Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень примерных вопросов для экзамена






1. Проблема определения этикета. Предмет этикета. «Этос»-этика-этикет: взаимосвязь и различие понятий. Этикет и мораль.

2. Функции и виды этикета. Основные принципы современного этикета.

3. Этикет как специфическая коммуникативная система. Структура этикетной ситуации.

4. Социокультурные условия зарождения этикета. Западноевропейский этикет: основные этапы и характерные черты (Античность, Средние века, Возрождение).

5. Этикет в Италии в XIVв. Придворный этикет в Англии и Франции. Особенности современного придворного этикета.

6. Этикет в России: начало и развитие. Специфика трансформации российского этикета в XVIII-XX вв.

7. Общегражданский этикет: специфика и основные принципы.

8. Правила поведения в общественных местах.

9. Правила поведения во время путешествия. Обряды и торжества.

10. Нормы взаимоотношений по статусам, полу, возрасту. Этика и этикет во взаимоотношениях мужчин и женщин. Галантность.

11. Гостевой этикет. Правила приёма гостей. Поведение в гостях.

12. Этикет подарков. Язык цветов.

13. Правила посещения ресторанов, кафе, баров, и т. д. Разнообразие приемов. Стили застольного этикета. Сервировка стола. Порядок подачи блюд.

14. Правила поведения за столом. Беседа во время еды, тосты. Винный этикет.

15. Этикет одежды: основные принципы. Индивидуальный стиль, мода и этикет.

16. Деловой этикет: истоки, принципы и функции. Понятия служебного, корпоративного и профессионального этикета. Особенности бизнес-этикета.

17. Деловой этикет и деловая этика. Этикет и корпоративная культура.

18. Поведение с коллегами, подчиненными и руководством. Ранг и субординация. Нормы взаимоотношений по статусам, полу, возрасту. Мужчины и женщины как деловые партнеры.

19. Основные этические принципы и нормы этикета при проведении деловых встреч, визитов, бесед, совещаний.

20. Деловой этикет секретаря. Прием посетителей. Правила для посетителей. Прием на работу и собеседование.

21. Имидж делового человека. Искусство успешной самопрезентации. Составляющие профессионального имиджа.

22. Этикетное оформление офиса, делового кабинета, приемной.

23. Основные правила этикета в условиях конфликта. Неформальное общение. Поведение на развлекательных мероприятиях.

24. Понятие и виды протокольных мероприятий, их роль в деловой жизни. Основы дипломатического этикета и протокола.

25. Этические нормы и принципы, обеспечивающие эффективный переговорный процесс. Переговоры: цель, виды, функции, этапы.

26. Подготовка и проведение переговоров.

27. Деловые подарки и сувениры. Культурные мероприятия. Проводы делегации.

28. Виды официальных приемов и правила поведения участников. Соотношение коммуникативной и гастрономической составляющей в деловом застолье.

29. Форма одежды и поведение на официальных приемах. Варианты расположения гостей на официальном обеде и виды обслуживания. Особенности делового завтрака, делового обеда, делового ужина.

30. Домашний деловой прием: подготовка, приглашение в гости, встреча гостей, размещение за столом, порядок обслуживания, подача блюд и напитков.

31. Этикетные правила организации и проведения публичных мероприятий и общения со СМИ.

32. Выступление с докладом: речевое и невербальное поведение, внешний вид, имидж.

33. Вербальные средства коммуникации, особенности их использования в деловом общении.

34. Речевой этикет: основные принципы. Культура деловой беседы.

35. Этикетные речевые формулы, используемые в деловой ситуации. Темы-разрушители и темы-созидатели в деловом общении. Деловой комплимент, светская беседа, small talk. Запретные темы.

36. Эпистолярный этикет: общие требования и нормы в деловой переписке. Деловая корреспонденция. Визитные карточки.

37. Нормы этикета при взаимодействии посредством электронных средств (телефон, факс, сотовый телефон). Специфика этикета при общении в сети Интернет.

38. Невербальные средства коммуникации и их использование в деловом общении (кинесические и проксемические особенности невербального общения).

39. Этикет внешности: стандарты делового мужского и дамского костюма. Дресс-код и стиль одежды. Аксессуары и макияж.

40. Специфика общегражданского этикета зарубежных стран: традиционные, религиозные и психологические особенности. Язык. Зрительный контакт. Одежда. Рукопожатия. Курение. Еда. Жестикуляция.

41. Основные принципы и правила международного делового этикета. Национальные стили делового поведения.

42. Этикетные нормы в европейской деловой культуре (Ве-ликобритания, Франция, Германия, Италия, Испания, Швеция и др.).

43. Особенности североамериканской дело-вой культуры (США, Канада).

44. Специфика деловой куль-туры Востока и арабских стран (Китай, Япония, Индия, Юж.Корея и др.).

45. Специфика делового этикета в России

 

8.3.7. Ресурсы АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ для проведения тестового контроля в рамках текущей и промежуточной аттестации [ список и ссылки на официально утвержденные электронные ресурсы ]. В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайтах АПИМ УрФУ, СКУД УрФУ тестирование не проводится.

8.3.8. Ресурсы ФЭПО для проведения независимого тестового контроля [ список на основе ресурса www.фэпо.рф ]. В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайтах ФЭПО тестирование не проводится.

8.3.9. Интернет-тренажеры [ список на основе ресурса www.i-exam.ru ]. В связи с отсутствием Дисциплины и ее аналогов, по которым возможно тестирование, на сайте Интернет-тренажеры тестирование не проводится.

8.3.10 …..[ указать иные наименования оценочных средств, не представленных в списке ].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.