Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Памятка выбирающему профессию.






Выбор профессии сложный ответственный шаг в Вашей жизни. Удачно выбранная профессия - это удовлетворенность, возможность самосовершенствования, повышать свою квалификацию. Все это полезно обществу.

Выбрать профессию надо обдуманно, с учетом внутренних побуждений, возможностей, личных и общественных интересов.

Успех может быть тогда, когда Вы станете заинтересованным хозяином выбора.

Чтобы сделать обоснованный выбор профессии нужно:

- изучить себя и ответить на вопросы:

Какие у меня физические возможности, состояние здоровья?

Что я хочу (интересы, склонности, предпочтение)?

Что я могу (способности, скорость, точность, темы протекания процессов, уравновешенность, открытость, самовыражение и т.д.)?

Какой я (характер, особенности поведения)?

Изучив классификацию профессий, сузив поле поиска, выясните, что привлекает Вас в предстоящей трудовой деятельности и избранной профессии.

Ознакомьтесь как можно с большим кругом профессий в избранном Вами направлении, выберите группу родственных профессий для углубленного изучения.

Выясните, что Вас прельщает в выбранной профессии (содержание, предмет труда, требуемые качества личности и т.д.)

Сопоставьте свои возможности с требованиями по избранной Вами профессии.

Узнайте потребности Вашего села, района, области по избранной специальности.

Побеседуйте с представителями избранной профессии, выясните, в чем заключается их работа. Необходимо побывать на рабочем месте, познакомиться с условиями труда, выясните, какие качества личности необходимы.

Попробуйте свои силы в различных кружках по интересам.

ПТУ, техникумы, колледжи, институты, университеты в определенные дни проводят " Открытые двери", во время которых можно получить представление о выбранной профессии.

Рекомендации подросткам при выборе профессии:

- учитывать не престижность профессии, а востребованность;

- учитывать наличие способностей к тому или иному виду деятельности;

- помните, что по выбранной специальности, возможно, придется работать всю жизнь и необходимо учитывать наличие интереса к выбираемой профессии;

- познакомьтесь с перечнем обязанностей по выбранной профессии, проанализируйте перечень трудовых обязанностей и попытаться дать ответ на вопрос: «А смогу ли я все это делать?»;

- выясните ограничения по состоянию здоровья;

- выяснить требования предъявляемые профессией к личности работника.

- основываясь на рекомендациях взрослых по профессиональной ориентации, делайте самостоятельный выбор, принимая ответственность за принятое решение.

Рекомендации родителям:

- не старайтесь выбирать за детей жизненный путь, так как выбор, сделанный другими, приведет в скором будущем к неудачам, неудовлетворенности, разочарованиям;

- разговаривайте с сыном или дочерью на темы, связанные с выбором профессии, стараясь рассказывать как можно больше о том, что представляет собой выбираемый им жизненный путь;

- помните, что каждое поколение, и каждый ребенок имеет право на собственную индивидуальность. И в соответствии с этим имеет право на собственный выбор, даже если это не по душе родителям. Он имеет право на собственный поиск, в котором ему можно помочь, но на котором нельзя настаивать

Заключение

Специфика профориентационной работы по профотбору, профессиональному самоопределению учащихся, ставя целью не только предоставление информации о мире профессий, но и личностное развитие учащихся, формирование у них способности соотносить свои индивидуальные возможности с требованиями профессий.

Эта работа нацелена на актуализацию профориентационной деятель-

ности учащихся, посредством включения педагогического коллектива школы – классного руководителя, учителей трудового обучения, социального педагога, воспитателя в том числе, родителей и специально организованной помощи педагога - психолога в профессионально информировании и расширении границ самопознания, подготовке подростков к сознательному выбору профессии; вооружение учащихся определенными знаниями о различных профессиях, формирование умений и навыков, раскрытие творческих способностей, воспитание эстетического сознания, нравственности, волевых качеств личности – умения добиваться поставленной цели, стремление обрести экономическую самостоятельность. В данной работе нашло подтверждение то, что специфика профориентационной работы включающая в себя методические и практические мероприятия дают положительный результат при формировании профессионального самоопределения подростков, а так же способствуют их личностному росту.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.