Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сроки реализации программы: 5 лет.






Предмет «Литература» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Филология».

 

С учётом общих требований Стандарта и специфики предмета целями его изучения на уровне основного общего образования являются:

• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании;

· формирование читателя-гражданина, жителя Республики Коми на основе этнокультурной, национальной идентификации; воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой родины; овладение знаниями о традициях и художественных особенностях литературы Республики Коми, основных этапах развития национальной литературы.

 

 

Расширение целей и задач изучения учебного предмета «Литература» осуществляется за счет введения этнокультурного компонента с целью воспитания уважительного отношения к культуре коми народа, толерантного отношения к носителям другого языка, развития познавательного интереса учащихся, расширения кругозора, воспитания гордости за свою малую родину (в соответствии с инструктивным письмом Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РК № 03-05/1 от11.03.2014г. «О реализации этнокультурной составляющей содержания образования программ общего образования»), который реализуется через уроки на следующем материале:

5 класс:

1. Пословицы и поговорки народов мира. Коми пословицы и поговорки

2. К.Жаков «Гулень на небе».

3. И.Изъюров «Сказка колечко Бурморта».

4. А. Клейн. Сказка «Волшебный камень и книга Белой Совы».

5. Е.Габова «Гришуня на планете Лохматиков».

6 класс:

1. И.Торопов. Рассказ «Шуркин бульон».

2. Я.Кушманов. Рассказ «Дорога к отцу».

3. Е.Габова. Рассказы.

4. И.Белых. Рассказы «Колька», «Там далеко-далеко»

7 класс:

1. И.Торопов. Рассказ «Пшенная каша».

2. Ф.Шахов. Повесть «Сверстники» (фрагменты).

3. А.Вахнин. Рассказ «Гибель вожака»

4. Т.Ломбина. Рассказ «Зинка-капуста».

8 класс:

1. П.Засодимский. Очерк «Лесное царство»

2. А.Круглов. Рассказ «Месть»

3. П.Столповский «Замор».

4. Смоленцев Л. Повесть «Печорские дали».

9 класс:

1. Жаков К.Ф.«Жизнь Фалалея»; поэма «Биармия».

2. Чисталев В.Т. Рассказ «Трипан Вась».

3. Лыткин В.И. Лирика.

4. Куратов И.А. Лирика.

 

Сроки реализации программы: 5 лет.

 

Предполагаемые результаты освоения учебной программы на уровне 5 класса:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.