Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение






В.В. ГЕРАСИМОВА, Е.В. МАЙГУРОВА, Г.Н. КАЛАЙТАНОВА

Здравствуй, лето!

Перспективно-календарный план на лето (июнь, июль, август)

 

Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них — ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе.

Т.Н. Доронова

Перспективно-календарный план — результат практической деятельности специалистов детского сада по организации воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период.

Особенностью плана является комплексно-интегративный подход, способствующий эффективной педагогической деятельности с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

Совместно с методическими рекомендациями по планированию данный план может быть успешно использован в дошкольных учреждениях с учетом специфики условий, традиций и программ дошкольного воспитания.

Введение

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Это позволяет многопланово решать различные задачи:

— укрепление здоровья детей, повышение адаптационных возможностей организма, развитие двигательных и психических способностей, формирование положительных эмоциональных состояний;

— развитие коммуникативных способностей, нравственное обогащение, приобщение к истокам родной и мировой культуры;

— знакомство с предметами, явлениями и событиями, выходящими за пределы непосредственного восприятия и опыта ребенка; установление связей и зависимостей между ними, формирование у ребенка целостной системы представлений, избирательных интересов, положительного отношения к миру.

Осуществление данных задач позволяет педагогическому коллективу создавать условия для оптимизации интеллектуальной, двигательной, трудовой и других видов деятельности. Это достигается путем рациональной регламентации деятельности, объема, интенсивности и содержания деятельности, созданием для ребенка условий психологического комфорта, радостного проживания неповторимого периода детства.

Целесообразная организация всех видов деятельности предусматривает возможность для каждого ребенка заняться любимым делом, быть первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на интересующие его вопросы — ему помогают педагоги. Они используют методы развивающего обучения, однако такие способы зачастую носят эпизодический, фрагментарный характер. Использование же комплексных тематических занятий помогает на основе эмоционального воздействия на ребенка осуществлять взаимосвязь содержания дошкольного образования с разнообразными видами деятельности.

Актуальность опыта обусловлена важнейшими компонентами, сберегающими детское здоровье: рациональная организация воспитательно-образовательного процесса, оптимальное для сохранения работоспособности детей сочетание психических и физических нагрузок; взаимодействие всех участников педагогического процесса.

В ходе практической реализации предлагаемого плана педагогическому коллективу удалось решить противоречия:

— между ориентацией современной образовательной модели на развитие творческой личности ребенка и создания для него здоровьесберегающей среды и традиционным содержанием и формами организации жизнедеятельности детей в детском саду;

— между необходимостью расширять продуктивно-творческий компонент деятельности и доминирующими традиционными занятиями с детьми, связанными с развитием памяти и репродуктивного мышления.

Задачи, решаемые в опыте:

1. Разработка комплекса мероприятий, обеспечивающих применение личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, направленного на самоактуализацию, самореализацию детей, рост их творческого потенциала.

2. Организация среды жизнедеятельности детей, стимулирующей созидательную направленность ребенка.

3. Определение основных контуров дошкольного образования: аксиологического (ценностного), когнитивного (познавательного), деятельностно-творческого.

4. Определение характера взаимодействия взрослых и детей в педагогическом процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.