Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются

Класс

Задание 1. К каждому из вопросов даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Определите, какой. З а каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

Каково значение камбия в жизни растения

А. Осуществляет обмен газами.

Б. Способствует передвижению органических веществ в растении

В. Участвует в поглощении веществ из окружающей среды

Г. Обеспечивает рост стебля в толщину.

Какие признаки характерны для насекомоопыляемых растений

А. Образуют много мелкой сухой пыльцы

Б. Имеют пестики с широкими мохнатыми рыльцами и свешивающиеся из цветка тычинки.

В. Имеют яркую окраску цветков, запах, сладкий сок нектара.

Г. Зацветают до распускания листьев, не имеют запаха.

3.Прокариоты – это организмы:

А. клетки которых не имеют оформленного ядра

Б. осуществляющие фотосинтез на свету

В. состоящие из одинаковых клеток

Г. содержащие в клетках ядро и разнообразные органоиды

4.Главная причина вымирания древних папоротников – это…

А. уничтожение их древними ящерами

Б. похолодание и уменьшение влажности воздуха

В. появление голосеменных растений

Г. появление покрытосеменных растений

Наука, изучающая строение и жизнедеятельность растений, их многообразие, называется

А. экологией Б. фенологией В. ботаникой Г. Естествознанием

Организмы, которые создают органические вещества из неорганических с использованием энергии света, называются

А. потребителями Б. производителями В. разрушителями Г. Паразиты

7.Почему грибы нельзя считать растениями

А. у них нет корней Б. у них нет листьев

В. их клетки не содержат хлоропластов, и поэтому в них не происходит фотосинтез

Г. они не имеют тканей 8.Организм, который вырабатывает вещества, используемые как антибиотики для лечения заболеваний: А. мукор Б.пеницилл В. фитофтора Г. Дрожжи 9.С помощью жгутика передвигается: А. дизентерийная амеба Б. инфузория туфелька В. зеленая эвглена Г. малярийный плазмодий 10.К растениям-паразитам относится А. заразиха Б. венерина мухоловка В. пырей Г. Росянка 11. Какой тип движения не характерен для простейших: А. жгутиковое; Б. ресничное; В. мышечное; Г. амебоидное. 12. Органы дыхания паука-крестовика: А. жабры; Б. трахеи; В. легкие; Г. трахеи и легкие. 13. Из каких частей состоит двойной околоцветник: А. чашечка и цветоложе; Б. чашечка и венчик; В. цветоножка и чашечка; Г. венчик и тычинки 14.К раноцветущим растениям относятся: А. медуница неясная; Б. лютик едкий; В. василек русский Г. одуванчик лекарственный. 15. Определите правильно выстроенную пищевую цепь: А) трава- жук- лягушка- уж- орёл Б) трава- лягушка- жук- уж- орёл В) орёл- лягушка- жук- уж- орёл Г) орёл- лягушка- жук- трава- уж 16. Гнездится в России, а улетает на зиму в Африку: А) сорока Б) ворона В) сизый голубь Г) деревенская ласточка

17.Фотосинтезирующий пигмент – это:

А) хлорофилл Б) хлоропласт В) хроматофор Г) хроматин

Задание 2. Выполните тестовое задание с одним вариантом ответа из четырёх возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балла. Максимум – 10 баллов. 1. Почву разрушают: I. Вода II. Рыхление III. Внесение удобрений IV. Ветер V. Неправильная обработка почв

А) I, II, III Б) I, III, IV В) I, IV, V Г) II, IV, V

2. Приборы, с помощью которых изучают организмы: I. Телескоп II. Микроскоп III. Гномон IV. Лупа V. Компас

А) II, IV

Б) II, V

В) I, II, IV

Г) II, III

3. К трубчатым грибам относятся: I. Подберёзовики II. Сыроежки III. Шампиньоны IV. Белые грибы V. Подосиновики

А) I, III, V

Б) II, IV, V

В) II, IV, V

Г) I, IV, V

4. К позвоночным животным относятся: I. Бабочка II. Окунь III. Собака IV. Улитка V. Змея

А) II, III, IV

Б) I, II, IV

В) II, III, V

Г) III, IV, V

5. К зерновым культурам относятся: I. рожь II. Пшеница III. Хлопчатник IV. Овёс V. Морковь

А) II, IV, V

Б) I, II, III

В) I, II

Г) I, II, IV

Задание 3. Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов. 1. Установите соответствие между одноклеточным организмом и царством, к которому его относят

Одноклеточные организмы Царство
А. Хлорелла 1.Бактерии
Б. Хламидомонада 2.Грибы
В. Обыкновенная амеба 3. Растения
Г. Инфузория-туфелька 4.Животные
Д.Дрожжи  
Е. Стрептококки  

2. Установите соответствие между характеристикой процесса и процессом

Характеристики процессов Процессы
А. Кислород выделяется 1. Дыхание
Б. Углекислый газ поглощается 2. Фотосинтез
В. Происходит почти у всех организмов  
Г. Происходит только у растений и некоторых бактерий  
Д. Поглощается кислород  
Е. Происходит на свету и в темноте  
Ж) Происходит только на свету  

Задание 4. Вам предлагаются суждения, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить, варианты ответа «да» или «нет».

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

1. Гриб-трутовик – шляпочный гриб.

2.Размножение – это свойство живых организмов производить потомство.

3. Северный олень обитает в тайге.

4. Животные, обитающие в почве, как правило, слепые, но очень хорошо различают запахи.

 

  1. У сухопутных пресмыкающихся температура тела постоянная, у водных не постоянная.
  2. К паразитическим растениям относятся крапива, раффлезия, заразиха, ива.
  3. Покрытосеменные (цветковые) – это самые эволюционно молодые растения.
  4. Наука, занимающаяся выведением новых сортов растений и пород животных, называется селекция.
  5. Взаимовыгодное сосуществование двух видов организмов называется – сообщество.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.

 

КЛАСС ОТВЕТЫ

Задание 1.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 17 баллов.

                   
г в а б в б в б в а
                   
в г б а а г а      

 

Задание 2.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 2 балл. Максимум – 10 баллов.

1. В

2. А

3. Г

4. В

5. Г

 

Задание 3.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 13 баллов.

1. А-3; Б-3; В-4; Г-4; Д-2; Е-1

 

2. А-2; Б-2; В-1; Г-2; Д-1; Е-1; Ж-2

 

Задание 4.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ – 1 балл. Максимум – 9 баллов.

 

  1. Нет
  2. Да
  3. Нет
  4. Да
  5. Нет
  6. Нет
  7. Да
  8. Да
  9. Нет

 

 

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ – 49.


 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Часть 3. Ответ (1 или 2 слова) запишите на бланке рядом с заданием. | XI традиционный открытый Всеукраинский фестиваль спортивного танца




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.