Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар 4.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

семинарских занятий по курсу «Биоэтика» для гр. 2015/2016 уч.г.

Составила канд. филос. н. доц. Т.А. Сидорова

Семинар 1. Вводное занятие 02.09

Семинар 2. Обсуждение книги В.В. Вересаева «Записки врача» 09.09

Вересаев В.В. Записки врача. /Любое издание/

Вопросы по тексту.

Какие этические проблемы возникают при обучении студентов в условиях клиники?

В чем видит автор причины возникновения недоверия пациентов к медицине и деятельности врачей?

Какие меры могут предупредить объективную необходимость нарушения интимности во время осмотра пациента?

«Медицинский нигилизм» автора - болезнь профессионального взросления или форма скептицизма, необходимого в медицинской профессии? Устраняет ли «медицинский нигилизм» современная доказательная медицина?

Какие причины обусловили недобровольность привлечения пациентов в медицинских исследованиях, описанных Вересаевым?

Какую роль в медицинской этике сыграл В.А. Манассеин и что об этом говорится в «Записках»? (Для ответа на вопрос обратитесь к дополнительным материалам, например, Введение в биоэтику//ред. Юдин Б.Г., Тищенко П.Д.)

Должен ли врач принимать во внимание не только «биологический» план заболевания, но и «биографический» (гл. 9)?

Может ли человек рассматриваться как средство для достижения «великой и благой» цели: накоплению медицинских знаний?

Какой древний принцип медицинской этики должен главенствовать в отношении к больному?

Как автор относится к экспериментированию на животных?

Автор задается вопросом: кто должен решать, какие опыты " необходимы" для науки? Как вы ответите на этот вопрос?

Чем можно объяснить несправедливое отношение прессы и общества к трагическим случаям в медицине? Что означает «требовательность к врачам на разумном уровне»? (гл.11, 12)

Должен ли врач быть правдивым с пациентом? (гл.12)

На какие социальные функции медицины указывает автор?

В чем проявляются симптомы медикализации (зависмости от медицины) общества?

О чем свидетельствует привыкание врача к страданию больного: о равнодушии, эмоциональном выгорании, приобретении опыта? (гл.18)

Какие принципы вознаграждения за труд врача автор признает справедливыми? Оправдано ли требование быть бескорыстными, предъявляемое к врачам? (гл. 19)

 

Семинар 3. 16. 09

Тема: Основные понятия этики.

1. Соотношение понятий мораль, нравственность, этика, этикет. Добро и зло. Долг, ответственность, честь, репутация.

2. Принципы и правила в этике. Золотое правило нравственности. Принцип милосердия. А. Шопенгауэр и Вл. Соловьев о сострадании.

3. Уровни моральной аргументации. Индивидуальные суждения, принципы, правила, теории.

Дополнительная литература

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. М.: Гардарики, 2008

Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: истоки и проблемы. Ростов н/Д., 2005 — 416 с.

Михайлова Е.П., Бартко А.Н. Биомедицинская этика: теории, принципы, проблемы. М.1996 с. 49-52 (3 вопрос)

 

Докладчики:. Проблема доверия в современной медицине. Облиенкова 9

 

 

Семинар 4.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.