. Вторая группа − соответственно 20 товаров и 3 часа, а тре­тья − 70 товаров и 4 часа. Определите общественную стоимость единицы товара.

3. За 10 часов товаропроизводитель производит два изделия. Абстра­гируясь от стоимости средств производства, определите, чему будет равна стоимость одного изделия и всей продукции, изготовленной за то же время, если:

а) производительность труда увеличится в 2 раза?

б) интенсивность труда увеличится в 2 раза?

4. В производстве одинаковых товаров заняты три группы произ­водителей. Первая группа производила 10 товаров и тратила на один то­вар 3 часа. Вторая группа − соответственно 30 товаров и 4 часа, а третья − 60 товаров и 5 часов. Определите добавочный доход первой группы производителей.

5. Предельная полезность товара А при его нулевом запасе равна 100 утилям, а при запасе в 1000 штук – 80 утилям. Предельная полезность товара В при его нулевом запасе равна 200 утилям, а при запасе в 5000 штук – 100 утилям. Определите меновую пропорцию между товарами А и В, если запас товара А составляет 2000 штук, а товара В – 1000 штук.

6. Функция средней полезности товара А имеет следующий вид: АUА = 100 – 0, 02QА . Количество запаса товара А (QА) составляет 100 штук. Определите: а) общую полезность товара А; б) предельную полезность товара А.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.