Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начальное общее образование






Обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, культуры поведения, речи, основами гигиены, формирование предметных и универсальных способов действий, а также с системой опорных знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе, воспитанием основ умения учиться, индивидуальным прогрессом ученика в основных сферах личностного развития.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план является структурным элементом и инструментом реализации Основной образовательной программы начального общего образования ОО и входит в раздел Организационный.

С целью осуществления адаптационного периода в первом классе в сентябре используется ступенчатый метод обучения (см. выше). Объем недельной нагрузки первоклассника в данный период соответствует 20 часам. В режим начальной школы в 1-ом классе включена ежедневная динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут в сентябре.

Для первоклассников установлены дополнительные каникулы в феврале сроком в течение одной недели. Продолжительность учебного года в первом классе 33 недели, 2-4 классы 34 недели (без учета экскурсий). В 1 классе безотметочная система обучения (оценивание обучающихся вербальное)

Учебные предметы русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология реализуются по программам и учебникам учебно-методического комплекта «Школа России».

В сетке часов на 2015/2016 учебный год:

- иностранный язык во 2-4 классах представлен изучением английского языка с делением на подгруппы;

- интегрированный курс «Искусство» представлено часами музыка (1 час) и ИЗО (1 час);

- физическая культура представлена трехчасовой программой.

В 4 классе изучается учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю, модуль «Основы светской этики».

Часы, отведенные на изучение родного языка и литературного чтения распределены следующим образом:

-украинский язык и литературное чтение в 1классе - 2 часа, во

2классе - 1час, в 3классе – 1час, в 4классе – 2 часа т.к. в этих классах сформированы самостоятельные группы;

- крымскотатарский язык и литературное чтение, во 2 классе - 2 часа, в 3 классе – 2 часа, в 4 классе -1 час, т.к. в этих классах организованы самостоятельные группы; в 1 классе -1 час проводится в виде факультатива.

Внеурочная деятельность

Организация занятий внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в Тенистовской СОШ, которое предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьников.

Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся
и их родителей (законных представителей) и реализуется посредством различных форм организации, таких, как экскурсии, кружки, курсы по выбору, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и обучающемуся в освоении нового вида учебной деятельности, сформировать учебную мотивацию, внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся, происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности на всех возрастных этапах.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе стали:

· соответствие возрастным особенностям обучающихся;

· преемственность с технологиями учебной деятельности;

· опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

· опора на ценности воспитательной системы школы;

· свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребёнка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности и они тесно связаны с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Внеурочная деятельность в школе организуется по направлениям развития личности:

· Спортивно-оздоровительное

· Духовно-нравственное

· Социальное

· Общекультурное

· Общеинтеллектуальное

Задачи:

· Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций

· Развитие инициативы и творчества детей

· Воспитание любви к родному краю на основе элементов народного творчества

· Пропаганда здорового образа жизни

Ожидаемые результаты от внеурочной деятельности: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей; творческая самореализация детей; формирование навыков коллективной и организаторской деятельности; психологический комфорт и социальная защищённость каждого ребёнка; реализация игрового сюжета в деятельности в деятельности детей.

Огромное значение для ребёнка имеет участие в жизни класса вне школьных уроков. Для многих ребят – это основной мотив посещения школы, так как есть возможность проявить инициативу и самостоятельность, ответственность и открытость.

Сложность, многогранность целей и задач воспитания требует не только богатства содержания отдельных мероприятий, но и чёткости, выразительности организационных форм. Они должны быть гибкими, простыми, помогающими делать жизнь детей радостной, интересной. Особенно важно создавать ситуации добровольного выбора учениками тех или иных форм внеклассной работы. Самыми любимыми из них остается игра. В игре преодолеваются трудности, дается выход энергии; элемент соревнования пробуждает смекалку, нацеливает на творчество. Организация внеурочной деятельности на базе школы позволяет использовать свободное время школьников для творческого, развивающего отдыха, направленного на психологическую реабилитацию, духовное и физическое оздоровление детей.

 

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружком: «Ритмика» (1-5 классы).

Цель кружков данного направления:

- формировать установки на ведение здорового образа жизни
и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружками:

«Занимательная информатика» (1-2 классы),, «Информатика в играх и задачах» (3-4 классы), «Интересный мир информатики» (5 класс), «Полиглот» (5 класс);

Деятельность данного направления позволяет решить проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Общекультурное направление представлено кружками«Радость творчества» (1 класс), «Открой себя» (3 класс), театральной студией «Сказка» (4 класс), студией «Хочу знать» (2 класс), творческой мастерской «Загадки русского языка» (5 класс).

Деятельность данного направления позволяет создать необходимые условием формирования современного гармонически развитого человека. Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Социальное направление работает под девизом «Твори добро
на благо людям». Данное направление представлено кружками: «Наши руки не для скуки» (1 класс), «Умейка. Декоративное творчество»(4 класс) студией «Умелые ручки» (2 класс), проектной деятельностью «Умеем проектировать» (3, 5 классы).

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Духовно-нравственное направление представлено курсами по выбору: «Основы православной культуры Крыма» (1-5 классы), «Культура добрососедства» (1-4 классы).

Духовно-нравственное направление реализуется в соответствии
с программой духовно- нравственного воспитания обучающихся и направлено на воспитание в каждом обучающемся гражданина
и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Внеурочная деятельность в Тенистовской СОШ проводится с 13-00 до 14-35. Перерыв между последним уроком в каждом классе и первым занятием по внеклассной деятельности не менее 45 минут, между занятиями 20 минут в 1, 2 классах, 15 минут в 3, 4 классах. Продолжительность занятия в 1-2 классах 35 минут, 3-4 классы 40 минут.

Курсы по выбору: «Культура добрососедства» (1-4 классы, учитель начальной школы Шушеначева В.В.), «Основы православной культуры Крыма» (1-5 классы, учитель украинского языка и литературы
Нурова И.Л.);

- кружки «Занимательная информатика» (1, 2 классы), «Информатика в играх и задачах» (3, 4 классы) «Интересный мир информатики» (5 класс) (учитель информатики Хабибуллаев А.Ш.), «Ритмика»(1, 2классы; 3, 4 классы учитель музыки Сейтумерова А.М.), проводятся
в разновозрастной группе 3, 4 классов.

кружки: «Умейка. Декоративное творчество» (4 класс, учитель начальных классов Шушеначева В.В.), «Наши руки не для скуки»
(1 класс, учитель начальных классов Короленко В.А.), «Открой себя»
(3 класс, учитель начальных классов Салтыкова Н.Д.), «Радость творчества» (1 класс, учитель начальных классов Короленко В.А.), «Интересный мир информатики» (5 класс, учитель информатики Хабибуллаев А.Ш.), «Полиглот» (5 класс, учитель Абдуллаева А.З.)

- студия «Умелые ручки»(2 класс, учитель начальных классов
Азисова С.Ф.);

- театральная студия «Сказка» (4 класс, учитель начальных классов Шушеначева В.В.);

- творческая мастерская «Загадки русского языка» (5 класс, учитель русского языка и литературы Максименко Е.В.);

- проектная деятельность «Учимся проектировать», (3 класс, учитель начальных классов Салтыкова Н.Д., 5 класс, учитель математики
Воронин В.В.)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.