Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление командой проекта.






Общее количество участников команды - 12 человек.

Менеджеров - 6 человек:

- руководитель проекта - 1 (директор ГКУ ЦЗН)

- менеджеры среднего звена - 2 (главный экономист, профконсультант).

Команда исполнителей –

-нанятые работники – специалисты обучающих центров – 3 чел.

 

Характеристика команды проекта представлена в Таблице 7.

 

Таблица 10

Команда проекта

Руководитель проекта   Возраст, пол Уровень образования Опыт Функции
         
Директор 42 года, Муж. ВПО   15 лет на руководящей должности Осуществляет общее руководство проектом, координирует и контролирует работу над проектом, ведет переговоры, заключает договоры.
Члены команды
Главный экономист 50 лет, жен. ВПО 15 лет на руководящих должностях Осуществляют основную работу над проектом
Профконсультант 45 лет жен. ВПО 12 лет на руководящих должностях Взаимодействие со СМИ, профориентация инвалидов
Специалисты обучающих центров 20-55 жен. ВПО От 5 лет Организация обучения
           

Вывод: Из данных таблицы 10 видно, что каждый член команды имеет высшее профессиональное образование и большой опыт работы на своей должности, а также несет ответственность за выполнение определенных функций.

4.2.ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Тип организационной структуры управления проектом – линейная.

Проект реализуется в рамках одной организации.

Команда формируется из представителей:

· Государственное казенное учреждение Центр занятости населения (ГКУ ЦЗН) – руководитель, главный экономист и профконсультант.

· Сторонние работники – специалисты учебного центра.

Руководителем проекта является директор ГКУ ЦЗН. Это лицо, ответственное за управление проектом, ему делегируются полномочия по руководству работами в рамках проекта: планированию, контролю и координации работ всех участников проекта.

Проект – менеджером является главный специалист профконсультант.

 

В процессе организационного моделирования проекта была определена организационная структура команды проекта. Проект реализуется в рамках нескольких организаций – ГКУ ЦЗН, «потенциальные» организации города Березовского. Также в данном проекте объектом выступают люди с ограниченными возможностями. Т. е для формирования механизма взаимодействия нам необходимо участие Директора ЦЗН и нескольких специалистов, у которых был проведен опрос, работодатели.

На рис. 3 данная модель управления отражает связи и отношения между членами команды.

 

Рис.3 Организационная структура команды проекта

Матрица ответственности представлена в таблице 10

 

Таблица 10

Матрица ответственности проекта

№ п/п Содержание задачи    
  Исполнители  
Директор ГКУ ЦЗН Главный экономист ГКУ ЦЗН Главный специалист ГКУ ЦЗН Инициатор проекта Специалисты учебного центра  
  Проведение профессиональной подготовки + + + +    
  Заключение конртакта с учебным центром +   + + +  
  Организация группы     + +    
  Проведение обучения + + + + +  
  Проведение аттестации +     + +  
  Проведение теста     + + +  
  Оценка уровня подготовки     + + +  
  Выдача документа   + + + +  
  Обсуждение темы семинара       +    
  Подготовка материалов       +    
  Определить место проведения       +    
  Утверждение списка гостей       +    
  Проведение маркетина, рекламы       +    
  Проверка зала       +    
  Регистрация гостей       +    
  Раздать ознакомительный материал       +    
  Организация выступления гостей       +    
  Провести итоги + + + +    

Вывод: матрица ответственности дает наглядное представление кто в команде проекта отвечает, за какие задачи, что дает четкое представление о работе команды. На основе матрицы ответственности можно выделить наиболее загруженного участника команды и по возможности делегировать какие то полномочия.

4.3. УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ ПРОЕКТА

Дата начала проекта: 05.11.2014 г.

Дата окончания проекта: 16.02.2015 г.

Общая продолжительность работ – 113 дней.

Рабочее время проекта: нормированный рабочий день, пять дней в неделю.

Итоговым документом планирования времени является календарный план, который содержит в себе конкретные сроки, сведения о резервах времени и фамилии ответственных членов команды.

Таблица 9

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Название задач Начало Окончание Количество рабочих дней Резервы времени Ответственный
  Заключение конртакта с учебным центром по обучению ср 05.11.14     вт 11.11.14       - Директор ЦЗН    
  Организация группы Ср 12.11.14     Вт 25.11.14         профконсультант  
  Проведение обучения Ср 26.11.14     Вт 23.12.14       160ч Специалисты учебного центра
  Проведение теста на ПК Ср 24.12.14     Вт 30.12.14       - Специалисты учебного центра
  Оценка уровня подготовки Ср 12.01.15     Ср 16.01.15       - Главный специалист рабочей группы    
  Выдача документов Чт 17.01.15     Пт 19.01.15         Специалисты учебного центра
  Обсудить тему семинара Пн 22.01.15     Вт 24.01.15       - Специалисты ГКУ ЦЗН
  Подготовка материалов Ср 25.01.15     Пн 01.02.15       - Профконсультант, инициатор    
  Проведение рекламы о семинаре Вт 02.02.15     Пт 05.02.15       профконсультант
  Определить место семинара Пн 08.02.15     Вт 09.02.15       - профконсультант
  Утвердить список гостей Ср 10.02.15     Пт 12.02.15         Инициатор проекта
  Проверить зал Пн 16.02.15     Пн 15.02.15       Инициатор проекта  
  Регистрация гостей пн 16.02.15     Пн 15.02.15         Инициатор проекта    
  Проведение выступления гостей Пн 16.02.15     Пн 15.02.15       -  
  Подвести итоги 16.02.15 15.02.15   -  

Вывод: Проект требует тщательного планирования времени, что подтверждает календарный план, поэтому на основании данных таблицы построим графическую форму реализации проекта - диаграмму Ганта и сетевой график.

Диаграмма Ганта приведена в Приложении 1.

Сетевой график приведен в Приложении 2.

4.4.УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ

Управление стоимостью проекта объединяет процессы, выполняемые в ходе планирования, разработки бюджета и управления расходами и обеспечивающие завершение проекта в рамках утвержденного бюджета. Основным документом, с помощью которого осуществляется управление стоимостью проекта, является бюджет проекта.

Общая стоимость проекта составляет – 46750

В целевой структуре было заявлено, что для проведения обучения инвалидов на ПК Центром занятости будут выделены средства из бюджета города Березовский. По окончании профессиональной подготовки (обучения), людям с ограниченными возможностями необходимо пройти аттестацию и впоследствии им будет выдан документ о получении квалификации дополнительного образования.

Далее для проведения семинара в ГКУ ЦЗН необходимо закупить канцтовары (ручки и блокноты), и провести рекламную кампанию. Для размещения рекламных объявлений о семинаре необходимо подать заявку в СМИ города Березовский. В городе Березовский имеется редакция газеты «Березовский рабочий», «Золотая горка», «БерезаИнфо», а также местное телевидение «Век телевидения». Необходимо подать заявку в редакцию «Березовский рабочий» и в «БерезаИнфо». Данная реклама должна сопутствовать распространению информации о проведении семинара в Центре занятости для работодателей.

Таблица 10

СМЕТА ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ РАСХОДОВ

Виды расходов Количество единиц Стоимость за 1 единицу (руб.) Сумма (руб.)
Материалы для участников семинара
Ручки      
Блокноты      
Рекламная кампания (объявления)
Газета «Березовский рабочий»      
Итого:  

 

Рассмотрим статьи расходов:

1. Материалы для участников семинара включают в себя: ручки, блокноты.

2. Проведение рекламной кампании или подача объявления в газеты «Березовский рабочий» стоит 1500р., подача объявления в газету «БерезаИнфо» бесплатно.

 

Таблица 11

Штатно – должностное расписание проекта

Должность Количество единиц Ставка по контракту (в день) Количество дней для оплаты Итого (руб.)
  1. Специалисты обучающего центра   1 000    
Итого:  

Вывод: Работники ГКУ ЦЗН являются государственными служащими, выполняют свои должностные обязанности и одновременно работают над проектом. Все участники проекта могут получить только разовую премию со стороны руководства.

4.5.УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

Таблица 12

Риски проекта и их минимизация

Виды рисков Уровень рисков Причины рисков Меры по снижению рисков
1.Внутрипроектные риски:
Сокращение/прекращение финансирования проекта Средний Неудовлетворенность результатами проекта Поиск инвесторов, дополнительное финансирование
2.Риски участников проекта:
Срыв сроков решения задач по внешнему и внутреннему взаимодействию Средний Отсутствие контроля Внести коррективы в документацию проекта
3.Организационно-управленческие риски:
Ошибки проектирования Средний Ошибки в дереве целей Коррекция дерева целей
Неправильная организация работ по проекту Высокий Ошибки в матрице ответственности Коррекция матрицы ответственности
Изменение руководства Низкий Перевод на другую должность, переезд Перераспределение функциональных обязанностей и ответственности
4.Производственные риски:
Срыв графика работ Низкий Ошибки в календарном плане выполнения задач проекта Коррекция календарного плана
Риск невыполнения работ Высокий Недостаток персонала   Поиск работников
5.Правовые риски:
Ошибки в нормативно-правовых документах Средний Невнимательность участников проекта, ошибки в матрице ответственности Коррекция матрицы ответственности

Вывод: анализ и составление реестра рисков дает результат с каким трудностями может столкнуться реализуемый нами проект, и дает возможность более точно скоординировать действия на этапе реализации.

 

4.6. УПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ПРОЕКТА

Коммуникационное взаимодействие между участниками и командой проекта является необходимой составной частью управления проектами. В качестве основного потребителя информации проекта выступает проект-менеджер, для анализа расхождений фактических показателей выполнения работ от запланированных и принятия решений по проекту. Каждый участник проекта должен быть подготовлен к коммуникациям в соответствии со своими обязанностями.

План управления коммуникациями является составной частью плана проекта. Это документ, описывающий: требования и ожидания от коммуникаций для проекта; как будет происходить обмен информацией; когда и где будут иметь место коммуникации; а также кто несет ответственность за обеспечение каждого типа коммуникаций.

Требования к организации эффективной коммуникации проекта: достоверность, объективность, своевременность, обратная связь, доступность, реальность.

Таблица 13

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ

Структура Комментарий
Требования участников проекта (в части коммуникаций)
  • функциональные и нефункциональные требования;
  • наличие нормативно – правовых документов (Положения, регламента проекта, договоров о сотрудничестве, и т.п.);
  • свободный доступ к информации о проекте;
  • возможность «прямых» встреч для определения дальнейшей судьбы проекта – возможность коллективной работы;
Процесс определения и документирования требований участников проекта относительно результатов проекта;
Лица, ответственные за распространение информации
Руководитель ГКУ ЦЗН   Главный экономист     Профконсультант Осуществление внешних коммуникаций с участниками проекта: учебными центрами, предоставляющих специалистов для обучения Осуществление внутренних коммуникаций с командой проекта: координация работы, контроль. Осуществление основной работы; осуществление внутренних коммуникаций с командой проекта.   Осуществление внутренних коммуникаций с командой проекта: Согласует нормативные документы проекта. Издает приказы, утверждает нормативно-правовую документацию.
Лица или группы, получающие информацию
Работодатели Получает информацию от руководителя и администратора проекта
Технологии, используемые для передачи информации
Компьютерные технологии Электронная почта Телефон Факс Совещания, собрания Использование компьютерных технологий -30% (в том числе электронная почта) Телефон – 10% Факс-2% Групповые коммуникации -58%
Частота коммуникаций
Еженедельно;   Ответственный руководитель проекта.
Время, необходимое на разрешение спорных вопросов
1-3 дня  
Методы и процедуры по обновлению плана управления коммуникациями
План коммуникаций формализуется и детализируется командой проекта в зависимости от потребностей проекта, дается так же на рассмотрение участникам проекта. План управления коммуникациями может быть официальным или неофициальным, детализированным или обобщенным и зависит от потребностей проекта.

Вывод: План управления коммуникациями строго детализирован и формализован. В план могут также включаться руководящие указания и шаблоны для проведения совещаний по текущему состоянию проекта, собраний команды проекта, и сообщений по электронной почте. Данные табл.13 свидетельствуют о том, что от плана управления коммуникациями зависит выбор и методы использования коммуникационных технологий.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.