Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория и практика СПР за рубежом






Примерные вопросы

Модуль 1. Теоретические подходы к организации индивидуальной, групповой и общинной социально-педагогической работы за рубежом (4 семестр)
Тема 1. Методологические и социокультурные предпосылки становления социально-педагогической работы Тема 2. Психодинамический подход Тема3. Гуманистическая модель Тема 4. Экзистенциальная модель Тема 5. Структурные модели и другие социолого-ориентированные модели Тема 6. Комплексно-ориентированные модели теоретического обоснования СР Тема 7. Сущность социально-педагогической работы в общине
Модуль 2. Зарубежный опыт социальной помощи различным категориям населения (5 семестр)
Тема 8. Цивилизационный и глобализационный контекст анализа зарубежного опыта СР Сущность и последствия глобализации. Глобализация социальных проблем. Принципы изучения зарубежного опыта СР. Цивилизационный принцип анализа зарубежной практики социальной работы. Особенности различных локальных цивилизаций. Основные социальные проблемы, отличие моделей социальной политики и социальной защиты населения в различных странах мира (страны ЕС, США, Канада, Великобритания, Китай, Япония, страны Африки и Латинской Америки, страны мусульманского мира)
Тема 9. Нормативно-правовые основания интеграции опыта СР Международные нормативные документы по правам человека: Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Европейская конвенция о правах человека, Европейская социальная хартия и др. Деятельность ООН, ЮНЕСКО, МОТ, ЮНИСЭФ в сфере защиты прав человека. Роль международных неправительственных организаций в социальной работе. Проведение международных конференций, научных исследований, издание международных научных журналов, организация международных практик студентов как условия интеграции опыта СПР.
Тема 10. Социально-педагогический опыт борьбы с бедностью и бездомностью Определение категории «бедность» в зарубежной литературе. Относительная и абсолютная бедность. Причины бедности. Специфика государственной защиты малообеспеченных людей в экономически развитых и развивающихся странах мира. Деятельность благотворительных организаций в деле помощи бедным людям. Зарубежный опыт помощи бездомным и их семьям. Социально-педагогическая деятельность в инновационных учреждениях для семей бездомных. Роль общины в профилактике бездомности. Опыт деятельности благотворительных организаций в социальной реабилитации бездомных…
Тема 11. Зарубежный опыт СПР в сфере трудовых отношений Доклад МОТ о глобальных тенденциях в сфере занятости (2009 г.). Особенности функционирования систем социальной защиты безработных людей в странах Запада, Латинской Америки, Азии. Занятость молодежи как социальная проблема. Западный опыт решения проблемы социально-трудовой адаптации молодежи. Система трудоустройства и социальной защиты на предприятиях Японии. Рекомендации МОТ по гармонизации сочетания профессиональных и семейных обязанностей трудящихся…
Тема 12. Зарубежный опыт социально-педагогической работы с инвалидами Специфика систем социального обеспечения и социального обслуживания инвалидов в различных странах мира. Учреждения, формы и методы социальной реабилитации детей-инвалидов. Теория и практика инклюзивного образования инвалидов за рубежом. Организация обучения инвалидов в вузах.Основные меры содействия труду и занятости инвалидов за рубежом. Зарубежный опыт социальной защиты инвалидов на рынке труда: защищенная занятость, занятость с поддержкой, занятость на социальных предприятиях. Роль общественных и благотворительных организаций в деле социально-педагогической помощи инвалидам и их семьям.
Тема 13. Зарубежный опыт СПР в системе здравоохранения Системы здравоохранения в различных странах мира. Специфика организации медицинского страхования граждан. СПР в медицинских учреждениях. Инновационный опыт социально-медицинской помощи ВИЧ-инфицированным. Профилактика передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку. Социально-педагогические программы профилактики инфекций, передаваемых половым путем, для молодежи. Зарубежный опыт медико-социальной работы с зависимыми от ПАВ. Движения «Анонимные алкоголики» и «Анонимные дети алкоголиков». Социально-педагогическая и паллиативная помощь терминальным больным в хосписах. Роль общественных организаций и волонтеров в оказании медико-социальной помощи…
Тема 14. Социально-педагогическая работа с пожилыми людьми за рубежом Формы и методы социального обслуживания пожилых людей за рубежом. Дневные центры для пожилых людей и организация досуговой деятельности. Система долговременного ухода за пожилыми и престарелыми в США. Социально-педагогическая практика профилактики жестокого обращения с престарелыми людьми. Социальная поддержка стариков общественными и благотворительными организациями. Межпоколенческие социально-педагогические программы («Год для города», «Алло, бабушка!» и др.). Деятельность групп взаимопомощи пожилых людей в странах Запада (реализация таких моделей, как: «Между работой и пенсией», «Биржа знаний», «Пожилые люди помогают молодым», Община «доброй воли», «Товарищество пожилых людей», «Разговорные кафе», «Бюро пожилых людей» и др.)
Тема 15. Система социально-педагогической помощи семье и детям в различных странах мира Деятельность специальных детских социально-педагогических служб в Европе и Америке. Социальное обслуживание семей и детей в Великобритании и США. Формы и методы социально-педагогической работы с семьями группы риска. Социально-педагогическая поддержка неполных и многодетных семей в различных странах мира. Услуги по уходу за детьми. Усыновление детей за рубежом. Детские дома и приюты для детей в западных странах и США. Формы заместительства семьи. Инновационные методы работы с безнадзорными и беспризорными детьми. Зарубежный опыт профилактики жестокого обращения с детьми. Роль общественных и благотворительных организаций в социальной защите несовершеннолетних. Опыт социальной защиты материнства в странах Африки, Латинской Америки, Арабского Востока. Социальная работа в системе образования. Инновационный опыт СПР в школе.
Тема 16. Опыт социально-педагогической работы с молодежью государственных служб и общественных организаций зарубежных стран Основные направления, формы и методы социально-педагогической работы с молодежью в странах Западной Европы. Проблема профессионального обучения и трудоустройства молодежи. Профилактика девиантного поведения молодежи (алкоголизма, наркомании, проституции, суицида, насилия). Социально-педагогическая работа с молодежью в различных странах мира (в том числе, профилактика девиантного поведения). Инновационные формы и методы работы с молодежью в странах СНГ…
Тема 17. Социально-педагогическая работа в пенитенциарной системе Специфика восстановительной модели правосудия. Альтернативы заключению несовершеннолетних правонарушителей в восстановительной модели. Основные методы социально-педагогической работы с несовершеннолетними правонарушителями в рамках восстановительной модели. Технология посредничества в социально-педагогической работе с правонарушителем. Опыт деятельности сотрудников службы пробации (медиации) в Чехии. Деятельность Центров реабилитации для людей, освободившихся из мест лишения свободы. Роль общественных организаций в реадаптации и ресоциализации бывших заключенных…
Тема 18. Зарубежный опыт социальной помощи мигрантам и членам их семей Сущность и масштабы современной международной миграции. Причины роста трудовой миграции в современном мире: дефицит достойного труда, экономическое неравенство, плотность населения, демографический дефицит. Условия труда мигрантов и обращение с ними. Наиболее уязвимые категории работников (женщины, занятые в качестве домашней прислуги; трудящиеся-мигранты с неурегулированным положением; жертвы незаконного ввоза/вывоза). Проблемы интеграции трудящихся-мигрантов в принимающих странах. Международное регулирование положения трудящихся-мигрантов и миграции. Документы, разработанные МОТ, ООН, ВТО. Основные проблемы семей нелегальных мигрантов, беженцев и вынужденных переселенцев. Социально-педагогическая работа с семьями мигрантов в странах ЕС. Опыт поддержки беженцев и вынужденных переселенцев в странах Востока. Формы и методы работы с иммигрантами в Северной Америке.

5 семестр

Теория и практика СПР за рубежом (окончание):

16 часов лекции (8 штук) + 18 часов семинары (9 штук) = экзамен

Семинар №1. Тема 8-9. Цивилизационный и глобализационный контекст анализа зарубежного опыта СР

Нормативно-правовые основания интеграции опыта СР. Основные социальные проблемы в различных странах мира.

Семинар №2. Социально-педагогический опыт борьбы с бедностью и бездомностью

Семинар №3. Зарубежный опыт СПР в сфере трудовых отношений

Семинар №4. Зарубежный опыт СПР с инвалидами. Зарубежный опыт СПР в системе здравоохранения

Семинар №5. Социально-педагогическая работа с пожилыми людьми за рубежом

Семинары №6-7. Система социально-педагогической помощи семье и детям в различных странах мира

Опыт социально-педагогической работы с молодежью

Семинар №8. Социально-педагогическая работа в пенитенциарной системе

Семинар №9. Зарубежный опыт социальной помощи мигрантам и членам их семей


К семинару №1 « Цивилизационный и глобализационный контекст анализа зарубежного опыта СР

Нормативно-правовые основания интеграции опыта СР. Основные социальные проблемы в различных странах мира » изучить все документы В контакте по теме семинара и дополнительно






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.